СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник Осени в старшей группе ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий осеннего утренника для детей средней группы ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Праздник Осени в старшей группе ДОУ»

Сценарий осеннего утренника – «Сказка Старика-Годовика»

для детей старшей группы.

Действующие лица:

Ведущий – воспитатель старшей группы

Старик–Годовик

Осень

Колобок, Хозяйка, помидор, Морковь, Редиска, Свекла, Капуста, Огурец, Лук, Картошка, Перец, Слива, Лимон, Апельсин, Яблоко, Груша

Дети входят в зал под мелодию песни “Лист календаря” муз. и сл.

Н.В. Куликовой выстраиваются в полукруг лицом к гостям и читают стихи.

1-й ребенок:

Вот снова осень за окном –

Листва кружит и падает,

Все чаще льет холодный дождь,

Все реже солнце радует.

2-й ребенок:

Умчалось лето налегке

На крыльях птичьих стай,

С прощальной песней журавлей,

В далекий теплый край.

3-й ребенок:

Жаль, что лето миновало,

Жарких дней нам было мало.

Лето было, да прошло,

Время осени пришло.

4-й ребенок:

Промелькнуло быстро лето,

Пробежало по цветам.

За горами будет где-то,

И без нас скучает там.

5-й ребенок:

Но мы не будем унывать,

Начнем наш праздник пляской!

И осень в гости позовем

С веселой, доброй сказкой.

Песня-танец «Осень раскрасавица» После танца садятся на стульчики.

Ведущая:

Ушло веселое жаркое лето, у каждого времени года свой черед и каждое по-своему прекрасно. О красоте и богатстве осени мы узнаем сегодня из веселой, доброй сказки.

Под музыку из домика у центральной стены выходит Старик-Годовик.

Старик-Годовик:

Я — Старик-Годовик,

Сказки сказывать привык.

Без меня, ребята, Осень

Не придет к вам снова в гости,

Только в сказке так бывает –

Все, что хочешь, оживает.

Сегодня я расскажу вам сказку, где оживут овощи и фрукты, и произойдут самые чудесные чудеса. А начинается она так:

«Жила-была Хозяйка, очень любила она свой огород, свой сад…»

Из домика появляется Хозяйка. В руках у нее пустая корзинка.

Она останавливается справа у центральной стены, где на полу, ближе к домику, оформлен огород.

Старик-Годовик скрывается в домике.

Хозяйка (поет):

Вот мой славный огород,

Сколько здесь всего растет:

И капуста, и свеколка,

И картошка, и морковка –

Вволю поедим зимой,

Урожай ведь неплохой.

Хозяйка собирает в корзинку овощи (муляжи) под веселую музыку по выбору музыкального руководителя. Пока она собирает овощи в огороде, появляется ребенок в костюме Помидора.

Хозяйка (вытирает лоб рукой):

Ох, кажется, все собрала, один помидор остался.

Она встает, обходит помидор слева, затем справа.

Хозяйка:

Что-то он слишком большой. Наверно и в корзину не поместится!

Помидор вскакивает, Хозяйка отпрыгивает от него и кричит: “Ой!”

Помидор:

И чего тут удивляться?

Да и незачем пугаться,

В сказке так всегда бывает —

Все, что хочешь, оживает!

Помидор я непростой,

Даром, что ли я живой!

Я волшебный, я чудесный

И для всех всегда полезный!

Ведущая:

Чем же ты такой полезный?

Помидор:

А, вот пусть ребята скажут, чем я полезный и где меня используют.

Дети называют блюда, в которых используют помидоры и его полезные свойства.

Ведущая:

Да, действительно очень полезный овощ, только почему ты еще и волшебный?

Помидор (снимает с пояса маленький мешочек):

А потому, что Старик-Годовик оживил меня волшебным порошком, да еще и мешочек с ним подарил, я теперь, кого хочешь, могу оживить. Вот сейчас я посыплю на овощи порошок, и они оживут.

♫ Под быструю веселую музыку Помидор бежит по периметру зала и сыпет порошок на детей. В центр зала выходят дети в шапочках овощей.

Морковь:

Про меня рассказ не длинный,

Кто не любит витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку,

Будешь ты всегда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Редиска:

Я румяная редиска,

Поклонюсь вам низко, низко,

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем.

