МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ГОРОДА ЕНАКИЕВО»
Самоанализ
открытого воспитательного мероприятия
«Праздник первой отметки»,
во 2-А классе
МОО «ОШ №1 г. Енакиево»
учителя Русецкой Людмилы Владимировны
Внеклассное мероприятие – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно свершиться на уровне высокой общественной культуры.
24 января 2019года во 2- А классе МОО «ОШ №1 г. Енакиево» было проведено открытое мероприятие «Праздник первой отметки». На мероприятии присутствовали обучающиеся класса, администрация школы, учителя начальных классов, родители.
Второй класс- своеобразный рубеж в школьной жизни ребенка.Учащиеся впервые начинают получать оценки за свой труд! Это и волнительно .и ответственно ,и интересно! Именно поэтому я и решила провести целый праздник , посвященный такому значимому событию в жизни обучающихся.
Разрабатывая воспитательный час, я, прежде всего, учитывала возрастные и психические особенности детей. Исходя из этого, наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов. Оформление класса: презентация, рисунки отметок, плакат «Первая отметка», рисунок открытого дневника, воздушные шары, картонные отметки «1», «2», «3», «4» и «5» для действующих лиц. Действующие лица: почтальон Печкин, живые отметки , Кот и Лодыри, министры образования Приложение 1: минусовка песни «Наш сосед», музыка и слова Бориса Потёмкина, песня на слова И. Шаферана, муз. С. Намина «Мы желаем счастья Вам»,юмористические частушки, памятка для родителей “Как относиться к отметкам ребенка”, диплом для детей «За стремление к знаниям».
Оборудование: компьютер, проектор,
При подготовке и проведении этого мероприятия были достигнуты следующие цели и задачи. Цель: через занимательные и весёлые задания был донесен до учащихся смысл того, что отметка всегда выражает оценку знаний, умений и навыков; Задачи: образовательные:
–были закреплены знания по математике о числах;
– систематизированы знания о русских народных сказках; развивающие:
- в ходе мероприятия развивались умения выражать свои мысли ; - развивалось логическое мышление, внимание, память учащихся; воспитательные:
– воспитывалось у учащихся умение работать в группе;
- воспитывалось у учащихся интерес к знаниям;
– воспитывалось у детей позитивное отношение к учебной отметке;
– формировалась культура родительского восприятия учебных умений своего ребенка
Воспитательный мероприятие я построила в форме литературно-музыкальной композиции. Проводя такое мероприятие хотелось создать у детей позитивное отношение к учебной оценке ,развивать интерес к учебе ,рассказать ,что дневник- это документ и его нужно содержать в чистоте и порядке .На праздник были приглашены родители, которые являлись и активными участниками праздника. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон мероприятия. Каждый ученик имел соответствующий внешний вид(героев литературных произведений и сказочных героев)и хорошо исполнял свою роль по сценарию воспитательного мероприятия . Начался праздник приветствием ,дети вошли под музыку в класс и поприветствовали присутствующих. В гости к ребятам пришли отметки, каждая хвалила себя , убеждала, что она самая хорошая,но дети выбрали хорошие оценки. Заинтересовал учащихся и почтальон Печкин, который принес посылку. Вместе с героями праздника второклассники встретились с Лодырем и Котом. Ребята играли в игры: «Собери портфель», «Узнай отметку», «Составь слово» ,пели и плясали. Содержание праздника было объединено единым сюжетом ,прослеживалась связь с ранее изученным материалом.
В ходе воспитательного часа были использованы разнообразные методы и приемы, предусмотрено их чередование.
Метод наглядности :иллюстративный материал ,костюмы для цифр и персонажей инсценировок, детские рисунки .
Практический метод: театрализация , чтение стихов, танцы. В ходе праздника дети были активны, доброжелательны , внимательны , организованы.
Проникновенно и выразительно исполняли свои роли в инсценировках,рассказывали стихи, эмоционально пели юмористические частушки,с интересом отгадывали загадки ребусы ,решали логические задачи. Обучающиеся были приятно удивлены выступлением родителей. Подготовка и участие в мероприятии способствовали развитию у детей внимания, воображения, памяти, речи и художественно-эстетического восприятия, сплочению детского коллектива, привлечению родителей к жизни класса. На протяжении всего мероприятия ученики были доброжелательными, внимательными, собранными,организованны.
Все этапы воспитательного часа были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена формы подачи материала позволила предотвратить утомляемость и поддерживать внимание входе мероприятия.
Анализируя деятельность учащихся в ходе воспитательного мероприятия, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на материал, старались творчески преподнести его зрителям. Ребята настроены учиться только на«4»и «5»,и я надеюсь, что у них это обязательно получится!
Считаю, что воспитательный час соответствовал общим воспитательным задачам и возрастным особенностям учащихся.Думаю, что выбранная форма организации данного воспитательного мероприятия была достаточно эффективной, имела разнообразный и творческий характер деятельности учащихся во время проведения. Обеспечивалось взаимодействие между учителем ,детьми и родителями на каждом этапе ,было внутреннее логическое единство, необходимый эмоциональный климат.