СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник первоклассника «Необыкновенное приключение»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий был написан с целью проведения праздника для  учащихся 1 классов в "Детской школе искусств №10" г. Брянск.

Программа включает в себя театрализованное действие со сказочными героями, материал (загадки, ребусы), который предполагает активное участие первоклассников и зрителей во время проведения праздника. Так же в сценарий включены музыкальные номера старших учащихся детской школы искусств. Кульминацией праздника стала клятва первоклассников, а также награждение детей памятными значками и грамотами .

Просмотр содержимого документа
«Праздник первоклассника «Необыкновенное приключение»»

ПРАЗДНИК ПЕРВОКЛАССНИКА

«НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ»


Сценарий был написан с целью проведения праздника для учащихся 1 классов в "Детской школе искусств №10" г. Брянск.

Программа включает в себя театрализованное действие со сказочными героями, материал (загадки, ребусы), который предполагает активное участие первоклассников и зрителей во время проведения праздника. Так же в сценарий включены музыкальные номера старших учащихся детской школы искусств. Кульминацией праздника стала клятва первоклассников, а также награждение детей памятными значками и грамотами .


Цели и задачи:

* создание радостного и веселого настроения;

* организация активного отдыха детей в кругу единомышленников и формирование сплоченности коллектива;

* воспитание любви к музыке и активизация полученных знания за первые месяцы учёбы;

* формирование чувства гордости за возможность носить звание «Первоклассник ДШИ».

*адаптация первоклассников к школе и привитие навыков правильного поведения;

*воспитание доброжелательности в отношениях со сверстниками;

*укрепление и развитие школьных традиций;


Оборудование и технические средства.

Костюмы, декорации.

Компьютер, проектор, колонки, микшерный пульт.

(Для проведения мероприятия была подготовлена яркая аудио и видео презентация.)


























ЗАСТАВКА №1


Сцена 1 №2


Голос за кадром: Прошу всех встать. Ее Величество Королева Музыки!

(Звучат фанфары. Входит Королева Музыки).

Королева музыки: Здравствуйте, дорогие друзья! Прошу садиться. Какой чудесный сегодня день! А знаете почему он такой особенный?(обращается к детям)

Дети: Нет!(ответы детей) №3

Королева музыки: Каждый год, в этот день, я путешествую по музыкальным школам разных городов и посвящаю избранных в рыцари ордена почетных первоклассников. И вот, сегодня я здесь, чтобы выбрать самых достойных из вас. №4 Хранитель, внесите музыкальную шкатулку с вдохновением!

Королева музыки: Властью, данной мне … (речь прерывает взволнованный Добби )

Хранитель- Добби (вбегает ) все пропало! Источник вдохновения украден!!! Больше ни один человек не станет первоклассником !!!!!

Королева музыки: Не может этого быть! Неужели ничего не осталось?

Хранитель-Добби: Ничего! Разве что какая-то записка на дне! №5

Королева музыки: Дай-ка посмотреть.

Хранитель подает записку.(Королева крутит записку, пытается прочесть).

Королева музыки: Ой, что это? Я ничего не понимаю! Что это тут написано?

Хранитель: Ваше Величество, это похоже на шараду!

Королева музыки: Действительно. Друзья, нам не обойтись без вашей помощи! Давайте вместе разгадаем эту загадку!

(на экран выводится ребус)

(л=м)

морда

(б=л)

У краб

§

(Герои вместе с детьми разгадывают ребус и читают записку).


6


«ЛОРД УКРАЛ КЛЮЧИ»

Королева музыки: Лорд Волан-де-Морт украл ключи! Какое несчастье! Что же нам теперь делать? Видимо, сегодня впервые торжественное посвящение не состоится. №7 (плачет)

Хранитель -Добби: Постойте, мне кажется, я знаю кто сумеет нам помочь! (удаляется за кулисы)


8

( доносится волшебная музыка)

Королева музыки: Вы слышите? Кто-то идет.

