Масленица во второй младшей группе детского сада
Задачи: обогащать словарный запас детей народными терминами, развивать ловкость, быстроту, Расширять знания детей о народных традициях, воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа.
Ход:
Входит Петрушка:
-Здравствуйте, ребята! Вы заметили, что день стал длиннее, ночи короче, а небо
голубое?
А знаете, почему? Совсем скоро к нам придет весна-красавица! В это время на
Руси устраивались народна гуляния: с песнями, плясками, веселыми играми, с
угощениями! Все лакомились вкусными блинами. Не случайно блинами, а не чем-
то другим! Ведь блин похож на солнышко! Песнями и веселыми закличками
люди призывали солнце светить ярче, теплее согревать своими лучами землю,
чтобы снег растаял поскорее, чтобы скорее пришла весна!
Вот и мы с вами сегодня устроим такой праздник: зиму проводим, весну
позовем!
Предлагаю вам покататься на моей веселой карусели!
(зонтик, к спицам которого привязаны разноцветные ленточки)
Беритесь за ленточки, поехали!
Еле-еле, еле-еле, закрутились карусели,
А потом, потом, потом –все бегом-бегом-бегом!
Помогите, помогите! Карусель остановите!
Раз-два, раз-два! Вот и кончилась игра!
( игру можно повторить несколько раз)

А теперь давайте посоревнуемся!
Вот это (показывает веник) наш конь. Нужно проехать на нем между
кеглями аккуратно, чтобы ни одной не уронить!
А сейчас веник превращается в снаряд. Им нужно попасть в кегли так,
чтобы одним ударом все сбить!

А сейчас я предлагаю вам игру «Петушиный хвост». Привязываем веник
двоим игрокам к поясу. Они должны этими «хвостиками» сбить все
кегли, стоящие рядом.
Игра «Гори, солнце, ярче»
В центре круга – «солнце» (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнце). Дети хором произносят:
Гори, солнце, ярче –
Летом будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее.
Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к «солнцу», сужая круг, поклон, на 4-ю – отходят, расширяя круг. На слово «Горю!» - «солнце» догоняет детей.
Игра «Золотые ворота»:
Ведущими в игре выступают Петрушка и воспитатель, один называет себя «серебряное блюдечко», другой—наливное яблочко». После этого ведущие берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «золотые ворота». Остальные участники игры выстраиваются один за другим и гуськом проходят в «ворота», при этом говоря: золотые ворота
Пропускают не всегда!
В первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
На последнем слове ведущие опускают руки и закрывают «ворота», задерживая одного из игроков. Он просит:«Золотые ворота, пропустите вы меня!». Ему отвечают: «Мы всех пропускаем, а тебя оставляем! Что выбираешь серебряное блюдечко или наливное яблочко?» Задержанный игрок выбирает и переходит на ту или другую сторону, он встает за спину ведущего и поднимает руки. То же самое происходит с другими игроками. Так играющие делятся на две команды. После этого они меряются силой—берут длинную веревку и перетягивают её.
А теперь самое интересное: угощение! Вот у нас блинчики какие красивые: румяные да ароматные! Ой, кто-то заплакал… Да это же наши куколки…Они тоже блинчиков хотят! Только они не могут есть настоящие, им игрушечные нужны. Ребята, давайте слепим для них блинчики! Я вас научу!Берем кусочек пластилина, делаем из него шарик. А теперь на одну ладошку кладем, другой накрываем и надавливаем. Наш шарик сплющился и получился блин! Ну, бегите, угощайте куколок!
А теперь пойдем вымоем ручки с мылом и будем угощаться сами!