Капуста:

Так себя ты расхвалила,

Что и я молчать не в силах,

Из капусты варят щи –

Пойди вкуснее поищи!

А какие вкусные

Пироги капустные.

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Свекла:

Дайте мне сказать хоть слово,

Ешьте свеклу для здоровья!

Свеклу надо для борща

И для винегрета,

Кушай сам и угощай –

Лучше свеклы нету.

Лук:

Со мной общаться вам бывает сложно,

Без слез очистить даже невозможно.

Но я полезен очень – вот так штука,

Нет от простуды средства лучше лука.

Картошка:

Думаю, из овощей,

Лучше всех картошка.

Ведь без нее не сваришь щей,

И не поешь окрошки!

Перец:

Да, я перец, но не тот

Что язык так сильно жжет

Я мясистый, витаминный

Запасай меня на зиму

Огурчик:

Зеленый, вкусный огуречик

Всем понравится, конечно,

На зубах хрустит, хрустит,

Всех могу я угостить,

Но не торопитесь нас в банку закрывать,

Мне хочется с ребятами побегать, поиграть.

Помидор:

С вами тоже поиграю

И Хозяйку приглашаю.

Помидор берет за руку Хозяйку. Все овощи и несколько вызванных детей из зала образуют круг. Хозяйка раскладывает овощи (муляжи) из корзинки перед участниками на один меньше количества играющих. Проводится игра “Кто самый быстрый?”

Дети бегают по кругу и с окончанием музыки поднимают овощ, оказавшийся рядом, кому не достался – садится на стульчик. Один, или несколько овощей убирается и т. д.

Звучит музыка, из домика вновь выходит Старик-Годовик.

Старик-Годовик:

Не забыли про меня?

Как вам сказочка моя?

Ведущая:

Очень нравится.

Правда, ребята?

Старик-Годовик:

Сказка продолжается –

Осень появляется…

Под музыку «Осеннего вальса» входит Осень.

Осень:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Жив – здоров, Старик-Годовик? И в этот раз сказка твоя удалась.

Старик-Годовик:

Удалась-то, удалась,

Да не кончилась.

Осень:

Будем сказку вместе продолжать. Где твой волшебный порошок? Хочется мне, чтобы и фрукты о себе рассказали, ребят развеселили.

Помидор (переворачивает мешочек):

Ой, а порошок весь кончился.

Старик – годовик:

Это ничего. Я знаю, что веселой песней в сказке можно оживить, что угодно. Ребята, а вы знаете веселую песенку? Запевай скорей.

Дети поют “Осень постучалась к нам…”.

С окончанием песни в центр зала выбегают дети-фрукты.

Старик-Годовик:

Значит, сказка теперь своим чередом пойдет, а я пойду другие выдумывать. Про зиму матушку, про весну-молодушку, про лето красное. До свидания ребята, до свидания Осень, еще встретимся.

Старик-Годовик уходит.

Осень:

Послушаем, что теперь фрукты про себя расскажут.

Яблоко:

Я на яблоне созрело,

Подрастало, наливалось,

Чтобы взрослым и ребятам

Спелым, сладким я досталось.

Много яблочек в саду,

Поскорее собирайте,

Ешьте вволю и на зиму,

Нас побольше запасайте.

Мы полезны и вкусны,

Ароматны, всем на диво!

В вазе тонкой на столе

Будем выглядеть красиво.

Слива:

Только у красавиц слив

Есть названье – чернослив.

Но не бойтесь черноты –

Очень сливы все вкусны!

И белые, и красные,

Вкусны, хотя и разные.

В варенье, в мармеладе мы,

И даже в шоколаде мы.

А уж компот из нас красив…

Нет фруктов, что красивей слив.

Груша:

Мы, груши, тоже разные,

Зеленые и желтые,

С бочков бываем красные,

Бываем и сушеные.

И пусть не блещем красотой –

Гордимся мы своей семьей,

Все сочные, полезные,

Душистые, чудесные!

Апельсин:

Я фрукт под номером один,

Зовусь красиво – апельсин.

На юге жарком я поспел,

Но здесь давно известен всем!

Всегда лежу в корзине

На полке в магазине.

Кто съест меня, тот будет рад –

Я витаминами богат,

Я сочен, вкусен и красив –

Скорей купите апельсин!

Лимон:

Из цитрусовых фруктов

Я самый, самый кислый

И очень часто многим

Я даже ненавистный.

