СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник первой отметки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовить уч-ся к восприятию отметки, как результата учебного труда; повысить   учебную мотивацию уч-ся, положительное отношение к оценке; в игровой форме повторить пройденный материал, используя задания первого уровня трудности,   чтобы все дети получили радость от получения первой оценки; развивать чувство ответственности, самооценку и самоуважение; способствовать воспитанию добросовестного отношения к учёбе, чувство товарищества.

Просмотр содержимого документа
«Праздник первой отметки.»

ПРАЗДНИК ПЕРВОЙ ОЦЕНКИ



Цели: подготовить уч-ся к восприятию отметки, как результата учебного труда; повысить учебную мотивацию уч-ся, положительное отношение к оценке; в игровой форме повторить пройденный материал, используя задания первого уровня трудности, чтобы все дети получили радость от получения первой оценки; развивать чувство ответственности, самооценку и самоуважение; способствовать воспитанию добросовестного отношения к учёбе, чувство товарищества.

Задачи:

Познакомить учащихся с отметочными символами – цифрами 2, 3, 4, 5 для оценивания результатов учебной деятельности.

Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию; развивать чувство ответственности, самооценку и самоуважение;

Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения.

Участники: ученики, учитель, родители.

Оборудование: табель первой оценки, задания по предметам, листочки для выполнения заданий, ручки, конверт с письмом, веер с цифрами, шары, свеча Знаний, список учащихся для жюри, магнитофон.

Ход урока-праздника

Уже не первый класс – второй

Меня встречают на пороге.

Красив мой возраст озорной

В начале жизненной дороги.

Я повзрослел за этот год,

Забот прибавилось, уменья.

Родная школа – мой восход,

Здесь моё главное ученье.

Второклассник, второклассник!

У тебя сегодня праздник.

В дневнике твоём отметки

Дружно песенки поют.

Очень, очень я старался,

На «отлично» занимался.

Поздравляют все меня –

Родители и учителя.


Нынче день у нас особый,

Не будем этого скрывать.

Чтобы нас сегодня похвалили,

Хотим мы знания показать!


Люблю я математику,

Науку очень точную,

Решать задачи, умножать,

Периметр вычислять!


А мне без промедления

Задайте сочинение.

Я русский обожаю

И орфограммы уважаю!


Что математика? Что русский?

Литература – это да!!!

Мне книги помогают

Быть грамотным всегда!


Вы забыли про окружающий мир?

Этот предмет меня удивил:

Природа живая и неживая!

С большим удовольствием

Выполняю задания!


А я считаю, для образования

Нужны по всем предметам знания.

Все предметы важны!

Все предметы нам нужны!


Каждый знает это точно,

Что настоящий школьник

Содержит всё в порядке:

Книжки и тетрадки.

И, конечно же, дневник –

Без него не может ученик.


ПЕСНЯ

1. Топ, топ, в школу мы идем,

Книги и тетради мы несём.

В первом научились все читать

И задачки легкие решать.

Топ, топ, во второй пришли.,

Мы себе друзей уже нашли.

Вместе будем знанья получать

И наук вершины покорять.

Припев:

Топ-топ, топ-топ, в школу мы идём,

Топ-топ, топ-топ, во второй идем.

2. Топ, топ, мы не малыши.


Мы уже ведь второклассники.


Дневники мы носим неспроста


В них пятерок будет больше ста..


Топ, топ, предметы нелегки.


Нам помогут школьные звонки.


Знания получим от А до Я.


В этом нам помогут учителя.

Припев:

3. Топ, топ, будем подрастать.

И о мире больше узнавать.

Будем мы оценки получать

И язык английский изучать.

Топ, топ, годы пробегут,

Будем поступать мы в институт.

Но мы будем помнить каждый класс,

Как бежали с сумкой всякий раз

Припев:


Ребята, вы уже второклассники, вы уже многое умеете. И вы знаете, что ваш труд будет оцениваться не только добрыми словами учителя и словами ваших мам и пап, бабушек и дедушек, но и настоящими школьными отметками, и непременно самыми лучшими – «4» и «5».

Сегодня вместе с нами ваши родители . Они волнуются за вас и с нетерпением ждут от вас отличных результатов.


Родители:

-Вы у нас самые умные, самые старательные, самые замечательные дети. Мы от всей души желаем вам получить только самые высокие отметки в свой первый табель, который вы получите на память. И он будет вам напоминать о ваших первых успехах, которые с сегодняшнего дня будут оцениваться школьными баллами.

Не бойтесь трудностей познания,

Дорог нелёгких не страшитесь!

