СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Праздник первой отметки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий  "Праздника первой отметки". 

Просмотр содержимого документа
«"Праздник первой отметки"»

Учитель:  Дорогие ребята! Сегодня у нас особенный день! К нам пришло очень много гостей, и это не случайно, потому что сегодня у нас. Хором:  “Праздник ПЕРВОЙ ОТМЕТКИ”:  

Учитель:   И я, и родители, и наши гости, да и вы – все мы хотим, чтобы первые ваши отметки были бы достойны результатов ваших достижений. Будьте внимательны, старательны, подарите всем радость вашего труда. Пожелаем всем удачи!

Учитель:  2-й класс! 2-й класс!

Сколько грамотных у вас?

Мальчики:      Нас мальчишек –11

Девочки:         А девчонок – 13

Учитель:         А всего?

Дети:               А всего  24 ученика!

Учитель:         У кого всегда в порядке

                          Книжки, ручки и тетрадки?

Хором:    У меня! У меня!

Мы – единая семья!

Учитель:   Заканчивается 1 четверть и скоро вы все отправитесь на каникулы. А начиная со второй четверти вы будете получать отметки. Что же такое отметка? Давайте прочтём в толковом словаре Сергея Ожегова: Принятая в учебной системе оценка знаний, поведения учащихся. Выставить отметку в журнал.

Чтобы ваши отметки приносили вам радость, надо стараться и всегда быть внимательными. Тогда мы все будем рады вашим отметкам, а главное - вашим знаниям. 

Посмотрите сценку «Кот и лодыри».

Автор:1. Собирались лодыри на урок,

А попали лодыри на каток.

Толстый ранец с книжками на спине,

А коньки под мышками на ремне.

2. Видят, видят лодыри: из ворот

Хмурый и оборванный кот идет.

Спрашивают лодыри у него:

Лодыри. 3.Ты чего нахмурился, отчего?

Кот.

4.Мне, коту усатому, скоро год.

И красив я, лодыри, и умен,

А письму и грамоте не учен.

Школа не построена для котят

Научить нас грамоте не хотят.

А теперь без грамоты пропадешь,

Далеко без грамоты не уйдешь.

Не попить без грамоты, не поесть,

На воротах номера не прочесть!


Автор: 2.Отвечают лодыри:

Лодыри:

5.Милый кот,

Нам пойдет двенадцатый скоро год,

Учат нас и грамоте и письму,

А не могут выучить ничему.

3.Нам учиться, лодырям, что-то лень,

На коньках катаемся целый день…

Автор:1.Отвечает лодырям серый кот:



Кот:

Мне, коту усатому, скоро год.

Много знал я лодырей – вроде Вас,

А с такими встретился первый раз.


Учитель: Я надеюсь, что лентяев и лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Ваши знания должны быть хорошими, а для этого надо работать внимательно, старательно, и тогда почувствуете радость от своего труда.

– Ребята, вы второй год ходите в школу и носите с собой ранцы и портфели. А хорошо ли вы знаете, что в них лежит? Давайте проверим?

                                            Игра «Что лежит в портфеле?»

(Ведущий задаёт вопросы, а дети в ответ кричат «Да» или «Нет»)

Ведущий.  – Что лежит в портфеле?

Книжки и тетрадки? (Да.)

Булки, шоколадки? (Нет.)

Надувные шары? (Нет.)

Цветные карандаши? (Да.)

Краски и альбомы? (Да.)

Куклы и машины? (Нет.)

Гвозди и пружины? (Нет.)

Ручки и тетрадки? (Да.)

- Молодцы, ребятки! Всё у вас в порядке                

Появляется Незнайка с большим портфелем, тащит его по полу и кричит.

Незнайка. – И у меня, и у меня тоже всё в порядке. Посмотрите, какой огромный портфель. Чего в нём только нет! Я – самый лучший! Я – самый умный! Я – самый сообразительный! Я – отличник! Я! Я! Я! И учусь я во втором «Я»!

Учитель. – Подожди, Незнайка! Подожди! То, что у тебя огромный портфель, ещё ни о чём не говорит. Давай – ка заглянем в него?

Незнайка.– А вы не будете завидовать? А вы не заберёте у меня? И вообще, чего туда заглядывать? Я на память знаю, что там у меня. Каждый день кладу одно и тоже.


(Смотрит в портфель, достаёт предметы и рассуждает)


- Вот она подушка,

Положу её под ушко.

На уроках буду спать,

Ничего не замечать.

Принесу свой пистолет,

Натворю немало бед.

Вот любимый «Чупа – чупс»,

Удивительный на вкус.

Я машинку положу,

На уроке заведу.

Будет «Джиппик» мой опять

Дребезжать и всех пугать.

На математике сижу,

Телефон в руках держу.

