СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник первоклассников "Прощание с Букварём"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие, которое проводится в первом классе. Для учителей начальной школы. 

Просмотр содержимого документа
«Праздник первоклассников "Прощание с Букварём"»

Сценарий праздника

прощание с Букварём 2016-2017 уч. год


1 ученик:

За окном снежинки вьются

Мы умнеем с каждым днем.

Нынче праздник в 1 классе –

ВСЕ:

День прощанья с Букварем

2 ученик:

Уж сняли с БУКВАРЯ обложку, 
и закладок нет...
Все взволнованы немножко...
В чем же тут секрет?

(под звуки песни «Буратино» появляется сказочный герой. В руках у него «Букварь»)

-Здравствуйте!

Здравствуйте! Я так спешил сюда…


Учитель: Здравствуй, милый Буратино! У нас как раз сегодня праздник. Мы ждем наших ребят, чтобы попасть в страну Знаний.


Буратино: - Я знаю одну страшную тайну. Мы не сможем попасть в страну Знаний, пока не найдем золотой ключик. А ключ у черепахи Тортиллы. И чтобы ключик Тортилла отдала ребятам надо выполнить задания. Вот Черепаха Тортилла прислала мне 3 конверта.

Учитель:

- Буратино, ты не огорчайся. Вместе мы справимся. Ребята, - Справимся?


Учитель:

Открывай, Буратино, конверт. Что же здесь написано? Может кто – то из ребят прочитает?

(Ответить на вопрос , что такое алфавит.)

Учитель: Буратино, а ты сможешь ответить?

Буратино – Нет.

Учитель: А вы, ребята знаете, что такое алфавит? Буратино, слушай.

По порядку алфавита становись!

(На сцену выходят обучающиеся 1-а и 1-б классов)

3 ученик:

Сегодня необычный праздник, 
Такой бывает в жизни раз. 
С Букварём пришёл прощаться 
Весёлый, дружный, первый класс

4 ученик:

«А» - начинает алфавит!
Яхта парус поднимает, 
Ветер парус надувает 
И к далёким берегам 
Гонит Яхту по волнам. 
Кто на Яхте вдаль плывет?
Тот, кто в азбуке живёт. 
Все игрушки, все друзья,
Буквы все – от А до Я. 

5 ученик:

К нам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просим всех ребят
С ними подружиться. 


Учитель: - По порядку алфавита становись!
- Гласные?
- Здесь!
- Согласные?
- Здесь!
- Буквы, которые не обозначают звуков?
- Здесь!


Разговор букв

Буква А. 
Буква А сладка на вкус, 
Словно сахарный арбуз. 
Буква Б. 
По полю барашек белый 
Темной ночью брел несмело. 
Буква В. 
Буква В есть в слове "вол", 
Я ее легко нашел! 
Буква Г.
 
Что за грохот? Что за гром? 
Букву Г принес нам гном. 



Буква Д. 
Буква Д, как будто дом, 
Я в деревне жил в таком. 
Буква Е. 
Буква Е есть в слове "ель", 
Заметает ель метель. 

Буква Ё. 
Буква Ё есть в слове "ёж", 
Ты легко ее найдешь! 
Буква Ж. 
Узнаешь знакомый звук? 
Буква Ж жужжит, как жук. 

Буква З. 
З звенит, словно звонок, 
Нас торопит на урок. 
Буква И. 
И – игрушки, 
И – игра. 
Любит игры детвора! 

Буква Й. 
Йогурт из малины 
Самый наш любимый! 
Буква К
Буква К, как куколка, 
Славненькая буковка! 

Буква Л.
 
Лето, ливень, листопад, 
Я любой погоде рад! 
Буква М. 
Букву М узнал я рано, 
Ведь она есть в слове "мама". 

Буква Н
Н – веселый Новый год, 
Скоро в гости к нам придет! 
Буква О. 
О – похоже на колечко, 
Словно шерстка на овечке. 
Буква П. 
П – прекрасные подарки 
Принесли в пакете ярком. 
Буква Р. 
Р – рычит, как будто рысь, 
Эй, меня остерегись! 