Ведь впереди большие знания

Для вас уже готовит жизнь!

Желаем вам никогда не сдаваться,

Уроки учить, отвечать, не теряться,

Легко все дороги, ребята, пройдите,

В учении быстро вы всех обойдите!


Учитель: Сегодня, на нашем праздничном уроке, вы впервые получите школьные отметки. И я, и ваши родители, и наши гости – все очень хотим, чтобы ваши отметки всегда были очень хорошими. А для этого работайте внимательно, старательно, чтобы почувствовать радость от своего труда. На этот раз я пригласила в класс не сказочных наших помощников, а родители , которые помогут мне оценить ваши знания.

Учитель - Ребята и уважаемые родители! Сегодня у нас праздник, посвященный первым отметкам. Отметки бывают разные, впрочем, как и ученики.

СТУК В ДВЕРЬ. ВХОДИТ ПЕЧКИН,

Печкин. Вам посылку. Только я вам ее не отдам. Почему? Потому что у вас документов нет?

Учитель. Разве у нас нет документов?

Ученики. Есть – это наши дневники!

Учитель.А для чего нужен дневник?

Печкин. Тогда забирайте посылку. До свидания.

Учитель. Давайте посмотрим, что там. А там письмо. От деда Буквоеда

- Очень интересно узнать, что написано в письме. (открывает конверт, читает.)

- Здесь какое-то задание.

- Очень интересно узнать, что написано в письме. (открывает конверт, читает.) Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в четкий ряд –

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

( На листочках зашифрованные слова) Расшифровать слова.


Команда 1. ВОКАЙД (двойка).


Команда 2. ВЕТЕРКАЧ (четверка).


Команда 3. ТЕКЯРАП (пятерка).


Команда 3. КАЙОРТ (тройка).

- Итак, мы отгадали слова - двойка, четверка, пятерка, тройка. Что обозначают эти слова (не только цифры, но еще и отметки)

Я отметка мелкого телосложения,

Кто получил меня, лишится настроения,

Лишится в миг компьютера и плеера!

Ох, лучше б ни один дневник

Я никогда не видела!

Так ответьте мне, друзья,

Кто на самом деле я?

Я не утка не гусь,

Даже не синица…

Я, поверите, друзья,

Просто… (единица)!



А вот и я – отметка «два» –

Полюбуйтесь, какова!

В тетради у меня ошибок тьма,

Там царит такая кутерьма,

А грязи, исправлений – целый воз,

Люблю лентяев я всерьёз!



А я – отметка «три»,

Хорошенько посмотри.

Тройка – это «как-нибудь» да «кое-как».

Тройка ждёт всегда подсказки у доски

И вздыхает от стыда и от тоски.





Я близкая подруга Пятёрки,

Или всего-то одна ошибочка,

Но я прилежна и старательна,

Лишь немного не внимательна!





А вот меня из школы

Семья вся дружно ждёт,

Уж пироги готовы,

Конфеты и компот.

Приставив к ранцу крылья –

Летит, летит, летит,

Мой юный победитель –

Он как метеорит!

Откроет дома свой дневник,

Начнёт всех удивлять –

А там, по всем предметам

Стоит отметка … (пять!)

- Что это такое отметка? (Отметка-обозначение оценки знаний учащегося.)

- За что выставляют отметки?

- Какие отметки бывают?

- Почему отметки разные?


- С какой отметкой вы хотите подружиться? Почему?


Пятерка.


Я рада подружиться с вами,


Надеюсь, станем мы друзьями.


Мы ими станем сразу и надолго,


Украсят ваши дневники пятерки.


Труднее получить пятерку,


Чем двойку или даже тройку.


Меня получите за знанья,


За труд, за долгие старанья.


Двойка и Единица (вместе).


Ну, что ж, тогда,


Пускай весь класс


Кого-то выберет из нас.


Учитель.


- Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка ... (Пять!)


Если был бы я министром

Всех начально-cредних школ,

Я бы в школах очень быстро

Отменил отметку «кол».

К своему распоряженью

Приписал бы я слова,

Что ещё уничтоженью

Подлежит оценка «два».

А потом, подумав ночку

От зари и до зари,

Я б велел без проволочек

Упразднить оценку «три»,

Чтоб ученье − не в мученье,

Чтобы мам не огорчать,

Чтоб учиться с наслажденьем

На «четыре» и на «пять»!


. 1-й мини – урок. Чтение



Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать, должен научиться.


Дети читают незнакомые тексты.



Чтение стихов про учебу .


