Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у нас особенный день! К нам пришло очень много гостей, и это не случайно, потому что сегодня у нас. Хором: “Праздник ПЕРВОЙ ОТМЕТКИ”:
Учитель: И я, и родители, и наши гости, да и вы – все мы хотим, чтобы первые ваши отметки были бы достойны результатов ваших достижений. Будьте внимательны, старательны, подарите всем радость вашего труда. Пожелаем всем удачи!
Учитель: 2-й класс! 2-й класс!
Сколько грамотных у вас?
Мальчики: Нас мальчишек –11
Девочки: А девчонок – 13
Учитель: А всего?
Дети: А всего 24 ученика!
Учитель: У кого всегда в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Хором: У меня! У меня!
Мы – единая семья!
Учитель: Заканчивается 1 четверть и скоро вы все отправитесь на каникулы. А начиная со второй четверти вы будете получать отметки. Что же такое отметка? Давайте прочтём в толковом словаре Сергея Ожегова: Принятая в учебной системе оценка знаний, поведения учащихся. Выставить отметку в журнал.
Чтобы ваши отметки приносили вам радость, надо стараться и всегда быть внимательными. Тогда мы все будем рады вашим отметкам, а главное - вашим знаниям.
Посмотрите сценку «Кот и лодыри».
Автор:1. Собирались лодыри на урок,
А попали лодыри на каток.
Толстый ранец с книжками на спине,
А коньки под мышками на ремне.
2. Видят, видят лодыри: из ворот
Хмурый и оборванный кот идет.
Спрашивают лодыри у него:
Лодыри. 3.Ты чего нахмурился, отчего?
Кот.
4.Мне, коту усатому, скоро год.
И красив я, лодыри, и умен,
А письму и грамоте не учен.
Школа не построена для котят
Научить нас грамоте не хотят.
А теперь без грамоты пропадешь,
Далеко без грамоты не уйдешь.
Не попить без грамоты, не поесть,
На воротах номера не прочесть!
Автор: 2.Отвечают лодыри:
Лодыри:
5.Милый кот,
Нам пойдет двенадцатый скоро год,
Учат нас и грамоте и письму,
А не могут выучить ничему.
3.Нам учиться, лодырям, что-то лень,
На коньках катаемся целый день…
Автор:1.Отвечает лодырям серый кот:
Кот:
Мне, коту усатому, скоро год.
Много знал я лодырей – вроде Вас,
А с такими встретился первый раз.
Учитель: Я надеюсь, что лентяев и лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Ваши знания должны быть хорошими, а для этого надо работать внимательно, старательно, и тогда почувствуете радость от своего труда.
– Ребята, вы второй год ходите в школу и носите с собой ранцы и портфели. А хорошо ли вы знаете, что в них лежит? Давайте проверим?
Игра «Что лежит в портфеле?»
(Ведущий задаёт вопросы, а дети в ответ кричат «Да» или «Нет»)
Ведущий. – Что лежит в портфеле?
Книжки и тетрадки? (Да.)
Булки, шоколадки? (Нет.)
Надувные шары? (Нет.)
Цветные карандаши? (Да.)
Краски и альбомы? (Да.)
Куклы и машины? (Нет.)
Гвозди и пружины? (Нет.)
Ручки и тетрадки? (Да.)
- Молодцы, ребятки! Всё у вас в порядке
Появляется Незнайка с большим портфелем, тащит его по полу и кричит.
Незнайка. – И у меня, и у меня тоже всё в порядке. Посмотрите, какой огромный портфель. Чего в нём только нет! Я – самый лучший! Я – самый умный! Я – самый сообразительный! Я – отличник! Я! Я! Я! И учусь я во втором «Я»!
Учитель. – Подожди, Незнайка! Подожди! То, что у тебя огромный портфель, ещё ни о чём не говорит. Давай – ка заглянем в него?
Незнайка.– А вы не будете завидовать? А вы не заберёте у меня? И вообще, чего туда заглядывать? Я на память знаю, что там у меня. Каждый день кладу одно и тоже.
(Смотрит в портфель, достаёт предметы и рассуждает)
- Вот она подушка,
Положу её под ушко.
На уроках буду спать,
Ничего не замечать.
Принесу свой пистолет,
Натворю немало бед.
Вот любимый «Чупа – чупс»,
Удивительный на вкус.
Я машинку положу,
На уроке заведу.
Будет «Джиппик» мой опять
Дребезжать и всех пугать.
На математике сижу,
Телефон в руках держу.
Будет мне он помогать
Все примерчики решать.
Вот любимый мой дневник,
Я – самый лучший ученик!