Буква С. 
С – свистит, словно свисток: 
Удирайте со всех ног! 
Буква Т. 
Взял я толстую тетрадь, 
Буду букву Т писать. 
Буква У. 
Замычит буренка: "Му-у!" 
Узнаете букву У? 
Буква Ф
Я в лесу нашла фиалку – 
Только рвать фиалку жалко! 

Буква Х. 
Веселится буква Х: 
Хи-хи-хи да ха-ха-ха! 
Буква Ц. 
Буква Ц, как будто цапля, 
На одной ноге стоит. 

Буква Ч.
 
Чашки, чайник, сладкий чай, 
Что за буква? Отвечай! 
Буква Ш. 
Я шуршу, как будто шины, 
Есть я в слове и "машина", 

Буква Щ.
 
Буква Щ есть в слове "щит". 
От удара он трещит! 
Твердый знак. 
Знак я очень твердый, 
Оттого и гордый. 
Буквы в слове разделяю, 
Только жаль, меня теряют! 
Буква Ы. 
Буква Ы есть в слове "бык", 
Травку бык щипать привык! 
Мягкий знак. 
Я – мягкий знак. 
Меня найдешь 
И в слове "льет", и 
В слове "дождь". 


Буква Э. 
Этот дом похож на наш – 
У него один этаж. 
Буква Ю
Скачет Юля, как юла, 
Хоть и ростом мала! 

Буква Я.
 
Ты твердишь все: "Я да я! 
Всех умнее я, друзья!" 
Не забудь, что буква Я – 
Самая последняя!  (Все вместе)

Звучит мелодия. На сцене появляется Мальвина

Мальвина:

- Любимый русский алфавит
Из букв и звуков состоит.

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж...
Дальше знаете уже.

Звуки с вами говорим,
Произносим и кричим,
Шепчем, воем, слышим...

Буковки мы - пишем,
Можем их нарисовать,
Напечатать и прислать!

Буратино

То есть звуки только слышим,
Ну а буквы только пишем!
 
Мальвина

Теперь поговорим о звуках –
Ведь звуки – целая наука! 


«Голос» называли «глас» -
Вот и гласные у нас!

(выходят вперед все гласные)


Буратино
Гласные зачем нужны?
Для чего они важны?


Гласные хором
Нету гласных - нет слогов,
Без слогов не будет слов.


Мальвина
А кто согласен с гласными?

(Согласные хором отвечают –МЫ!)
Конечно же, согласные!

Звуки те согласные
Все такие разные:

Они бывают Звонкие –
 Бывают и глухие – 

Есть твердые и мягкие,
Бывают и другие...



Исполняется песня «Чему учат в школе»


Учитель: Вот, Буратино, с первым заданием мы справились. Открывай второй конверт. Что там за задание приготовила нам мудрейшая из мудрейших многоуважаемая Черепаха Тортилла?

(Читаем задание)

-Ребята, я знаю, что вы любите играть в различные игры, разгадывать кроссворды и шарады. Многие из вас уже участвуют в олимпиадах. Вот вам мои задания.

Учитель: Тортилла хочет проверить - знаете ли вы вежливые слова? Давайте ребята вспомним вежливые слова.

Растает ледяная глыба от слова теплого...

Дети. Спасибо. (Хором).

Учитель: Зазеленеет старый пень, когда услышит...

Дети. Добрый день. (Хором).

Учитель: Если больше есть не в силах, скажем маме мы...

Дети. Спасибо. (Хором).

Учитель: Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече...

Дети. Здравствуйте. (Хором).

Учитель: Когда нас бранят за шалости, говорим...

Дети. Простите, пожалуйста. (Хором).

Учитель: И во Франции, и в Дании на прощанье говорят...

Дети. До свидания. (Хором).



На сцене появляются герои сказок. Ребята отгадывают загадки.

Игра "Угадай сказку» 


С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
О ком эта сказка? (о Буратино)


Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется...
(Чиполлино, а не Буратино),

Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?
(Дюймовочка)

Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
(Красная Шапочка и серый волк)

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки …
("Маша и медведь")

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор...

Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он?...
(Мойдодыр, а не Айболит)


Танец «А ты меня любишь»



Учитель: Буратино, мы и с этим заданием справились. Остался только один – третий конверт. Открывай его.

