Сценарий праздника
прощание с Букварём 2016-2017 уч. год
1 ученик:
За окном снежинки вьются
Мы умнеем с каждым днем.
Нынче праздник в 1 классе –
ВСЕ:
День прощанья с Букварем
2 ученик:
Уж сняли с БУКВАРЯ обложку,
и закладок нет...
Все взволнованы немножко...
В чем же тут секрет?
(под звуки песни «Буратино» появляется сказочный герой. В руках у него «Букварь»)
-Здравствуйте!
Здравствуйте! Я так спешил сюда…
Учитель: Здравствуй, милый Буратино! У нас как раз сегодня праздник. Мы ждем наших ребят, чтобы попасть в страну Знаний.
Буратино: - Я знаю одну страшную тайну. Мы не сможем попасть в страну Знаний, пока не найдем золотой ключик. А ключ у черепахи Тортиллы. И чтобы ключик Тортилла отдала ребятам надо выполнить задания. Вот Черепаха Тортилла прислала мне 3 конверта.
Учитель:
- Буратино, ты не огорчайся. Вместе мы справимся. Ребята, - Справимся?
Учитель:
Открывай, Буратино, конверт. Что же здесь написано? Может кто – то из ребят прочитает?
(Ответить на вопрос , что такое алфавит.)
Учитель: Буратино, а ты сможешь ответить?
Буратино – Нет.
Учитель: А вы, ребята знаете, что такое алфавит? Буратино, слушай.
По порядку алфавита становись!
(На сцену выходят обучающиеся 1-а и 1-б классов)
3 ученик:
Сегодня необычный праздник,
Такой бывает в жизни раз.
С Букварём пришёл прощаться
Весёлый, дружный, первый класс
4 ученик:
«А» - начинает алфавит!
Яхта парус поднимает,
Ветер парус надувает
И к далёким берегам
Гонит Яхту по волнам.
Кто на Яхте вдаль плывет?
Тот, кто в азбуке живёт.
Все игрушки, все друзья,
Буквы все – от А до Я.
5 ученик:
К нам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просим всех ребят
С ними подружиться.
Учитель: - По порядку алфавита становись!
- Гласные?
- Здесь!
- Согласные?
- Здесь!
- Буквы, которые не обозначают звуков?
- Здесь!
Разговор букв
Буква А.
Буква А сладка на вкус,
Словно сахарный арбуз.
Буква Б.
По полю барашек белый
Темной ночью брел несмело.
Буква В.
Буква В есть в слове "вол",
Я ее легко нашел!
Буква Г.
Что за грохот? Что за гром?
Букву Г принес нам гном.
Буква Д.
Буква Д, как будто дом,
Я в деревне жил в таком.
Буква Е.
Буква Е есть в слове "ель",
Заметает ель метель.
Буква Ё.
Буква Ё есть в слове "ёж",
Ты легко ее найдешь!
Буква Ж.
Узнаешь знакомый звук?
Буква Ж жужжит, как жук.
Буква З.
З звенит, словно звонок,
Нас торопит на урок.
Буква И.
И – игрушки,
И – игра.
Любит игры детвора!
Буква Й.
Йогурт из малины
Самый наш любимый!
Буква К.
Буква К, как куколка,
Славненькая буковка!
Буква Л.
Лето, ливень, листопад,
Я любой погоде рад!
Буква М.
Букву М узнал я рано,
Ведь она есть в слове "мама".
Буква Н.
Н – веселый Новый год,
Скоро в гости к нам придет!
Буква О.
О – похоже на колечко,
Словно шерстка на овечке.
Буква П.
П – прекрасные подарки
Принесли в пакете ярком.
Буква Р.
Р – рычит, как будто рысь,
Эй, меня остерегись!
Буква С.
С – свистит, словно свисток:
Удирайте со всех ног!
Буква Т.
Взял я толстую тетрадь,
Буду букву Т писать.
