СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник подвижных игр для младших школьников. «Малыш»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник подвижных игр для младших школьников.

«Малыш»

 

         Праздник, о котором идет речь, мы с успехом провели в прошлом году на школьной спортивной площадке.

 

        Программа «Малыш» включала 7 подвижных игр  «скакалочка», «прыгуны»,

«сквозь обруч»,  «меткий снайпер»,  «буква за буквой», «дальний бросок».

В комбинированной эстафете были заняты учащиеся  2 – 5 классов. Каждый класс выставлял  команду  по 10 человек, 5 мальчиков и 5 девочек.

 

          Участники соревнований в спортивной форме, у каждого на груди эмблема своей команды построились для торжественного парада. Болельщики- с нетерпением ждут начала соревнований. Ждут своих обладателей грамоты и дипломы.

 

        А они достанутся  быстрым, ловким и сообразительным. По команде главного судьи, ребятишки под торжественную музыку и аплодисменты болельщиков выходят на спортивную площадку. Сдают рапорта. Вносят спортивный флаг. Объявляется программа соревнований. Директор школы поздравляет всех с открытием соревнований. Желает удачных стартов.

Праздник начался.

 

         Площадка размером 30 на 40м колышками разбита поперек на 10 зон и вдоль на 4 игровых коридоров ( по количеству команд). Каждая команда играет в своем коридоре.  Расстояние от стартовой линии до 1 зоны -5м. Ширина каждой зоны  3м.  На расстоянии 1м от линии 1 –й  зоны и друг от друга устанавливаются разметки  для прыжков.  Весь инвентарь устанавливается на границах игровых коридоров  сбоку, чтобы не мешать соревнованиям и позволить быстро переключаться  с одной игры на другую.

         

           Каждая команда  имеет свою заявку, заверенную мед. работником школы.

            У главного судьи сводный протокол. Участники и болельщики постоянно информируются о ходе борьбы. Вначале проводится игра – разминка продолжительностью  2-3 минуты. Здесь используются такие игры, как «Класс, смирно!» «Запрещенное движение». Результаты в протокол не записываются. но учитываются для выявлении победителей в случае, если две команды наберут одинаковое количество очков.

 

            Первое соревнование «Скакалочка». В ней участвуют только девочки. Команды стоят за стартовой чертой в колоннах по одному впереди - девочки. Главный судья,  кратко объяснив содержание и правило игры дает старт первым  участницам.

               Его одновременно принимают 4 девочки. Задача – прыгая через скакалку , добежать до конца своего коридора не столкнувшись с другими  участницами. Иначе девочка прекращает дальнейший бег, возвращается на стартовую линию, и передает скакалку следующей участнице, а сама  идет в конец колонны. Если девочка споткнулась в первой зоне,  она получает 1 штрафное очко, во второй зоне – 2 штрафных очка и т. д.  Игроки, пробежавшие все 10 зон без ошибок, получают 10 очков. Очки заносятся в протокол против фамилии каждого участника. Наибольшая  их сумма  выявляет команду победительницу  в этом виде  соревнований. Таким же образом, определяются победители в других видах.

             Далее следуют  «Прыгуны». Теперь впереди колонны стоят мальчики. Первые из каждой команды встают на стартовую линию и по сигналу совершают прыжок в длину с места. Там, где приземлился первый, встает второй, который продолжает тоже самое, а первый идет в конец своей колонны. Судья определяет общую длину прыжков и занося т в протокол. Пока объясняют правила игры следующего этапа, помощники судьи быстро перекладывают обручи по линии

 4 –ой  зоны, в середину каждого коридора. Расстояние от стартовой линии до обруча  - 14 м.  По сигналу, первый из каждой команды бежит к обручу, пролезает в него, поднимая снизу вверх, кладет на прежнее место и возвращается назад. Касание на линии старта вытянутой руки второго участника – сигнал к началу бега последнего. Команда, закончившая эстафету первой, получает 20 очков, второй – 18, третий – 16 и т.д. Каждое нарушение правил (не правильно пролез в обруч, не положил его на прежнее место, выбежал раньше со старта, чем его коснулся товарищ) штрафуется - 1 очко. Штрафные баллы вычитаются из общего количества очко.

 

             Объявляется игра «Меткий снайпер».  Команды выстраиваются против своих щитов. Расстояние до цели 5 м. На каждом щите нарисовано по 3 концентрические  окружности диаметром  60, 40 и 20см. По сигналу ребята метают в щит маленькие мячи (3мячика) и сами потом собирают и приносят на линию старта вторым участникам. Попавшие мячом в малый круг, получают 3 очка, в средний « очка и в большой 1 очко.

Следующая игра «Буква за буквой».  В корзине, стоящей на линии 5 –й зоны, с правой стороны каждого коридора, разложены в беспорядке  буквы необходимые для составления определенной фразы, например   «Спортландия».  В этой же зоне, поперек коридора устанавливается приспособление  для помещения букв. Начальная буква «С» находится в руках у первого участника

По сигналу, он бежит к приспособлению, ставит свою букву «С»  и отыскивает в корзине следующую букву «П», с ней, первый игрок возвращается на старт и передает её второму  малышу. Тот бежит и ставит букву, а на старт приносит следующую букву  «О» и т. д. Если игрок доставил не правильную букву, то он сам исправляет ошибку, относя эту букву в корзину, и отыскивает нужную  букву. Соревнование продолжается до тех пор, пока не будет составлено слово. Команда, сделавшая это первой, получает 20 очков, вторая 15 и третья команда получает 10 очков. 

            Убрав приспособления и буквы, ребята готовятся к новой игре «Дальний бросок», где вновь соревнуются в метании, но уже не в цель, а на дальность.

Команды строятся в колонны по одному, впереди девочки, за ними – мальчики. По сигналу первые участники метают мяч вдоль своего или соседнего коридора, потом мяч приносят на старт и передают следующему . Метание в первую зону  оценивается в 1 очко, во  2ую - 2 очка и в 3 ую -3 очка ит.д.

 

             И заключительный номер соревнований – комбинированная эстафета.  Главный судья знакомит  малышей с заключительным этапом соревнований.

И вот дается сигнал. Каждый участник проходит следующие этапы. Со старта он бежит к обручу, поднимает его и катит до следующего этапа. Если  по пути, в каком либо месте  обруч попадает в соседний коридор, игрок обязан вернуть его в свой коридор и  продолжать движение. На втором этапе, надев обруч на колышек, игрок садится на  трехколесный велосипед и едет на следующий этап. Это  «огневой рубеж».  Игрок берет мяч и метает его в щит. После этого мяч надо положить на место, доехать на велосипеде до зоны 6, откуда  докатить обруч до первого колышка и касанием вытянутой руки следующего участника на контрольной линии  вызвать его на старт.  Команда,  пришедшая первой  на финиш получает 20 очков в свою копилку, второй команде 15 очков и третьей 10 очков, к ним  прибавляются очки за метание и отнимаются штрафные. Каждое нарушении правил ( обруч не катил, а нес, не доехал на велосипеде до места, не собрал мячи, преждевременно выбежал со старта) фиксируется 1 штрафным очком. Таким образом. победителем может стать команда, пришедшая на финиш не первой, но допустившая наименьшее количество ошибок. Пока судьи подводят итоги,  пятиклассницы  выполняют групповые упражнения под музыку. Звучит музыка. Объявляются победители праздника.

 

            В заключении, перечислю  инвентарь для проведения мероприятия. Скакалки, обручи, щиты для метания, буквы, коробки для букв, детские велосипеды, теннисные мячи, деревянные  колышки.