Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
″Детский сад №2 ″Цветик - Семицветик″пгт Ленино″
Ленинского района Республики Крым
Досугово - развлекательная деятельность по региональной парциальной программе гражданско-патриотическому воспитанию в Крыму «Крымский веночек»
в подготовительной группе
Тема: «Навруз» - праздник весны и обновления
Подготовили и провели:
Инструктор по физической культуре - Сегитсале Л.А.
Воспитатель подготовительной группы – Кемелева Л.Р.
Музыкальный руководитель –Галиулина И.Ю.
пгт. Ленино
2020г
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы.
«Навруз»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Цель: привитие навыков гражданского поведения и межличностного общения в условиях жизни в многонациональном Крыму и обогащение новыми яркими впечатлениями от народных традиций.
Задачи:
-Сформировать у детей умение эмоционально исполнять стихи и танцы народов Крыма.
-Развивать музыкальный слух, пластику, эмоциональную отзывчивость на музыку.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и доброжелательное отношение к одной земле, уважение и почитание по отношению к родителям, народным традициям, к природе родного края, к языку, истории и культурному наследию народов, проживающих в Крыму;
Предварительная работа:
Слушание крымско-татарских народных мелодий, песен к празднику Навруз, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, беседы о празднике.
Атрибуты: платочки, феска, видеосистема с большим экраном, крымско-татарские
костюмы.
Виды деятельности: танцы, игры, чтение стихов.
Место проведения: музыкальный зал Продолжительность: 35 -40 мин
Ход мероприятия
Дети под музыку, дети входят в зал, становятся полукругом.
Монтаж:, читают стихотворения: (Л.Огурцова «Цветущий Крым»)
1.На ладонях ласкового моря,
Маленькая нежится страна,
Сон ее оберегают горы,
Колыбельную поет волна.
2.Здесь поровну разные делят народы:
Счастье и радость, печаль и невзгоды,
Славных традиций покой берегут, Дружной семьей меж собою живут.
3.Крымом родная земля их зовётся,
И в колыбельной о Крыме поётся. ..
Разные мамы у детских постелей
Песни о Родине ласково пели.
Под мирным небом, в своих колыбелях
Три милых носика дружно сопели.
(дети садятся на места)
Ведущий:
Сегодня большой праздник - Навруз, это праздник дружбы, труда и весны., один из самых древних праздников земледельцев ,отмечается как начало нового хозяйственного года . Не зря праздник отмечают 21 марта. Ведь это день весеннего равноденствия.
Слово “Навруз” от арабского языка означает новый день
С приходом весны вся природа оживает, появляется надежда на богатый урожай.
Праздник Навруз олицетворяет рождение нового дня, солнца, природы, уважение и любовь к земле, её дарам.
Видео презентация « Навруз», ведущие, читая текст, знакамят детей с историей и традициями праздника)
Выходят дети в центр зала.
Монтаж:
4.Мы желаем всем людям на земле мира, дружбы и любви!
5. Навруз – это праздник гостеприимства.
6.Навруз – это праздник миролюбия.
7. Навруз – это праздник доброты.
8. Навруз – это праздник милосердия.
9.Навруз идёт, Навруз идёт!
Счастье и радость , всем несет!
Спешит к нам с лучиком тепла
А вместе с ним идёт весна!
10.Пускай он жизнь всем принесёт,
Веселье и удачу.
Пускай поможет разрешить
Насущные задачи.
11.Пусть принесёт достаток в дом,
Добро, тепло, здоровье,
Смех звонкий, радость и уют
Успех и мир с любовью.
Ведущий:
И в этот день зима вздохнув,
Дорогу уступает.
Весна, ей в спину хохотнув,
В свои права вступает.
Я поздравляю вас, друзья,
С Наврузом, с новым днем.
Желаю вам здоровья я
И бочку счастья с мёдом!
Игра « Платочки» (дети становятся парами, между ними платочки, так же парой становится Весна и Зима. Под веселую музыку дети танцуют вокруг платочков, когда музыка останавливается Весна должна занять свое место по праву, а Зима уступить, т.е. встать на платочек должна Весна, и кто то из пары танцующих детей).
1вед.
В этот праздник принято прощать и забывать обиды, наряжаться в новые одежды и ходить в гости, дарить подарки помогать нуждающимся, веселиться самим и дарить радость окружающим.
2 вед. В дни Навруза на столах крымчан появлялись пророщенные зёрна пшеницы, служившие символом пробуждения новой жизни, Именно поэтому на встречу нового дня в праздник люди старались окружить себя проросшими зёрнами, коржами и монетами. Считается, что именно эти предметы символизируют хорошие намерения, счастье, эдоровье, долголетие и процветание.
Чаепитие в Навруз ж было богатым, - женщины и девушки готовили вкусный слоёный мясной пирог (кобете), готовили белую халву и всевозможные восточные сладости: курабие, шекер къыйыкъ, пахлаву,и сопровождалось песнопениями, развлечениями, играми.
Слайд шоу «Пророщенной пшеницы, блюда» (на экране, во время слов ведущей появляются слайды)
Игра « Тюбетейка» (дети по кругу, под музыку передают тюбетейку, надевая ее на голову, когда музыка останавливается , ребенок у кого оказалась в этот момент тюбетейка. Выходит в круг и танцует).
Монтаж:
Вед 1:
Сбросим прошлогодний груз,
Встретим радостно Навруз.
На столе стоят семь блюд,
В доме чистота, уют.
Равноденствие пришло,
С ним весеннее тепло,
Всё живое пробудилось,
К новой жизни устремилось.
Пусть в душе весна цветёт,
Только счастье принесёт.
И богатый урожай
Я прошу, природа, дай.
Чтобы все твои дары
Были с щедростью даны
Вед 2:
Желаю вам в кругу семьи
Встречать Навруз весельем шумным.
Забыв обиды и вражду,
Весне порадоваться чудной.
Пусть будет добрым этот год
И урожай богатым,
Благополучными дела,
А счастье необъятным.
С прекрасным праздником весны
Я всех вас поздравляю.
Навруз сегодня – праздник большой,
Мы в новом дне встречаем.
Реб:
Древний, добрый и прекрасный
Праздник счастья и весны.
Это день тепла и счастья,
Праздник мира и весны.
Реб:
Поздравляю в этот новый
Чистый полный солнцем день
И желаю вам здоровья.
Много денег и друзей.
Реб:
Желаю в семьях вам добра,
Здоровья и достатка.
Зима пусть горечь унесёт
Все-все. Чтоб без остатка.
Реб:
А с первым лучиком весны
Войдёт пусть в души счастье.
Благополучия, любви,
Пусть обойдут ненастья.
В заключение праздника танец –сюрприз от ведущих - «Хайтарма» (крымско-татарская нар мелодия, танцуют ведущие)
Используемые источники:
-Фурмина Л. С. Развлечения в детском саду;
-Пособие для воспитателя и музыкального руководителя ( Л.С.Фурмина.- М.Просвещение);
-« Крымский веночек» (региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, г.Симферополь, Издательство «Наша школа», 2017г.)
-В мероприятии используются стихотворения поэтов классиков, поэтов Крыма
( Хрестоматия «Читаем вместе» к программе « Крымский веночек» для среднего и старшего дошкольного возраста, Сост.: Тригуб Л.М., г.Симферополь -2008г);
-интернет ресурс - сайт для музыкальных руководителей: http://mp3sort.biz
9