А оценка « два» -
Крутая для меня!
Учитель: – Остановись, Незнайка! Два года ты учился, но ничему не научился! Ребята, можно ли всё это брать в школу? Можно ли двойки считать хорошими оценками? Садись, Незнайка, и набирайся ума.
Незнайка.–И зачем это школы вообще нужны? Можно прекрасно прожить и без них!
Ведущая: Да что ты такое говоришь?! Ты хочешь узнать, чтобы было, если б не было школ? Тогда слушай!
Исполняется песня «Если б не было школ».
Если б не было школ (Слайд 7)
До чего человек бы дошёл
До того б человек докатился В дикаря бы опять превратился (2 раза)
Если б не было, если б не было, Если б не было школ. (2 раза)
Если б не было школ (Слайд 8)
До чего человек бы дошёл
Ел руками бы мясо сырое И на первое и на второе (2 раза)
Если б не было, если б не было, Если б не было школ. (2 раза)
Если б не было школ (Слайд 9)
До чего человек бы дошёл
Весь лохматый и в шкуре звериной Он являлся бы в гости с дубиной (2 раза)
Если б не было, если б не было, Если б не было школ. (2 раза)
Вова:
Преподали мне урок –
Знаю, он пойдёт мне в прок!
Обращаюсь к вам, ребята!
Заблуждался я когда-то,
Нашу школу не ценил,
И учиться не любил!
Буду помнить я всегда,
Что без школы – никуда!!!
Ведущий.–Хорошо,Вова, садись и будь нашм гостем. Встречайте, сегодня впервые на нашей сцене оценки говорят сами за себя!
(Выходят ребята с шапочками – оценками на голове)
Единица.
Я, ребята, Единица,
Очень тонкая, как спица.
Я по классам хожу
И заборы горожу.
Двойка.
Познакомьтесь все со мной,
С Двойкой шустрою такой,
Разгонюсь – и в дневничок.
Слёзы льёт ученичок.
Ну а я хохочу: «Ха – Ха – Ха!»
И других ребят ищу.
Тройка.
Три слезинки, три морщинки,
Три веснушки у меня.
Между двойкой и четвёркой
Ловко примостилась я.
С ними очень я дружу,
К ребятам часто прихожу.
Четвёрка.
Ну а я, Четвёрка, братцы,
Все хотят со мной встречаться.
«Вы старайтесь! – я шепчу, -
Коль допустите ошибку,
Я вас мигом навещу!»
Пятёрка.
Я, Пятёрочка, Пятёрка!
Я, отличница – девчонка!
Всё я знаю, всё могу!
Если трудно, помогу!
Каждый видеть рад меня,
Не могу без вас, друзья!
Ведущий.
–Ребята, а какие отметки хотите получать вы?
Д.: Пять.
У.: Все хотите получить пятерку?
Д.: Да!
У.: Но ведь для того, чтобы получить пять надо очень сильно стараться. Вы готовы?
Д.: Готовы.
У.: А вот это сейчас и проверим.
Игра «Выбери отметку».
Учитель: Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать двойки и пятёрки. Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.
Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, за домашку только... (2)
Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать всё и получишь ты... (2)
Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (5)
Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.
Лишь хватило бы терпенья и получишь... (5)
Учитель: Молодцы, вы прошли первый этап курса экстренной готовности получать только пятёрки.
Отправляемся на урок математики.
Учитель: Математика сложна,
Но скажу с почтением
Математика нужна
Всем без исключения.
Учитель: Ребята, вам нужно внимательно послушать задачу и решить её правильно.
На плетень взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (1+2=3).
Пять грибочков под осинкой
И под ёлкой тоже пять.
Помогите-ка Иринке
Все грибочки сосчитать. (5+5=10).
Мама яблоки купила
На тарелку положила.
Их не трудно сосчитать.
Красных три и желтых пять. (3+5=8)
Четырнадцать зёрнышек мышка нашла.
Три зёрнышка мышка кроту отдала.
А те, что остались, в чулане закрыла
И трогать мышатам она запретила.
Мышата лишь в щелочку смотрят на них,
Считают и спорят: ну, сколько же их? (14-3=11).
Решите задачу:
На дубе было 6 веток. На каждой ветке росло по 2 яблока. Сколько яблок выросло на дубе?
Учитель: Молодцы, справились с заданием, хорошо умеете считать, на «5».
Отправляемся на урок русского языка. СЛАЙД.
Учитель: Вот слова словарные,
Очень уж коварные.
Без проверочной родни
В словаре живут они.