Будет мне он помогать

Все примерчики решать.

Вот любимый мой дневник,

Я – самый лучший ученик!

А оценка « два» -

Крутая для меня!


Учитель: – Остановись, Незнайка! Два года ты учился, но ничему не научился! Ребята, можно ли всё это брать в школу? Можно ли двойки считать хорошими оценками? Садись, Незнайка, и набирайся ума.


Незнайка.–И зачем это школы вообще нужны? Можно прекрасно прожить и без них!

Ведущая: Да что ты такое говоришь?! Ты хочешь узнать, чтобы было, если б не было школ? Тогда слушай!

Исполняется песня «Если б не было школ».

  1. Если б не было школ (Слайд 7) 
    До чего человек бы дошёл
    До того б человек докатился В дикаря бы опять превратился (2 раза)
    Если б не было, если б не было, Если б не было школ. (2 раза)

  2. Если б не было школ (Слайд 8) 
    До чего человек бы дошёл
    Ел руками бы мясо сырое И на первое и на второе (2 раза)
    Если б не было, если б не было, Если б не было школ. (2 раза)

  3. Если б не было школ (Слайд 9) 
    До чего человек бы дошёл
    Весь лохматый и в шкуре звериной Он являлся бы в гости с дубиной (2 раза)
    Если б не было, если б не было, Если б не было школ. (2 раза)

Вова:

Преподали мне урок – 
Знаю, он пойдёт мне в прок!
Обращаюсь к вам, ребята!
Заблуждался я когда-то,
Нашу школу не ценил,
И учиться не любил!
Буду помнить я всегда, 
Что без школы – никуда!!!

Ведущий.Хорошо,Вова, садись и будь нашм гостем. Встречайте, сегодня впервые на нашей сцене оценки говорят сами за себя!

                                    (Выходят ребята с шапочками – оценками на голове)

Единица.

Я, ребята, Единица,

Очень тонкая, как спица.

Я по классам хожу

И заборы горожу.

 

Двойка.

Познакомьтесь все со мной,

С Двойкой шустрою такой,

Разгонюсь – и в дневничок.

Слёзы льёт ученичок.

Ну а я хохочу: «Ха – Ха – Ха!»

И других ребят ищу.

 

Тройка.

Три слезинки, три морщинки,

Три веснушки у меня.

Между двойкой и четвёркой

Ловко примостилась я.

С ними очень я дружу,

К ребятам часто прихожу.

 

Четвёрка.

Ну а я, Четвёрка, братцы,

Все хотят со мной встречаться.

«Вы старайтесь! – я шепчу, -

Коль допустите ошибку,

Я вас мигом навещу!»

 

Пятёрка.

Я, Пятёрочка, Пятёрка!

Я,  отличница – девчонка!

Всё я знаю, всё могу!

Если трудно, помогу!

Каждый видеть рад меня,

Не могу без вас, друзья!

 

Ведущий.

–Ребята, а какие отметки хотите получать вы?

Д.: Пять.

У.: Все хотите получить пятерку?

Д.: Да!

У.: Но ведь для того, чтобы получить пять надо очень сильно стараться. Вы готовы?

Д.: Готовы.

У.: А вот это сейчас и проверим.

Игра «Выбери отметку».

Учитель: Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать двойки и пятёрки. Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.
Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, за домашку только... (2)

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать всё и получишь ты... (2)

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (5)

Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.
Лишь хватило бы терпенья и получишь... (5)


Учитель: Молодцы, вы прошли первый этап курса экстренной готовности получать только пятёрки.

Отправляемся на урок математики.

Учитель: Математика сложна,

Но скажу с почтением

Математика нужна

Всем без исключения.

Учитель: Ребята, вам нужно внимательно послушать задачу и решить её правильно.


На плетень взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (1+2=3).

 

Пять грибочков под осинкой

И под ёлкой тоже пять.

Помогите-ка Иринке

Все грибочки сосчитать. (5+5=10).

 

Мама яблоки купила

На тарелку положила.

Их не трудно сосчитать.

Красных три и желтых пять. (3+5=8)

 

Четырнадцать зёрнышек мышка нашла.

Три зёрнышка мышка кроту отдала.

А те, что остались, в чулане закрыла

И трогать мышатам она запретила.

Мышата лишь в щелочку смотрят на них,

Считают и спорят: ну, сколько же их? (14-3=11).


  1. Решите задачу:

На дубе было 6 веток. На каждой ветке росло по 2 яблока. Сколько яблок выросло на дубе?


Учитель: Молодцы, справились с заданием, хорошо умеете считать, на «5».


Отправляемся на урок русского языка. СЛАЙД.

Учитель: Вот слова словарные,

Очень уж коварные.

Без проверочной родни

В словаре живут они.

