СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Осенние приключения
ЦЕЛЬ:
Закрепление знаний и представлений о сезонных изменениях в природе и общественной жизни осенью.
Развитие артистизма, раскованности, навыков совместной деятельности.
Воспитание дружелюбия.
Материалы и оборудование:
Большая корзина с овощами, осенние листочки, музыкальные инструменты (колокольчики, маракасы, ложки), бумажные капельки, веер, метла, шапочки-маски (овощи, фрукты).
Действующие лица:
Осень – взрослый;
Дворник – взрослый;
Тучка – взрослый;
Фрукты и овощи – дети.
Ход праздника
Зал украшен в осеннем стиле, на полу лежат листики.
В центре зала стоит большая корзина, за которой стоят дети в шапочках с изображением овощей и фруктов. Под музыку исполняют танец (по выбору педагога).
Осень: Здравствуйте, милые гости! Я очень рада встрече с вами.
Осень: Осенняя пора просто замечательная! Я – богатая хозяйка. Посмотрите, какая корзина с осенним урожаем.
Томат: Я краснощекий томат
Спелый, сочный я нарасхват.
Слива: Я слива лиловая,
Спелая садовая.
Свекла: Я свекла чудесная.
для здоровья полезная.
Яблоко: Сочное спелое,
Наливное яблоко
Вот кто Я!
Осень: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года – осенью зовётся!
Песенка «Осень» (сл.И Плакиды, муз.И Кишко)
Дети садятся на стульчики.
Осень превращает детей в осенние листочки.
Осень. Листья, листья, листопад
Засыпают лес и сад.
Будто золото кружится
И ковром кругом ложится
Листьев дружный хоровод
Выходи играть народ!
Дети с листочками выходят играть с ветерком.
Игра «Листочки и ветер». Осень «дует» на листочки веером и дети -листики разлетаются по залу.
В этот момент входит дворник ( взрослый с метлой.)
Дворник.
Ох, работы много стало:
Сколько листиков опало!
Подметать скорей спешу,
Я порядок навожу.( подметает)
Я мету, мету, мету,
Листья в кучу соберу.
(Дети-листья слетаются в кучу).
Все дорожки я подмёл,
Ох, устал я, спать пошёл.
( Веер « дует» на детей, они разбегаются по залу и снова присаживаются. Дворник просыпается.)
Дворник.
Непорядок в самом деле,
Все листочки разлетелись.
Я метёлочку возьму
Снова листья соберу.
Я мету, мету, мету,
Листья в кучу соберу.
(Дети-листья слетаются в кучу)
Все дорожки я подмёл,
Ох, устал я, спать пошёл.
( Веер « дует» на детей, они разбегаются по залу и снова присаживаются. Дворник просыпается.)
Дворник:
Ах, вы листья, озорные, Яркие да расписные!
Чтоб не смели улетать,
Должен я всех вас поймать!
( Дворник догоняет детей, а дети с листочками быстро убегают на свои места и прячут листья под стульчики.)
Дворник:
Я набегался, устал,
Но листочки не догнал.
На дорожках только лужи,
Больше Дворник здесь не нужен.
Ухожу отсюда я,
До свидания, друзья!
Дворник уходит.
Звучит музыка. Входит туча.
Туча: Я туча злая, грозовая,
Веселиться не люблю,
Дождем холодным всех залью.
Что вы с Осенью играете?
Или правил моих не знаете?
Всем скучать! Меня бояться!
И не петь, и не смеяться!
Осень. Что ты туча не грусти. У нас очень весело и интересно. Оставайся с нами.
Шуршащей вереницей
За солнышком вдогонку
Летят над нами птицы
В далёкую сторонку.
Песня-игра «Птички-невелички» (Слова и музыка Е. Макшанцевой)
1. Вот летали птички, Дети бегают по залу и машут
птички-невелички. ручками, как крылышками.
Все летали, все летали
крыльями махали.
Все летали, все летали
крыльями махали.
2. На дорожку сели, Присаживаются на корточки
зернышек поели. и стучат пальчиком по полу.
Клю-клю-клю-клю
зернышки люблю я.
Клю-клю-клю-клю
зернышки люблю я.
3. Перышки почистим, Обеими ручками справа
чтобы были чище. и слева отряхиваются.
Вот так и вот так,
чтобы были чище!
Вот так и вот так,
чтобы были чище!
4. Прыгаем по веткам, Прыгают, размахивая
Чтоб сильней быть деткам. крылышками.
Прыг-скок, прыг-скок
Прыгаем по веткам.
Прыг-скок, прыг-скок
Прыгаем по веткам.
Осень. Ну как, Туча, тебе понравился наш танец?
Туча. Нет, мне еще грустно: птицы улетели! (говорит грустно)
Осень. Ребята, давайте повеселим Тучу. Поиграем в игру.
Игра «Дождик» с музыкальными инструментами.
Детям раздают музыкальные инструменты: колокольчики (бубны или треугольники), маракасы, ложки. Взрослый говорит: «Капает мелкий дождик»- дети звенят колокольчиками. Взрослый: «Дождик припустил» - дети шумят маракасами. Взрослый: «Пошел сильный ливень» - дети играю на ложках, а потом и всеми сразу инструментами.
Туча. Мне очень понравилась ваша игра. Вы совсем не боитесь дождика и очень хорошо с ним играете. Мне так стало весело, что хочется танцевать. Я подарю вам капельки и приглашаю вас на танец с капельками.
Танец с Тучкой и капельками. (Под любую веселую музыку)
Тучка хвалит детей.
Осень: С вами весело играть,
Песни петь и танцевать!
Я за всё благодарю
И всем яблоки дарю!
Вот вам яблоки, как мед,
На варенье и компот.
Ешьте их и поправляйтесь,
Витаминов набирайтесь.
Осень дарит малышам яблоки с шуточными предсказаниями.