У меня портфель в руке огромной двойкой в дневнике,

С тяжелой двойкой в дневнике,

А все шагают налегке...

А все шагают тут и там-

И просто так, и по делам,

а возле дома №2

стоит автобус №2.

А пароход издалека дал почему-то 2 гудка...

А ноги тащатся едва,

и опустилась голова,

Как голова у цифры 2...

А кто-то песенку поет

А у меня портфель в руке

С огромной двойкой в дневнике,

С тяжелой двойкой в дневнике,

А все шагают налегке...

Я Володины отметки

Узнаю без дневника.

Если брат приходит с тройкой-

Раздается три звонка.

Если вдруг у нас в квартире

Начинается трезвон

-Значит, пять или четыре

Получил сегодня он.

Если он приходит с двойкой-

Слышу я издалека:

Раздается два коротких

Нерешительных звонка.

В класс Маринка опоздала.

Кто же в этом виноват?

Ну, во-первых, одеяло

Встать с кровати не пускало!

Вот одна из трёх преград!

Ну и зеркало немного

Задержало на пути—

Надо ж было на дорогу

Мне косички заплести!

В-третьих, кружку молока

Ведь не выпьешь два глотка?!

А часы тебя не ждут—

Всё идут, идут, идут

Я привёл к нам в гости Гену.

Вот он… чуточку смущён.

- Мама, необыкновенный,

Представляешь, мальчик он!

На уроках, переменах,

Мы с ним лучшие друзья…

- Чем он необыкновенный?

- Хуже учится, чем я!

В школе много задают.

Погулять нам не дают:

То читаю, то пишу,

Над задачами сижу...

А ведь хочется во двор:

Вон на улице Трезор.

Он со мной играет.

Рад он мне всегда встречает!

И сейчас, наверно, ждет.

Но, задача не идёт...

А еще решать пример...



Мама ставит мне в пример Ленку-

та в уме считает,

Ум свой Лена раз-ви-ва-ет!

Ну, а мне бы поскорей

Все решить, да из дверей!

Чтоб побегать, поиграть...

Некогда в уме считать!



Все смекнул и калькулятор

Я под стол тихонько спрятал.

Свой носок, конечно, снял

И считать ногами стал.

Кнопки пальцем нажимаю.

Вычитаю, прибавляю...

Все решил - и мама в дверь:

-На, мамулечка, проверь!-



Мама быстро проверяет:

Все ответы совпадают.

Хвалит:

_Вот ведь молодец!

Посмотри скорей, отец!



-Умник! Вижу, все решил,-

Папа тоже похвалил.

Мама спрашивает:

-Слава!

Где же твой носочек правый?



Я, конечно же, молчу.

Сам гулять уже лечу.

Но братишка мой упрямый-'

Младше он, но посмелей, -

Он вопрос услышал мамы,

Оказавшись у дверей.

К маме быстро подошёл,

Пальцем тычет он под стол...



Так узнали папа с мамой,

Как в уме я все решил,

Почему носок мой правый

Папу с мамой насмешил?


2-й мини-урок. Русский язык


Учитель.


- Отдохнули? Ребята, на имя нашего класса пришло письмо. Давайте прочитаем, что написано на конверте. Кто мне поможет?


Куда: Школа


Кому: Ученикам 2 класса


Откуда: Лесная школа


От кого: От Мудрой Совы.


Учитель.


- Ребята, наверное, всем очень интересно узнать, что написано в письме. (Открывает, читает.)


Задания. Мудрая Сова очень хочет увидеть, как вы умеете грамотно писать .


Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше всех букв-подруг.

Смотрят с почтеньем

На букву подруги.

Но почему? За какие заслуги?

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.



Ставится в слове

Не зря и не просто

Буква такого высокого роста.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее,

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твое, имя улицы, города.



Чтобы поменьше было случаев неясных

И чтоб ответов не было плохих,

Прислушайтесь к звучанию согласных.

Чтобы не путать звонких и глухих...



Глухие звуки — это непоседы,

Они спокойно не желают жить.

Они стремятся звонкого соседа

Во что бы то ни стало оглушить.



В конца слова, без сомнения,"

Если слышишь парный; звук.

Происходит оглушение.

Будь внимательным, мой друг.



Мягкий знак, мягкий знак

— Без него нельзя никак!

Без него не написать

Вместо есть напишем ест,

Станут пенками пеньки,

Уголками угольки,

Банька в банку превратится.

Вот что может получиться,

Если будем забывать

Мягкий знак в словах писать.



Твердый знак нам нужен тоже,

Без него сказать не сможем:

Съезд, съедобный, объясненье,

И подъезд, и объявленье.

