ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ
Главное управление образования и науки г. Севастополя
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. СЕВАСТОПОЛЯ «Детский сад №24»



Летний праздник-развлечение
Музыкальный руководитель
Котова Марина Анатольевна
14 июля 2017 год
Программное содержание:
♫ Продолжать приучать детей внимательно слушать музыку, учить культуре поведения во время выступления артистов;
♫ Вызвать эмоциональный отклик во время слушания вокальной музыки;
♫ Приучать детей внимательно слушать инструментальную музыку весёлого, танцевального характера, чувствовать и понимать её настроение;
♫ Познакомить детей с музыкальным инструментом под названием Кларнет, предоставляя возможность детям увидеть, как этот инструмент выглядит и звучит;
♫ Расширять представление детей о летнем периоде;
♫ Развивать такие познавательные психические процессы, как внимание, восприятие, мышление, речь;
♫ Учить детей внимательно наблюдать за происходящим, замечать мелкие детали окружающего мира на примере наблюдения за мыльными пузырями, понимания их непрочности, внимательного рассматривания особенностей их окраски, её текучести и изменчивости;
♫ Приучать детей улавливать «звучание мира» в процессе наблюдения за «танцем мыльных пузырей»;
♫ Закреплять танцевальные навыки детей, полученные в течении учебного года;
♫ Создать радостное, приподнятое настроение праздника, вызвать положительный эмоциональный отклик на происходящее;
♫ Приобщать родителей к жизни детского сада.
Праздник мыльных пузырей
Вед: Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
(Ответ детей)
Вед: Приготовься, народ, вас много интересного ждёт!
Мы пришли сюда не зря,
у нас сегодня праздник Мыльных пузырей, вы рады такому празднику?
Дети: Да!
Вед.: А вы знаете как его праздновать?
Дети: Нет!
Вед.: И я не знаю. Но мы обязательно с вами придумаем, но чуть позже. А для начала, чтобы не скучно было, давайте-ка ещё раз поздороваемся.
Не зря же придумано просто и мудро -
При встрече здороваться:
«ДОБРОЕ УТРО!»
Ребята, давайте все вместе скажем «Доброе утро!!!!»
(ВСЕ ЗДОРОВАЮТСЯ)
А сейчас ответьте звонче,
Кто умеет хлопать громче,
Не жалея пальчики:
Девочки (ХЛОПАЮТ ДЕВОЧКИ) иль мальчики? (ХЛОПАЮТ МАЛЬЧИКИ)
ИГРА «КТО ГРОМЧЕ ХЛОПАЕТ»
Вед.: А потопать не хотите ли? (Ответы детей.)
Мальчики пусть не скучают,
Громко топать начинают!
(Топают мальчики.)
Вед.: А теперь задорно, громко
Топай, каждая девчонка!
(Топают девочки.)
А теперь самый весёлый конкурс! «У кого улыбка шире!»
Ну-ка, 1,2,3,4,
У кого улыбка шире?
КОНКУРС «У КОГО УЛЫБКА ШИРЕ?»
Вед.: Молодцы!!!! А теперь наш праздник начинается!!! Скажите, ребята, а вы любите лето?
Дети: Да!
Вед.: Лето – тёплая пора, любит лето детвора,
Солнце землю согревает, а природа расцветает!
Фрукты, ягоды в садах и ромашки на лугах! (Марина Котова)
ТАНЕЦ «БЕЛАЯ РОМАШКА»
Вед.: Как замечательно, что к нам приходит Лето. И летом можно на улице пускать пузыри сколько угодно!
Пузырей воздушных стая,
Словно радуга большая.