Сейчас мы проверим, как вы запомнили написание словарных слов. На слайде записаны словарные слова, которые мы с вами уже выучили, но гласная буква в них пропущена. Вам нужно подумать и назвать гласную букву, написание, которой вы запоминаете, не спешите, будьте очень внимательны. (Карандаш, пенал, тетрадь, Москва, капуста). 


Учитель: Молодцы, вы научились писать словарные слова на «5».

 

Учитель: Что всего милее

Для тебя, мальчишка?

В хлебе – горбушка,

В капусте – кочерыжка,

В варенье – пенка,

А в школе – …

Все: Переменка!


Борис Заходер. Перемена.

«Перемена, перемена!» —
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог —
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, —
Словом,
Сделал все, что мог!
Ну, а тут — опять звонок…
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
— Ничего, — вздыхает Вова, —
На уроке отдохнем!


УчительДа и такое порою случается

А сейчас мы покажем нашим гостям и родителям, как мы умеем отдыхать на «5».

(Звучит музыка, дети танцуют).

И на «5» вы отдыхаете, молодцы.

 

Отправляемся на урок чтения.

Учитель:

Игрушки из стихотворений Агнии Львовны Барто предлагают вам исправить её стихи. Нам надо поставить на свои места эти названия игрушек. (нажимать на мышку только один раз в случае правильного называния детьми игрушки. Все остальное делается автоматически)


Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший (не зайку, а мишку)


Нет, напрасно мы решили,

Прокатить слона в машине.

Слон кататься не привык,

Опрокинул грузовик. (не слона, а кота)


Вертолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме. (не вертолет, а самолет)


Я люблю свою кроватку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости. ( не кроватку, а лошадку)


Матросская шапка, верёвка в руке.

Тяну я кораблик по быстрой реке.

И скачут котята за мной по пятам.

И просят меня: «Прокати, капитан!» ( не котята, а лягушата)


Спать пора! Уснул волчок,

Лёг в кроватку на бочок.

Сонный ёжик лёг в кровать,

Только клон не хочет спать.

Головой качает клон,

Он клонихе шлёт поклон. (не ежик, а мишка и не клон, а слон)


Отправляемся на урок окружающего мира.

Учитель:

Игра "Доскажи словечко".

  • Сено хоботом берёт толстокожий … (слон)

  • Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая … (белка)

  • В чаще голову задрав, воет с голоду … (волк)

  • Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … (медведь)

  • На заборе поутру любит кукарекать … (петух)

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И я думаю, мы будем так же уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки. А сейчас ребята раскроют один секрет, как нам учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек никогда не получать.

Особой тайны в учёбе нет,

Здесь есть единственный ответ:

К себе нам нужно относиться строго,

Не отвлекаться на уроках,

Стараться их не пропускать.

Всегда заданья выполнять.



И даже неохотно пусть -

Все правила мы учим наизусть!

Кто требования выполняет,

Всегда пятёрки получает!


Вы поверьте, родители, нам:

Нелегко всё учить второпях,

То, что в пятом когда – то учили,

Во втором нам уже объяснили!


И наши задачи по новой программе

Теперь непонятны ни папе, ни маме,

И бабушка с дедушкой, как ни стараются,

В заданиях внуков не разбираются.


Но мы эту программу

Одолеем всем назло.

Жалко только папу с мамой –

Очень им не повезло.


Мы приходим в класс с бантами,

Брюки гладим теперь сами!

Посмотрите, стрелки есть!

Может пять, а может шесть!


В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что перемена

В школе очень коротка!


Стать отличницей смогу я,
Ведь учиться мне не лень!
Приносить “пятерки” буду
Я из школы каждый день!



А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.
Книжки будут у меня
Толстые – претолстые.
Прочитаю – буду знать
Все, что знают взрослые.




Сколько в школе мы узнали!

Сколько книжек прочитали!

Нам по этому пути

Много лет ещё идти!


Завтра первые отметки
Мы получим в дневники.

Ведь сегодня все мы стали

Просто КЛАСС ученики.


Мы сегодня повзрослели,
На ступеньку выше поднялись.
Обещаем вам учиться
Лишь на 4 и на 5.

Песня Учат в школе


Ведущий. – На этом наш праздник подходит к концу. Удачи вам, ребята, и успехов! Побольше хороших отметок за ваши знания! Хочу вручить вам волшебный талисман – вот эту медальку. Пусть все годы он будет с вами, пусть напоминает о том, что вы все можете учиться только на 5, если постараетесь. “ Терпенье и труд всё перетрут»,- гласит народная пословица.

И может быть через несколько лет, когда вы будете получать документ об окончании школы, вместо картонной медальки, будет серебряная или золотая медаль. Я вам искренне желаю этого и верю в Вас. Успехов вам!


А сейчас примите от ваших родителей подарок – сладкие «Пятёрки».