Сценарий осеннего утренника – «Сказка Старика-Годовика»
для детей старшей группы.
Действующие лица:
Ведущий – воспитатель старшей группы
Старик–Годовик
Осень
Колобок, Хозяйка, помидор, Морковь, Редиска, Свекла, Капуста, Огурец, Лук, Картошка, Перец, Слива, Лимон, Апельсин, Яблоко, Груша
♫ Дети входят в зал под мелодию песни “Лист календаря” муз. и сл.
Н.В. Куликовой выстраиваются в полукруг лицом к гостям и читают стихи.
1-й ребенок:
Вот снова осень за окном –
Листва кружит и падает,
Все чаще льет холодный дождь,
Все реже солнце радует.
2-й ребенок:
Умчалось лето налегке
На крыльях птичьих стай,
С прощальной песней журавлей,
В далекий теплый край.
3-й ребенок:
Жаль, что лето миновало,
Жарких дней нам было мало.
Лето было, да прошло,
Время осени пришло.
4-й ребенок:
Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам.
За горами будет где-то,
И без нас скучает там.
5-й ребенок:
Но мы не будем унывать,
Начнем наш праздник пляской!
И осень в гости позовем
С веселой, доброй сказкой.
♫ Песня-танец «Осень раскрасавица» После танца садятся на стульчики.
Ведущая:
Ушло веселое жаркое лето, у каждого времени года свой черед и каждое по-своему прекрасно. О красоте и богатстве осени мы узнаем сегодня из веселой, доброй сказки.
♫ Под музыку из домика у центральной стены выходит Старик-Годовик.
Старик-Годовик:
Я — Старик-Годовик,
Сказки сказывать привык.
Без меня, ребята, Осень
Не придет к вам снова в гости,
Только в сказке так бывает –
Все, что хочешь, оживает.
Сегодня я расскажу вам сказку, где оживут овощи и фрукты, и произойдут самые чудесные чудеса. А начинается она так:
«Жила-была Хозяйка, очень любила она свой огород, свой сад…»
♫ Из домика появляется Хозяйка. В руках у нее пустая корзинка.
Она останавливается справа у центральной стены, где на полу, ближе к домику, оформлен огород.
Старик-Годовик скрывается в домике.
Хозяйка (поет):
Вот мой славный огород,
Сколько здесь всего растет:
И капуста, и свеколка,
И картошка, и морковка –
Вволю поедим зимой,
Урожай ведь неплохой.
♫ Хозяйка собирает в корзинку овощи (муляжи) под веселую музыку по выбору музыкального руководителя. Пока она собирает овощи в огороде, появляется ребенок в костюме Помидора.
Хозяйка (вытирает лоб рукой):
Ох, кажется, все собрала, один помидор остался.
Она встает, обходит помидор слева, затем справа.
Хозяйка:
Что-то он слишком большой. Наверно и в корзину не поместится!
Помидор вскакивает, Хозяйка отпрыгивает от него и кричит: “Ой!”
Помидор:
И чего тут удивляться?
Да и незачем пугаться,
В сказке так всегда бывает —
Все, что хочешь, оживает!
Помидор я непростой,
Даром, что ли я живой!
Я волшебный, я чудесный
И для всех всегда полезный!
Ведущая:
Чем же ты такой полезный?
Помидор:
А, вот пусть ребята скажут, чем я полезный и где меня используют.
Дети называют блюда, в которых используют помидоры и его полезные свойства.
Ведущая:
Да, действительно очень полезный овощ, только почему ты еще и волшебный?
Помидор (снимает с пояса маленький мешочек):
А потому, что Старик-Годовик оживил меня волшебным порошком, да еще и мешочек с ним подарил, я теперь, кого хочешь, могу оживить. Вот сейчас я посыплю на овощи порошок, и они оживут.
♫ Под быструю веселую музыку Помидор бежит по периметру зала и сыпет порошок на детей. В центр зала выходят дети в шапочках овощей.
Морковь:
Про меня рассказ не длинный,
Кто не любит витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку,
Будешь ты всегда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Редиска:
Я румяная редиска,
Поклонюсь вам низко, низко,
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем.
Капуста:
Так себя ты расхвалила,
Что и я молчать не в силах,
Из капусты варят щи –
Пойди вкуснее поищи!