Это – радость, детский смех,
Игры разные для всех! (Марина Котова)
Скажите, а кто-нибудь знает, какие они эти мыльные пузыри, на что они похожи?(дети отвечают)
Сейчас я буду вас спрашивать, на что похож мыльный пузырь, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами:
- Мыльный пузырь похож на апельсин? (дети «Да»)
- А он похож на мандарин? (дети «Да»)
- А на яблоки в саду? (дети «Да»)
- А на рыбку, там в пруду? (дети «Нет»)
- Мыльный пузырь похож на шар земной? (дети «Да»)
- А на мячик надувной? (дети «Да»)
- Он похож на баклажан? (дети «Нет»)
- А на большой подъёмный кран? (дети «Нет»)
- Круглый он, как солнце в небе? (дети «Да»)
- И как колесо на велосипеде? (дети «Да»)
- А ещё, похож на дом? (дети «Нет»)
- А на белый снежный ком? (дети «Да»)
А ещё мыльный пузырь похож на большой воздушный шар. Давайте полетим в страну Мыльных пузырей на этом воздушном шаре. Вы же любите надувать мыльные пузыри? Играть с ними? Тогда в путь!!!
ПОЛЁТ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ
Идут друг за другом, держась за руки змейкой
Песня:
С вами мы возьмёмся за руки покрепче,
Полетим в страну волшебных пузырей.
С вами мы возьмёмся за руки покрепче,
Пригласим в полёт с собою всех друзей!
Припев: На большом воздушном шаре мандаринового цвета
Мы с тобой проводим это лето!
Будем с вами мы лететь под облаками,
Миллионы песен с высоты споём,
Будем с вами мы лететь под облаками
И страну волшебных пузырей найдём!
Припев: ………….. (Марина Котова)
Вед.: Ну вот мы и прилетели в страну мыльных пузырей. Сейчас мы их, наконец, увидим. Вот, соломинку возьму я, в неё слегка подую, (дует) (а Маша расскажет маленькую сказочку про этот пузырь)
Реб: И вот, сверкая плёнкой, растягиваясь вширь,
Явился очень тонкий, сверкающий пузырь.
Все смотрят на пузырь. (медитируют☺)
Вед.: Ребята, мы сейчас с вами попробуем тоже создать мыльные пузыри. Посмотрите, как вы думаете, в этой мисочке есть мыльные пузыри? (Ответы)
Вед.: На самом деле они просто уснули и спрятались. Их надо разбудить. А знаете, как их разбудить?
Дети: …..
Вед.: Надо тихонечко подуть в трубочку, и пузыри проснутся! Вот, посмотрите! (Ведущая дует, появляются пузыри)
Вед.: А сейчас конкурс! Будем делать пузыри, словно капельки зари,
Яркие, блестящие, большие, настоящие.
КОНКУРС «ВОЗДУШНАЯ ПЕНА» (2-3 ребёнка)
(В миски с водой добавлена пенящаяся жидкость, дети дуют в трубочки, делая большую пену, затем смотрим, у кого пена больше.)
Вед.: Ваши АПЛОДИСМЕНТЫ!
Вед.: В этой Волшебной Стране пузыри не только сидят в мисочке и пузырятся. Ещё они умеют танцевать на ветру. Вот сейчас внимательно посмотрите, как они красиво будут кружиться. Посмотрим, какой же у них получится танец?
Взрослые дуют пузыри, дети наблюдают за пузырями под музыку, слушают стихотворение (снова медитируют☺)
Вед.: Сияя мыльной пеною цветной,
Блестя на солнце, надуваясь вширь,
Кружась от ветра и танцуя над землёй,
Взлетает в небо радужный пузырь!!! (Марина Котова)
Правда, красиво?
Дети: Да!
Вед.: В стране Мыльных пузырей вас ждёт много сюрпризов. Вот, кажется, сюда кто-то идёт!
Заходит Королева Мыльных Пузырей.
(С шарами, бросает шары, начинает пускать мыльные пузыри)
Королева Мыльных Пузырей: Я – Королева Мыльных Пузырей.
Живу Я во Дворце без окон и дверей,
Здесь много радости и солнечных идей.
Я чудеса оберегаю для детей. (Андрей Сатюков)
У меня есть такая традиция: я всех играми встречаю. Мне нужны 3 помощника. (Вызывается 3 ребёнка). Сейчас по команде вы начнёте собирать шары, а мы потом посмотрим, кто соберёт больше Шариков!
ИГРА «СОБЕРИ ШАРЫ»
Вед.: Ну что скажешь, Королева Мыльных Пузырей, шустрые наши ребята?
КМП: Да, очень шустрые, но мои мыльные пузырики тоже очень шустрые! Их никак мне не поймать и в руке не удержать.
Вед.: А давайте попоробуем их поймать и в ладошках удержать. Вот сейчас будет конкурс. Мне нужно 5 самых ловких детей. А конкурс называется
«КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЁТ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ» (конкурс – шутка)
(Взрослые надувают, а дети ловят)
Вед.: Теперь подводим итоги конкурса. Показывайте, кто сколько насобирал пузырей. Как это нисколько? А куда же они делись?
КМП: Вот видите, я же вам говорила, что их никак в руках не удержать, а вы не верили.
Вед.: Да, вот такие они, эти мыльные пузыри, волшебные! а наш весёлый праздник продолжается, и в играх наших все сегодня победители!
А поплясать вы не хотите ли?
КМП: Нам надо всем поплясать, размяться, да перед следующим конкурсом сил набраться! И я с вами потанцую!
ТАНЕЦ «ПЯТОЧКА – НОСОЧЕК»
Вед.: Ну что, хорошо размялись?
Дети: Да!
К.М.П.: Хорошо – это хорошо, а надо ещё лучше, предлагаю вам ещё потанцевать вместе с нашими мыльными пузырями!
ТАНЕЦ С МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ (ВЗРОСЛЫЕ ПУСКАЮТ-все воспитатели)
Вед : А теперь я попрошу всех присесть, мы переходим к нашему главному конкурсу! А конкурс этот вам подарит сама Королева Мыльных Пузырей.
КМП: Да, я с удовольствием поиграю с вами и заодно кое-что проверю. Вот скажите мне, раз вы в мою волшебную страну мыльных пузырей прилетели, значит, вы умеете пускать мыльные пузыри? Умеете?
Дети: Да!
КМП: Точно умеете?
Дети: Да!
КМП: А я сейчас проверю. Мне нужно 3 (или 5)самых ловких ребёнка. Вы берёте стаканчик, (ДАЁТ ДЕТЯМ ПУЗЫРИ) держите ровно, чтобы не пролить жидкость, и по команде начинаете пускать мыльные пузыри, а мы все смотрим, кто же надует больше пузырей!
Вдыхайте жизнь в волшебные шары
И запускайте ввысь, к просторам синевы.
И пусть они летят как детские мечты,
Кусочки радуги, воздушные цветы. (Андрей Сатюков)
1-2-3, начни!!!!!
КОНКУРС «КТО БОЛЬШЕ НАДУЕТ ПУЗЫРЕЙ»
Вед.: Конечно же, победила дружба. А вы хотите, ребятки, тоже понадувать мыльные пузыри?. Когда мы начнём их надувать все дружно, тогда у нас получится самый настоящий праздник радужных мыльных пузырей, они будут лететь и искриться на солнце!!!! Представляю, как это красиво!
КМП: Тогда чего же мы ждём? Прямо сейчас к праздничному надуванию пузырей готовимся, и по команде начинаем их надувать!
Взрослые раздают детям пузыри.
Вед. И КМП: По команде 1-2-3, надуваем пузыри!
КОЛЛЕКТИВНОЕ НАДУВАНИЕ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ
Вед..: Ну вот и музыка наша закончилась. Какие красивые у нас получились пузыри. Это был просто настоящий фейерверк из мыльных пузырей! Это всё благодаря Королеве Мыльных Пузырей. Спасибо тебе, Королева, ты - настоящая волшебница!
КМП: Я – Королева Мыльных Пузырей,
Со мною весело и праздники светлей.
И чем сильнее вера в чудо у людей,
Тем радужней и ярче стая мыльных пузырей!
Ну а мне пора, в Царстве меня ждут прекрасные дела!
Вед.: Спасибо тебе, Королева Мыльных Пузырей, за праздничное настроение. Ребята, давайте дружно скажем: «До свидания!!!»
Королева Мыльных Пузырей уходит
Вед.: Но праздник наш продолжается. Теперь я предлагаю всем пойти и нарисовать мелом на асфальте наш праздник. Вы сможете нарисовать всё, что захотите: и радужные мыльные пузыри, и солнышко, и наше радостное Крымское Лето!
Успешного вам творчества!!!!
ДЕТИ РИСУЮТ МЕЛОМ НА АСФАЛЬТЕ