( в зал входит Гарри Поттер и приветствует королеву поклоном) (убрать шаги)

Гарри Поттер: Здравствуйте, Ваше Величество! Меня зовут Гарри Поттер! №9

Королева музыки: Неужели самый легендарный волшебник здесь? Здравствуй, Гарри!

Гарри Поттер: Слухи о моих подвигах преувеличены. Я просто не могу оставаться в стороне, когда обижают слабых! А вы, как я понял, находитесь в беде.

Королева музыки: Ты прав. № 10 Сегодня очень важный день для этих ребят (показывает на первоклассников) Пришло время посвятить их в рыцари почетных первоклассников, но церемония на грани срыва, ведь злой волшебник, похитил вверенное мне вдохновение, помещенное в музыкальные ключи!

Гарри Поттер: №11 Я знаком с вашим обидчиком. Судьба ни раз сталкивала меня с Лордом Волан-де-Мортом . Он хитер, изворотлив и очень силен! №12 Одним нам с ним не справиться!

Королева музыки: Так, давай попросим наших кандидатов в рыцари! Заодно и посмотрим, достойны ли они носить почетное звание «Первоклассников» !

Гарри Поттер: Хорошая идея, но хочу предупредить, что одолеть его будет непросто! (обращается к детям) Вы готовы ко всем трудностям и испытаниям которые ждут нас сегодня?

Дети: Да!!

Гарри Поттер: Тогда, вперед, на встречу приключениям!!!

(под ободряющую музыку удаляются за кулисы)


13 +




Сцена 2 звучит зловещая музыка

( Лорд Волан-де-Морт разговаривает со своим слугой по имени Хвост. Он говорит неторопливо и пугающе).


Лорд Волан-де-Морт: Взгляни, Хвост. ►Ты знаешь что это?(показывает шкатулку)

Хвост:(Хвост пресмыкается перед хозяином. Смотрит слегка наклонив голову, боясь вызвать гнев повелителя) Нет, милорд.

Лорд Волан-де-Морт: Это источник небывалой силы. ВДОХНОВЕНИЕ, которое сделает меня непобедимым!!!

Хвост: Но повелитель, вам и так нет равных!

Лорд Волан-де-Морт: Ты прав, но еще я не желаю чтобы королева набрала на защиту искусства новых рыцарей, наделив их силой вдохновения!!! Скоро я проведу обряд, и королева навсегда потеряет волшебные ключи!!!!!! Идем, Хвост. Нам нужно спешить….►

(Лорд гордо и неспешно уходит за кулисы, Хвост плетется за ним)


Голос за кадром: Упоенный сладким чувством скорой победы, Лорд Волан-де-Морт отправился готовиться к магическому обряду, даже не подозревая, №14 что по его следу, превозмогая усталость и все трудности , уже спешила Прекрасная Королева в сопровождении бесстрашного волшебника и будущих рыцарей музыки. №15


Сцена 3

Задание 1 «ВОЛШЕБНАЯ КАРТА»


(Звучит музыка, герои понимают, что сбились с пути)

Королева музыки: (обращается к Гарри и ребятам)Вам не кажется, что мы заблудились!?

Гарри Поттер: (смотрит по сторонам) Да, похоже на то. У меня есть карта, №16 но она заколдована и я не знаю, как расшифровать ее.

(на экране появляется семь нот, а на противоположной стороне их названия. Необходимо прочитать название каждой ноты и сопоставить ее с написанной на нотоносце. ).

Королева музыки: Мне кажется, что мы сумеем расшифровать твою карту и найти правильную дорогу. Правда, ребята?

Дети: Да!!

(расшифровывают карту) ► ► ► ► ► ► ► №17

Гарри Поттер: Вот и наша тропа, давайте поспешим!

(уходят со сцены)

18

ЗВУЧИТ МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР

19

Задание 2 Музыкальная викторина (герои детских песенок)

Гарри Поттер: Ваше Величество, Вы любите петь?