А какие вкусные
Пироги капустные.
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Свекла:
Дайте мне сказать хоть слово,
Ешьте свеклу для здоровья!
Свеклу надо для борща
И для винегрета,
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету.
Лук:
Со мной общаться вам бывает сложно,
Без слез очистить даже невозможно.
Но я полезен очень – вот так штука,
Нет от простуды средства лучше лука.
Картошка:
Думаю, из овощей,
Лучше всех картошка.
Ведь без нее не сваришь щей,
И не поешь окрошки!
Перец:
Да, я перец, но не тот
Что язык так сильно жжет
Я мясистый, витаминный
Запасай меня на зиму
Огурчик:
Зеленый, вкусный огуречик
Всем понравится, конечно,
На зубах хрустит, хрустит,
Всех могу я угостить,
Но не торопитесь нас в банку закрывать,
Мне хочется с ребятами побегать, поиграть.
Помидор:
С вами тоже поиграю
И Хозяйку приглашаю.
Помидор берет за руку Хозяйку. Все овощи и несколько вызванных детей из зала образуют круг. Хозяйка раскладывает овощи (муляжи) из корзинки перед участниками на один меньше количества играющих. Проводится игра “Кто самый быстрый?”
Дети бегают по кругу и с окончанием музыки поднимают овощ, оказавшийся рядом, кому не достался – садится на стульчик. Один, или несколько овощей убирается и т. д.
♫ Звучит музыка, из домика вновь выходит Старик-Годовик.
Старик-Годовик:
Не забыли про меня?
Как вам сказочка моя?
Ведущая:
Очень нравится.
Правда, ребята?
Старик-Годовик:
Сказка продолжается –
Осень появляется…
♫ Под музыку «Осеннего вальса» входит Осень.
Осень:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Жив – здоров, Старик-Годовик? И в этот раз сказка твоя удалась.
Старик-Годовик:
Удалась-то, удалась,
Да не кончилась.
Осень:
Будем сказку вместе продолжать. Где твой волшебный порошок? Хочется мне, чтобы и фрукты о себе рассказали, ребят развеселили.
Помидор (переворачивает мешочек):
Ой, а порошок весь кончился.
Старик – годовик:
Это ничего. Я знаю, что веселой песней в сказке можно оживить, что угодно. Ребята, а вы знаете веселую песенку? Запевай скорей.
♫ Дети поют “Осень постучалась к нам…”.
С окончанием песни в центр зала выбегают дети-фрукты.
Старик-Годовик:
Значит, сказка теперь своим чередом пойдет, а я пойду другие выдумывать. Про зиму матушку, про весну-молодушку, про лето красное. До свидания ребята, до свидания Осень, еще встретимся.
Старик-Годовик уходит.
Осень:
Послушаем, что теперь фрукты про себя расскажут.
Яблоко:
Я на яблоне созрело,
Подрастало, наливалось,
Чтобы взрослым и ребятам
Спелым, сладким я досталось.
Много яблочек в саду,
Поскорее собирайте,
Ешьте вволю и на зиму,
Нас побольше запасайте.
Мы полезны и вкусны,
Ароматны, всем на диво!
В вазе тонкой на столе
Будем выглядеть красиво.
Слива:
Только у красавиц слив
Есть названье – чернослив.
Но не бойтесь черноты –
Очень сливы все вкусны!
И белые, и красные,
Вкусны, хотя и разные.
В варенье, в мармеладе мы,
И даже в шоколаде мы.
А уж компот из нас красив…
Нет фруктов, что красивей слив.
Груша:
Мы, груши, тоже разные,
Зеленые и желтые,
С бочков бываем красные,
Бываем и сушеные.
И пусть не блещем красотой –
Гордимся мы своей семьей,
Все сочные, полезные,
Душистые, чудесные!
Апельсин:
Я фрукт под номером один,
Зовусь красиво – апельсин.
На юге жарком я поспел,
Но здесь давно известен всем!
Всегда лежу в корзине
На полке в магазине.
Кто съест меня, тот будет рад –
Я витаминами богат,
Я сочен, вкусен и красив –
Скорей купите апельсин!
Лимон:
Из цитрусовых фруктов
Я самый, самый кислый
И очень часто многим
Я даже ненавистный.
Но кто меня полюбит,
Тому верну с любовью
Я много витамина C
И крепкое здоровье.