Сейчас мы проверим, как вы запомнили написание словарных слов. На слайде записаны словарные слова, которые мы с вами уже выучили, но гласная буква в них пропущена. Вам нужно подумать и назвать гласную букву, написание, которой вы запоминаете, не спешите, будьте очень внимательны. (Карандаш, пенал, тетрадь, Москва, капуста).
Учитель: Молодцы, вы научились писать словарные слова на «5».
Учитель: Что всего милее
Для тебя, мальчишка?
В хлебе – горбушка,
В капусте – кочерыжка,
В варенье – пенка,
А в школе – …
Все: Переменка!
Борис Заходер. Перемена.
«Перемена, перемена!» —
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог —
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, —
Словом,
Сделал все, что мог!
Ну, а тут — опять звонок…
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
— Ничего, — вздыхает Вова, —
На уроке отдохнем!
УчительДа и такое порою случается
А сейчас мы покажем нашим гостям и родителям, как мы умеем отдыхать на «5».
(Звучит музыка, дети танцуют).
И на «5» вы отдыхаете, молодцы.
Отправляемся на урок чтения.
Учитель:
Игрушки из стихотворений Агнии Львовны Барто предлагают вам исправить её стихи. Нам надо поставить на свои места эти названия игрушек. (нажимать на мышку только один раз в случае правильного называния детьми игрушки. Все остальное делается автоматически)
Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший (не зайку, а мишку)
Нет, напрасно мы решили,
Прокатить слона в машине.
Слон кататься не привык,
Опрокинул грузовик. (не слона, а кота)
Вертолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме. (не вертолет, а самолет)
Я люблю свою кроватку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости. ( не кроватку, а лошадку)
Матросская шапка, верёвка в руке.
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут котята за мной по пятам.
И просят меня: «Прокати, капитан!» ( не котята, а лягушата)
Спать пора! Уснул волчок,
Лёг в кроватку на бочок.
Сонный ёжик лёг в кровать,
Только клон не хочет спать.
Головой качает клон,
Он клонихе шлёт поклон. (не ежик, а мишка и не клон, а слон)
Отправляемся на урок окружающего мира.
Учитель:
Игра "Доскажи словечко".
Сено хоботом берёт толстокожий … (слон)
Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая … (белка)
В чаще голову задрав, воет с голоду … (волк)
Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … (медведь)
На заборе поутру любит кукарекать … (петух)
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И я думаю, мы будем так же уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки. А сейчас ребята раскроют один секрет, как нам учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек никогда не получать.
Особой тайны в учёбе нет,
Здесь есть единственный ответ:
К себе нам нужно относиться строго,
Не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать.
Всегда заданья выполнять.
И даже неохотно пусть -
Все правила мы учим наизусть!
Кто требования выполняет,
Всегда пятёрки получает!
Вы поверьте, родители, нам:
Нелегко всё учить второпях,
То, что в пятом когда – то учили,
Во втором нам уже объяснили!
И наши задачи по новой программе
Теперь непонятны ни папе, ни маме,
И бабушка с дедушкой, как ни стараются,
В заданиях внуков не разбираются.
Но мы эту программу
Одолеем всем назло.
Жалко только папу с мамой –
Очень им не повезло.
Мы приходим в класс с бантами,
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть!
Может пять, а может шесть!
В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка!
Стать отличницей смогу я,
Ведь учиться мне не лень!
Приносить “пятерки” буду
Я из школы каждый день!
А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.
Книжки будут у меня
Толстые – претолстые.
Прочитаю – буду знать
Все, что знают взрослые.
Сколько в школе мы узнали!
Сколько книжек прочитали!
Нам по этому пути
Много лет ещё идти!
Завтра первые отметки
Мы получим в дневники.
Ведь сегодня все мы стали
Просто КЛАСС ученики.
Мы сегодня повзрослели,
На ступеньку выше поднялись.
Обещаем вам учиться
Лишь на 4 и на 5.
Песня Учат в школе
Ведущий. – На этом наш праздник подходит к концу. Удачи вам, ребята, и успехов! Побольше хороших отметок за ваши знания! Хочу вручить вам волшебный талисман – вот эту медальку. Пусть все годы он будет с вами, пусть напоминает о том, что вы все можете учиться только на 5, если постараетесь. “ Терпенье и труд всё перетрут»,- гласит народная пословица.
И может быть через несколько лет, когда вы будете получать документ об окончании школы, вместо картонной медальки, будет серебряная или золотая медаль. Я вам искренне желаю этого и верю в Вас. Успехов вам!
А сейчас примите от ваших родителей подарок – сладкие «Пятёрки».