Но кто меня полюбит,

Тому верну с любовью

Я много витамина C

И крепкое здоровье.

Под солнцем юга я рожден,

Зовут меня – Лимон

Ведущая:

Вот видите ребята, обязательно надо употреблять в пищу и овощи и фрукты, они очень полезны и вкусны. Спасибо фрукты, становитесь с нами в веселый хоровод.

По окончании дети садятся на стульчики.

Осень:

В саду осенью собирают урожай фруктов, в огороде – урожай овощей, а в поле собирают самый главный урожай. Какой, ребята?

Дети: Урожай хлеба.

Осень:

Правильно, не зря говорится: “Без хлеба – нет обеда”. А вы, ребята, знаете поговорки и пословицы о хлебе?

Выходят четверо детей и рассказывают поговорки и пословицы о хлебе.

1-й ребенок: Хлеб – всему голова.

2-й ребенок: Хлебушко – калачу дедушка.

3-й ребенок: Хлеб – батюшка, вода – матушка.

4-й ребенок Худ обед, когда хлеба нет.

Дети садятся на стульчики. Звучит веселая музыка.

Осень:

Что-то музыка очень веселая, кто на этот раз в нашей сказке оживет?

Под веселую музыку появляется Колобок. Он двигается поскоками по периметру зала, выполняет несколько танцевальных движений.

Колобок:

Я веселый Колобок,

Но не ешь меня, дружок,

Я сегодня не простой –

Я волшебный, я живой.

Из муки пшеничной

Вышел я отличный,

Хлебу я родня,

Любят все меня.

Осень:

А за что тебя любят, Колобок?

Колобок:

Во-первых, я сказочный, во-вторых, я веселый, умный, а еще я люблю загадки загадывать. Вот послушайте!

Ах, красавица, какая:

Спинка черно-золотая,

Полетает над цветком

И поделится медком.

Кто это, ребята?

Дети: Пчелка.

Осень:

Спасибо, Колобок, за загадку. А тебе от меня в подарок веселый осенний дождик. Достает из корзинки султанчики.

Колобок (машет на осень рукой):

Нет, с дождем я не дружу,

От него я убегу (убегает).

Осень:

Ну, вот, хотела порадовать, а вышло, что напугала. Вы, ребята, тоже боитесь дождя? Нет? Тогда потанцуйте с веселым дождиком!

Дети исполняют “Танец дождика”.

Осень:

Раз дождя не боитесь, значит, и через лужи прыгать умеете.

Игра “Чья команда быстрее прыгает через лужи”

Вызываются дети – по четыре человека в каждую команду. На полу раскладываются кружки – по четыре в два ряда, в конце ряда маленький зонтик. Дошкольники по очереди прыгают через кружки-лужи, обегают зонтик и возвращаются к своей команде, становятся позади других участников. Так продолжается, пока все не вернутся на свои места. Выигрывает команда, которая построилась первой, преодолев препятствия.

Осень:

Вот и окончилась сказка Старика-Годовика. Понравилась вам сказка, ребята? Следующая сказка будет уже о зиме, а я вам на прощанье подарю осенние кленовые листья. Посмотрите, какие они красивые! Сбросили их клены, чтобы весной одеться в новый зеленый наряд. Но, поверьте, эти листья тоже волшебные. Кто возьмет их в руки, тот обязательно запоет и захочет пуститься в пляс.

Осень и ведущая раздают по два листика детям.

Осень:

Прощайте, ребята! (Уходит.)

Ведущая:

Ребята, я думаю листья действительно волшебные. Слышите, музыка звучит, будем петь и танцевать!

Дети исполняют песню-танец «Желтеют листья…» Затем все садятся на стульчики.

Ведущая:

Опять звучит музыка, значит, снова к нам гость. У нас сегодня весь праздник волшебный.

Входит Колобок. У него в руках поднос с пирогом.

Колобок:

Из муки, муки пшеничной

Я испек пирог отличный!

Всех вас в гости приглашаю,

К пирогу с горячим чаем.

Ведущая:

Вот спасибо, Колобок,

Угодил ты нам дружок,

И на радости такой

Потанцуем мы с тобой.

Дети и Колобок исполняют веселый танец “Полька”.

Ведущая:

Наш веселый праздник окончен! До новых встреч!

Дети выходят из зала под спокойную музыку.

11