СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник осени в младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий осеннего праздника для детей младшего возраста. Ссылка на музыкальное оформление https://disk.yandex.ru/d/qqUcK2l8clxGQQ

Просмотр содержимого документа
«Праздник осени в младшей группе»

Осенний праздник в младшей группе

Зал украшен искусственными осенними дере­вьями (на них с обратной стороны висят «ка­пельки»), сверху свисают гирлянды осенних лис­тьев. На ковре лежат листочки.


Под спокойную музыку в зал. заходят воспита­тель и дети.


Воспитатель:

Посмотрите, ребята, как красиво у нас в группе, словно это не комната вовсе, а настоящий осенний лесок: кругом лежат и висят пёстрые листочки! Давайте с ними поиг­раем, возьмите в каждую руку по листочку.


Воспитатель и дети берут по два листочка и танцуют с ними


Пляска с листочками

После танца присажива­ются на корточки и прячут лица за листочками.


Воспитатель:

Ой, где же наши ребятки?

На поляночке играли

Да куда-то вдруг пропали!

Там, где были наши детки,

Теперь лежат листочки с ветки!

А я у листочков спрошу о наших ребятах.

(Подходит к детям с жёлтыми листочками.)

Жёлтые листочки, вы не видели наших деток?


Дети: Нет, не видели.


Воспитатель:

Ну, что же, пойду дальше искать.

(Подходит к детям с оранжевыми листочками.)

Оранжевые листочки, вы не видели наших деток?


Дети: Нет, не видели.


Воспитатель:

Пойду дальше искать.

(Подходит к детям с красными листочками.)

Красные листочки, а вы не видели наших де­ток?


Дети: Нет, не видели.


Воспитатель: А чьи же это ножки?


Дети: Наши ножки!


Воспитатель: А где же ваши ручки?


Дети: Вот наши ручки!


Воспитатель:

Вот наши детки и нашлись. А да­вайте-ка сейчас листопад устроим - высоко-вы­соко подбросим наши яркие листочки, пускай они летят! (Воспитатель и дети подбрасывают листочки вверх - листочки падают на ковёр.) А теперь самое время в осеннем лесочке песенку спеть осеннюю.



Воспитатель и дети исполняют песню





Песня «Осень, осень»

Осень, осень, дождик льёт,
Погулять нам не даёт.
Осень, осень листопад.
Листья по ветру летят!

2. Кап, кап, кап, стучит в окно
Непоседа дождик.
Мы возьмём с собой гулять
Разноцветный зонтик!



Воспитатель: Ребята, давайте все листочки соберем.

Игра «Собери листья»


Из-за ширмы раздаётся громкое «Кар-р-р, кар- р-р»


Воспитатель:

Слышите? Не все птички, оказы­вается, улетели.


Угадайте, что за птица,

И не голубь, не синица,

Важно по двору гуляет,

Воробьёв она пугает,

Так мудра она, хитра,

- Кар-кар-кар! - кричит с утра.


Снова раздаётся: «Кар-р-р, кар-р-р!».


Дети. Ворона!


Воспитатель:

Ну, конечно, это она - Ворона-Воронушка - чёрненькое пёрышко к нам на по­лянку лесную летит. Давайте присядем на стульчи­ки, тихонько посидим и понаблюдаем за ней.


Вылетает Ворона


Ворона. Кар-р-р! Кар-р-р! А-а-а-апчхи-и!


Воспитатель. Будь здорова, Воронушка! Ворона. Ой, кто это здесь?


Воспитатель.

Это мы, взрослые и малыши,

На поляночку пришли,

Чтобы весело играть,

В гости осень поджидать.


Ворона.

Осень? Да что в ней хорошего, в этой самой осени?

Когда осень наступает,

Ветер громко завывает,

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора. (Снова чихает.)


Чтоб совсем не простудиться,

Многие лесные птицы

В тёплые летят края.

Эх, хотела б с ними я!

Но вороны - каждый знает –

Никуда не улетают...

Воспитатель. Так ты, Воронушка, дождей осенних боишься?


Ворона. Конечно, боюсь! А разве вы не бои­тесь промокнуть под дождём?


Воспитатель. Ребята, вы дождика боитесь?


Дети. Нет!


Ребенок 1:

Дождь идёт, а мы не тужим,

Мы с дождём осенним дружим!


Ребенок 2:

Вот и осень наступила,

Дождик капает с утра.

Но погоды не боится

Озорная детвора.


Ребенок 3:

Мы по зонтику возьмем

И во двор гулять пойдем.

А в резиновых сапожках

Не промокнут наши ножки.



Ворона. Кар-кар! Дружите? А как?


Воспитатель. А вот так. Выходите, ребятки, по­кажем Воронушке, как мы с дождиком дружим.

Выходят дети и вместе с воспитателем ис­полняют пляску «Дождик»


Танец «Дождик»


Слышится шум дождя


Ворона (ворчливо).