Было сели, стало съели

Догадаться вы сумели,

Почему случилось так?

Кто виновник?

Твердый знак.



А теперь про ударенье

Сочиним стихотворенье..

Ударный слог, ударный слог...

Он назван так недаром.

Эй, невидимка-молоток,

Отметь его ударом.

И молоток стучит, стучит,

И четко речь моя звучит.

Следи за повеленьем молотка.

Держи в руках его, озорника!



Задания разных степеней сложности.


Первая степень сложности


1 задание – списать предложение.


Маша читает книгу.


2 задание – вставь пропущенные буквы


Лыж .

Ч .сы

Косточ. ка


Щ . ка

Сн жок

Ч. до

Л. сок


Третья степень сложности


3 задание. Раздели слова в предложениях.

Трудкормит,аленьпортит.

Другаищи,анашёлбереги.

Птицасильнакрыльями, ачеловекзнанием.


Пока жюри проверяет ваши работы. Давайте поставим буквы в ряд и отгадаем ребусы.


Из слова «Пятёрочка» составить слова


Тёрка, пятка, рок, кора, рот, точка, почка, порча, рак, пот, корт, кот, капор, пар, тяпка, тряпка.



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


Однажды мы подслушали разговор наших мам

Кто на даче отдыхал,

Кто покупки совершал…

Мама Лена платье шила,

Мама Ира суп варила,

Мама Таня песню пела,

Мама Надя фильм смотрела.

Дело было вечером, делать было нечего…

Галка села на заборе, кот забрался на чердак,

Вдруг сказала мама Ната просто так:

- А у нас в тетради «пять», а у вас?



- А у нас «трояк» опять, а у вас?



-А у нас вчера сыночек сочинение писал,

Я придумала вступленье, дальше папа сочинял.



- Ну, а наш играет в фишки и кричит всё «У-е-фа»!

От таких ужасных криков разболелась голова!



Мой сынок вчера подрался да по полу повалялся,

Два часа штаны стирала да рубашку зашивала!



-А у нас не любит дочка вставать в школу по утрам,

И теперь мечтаем с папой мы купить подъёмный кран!



-Наш не любит вермишель-это раз,

Убирать свою постель-это два,

А, в четвёртых, попросила я ребёнка пол помыть,

Отвечает: - Не успею, надо срочно роль учить!



- Ну, а я мечтаю очень снова стать такой, как дочка,

Скинуть лет бы двадцать пять и ребёнком стать опять!

-Я б на прыгалке скакала!

- Я бы в классики играла!

-Эх, а я бы всем мальчишкам понаставила бы шишки!

-Ну, а я на рубль - двадцать целый день могла питаться!

-Да, когда детьми мы были, это время не ценили!

-Наши школьные года улетели навсегда!

-Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать.

-Ну, а мне велел сыночек 2 рифмовки написать

-Мне - задачки две решить да костюм до завтра сшить!

Мамы разные нужны, мамы всякие важны!

Дело было вечером, спорить было нечего!


3-й мини-урок. Математика.


Математика сложна, но скажу с почтеньем


Математика нужна всем без исключения.


Без счёта не будет на улице света,


Без счёта не сможет подняться ракета.


Без счёта письмо не найдёт адресата,


И в прятки сыграть не сумеют ребята.


Сначала давайте решим устно задачи.


1. Пять яблок в корзине

В вазе четыре

У Саши одно

Сколько всего?


2. У Веры три яблока, а у Паши пара. У кого больше? У кого меньше?


3.Из - под ворот выглядывают 8 собачьих лап. Сколько собак за воротами?


Учитель: Мы напишем необычный математический диктант.

Сколько тебе лет? К этому числу прибавить 40.

Сколько человек в твоей семье? К этому числу прибавить18.

Запиши номер своего дома. К этому числу прибавить 0.


Физминутка «Счет через 3».(Счет до 30, говорить нужно только каждое третье число)

Хлопок в ладоши перед собой;

Учитель: На карточках у вас даны задания. Их нужно выполнить.


Решите задачу: “В гараже стояло 16 машин. Когда несколько машин уехали, то в гараже осталось 6 машин. Сколько машин уехали?”


Вставьте знаки + или –


19…10=9 41…4=46


18…4=22 90…10=80

Вставьте число

10+…=12 11-…=10 …+50=80


Учитель: А пока вы выполняете задание, ваши родители выполнят небольшой тест, и мы поставим им оценку за то, как они вам помогают дома.