Буква У.
Замычит буренка: "Му-у!"
Узнаете букву У?
Буква Ф.
Я в лесу нашла фиалку –
Только рвать фиалку жалко!
Буква Х.
Веселится буква Х:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха!
Буква Ц.
Буква Ц, как будто цапля,
На одной ноге стоит.
Буква Ч.
Чашки, чайник, сладкий чай,
Что за буква? Отвечай!
Буква Ш.
Я шуршу, как будто шины,
Есть я в слове и "машина",
Буква Щ.
Буква Щ есть в слове "щит".
От удара он трещит!
Твердый знак.
Знак я очень твердый,
Оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!
Буква Ы.
Буква Ы есть в слове "бык",
Травку бык щипать привык!
Мягкий знак.
Я – мягкий знак.
Меня найдешь
И в слове "льет", и
В слове "дождь".
Буква Э.
Этот дом похож на наш –
У него один этаж.
Буква Ю.
Скачет Юля, как юла,
Хоть и ростом мала!
Буква Я.
Ты твердишь все: "Я да я!
Всех умнее я, друзья!"
Не забудь, что буква Я –
Самая последняя! (Все вместе)
Звучит мелодия. На сцене появляется Мальвина
Мальвина:
- Любимый русский алфавит
Из букв и звуков состоит.
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж...
Дальше знаете уже.
Звуки с вами говорим,
Произносим и кричим,
Шепчем, воем, слышим...
Буковки мы - пишем,
Можем их нарисовать,
Напечатать и прислать!
Буратино
То есть звуки только слышим,
Ну а буквы только пишем!
Мальвина
Теперь поговорим о звуках –
Ведь звуки – целая наука!
«Голос» называли «глас» -
Вот и гласные у нас!
(выходят вперед все гласные)
Буратино
Гласные зачем нужны?
Для чего они важны?
Гласные хором
Нету гласных - нет слогов,
Без слогов не будет слов.
Мальвина
А кто согласен с гласными?
(Согласные хором отвечают –МЫ!)
Конечно же, согласные!
Звуки те согласные
Все такие разные:
Они бывают Звонкие –
Бывают и глухие –
Есть твердые и мягкие,
Бывают и другие...
Исполняется песня «Чему учат в школе»
Учитель: Вот, Буратино, с первым заданием мы справились. Открывай второй конверт. Что там за задание приготовила нам мудрейшая из мудрейших многоуважаемая Черепаха Тортилла?
(Читаем задание)
-Ребята, я знаю, что вы любите играть в различные игры, разгадывать кроссворды и шарады. Многие из вас уже участвуют в олимпиадах. Вот вам мои задания.
Учитель: Тортилла хочет проверить - знаете ли вы вежливые слова? Давайте ребята вспомним вежливые слова.
Растает ледяная глыба от слова теплого...
Дети. Спасибо. (Хором).
Учитель: Зазеленеет старый пень, когда услышит...
Дети. Добрый день. (Хором).
Учитель: Если больше есть не в силах, скажем маме мы...
Дети. Спасибо. (Хором).
Учитель: Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече...
Дети. Здравствуйте. (Хором).
Учитель: Когда нас бранят за шалости, говорим...
Дети. Простите, пожалуйста. (Хором).
Учитель: И во Франции, и в Дании на прощанье говорят...
Дети. До свидания. (Хором).
На сцене появляются герои сказок. Ребята отгадывают загадки.
Игра "Угадай сказку»
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
О ком эта сказка? (о Буратино)
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется...
(Чиполлино, а не Буратино),
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?
(Дюймовочка)
Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
(Красная Шапочка и серый волк)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки …
("Маша и медведь")
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор...
Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он?...
(Мойдодыр, а не Айболит)
Танец «А ты меня любишь»
Учитель: Буратино, мы и с этим заданием справились. Остался только один – третий конверт. Открывай его.
(На сцене появляется Букварь.)