Ну вот, только вспомнили про дождик, а он тут как тут. Вон как льёт! Что же мне теперь делать - под дождём мокнуть? Так и простыть недолго... Кар-кар-р-р!


Воспитатель. Не ворчи, Воронушка, не про­стынешь ты и даже не промокнешь. Есть у нас для тебя один подарочек... Отгадай:


Что за яркий расписной Круг раскрылся надо мной?

Если в дождь пойдёшь гулять,

Не забудь его ты взять.

Ну что, догадалась, какой подарок мы для тебя приготовили?


Ворона. Сейчас подумаю... Так-так... Если круг­лый, значит мячик!


Воспитатель. Нет, не мячик.


Ворона.
Погодите... Расписной... Платочек!

Воспитатель. Нет, и не платочек


Ворона (торопливо).

А что же это? Помогите, ребятки, загадку отгадать, а то вот-вот промокну и заболею,

а-а-апчхи!


Воспитатель (детям). Что это, ребятки?


Дети. Зонтик!


Ворона.

Ну, конечно же, зонтик, я так и думала! Давайте его скорее сюда!


Воспитатель (протягивает Вороне зонтик).

Бери, Воронушка, он тебя от дождей осенних ук­роет и от ветров холодных спрячет!


Ворона (довольно). Ну, вот, совсем другое дело: под зонтом мне и сухо, и тепло. Спасибо за такой чудесный подарок! Теперь я готова дальше ваши песенки слушать. Кар-кар-р!


Песня «Осени слезинки»


Кап-кап, кап-кап —
Капают дождинки,
Это, это —
Осени слезинки.

2. Топ-топ, топ-топ —
Мокрые тропинки.
Это, это —
Осени слезинки.

3. Плачут, плачут —
Клены и осинки.
Это, это

Осени слезинки.


Воспитатель берёт в руки колокольчик.


Воспитатель.

Дождик капнул на ладошку,

На цветок и па дорожку.

Застучал но крыше он,

И раздался чистый звон:

Кап-кап-кап, дон-дон!


Послушай, Воронушка, как малыши на коло­кольчиках-капельках хорошо научились играть.


Дети и взрослые исполняют на колокольчиках пьесу «Колокольчики звенят» В. Моцарта.


Оркестр на колокольчиках


Ворона.

Кар-кар! Молодцы, детки. И как это вы научились так красиво на капельках играть?


Воспитатель.

Погоди, мы ещё тебе покажем, как мы играть умеем с дождиком!


Ворона.

С дождиком играть? Ой, а вдруг вы промокнете? Дождь вон какой сильный идёт!


Снова слышится шум дождя.

Воспитатель бе­рёт в руки большой зонт.

Воспитатель.

Не страшен дождик проливной,

Ведь зонтик есть у нас с тобой.

Мы будем весело играть,

По лужам шлёпать и скакать.


Игра «Солнышко и дождик»

Воспитатеяь.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку

Мы захлопали в ладошки –

Очень рады солнышку. (Хлопают в ладоши.)


Дети пляшут по показу воспитателя.

Звучит «тема дождя». Воспитатель раскрывает зон­тик

Воспитатель.

Прячьтесь, дети, под зонтом,

Дождь осенний переждём!


Дети прячутся от «дождя» под зонтом.

Игра повторяется, затем дети убегают на свои места

Ворона.

Кар-кар! Замечательно вы играете! Хорошо мне с вами, ребятки, да только надо мне дальше по своим вороньим делай! лететь. Кар- кар!


Воспитатели». Скажи, Воронушка, теперь ты зна­ешь, что дождика не стоит бояться?


Ворона. Теперь знаю. А ещё я знаю, что дож­дик-то ваш был не простой.


Воспитатель. Не простой? А какой? Наверное, это был слепой дождик.


Ворона. Нет, не слепой.


Воспитатель. Ну, тогда... грибной.


Ворона. И не грибной.


Воспитатель. А какой же?


Ворона. Конфетный!


Воспитатель. Ой, а разве бывает конфетный дождик?


Ворона. Конечно, бывает. Гляньте-ка на веточ­ки деревьев.



Воспитатель подходит к деревьям,

поворачи­вает их той стороной, где висят капельки с кон­фетками.


Воспитатель.

Смотрите! Капли дождевые

Вовсе не простые.

Висят на каждой ветке,

А в капельках... конфетки! Снимает одну «кап­лю».

Первая вкусная капелька тебе, Воронушка - за то, что к ребяткам в г ости заглянула. Угощайся!


Ворона.

Спасибо, кар-кар! И до свидания! («Улетает» - исчезает за ширмой.)


Воспитатель (машет рукой). До свидания, Во­ронушка!


(Детям.)

И вы, ребята,

Капли получайте,

Осень вспоминайте!