Королева музыки: Разумеется, это одно из моих любимых занятий, В моем дворце замечательные придворные музыканты и певцы.

Гарри Поттер: Мне кажется , нам не хватает песен. У меня есть волшебная палочка , но она любит шалить и всегда заколдовывает музыку. Поэтому прежде чем что-то послушать, необходимо отгадать загадку. №20


1. Как зовут ленивого мальчика, который вместе со всеми не захотел капать картошку.

(Антошка) ► №21

2. Какую песенку пела мама- медведица маленькому Умке. (Колыбельная)► №22

3. О каких животных пели Львенок и Черепаха в своей знаменитой песенке (носорог и крокодил)► №23

4. Какую известную детскую Новогоднюю песенку вы слышали в мультфильме о волке и зайце. « Расскажи, Снегурочка, где была ?» ► №24

5. На вагоне какого цвета ехали Крокодил Гена и Чебурашка ( Голубой вагон) ► №25


Задание 3 «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ОБЕД»


Королева музыки: Я так голодна! Думаю ,что пора бы и подкрепиться. Во дворце сейчас уже ,наверное, подают обед

Гарри Поттер: Ну, пир я вам не обещаю, но что-нибудь мы с вами сейчас наколдуем.

(с выражением произносит заклинание и делает взмах палочкой)

26

«дебоЯвлиус» №27

(на экране появляется стишок с зашифрованными овощами и фруктами)

Ну, вот и наш обед! Надо только разгадать эти загадки


ПоМИдоры покраснели

Вырастай ФАСОЛЬ скорее

ПерРЕц ,РЕдька,окурцы

вот уже и сыты мы

земЛЯника и СИроп.

Вот и чай у нас готов

28

Королева: Славный у нас обед получился! Спасибо, Гарри.


29

30

ЗВУЧИТ МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР


31

Задание 4 «МОСТИК»


Королева: Смотрите, Какая быстрая река, а моста нет! Что же нам теперь делать? Неужели это конец?

Гарри Поттер: Нет! Нет и еще раз нет! ► Взгляните, здесь какой-то кроссворд. Мне кажется, если мы его разгадаем, то сможем перебраться на ту сторону!

32 доМра

33 хОр

34 Скрипка

35 Треугольник

36 ложкИ

37 акКордеон


38

(после того, как кроссворд будет полностью разгадан, по горизонтали появится слово мостик)

Королева: Смотрите, смотрите! Мостик!

39

Гарри Поттер: Не будем терять времени, пойдемте скорее.


40

ЗВУЧИТ МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР


41

задание 5 «МУЗЫКАЛЬНЫЙ МЕДВЕЖОНОК»

Королева музыки : Куда это мы попали?

Гарри Поттер: Даже не знаю, странное местечко №42

Мишка: (голос за кадром): Чтобы дальше вам пройти

Нужно знаки все найти №43

(На экране картинка, на которой зашифрованы музыкальные знаки)


44 ЗНАК


Мишка: Добро пожаловать

(герои уходят за кулисы )

45

♫ ЗВУЧИТ МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР ♫



46

Сцена 4


(Лорд Волан-де-Морт начинает свое колдовство, Хвост наблюдает за происходящим. в этот момент появляется Королева и Гарри)

Лорд Волан-де-Морт: Настал момент истины!► Смотри, Хвост, сейчас ты увидишь великое колдовство! Я стану НЕПОБЕДИМЫМ!


47

Королева музыки : Гарри, это же Волан-де-Морт!!!

Гарри Поттер: (Гарри пытается остановить злодея) СТОЙ!!!! ► (отключить звук волшебной палочки)

Лорд Волан-де-Морт: (Лорд прерывается )Поттер, мне следовало догадаться, что вы нагрянете!

Королева музыки : Верните ключи! Они даруют вдохновение только достойном и должны принадлежать ребятам ! Мы вместе с ними проделали долгий путь, преодолели множество трудностей и испытаний. И эти дети доказали, что достойны стать почетными первоклассниками!