Под солнцем юга я рожден,
Зовут меня – Лимон
Ведущая:
Вот видите ребята, обязательно надо употреблять в пищу и овощи и фрукты, они очень полезны и вкусны. Спасибо фрукты, становитесь с нами в веселый хоровод.
По окончании дети садятся на стульчики.
Осень:
В саду осенью собирают урожай фруктов, в огороде – урожай овощей, а в поле собирают самый главный урожай. Какой, ребята?
Дети: Урожай хлеба.
Осень:
Правильно, не зря говорится: “Без хлеба – нет обеда”. А вы, ребята, знаете поговорки и пословицы о хлебе?
Выходят четверо детей и рассказывают поговорки и пословицы о хлебе.
1-й ребенок: Хлеб – всему голова.
2-й ребенок: Хлебушко – калачу дедушка.
3-й ребенок: Хлеб – батюшка, вода – матушка.
4-й ребенок Худ обед, когда хлеба нет.
♫ Дети садятся на стульчики. Звучит веселая музыка.
Осень:
Что-то музыка очень веселая, кто на этот раз в нашей сказке оживет?
♫ Под веселую музыку появляется Колобок. Он двигается поскоками по периметру зала, выполняет несколько танцевальных движений.
Колобок:
Я веселый Колобок,
Но не ешь меня, дружок,
Я сегодня не простой –
Я волшебный, я живой.
Из муки пшеничной
Вышел я отличный,
Хлебу я родня,
Любят все меня.
Осень:
А за что тебя любят, Колобок?
Колобок:
Во-первых, я сказочный, во-вторых, я веселый, умный, а еще я люблю загадки загадывать. Вот послушайте!
Ах, красавица, какая:
Спинка черно-золотая,
Полетает над цветком
И поделится медком.
Кто это, ребята?
Дети: Пчелка.
Осень:
Спасибо, Колобок, за загадку. А тебе от меня в подарок веселый осенний дождик. Достает из корзинки султанчики.
Колобок (машет на осень рукой):
Нет, с дождем я не дружу,
От него я убегу (убегает).
Осень:
Ну, вот, хотела порадовать, а вышло, что напугала. Вы, ребята, тоже боитесь дождя? Нет? Тогда потанцуйте с веселым дождиком!
♫ Дети исполняют “Танец дождика”.
Осень:
Раз дождя не боитесь, значит, и через лужи прыгать умеете.
Игра “Чья команда быстрее прыгает через лужи”
Вызываются дети – по четыре человека в каждую команду. На полу раскладываются кружки – по четыре в два ряда, в конце ряда маленький зонтик. Дошкольники по очереди прыгают через кружки-лужи, обегают зонтик и возвращаются к своей команде, становятся позади других участников. Так продолжается, пока все не вернутся на свои места. Выигрывает команда, которая построилась первой, преодолев препятствия.
Осень:
Вот и окончилась сказка Старика-Годовика. Понравилась вам сказка, ребята? Следующая сказка будет уже о зиме, а я вам на прощанье подарю осенние кленовые листья. Посмотрите, какие они красивые! Сбросили их клены, чтобы весной одеться в новый зеленый наряд. Но, поверьте, эти листья тоже волшебные. Кто возьмет их в руки, тот обязательно запоет и захочет пуститься в пляс.
Осень и ведущая раздают по два листика детям.
Осень:
Прощайте, ребята! (Уходит.)
Ведущая:
Ребята, я думаю листья действительно волшебные. Слышите, музыка звучит, будем петь и танцевать!
♫ Дети исполняют песню-танец «Желтеют листья…» Затем все садятся на стульчики.
Ведущая:
Опять звучит музыка, значит, снова к нам гость. У нас сегодня весь праздник волшебный.
Входит Колобок. У него в руках поднос с пирогом.
Колобок:
Из муки, муки пшеничной
Я испек пирог отличный!
Всех вас в гости приглашаю,
К пирогу с горячим чаем.
Ведущая:
Вот спасибо, Колобок,
Угодил ты нам дружок,
И на радости такой
Потанцуем мы с тобой.
♫ Дети и Колобок исполняют веселый танец “Полька”.
Ведущая:
Наш веселый праздник окончен! До новых встреч!
♫ Дети выходят из зала под спокойную музыку.
11