- Подождите! Погодите!
Букварь:
Я — букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо—
И сможешь ты тогда,
Любую книжку прочитать,
Без всякого труда.
Ждёт с волнением
девчонок, и мальчишек
Книга скромная — букварь.
Среди ярких, толстых книжек -
Эта книга всем нужна
Учит грамоте она.
Хочешь многое узнать,
Научись, малыш, читать.
(появляется ученик - первоклассник)
Первоклассник (недовольно отвернувшись) :
И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот ваш букварь?
Ухожу домой сейчас,
Я включу сейчас компьютер,
Буду целый день играть,
В Интернет письмо писать.
Букварь: Подожди, не торопись,
Ты ко мне то приглядись,
А уйти всегда успеешь
И включить свой Интернет.
Грамотой не овладеешь—
Подключаться толку нет:
Насмешишь весь белый свет!
Первоклассник (возмущенно):
Как же так? Ведь я читаю,
Цифры знаю, буквы знаю.
Букварь (показывает на вошедшую букву Р) Эту тоже?
Первоклассник:
Ну а как же?!
Скажет каждый во дворе:
Перед нами буква «Рэ».
Буква «Р».
Я не рэ, не рэ, не рэ,
Хоть пишусь я во «дворе»!
Ты меня найдёшь в «горах»,
«Тундре», «речке», «берегах».
Рокочу я громким громом
И реву звериным рёвом –
Вот тигриным, например.
Моё имя буква «эр».
Букварь: Потрудись и ты немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало –
На страницах букваря
Первоклассник (смущённо).
Извините, я не знал,
Что не правильно читал.
Учитель: - Спасибо тебе, Букварь. Мы приглашаем тебя на наш праздник. И ты сегодня самый почётный наш гость.
А мы с вами должны выполнить задания Черепахи Тортиллы.
Задание из конверта. Ребята, прежде чем вы приступите к выполнению следующего задания отгадайте загадку.
Назовите слово в котором 7 букв я
Учитель: сейчас нам понадобится помощь тех, кто называется семья. Черепаха Тортилла предложила нам задания для трёх команд: команда 1-а класса, 1-б класса и команда родителей.
1). Игра «Собери слова»
Учитель ученики букварь
2). Показать гласные, которые служат для смягчения согласных.
3). Исполнить номер художественной самодеятельности.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поем!
Мы простимся с Букварем,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Песенка про букварь
( под звуки песни Черепахи Тортиллы из к –фильма «Буратино» появляется Черепаха Тортилла в сопровождении «Литературное чтение» «Окружающий мир» «Математика»)
Тортилла :
Я знаю, дети, для чего вам нужен Золотой ключ. И я дам вам его. Только послушайте моего совета.
Попрощавшись с Букварём
К новым знаниям пойдём.
Вдаль идёт дорога –
Будет знаний много!
Так дерзай, дружок, учись,
Не болтай, и не ленись,
Не отлёживай бока –
Путь-дорога нелегка.
С книжкой продолжай дружить
И учёбой дорожить.
Рядом верные друзья.
Вместе – школьная семья!
Ученик:
Беру Букварь в последний раз
Несу Букварь в просторный класс
И дорогому Букварю
Я говорю «Благодарю»!
Ученик:
Ты книга первая моя-
Теперь читать умею Я.
На свете много книжек есть
Все книги я могу прочесть.
Ученик:
Ты, Букварь наш, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут
(Родители вручают подарки)
( Финальная песня на мотив песни «Голубой вагон0
Праздник наш сегодня завершается,
С Букварём простились мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью мы ходим в первый класс!
Припев:
Солнышко ласково
В небе улыбается,
Детские песенки
Слышим там и тут.
Дружные, дружные
Девочки и мальчики
Радостно учатся,
Весело живут.
Учитель:
Вам, девчонки, вам, мальчишки,
С книжкой ладить и дружить.
Учитель:
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить.