СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник мыльных пузырей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Праздник мыльных пузырей»

Сценарий развлечения в группе раннего возраста «Праздник мыльных пузырей»

Цель: создание благоприятного эмоционального настроя и развитияинтереса к экспериментальной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

стимулировать детей к экспериментальной деятельности;

познакомить с разнообразными способами выдувания пузырей;

Развивающие :

развивать двигательную активность детей, навыки ориентировки в пространстве.

Воспитательные:

воспитывать чувства уверенности в себе;

Оборудование: поднос, жидкое мыло, бутылка с водой, глицерин, коктейльные трубочки для выдувания пены.

Ход развлечения:

На участке детей встречает Петрушка, выдувает мыльные пузыри

Петрушка: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

Воспитатель вместе с детьми здоровается с Петрушкой

Петрушка: А, что это вы совсем не веселые? Вы что, не знаете, что сегодня праздник «Мыльных пузырей»? Давайте вместе мыльные пузыри пускать

Воспитатель: Конечно Петрушка! Ой, только у нас нет пузырей.

Петрушка: Не расстраивайтесь, ребята. Я вам принес целую коробку пузырей.

(воспитатель с ребятами открывают коробку и обнаруживают в ней приспособления для выдувания пузырей, пустые флакончики, бутылку с водой и жидкое мыло)

Воспитатель: Петрушка, а где же пузыри? Здесь только мыло и вода. Что же нам делать? Я, кажется, придумала. Давайте попробуем сами сделать пузыри? Ребята, а если пузыри называются «мыльные», значит из чего их можно сделать? (вода, мыло)

Экспериментальная деятельность: дети вместе с воспитателем и Петрушкой изготавливают раствор для мыльных пузырей.

(Часть раствора наливают во флакончики, часть остается в тазу).

Петрушка: Ну, ребята не робей!

Дуйте в трубочки смелей!

Чтобы мыло растворилось -

в чудо - пену превратилось!

Воспитатель: Это просто чудеса!

Шар летит на небеса.

Он из мыла и воды –

Небывалой красоты!

ПетрушкаПузыри летят, блестят, улетают от ребят. Кто поймает на ладошку и подержит хоть немножко?

Игра «Кто поймает на ладошку»(Воспитатель и Петрушка выдувают пузыри, дети стараются поймать на ладошку)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, с помощью этих трубочек можно делать пенные дорожки, нужно макнуть донышком в мыльный раствор, затем подуть в трубочку и вот! Только дуть надо тихонько, не надувая щек.

Игра на дыхание «У кого дорожка длиннее» (дети дуют в трубочку, создают пенные дорожки)

Петрушка: Дети, до новых встреч, мне пора к другим детям.

Синонимайзер

Цель: Создание позитивной эмоциональной атмосферы и пробуждение интереса к проведению опытов.

Задачи:

Обучающие:

Мотивировать детей к участию в экспериментах.

Ознакомить с различными техниками создания мыльных пузырей.

Развивающие :

Совершенствовать двигательные навыки и умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

Укреплять уверенность в собственных силах.

Материалы: Поднос, жидкое мыло, емкость с водой, глицерин (по желанию, трубочки для коктейлей.

Сценарий развлечения :

На игровой площадке детей встречает Петрушка, демонстрируя мыльные пузыри.

Петрушка: Приветствую вас, мои маленькие друзья!

Воспитатель и дети приветствуют Петрушку.

Петрушка: Что-то вы совсем не радуетесь! Разве вы забыли, что сегодня у нас праздник мыльных пузырей? Давайте вместе запускать эти волшебные шарики!

Воспитатель: Конечно, Петрушка! Но, к сожалению, у нас нет пузырей.

Петрушка: Не переживайте! Я принес для вас целый ящик с сюрпризами!

(Воспитатель с детьми открывают коробку, в которой находят инструменты для выдувания пузырей, пустые флаконы, мыльный раствор и воду).

Воспитатель: Петрушка, где же сами пузыри? Здесь только мыло и вода. Что же нам делать? О, кажется, я придумала! Давайте попробуем сделать их сами! Ребята, если пузыри называются "мыльные", то из чего мы можем их сделать? (Из воды и мыла)

Эксперимент: Дети вместе с воспитателем и Петрушкой готовят мыльный раствор.

(Часть раствора разливают по флакончикам, остальное оставляют в тазу).

Петрушка: Не стесняйтесь, друзья!

В трубочки дуйте смелее!

Чтобы мыло растворилось –

В пену волшебную превратилось!

Воспитатель: Это настоящее чудо!

Шар летит прямо в небеса.

Он из мыла и воды –

Небывалой красоты!

ПетрушкаПузыри летят, сверкают, улетают от ребят. Кто поймает их на ладошку и подержит хоть немножко?

Игра "Поймай на ладошку" (Воспитатель и Петрушка выдувают пузыри, дети пытаются поймать их на ладонь).

Воспитатель: Ребята, смотрите, с помощью этих трубочек можно рисовать пенные дорожки! Окуните кончик трубочки в мыльный раствор, а затем тихонько подуйте, не надувая щеки.

Игра на дыхание "У кого дорожка длиннее" (Дети дуют в трубочки, создавая пенные дорожки).

Петрушка: До свидания, ребята! Мне пора к другим детям!