Лорд Волан-де-Морт: Неужели вы думаете, что так просто заберете их?

Гарри Поттер: А мы попробуем!

Лорд Волан-де-Морт: Ну что ж, я дам вам шанс вернуть вдохновение. Если сможете отгадать три загадки великого Сфинкса, то сможете забрать ключи.

Королева музыки : Нужно соглашаться, ребята, попробуем отгадать эти загадки?

Дети : ДА!!!

Гарри Поттер: Мы готовы!

Хвост: Милорд, неужели вы готовы отдать им вдохновение?

Лорд Волан-де-Морт: Не будь таким наивным, Хвост. Еще никому не удавалось правильно ответить на загадки Сфинкса. У них нет ни единого шанса! №48

(громко произносит заклинание)

«СФИНКСОЕГИПИТУС» №49

(на экране появляется Сфинкса)

Сфинкс: Кто посмел потревожить меня?

Лорд Волан-де-Морт: Я Лорд Волан-де Морд,(делает поклон) взываю к твоей мудрости. Разреши наш спор. Определи достойных этого богатства. (склонив голову, показывает шкатулку с ключами и ставит перед экраном) Загадай свои загадки!

Сфинкс: Хммм. Вдохновение...Хорошо, но если вы ошибетесь, то не избежать вам кары моей! Вот вам первая загадка. №50

1.

Он стоит на трех ногах,

Ноги в черных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут его ? (Рояль)№51

Сфинкс: Правильно. Вторая загадка .№52

2.

Блестящая и медная

Так здорово дудит –

Что даже кошка бедная

Под тумбочкой сидит. (труба) №53


Сфинкса: Что ж, вот вам последняя загадка №54

3.

Это умный человек,
Он переживёт свой век.
Музыку он сочиняет,
Настроенье поднимает.
Не купец, не экспедитор.
Кто же это? №55
(композитор)

56

Сфинкс: Все правильно! Я вижу, что эти дети достойны стать почетными первоклассниками! А тебе не место здесь! (источает огонь , и исчезает вместе с Лордом и его слугой )

57

Королева: Победа, ребята !!!! Мы победили!

Гарри Поттер: (забирает шкатулку) Хорошо то, что хорошо кончается.► Вам, наконец, пора провести церемонию.

Королева : Ты прав! К приёму торжественной клятвы прошу всех встать! После каждого пункта говорим «Клянёмся!».

КЛЯТВА: « Я, …, даю крепкое и нерушимое слово в том , что:

- выучу расположение нот в скрипичном ключе и не забуду их до старости;

- буду дружить со всеми нотными знаками и обозначениями;

- композиторы будут для меня добрыми друзьями , я буду стремиться узнать как можно больше об их творчестве;

- буду старательно запоминать все разучиваемые песни;

-клянёмся с музыкой по жизни мы пройти и не свернуть с избранного пути!

-пусть будут дождь, метели на пути, клянёмся на урок прийти!

- Клянёмся победить тоску и лень и заниматься каждый день!

- Мы будем к творчеству стремиться, вы нами сможете гордиться!

- Клянусь всей душой любить музыку!

- Клянусь верно служить искусству!

- Клянусь нести людям светлое, доброе, вечное!

-Клянусь! Клянусь! Клянусь!!!

Властью, данной мне Миром Искусства, посвящаю вас в орден почетных первоклассников и нарекаю рыцарями Музыки.

58

За особые заслуги в будущем перед мировой культурой, а также за мужество и отвагу, проявленные сегодня, повелеваю наградить каждого памятным пергаментом и вручить каждому рыцарю источник безграничного вдохновения. Носите их с честью. Да будет так!

(список первоклассников)

Королева: До свидания друзья!

Гарри: До новых встреч!!!

59

КОНЕЦ!

Праздничное фотографирование первоклассников