Сценарий развлечения в группе раннего возраста «Праздник мыльных пузырей»
Цель: создание благоприятного эмоционального настроя и развитияинтереса к экспериментальной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
стимулировать детей к экспериментальной деятельности;
познакомить с разнообразными способами выдувания пузырей;
Развивающие :
развивать двигательную активность детей, навыки ориентировки в пространстве.
Воспитательные:
воспитывать чувства уверенности в себе;
Оборудование: поднос, жидкое мыло, бутылка с водой, глицерин, коктейльные трубочки для выдувания пены.
Ход развлечения:
На участке детей встречает Петрушка, выдувает мыльные пузыри
Петрушка: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Воспитатель вместе с детьми здоровается с Петрушкой
Петрушка: А, что это вы совсем не веселые? Вы что, не знаете, что сегодня праздник «Мыльных пузырей»? Давайте вместе мыльные пузыри пускать
Воспитатель: Конечно Петрушка! Ой, только у нас нет пузырей.
Петрушка: Не расстраивайтесь, ребята. Я вам принес целую коробку пузырей.
(воспитатель с ребятами открывают коробку и обнаруживают в ней приспособления для выдувания пузырей, пустые флакончики, бутылку с водой и жидкое мыло)
Воспитатель: Петрушка, а где же пузыри? Здесь только мыло и вода. Что же нам делать? Я, кажется, придумала. Давайте попробуем сами сделать пузыри? Ребята, а если пузыри называются «мыльные», значит из чего их можно сделать? (вода, мыло)
Экспериментальная деятельность: дети вместе с воспитателем и Петрушкой изготавливают раствор для мыльных пузырей.
(Часть раствора наливают во флакончики, часть остается в тазу).
Петрушка: Ну, ребята не робей!
Дуйте в трубочки смелей!
Чтобы мыло растворилось -
в чудо - пену превратилось!
Воспитатель: Это просто чудеса!
Шар летит на небеса.
Он из мыла и воды –
Небывалой красоты!
Петрушка: Пузыри летят, блестят, улетают от ребят. Кто поймает на ладошку и подержит хоть немножко?
Игра «Кто поймает на ладошку»(Воспитатель и Петрушка выдувают пузыри, дети стараются поймать на ладошку)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, с помощью этих трубочек можно делать пенные дорожки, нужно макнуть донышком в мыльный раствор, затем подуть в трубочку и вот! Только дуть надо тихонько, не надувая щек.
Игра на дыхание «У кого дорожка длиннее» (дети дуют в трубочку, создают пенные дорожки)
Петрушка: Дети, до новых встреч, мне пора к другим детям.
Синонимайзер
Цель: Создание позитивной эмоциональной атмосферы и пробуждение интереса к проведению опытов.
Задачи:
Обучающие:
Мотивировать детей к участию в экспериментах.
Ознакомить с различными техниками создания мыльных пузырей.
Развивающие :
Совершенствовать двигательные навыки и умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
Укреплять уверенность в собственных силах.
Материалы: Поднос, жидкое мыло, емкость с водой, глицерин (по желанию, трубочки для коктейлей.
Сценарий развлечения :
На игровой площадке детей встречает Петрушка, демонстрируя мыльные пузыри.
Петрушка: Приветствую вас, мои маленькие друзья!
Воспитатель и дети приветствуют Петрушку.
Петрушка: Что-то вы совсем не радуетесь! Разве вы забыли, что сегодня у нас праздник мыльных пузырей? Давайте вместе запускать эти волшебные шарики!
Воспитатель: Конечно, Петрушка! Но, к сожалению, у нас нет пузырей.
Петрушка: Не переживайте! Я принес для вас целый ящик с сюрпризами!
(Воспитатель с детьми открывают коробку, в которой находят инструменты для выдувания пузырей, пустые флаконы, мыльный раствор и воду).
Воспитатель: Петрушка, где же сами пузыри? Здесь только мыло и вода. Что же нам делать? О, кажется, я придумала! Давайте попробуем сделать их сами! Ребята, если пузыри называются "мыльные", то из чего мы можем их сделать? (Из воды и мыла)
Эксперимент: Дети вместе с воспитателем и Петрушкой готовят мыльный раствор.
(Часть раствора разливают по флакончикам, остальное оставляют в тазу).
Петрушка: Не стесняйтесь, друзья!
В трубочки дуйте смелее!
Чтобы мыло растворилось –
В пену волшебную превратилось!
Воспитатель: Это настоящее чудо!
Шар летит прямо в небеса.
Он из мыла и воды –
Небывалой красоты!
Петрушка: Пузыри летят, сверкают, улетают от ребят. Кто поймает их на ладошку и подержит хоть немножко?
Игра "Поймай на ладошку" (Воспитатель и Петрушка выдувают пузыри, дети пытаются поймать их на ладонь).
Воспитатель: Ребята, смотрите, с помощью этих трубочек можно рисовать пенные дорожки! Окуните кончик трубочки в мыльный раствор, а затем тихонько подуйте, не надувая щеки.
Игра на дыхание "У кого дорожка длиннее" (Дети дуют в трубочки, создавая пенные дорожки).
Петрушка: До свидания, ребята! Мне пора к другим детям!