Родительский тест

-Какая буква в букваре изучается первой М или Р?

-Какая цифра изучается первой 1 или 0?

-В каком произведении присутствуют эти слова “ ”

-Решите задачу: “В гараже стояло 10 машин. Когда несколько машин уехали, то в гараже осталось 6 машин. Сколько машин уехали?”

-Назовите номер кабинета, где учатся ваши дети.

-Сколько родительских собраний было в I полугодии?

- Во сколько начинаются и заканчиваются уроки во 2 классе?

- Какой год продолжается всего один день? новый;

- Какое дерево росло у лукоморья? дуб зеленый;

-От какого врага охраняют зайца длинные уши? от лисы.

-У лисы избушка ледяная, а у зайца ?лубяная;

-Сколько пальцев у человека?20;

-Кто приходит к нам в Новый Год? Дед Мороз и Снегурочка;

-Какое дерево срубил старичок под самый корешок?стройную елочку.

-Как зовут директора школы?


Учитель: А теперь пока наше учительское жюри подводит последние итоги и заполняет табеля первой оценки, мы с вами поиграем в шуточную игру.


(На полу разложены оценки. Дети под музыку бегут по кругу. Как только музыка затихает, дети берут оценку и поднимают вверх) 7 цифр


Учитель: А теперь проверим, как учились ваши родители в школе.


Жюри сообщает и комментирует оценки

Учитель. Вот и подошли к концу наши уроки. Ребята хотят услышать от родителей , какие отметки они сегодня получили.

Вручение учащимся «Табеля первых оценок»

Учитель.


- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И я думаю, мы будем так же уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки.


Учитель; Настало время произнести клятву родителям. Уважаемые родители, Вы готовы?


Учитель зачитывает Клятву родителей.

Детям в учёбе поможем всегда…ДА!

Чтобы детьми была школа горда…ДА!

Нас не пугает задач чехарда…ДА!

Формулы вспомнить для нас ерунда…ДА!

Клянёмся детей не лупить никогда…ДА!

Только слегка пожурить иногда…ДА!

Будем спокойны, как в речке вода…ДА!

Мудрыми будем, как в небе звезда…ДА!

Будем вставать по утрам в холода…ДА!

Чтобы успеть и туда и сюда…ДА!

Когда ж завершится учёбы пора, вместе с детьми погуляем тогда…ДА!


Учитель: А сейчас, второклассники, приготовьтесь к торжественному моменту.


Сейчас вы дадите «Клятву ученика, который начал получать оценки».


Буду в тетрадях без помарок писать..

В альбоме красиво рисовать.

Стихи учить и сочинять.

Обещаю не лениться, добросовестно трудиться.

Учителей уважать и школьные принадлежности на урок не забывать.

На уроках не жевать и не спать.

А задания учителя все всегда запоминать и выполнять.

Учиться получьше, стараться получать

Только 4 и 5.


Особой тайны в учёбе нет,

Здесь есть единственный ответ:

К себе нам нужно относиться строго,

Не отвлекаться на уроках,

Стараться их не пропускать.

Всегда заданья выполнять.


И даже неохотно пусть -

Все правила мы учим наизусть!

Кто требования выполняет,

Всегда пятёрки получает!


Вы поверьте, родители, нам:

Нелегко всё учить второпях,

То, что в пятом когда – то учили,

Во втором нам уже объяснили!


И наши задачи по новой программе

Теперь непонятны ни папе, ни маме,

И бабушка с дедушкой, как ни стараются,

В заданиях внуков не разбираются.


Но мы эту программу

Одолеем всем назло.

Жалко только папу с мамой –

Очень им не повезло.


Мы приходим в класс с бантами,

Брюки гладим теперь сами!

Посмотрите, стрелки есть!

Может пять, а может шесть!


В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что перемена

В школе очень коротка!


Повзрослел я, войдя в этот дом,

Здесь учусь я читать и писать.

Но украдкой под партой своей

Продолжаю… в игрушки играть.


Сколько в школе мы узнали!

Сколько книжек прочитали!

Нам по этому пути

Много лет ещё идти!


Учитель:


Желаю вам успехов! Только пятерки, чтоб в тетрадях и дневниках красовались. Чтобы тетради и дневники всем показали в конце этой четверти, какие у нас славные, трудолюбивые ученики.

Старайтесь хорошо учиться!

Я скажу вам в заключенье

И пятёрки тот получит,

Кто сидит и честно учит.

Кто работы не боится,

Кому нравится учиться.

Тот, кто хочет умным стать

И про всё на свете знать.


Всего доброго, второклассники!