(На сцене появляется Букварь.)

- Подождите! Погодите!



Букварь:

Я — букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо— 
И сможешь ты тогда,
Любую книжку прочитать,
Без всякого труда.

Ждёт с волнением
девчонок, и мальчишек
Книга скромная — букварь.
Среди ярких, толстых книжек -
Эта книга всем нужна

Учит грамоте она.
Хочешь многое узнать,
Научись, малыш, читать.

(появляется ученик - первоклассник)

Первоклассник (недовольно отвернувшись) :
И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот ваш букварь?
Ухожу домой сейчас,
Я включу сейчас компьютер,
Буду целый день играть,
В Интернет письмо писать.

Букварь: Подожди, не торопись,
Ты ко мне то приглядись,
А уйти всегда успеешь
И включить свой Интернет.
Грамотой не овладеешь— 
Подключаться толку нет:
Насмешишь весь белый свет!

Первоклассник (возмущенно):
Как же так? Ведь я читаю,
Цифры знаю, буквы знаю.

Букварь (показывает на вошедшую букву Р) Эту тоже?

Первоклассник: 
Ну а как же?!
Скажет каждый во дворе:
Перед нами буква «Рэ».

Буква «Р». 
Я не рэ, не рэ, не рэ,
Хоть пишусь я во «дворе»!
Ты меня найдёшь в «горах»,
«Тундре», «речке», «берегах».
Рокочу я громким громом
И реву звериным рёвом – 
Вот тигриным, например.
Моё имя буква «эр».

Букварь: Потрудись  и ты немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало –
На страницах букваря

Первоклассник (смущённо).
Извините, я не знал,
Что не правильно читал.

Учитель: - Спасибо тебе, Букварь. Мы приглашаем тебя на наш праздник. И ты сегодня самый почётный наш гость.

А мы с вами должны выполнить задания Черепахи Тортиллы.

Задание из конверта. Ребята, прежде чем вы приступите к выполнению следующего задания отгадайте загадку.

Назовите слово в котором 7 букв я

Учитель: сейчас нам понадобится помощь тех, кто называется семья. Черепаха Тортилла предложила нам задания для трёх команд: команда 1-а класса, 1-б класса и команда родителей.



1). Игра «Собери слова»

Учитель ученики букварь

2). Показать гласные, которые служат для смягчения согласных.

3). Исполнить номер художественной самодеятельности.

  • Частушки

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!



Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.



Буквы гласные мы любим,

И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем -

Эти буквы мы поем!



Мы простимся с Букварем,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!



Песенка про букварь



( под звуки песни Черепахи Тортиллы из к –фильма «Буратино» появляется Черепаха Тортилла в сопровождении «Литературное чтение» «Окружающий мир» «Математика»)

Тортилла :

Я знаю, дети, для чего вам нужен Золотой ключ. И я дам вам его. Только послушайте моего совета.

Попрощавшись с Букварём

К новым знаниям пойдём.

Вдаль идёт дорога –

Будет знаний много!

Так дерзай, дружок, учись,

Не болтай, и не ленись,

Не отлёживай бока –

Путь-дорога нелегка.

С книжкой продолжай дружить

И учёбой дорожить.

Рядом верные друзья.

Вместе – школьная семья!

Ученик:

Беру Букварь в последний раз

Несу Букварь в просторный класс

И дорогому Букварю

Я говорю «Благодарю»!


Ученик:

Ты книга первая моя-

Теперь читать умею Я.

На свете много книжек есть

Все книги я могу прочесть.


Ученик:

Ты, Букварь наш, отдохни.

Ты на полке полежи.

В школу в сентябре опять

Первоклассники придут.

И страницами твоими

В царство грамоты войдут



(Родители вручают подарки)

( Финальная песня на мотив песни «Голубой вагон0

Праздник наш сегодня завершается,

С Букварём простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс!



Припев:

Солнышко ласково

В небе улыбается,

Детские песенки

Слышим там и тут.

Дружные, дружные

Девочки и мальчики

Радостно учатся,

Весело живут.

Учитель:

Вам, девчонки, вам, мальчишки,

С книжкой ладить и дружить.

Учитель:

Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить.