Праздник Последнего звонка (2013-2014 уч.г.)
1 вед.- Уважаемые товарищи! Нам очень горько об этом говорить, но в нашей школе произошло очередное чрезвычайное происшествие.
2 вед.- После долгих размышлений администрация школы приняла решение создать государственную комиссию по чрезвычайным ситуациям, которую вошли педагоги, ученики, родители, жители посёлка и открыто, демократично, всенародно обсудить сложившуюся ситуацию, а по итогам принять конкретные решения.
1 вед.- Предметом же обсуждения станут наши выпускники. В течение девяти лет там ежедневно что-то происходило: то пятёрки получали, то двойки, то пели, то плакали, то шумели, то вместе чай пили. Были и другие происшествия.
2 вед.- А недавно они приняли беспрецедентное решение – уйти из школы. Этот факт переполнил чашу нашего терпения, и было принято решение вызвать их на сегодняшнее заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям. Виновные могут войти!
Звучит вальс, выпускники с мамами танцуя заходят в зал.
1 вед.- Итак, товарищи, давайте выясним, что думают по этому вопросу друзья выпускников, учащиеся 10-го класса.
Режиссёр и сценарист, прирождённый он артист. Саша всех под Новый год взять сумел он в оборот. и в игре упорной, страстной победил любимый класс, а у Сашеньки от счастья слёзы капали из глаз. | Весел Паша. Без сомненья, чересчур подвижен. и девчоночьим вниманьем явно не обижен. ну их, Пашенька! Покамест лучше стань военным. верим, будешь генералом просто преотменным. | Говорит Антоша редко, но зато уж очень метко. нет и лишнего словца в лексиконе молодца. Кажется, что и трудится Антон не разбежится. вы не верьте: это бред, лени в нём ни капли нет. | Не нужна литература: Чтенье портит мне фигуру. А история зачем? Все мозги уж набекрень!- Так сказал добрейший Петя В баскетболе гордость наша.- лучше буду я в спортзале пропадать до ночи. А зубрить событья, даты не хватает мочи.
|
2 вед.- Давайте разберёмся, как вы дошли до такой жизни? Слово предоставляется виновникам нашей дискуссии – девятиклассникам.
В школе нам не везло. Нас обычно ругали.
Засекут как назло… На ковёр вызывали.
Сколько раз за прогул нам с тобой попадало!
Сколько разных «нельзя» - только этого мало.
Нам списать бы успеть, чтоб казаться солидней.
Чтоб потом не сидеть, ведь сидеть так обидно!
У доски сделать вид, будто всё понимаешь.
Вот подсказка летит, но учитель всё знает.
К нам директор не раз приходила повидаться.
Она не будет смотреть и во всём разбираться.
Ну-ка, ну-ка, ну-ка не пререкаться!
Ну-ка, ну-ка, ну-ка всем улыбаться!
1 вед.- Итак! Получены первые чистосердечные признания от главных виновников, что свидетельствует об их раскаянии и вселяет уверенность в то, что разбор сегодняшнего дела пройдёт успешно и будет полезен для всех.
2 вед.- Господа девятиклассники, продолжайте!
Диалог выпускников.
- Мы хотим сказать присутствующим о том, что девятиклассники имеют немало достоинств, несмотря на сложившиеся условия.
- И наш уход из школы обусловлен объективными причинами.
- Расписание плотное, большое разнообразие предметов, педагоги требовательны к ученикам, а к себе ещё больше.
- Заданий столько ,что в голову уже после второго урока ничего не лезет, после большой перемены на сон тянет, а после шестого – весь, как лимон выжатый… Зачем нам такая жизнь?
- Но, может, ещё подумаем… В целом-то в школе обстановка радостная – все смеются с самого утра…
- Учителя смеются – им ведь очень весело, когда мы отвечаем, а мы уж смеёмся, когда заглядываем в свой дневник.
- А потом дома нам очень невесело бывало из-за этого дневника… Нет, суровая нас была жизнь…
- Детства мы лишились, когда нам ещё и семи лет не было. Тогда родители отдали нас в школу. Убедили, уговорили! А мы тогда считать не умели и даже не представляли, что тянуть нам эту лямку целых девять лет!
2 вед.- Давайте посмотрим вещественные доказательства!
Показ слайд-шоу под минусовку 4 песен.
1 вед.- Первой, кто столкнулся с данной группой детей, была их первая учительница Елена Валентиновна. Ей слово!
Я помню вас смешными малышами,
когда пришли в свой первый класс
с большими ранцами, с цветами,
а за букетами не видно было глаз.
Как много я за вас переживала …
То не решается задача, то пример,
то выпал зуб, палец шмель ужалил.
то подрались, то вдруг перевлюблялись…
Сегодня все мы так гордимся вами
и пожелать хотим без лишних слов:
всем сдать ГИА. Взять штурмом ССУЗ,
прославиться великими делами,
успехов, юмора, семейных уз,
родителей и дедов уважать,
ну и, конечно, нас не забывать.
Диалог выпускников.
- А вот учителей-то каких набрали в школу! Сами ничего не знают, вот и давай целый урок детей спрашивать: расскажи про это да расскажи про то!
- А потом на педсоветах, небось, бахвалятся своими знаниями, добытыми таким нечестным путём.
- Представляете, наша учительница по литературе вечно о любви мечтает! На уроке то и дело просит: «А вот расскажите-ка мне про любовь Дубровского и Маши», «А вот расскажите-ка, как складывались отношения Онегина и Татьяны».
- А вот ещё. Говорят, учителя все должны быть патриотами. А вот учительница по географии всё рассказывает про чужие да про чужие страны. Какой же это патриотизм?! Да ещё и с нас требует, чтобы мы знали.
- В ряду активности уроков стоит физкультура. Именно перед этим уроком все делают потрясающие открытия по поводу состояния своего здоровья. Тут же происходит естественный отбор: все хилые и больные отсеиваются, и до начала урока физкультуры доживают только сильнейшие. А чтобы дойти до победного конца, эти единицы вынуждены выжимать из себя последние силы.
- Ловкость рук и гибкость шеи, зоркость глаз и чуткость слуха старались продемонстрировать мы не столько на уроках физкультуры, сколько на уроках математики и физики. Именно на этих уроках мы устанавливали рекорды по скоростному списыванию.
- А особенно у нас отличилась учительница французского языка. Она сама пренебрегает родным языком и нас этому учит. Скоро вся школа будет говорить на иностранном языке. Мало того, уже поют.
Выступление 4 класса.(песня на фр. языке)
- А вот на уроки истории, ОБЖ или искусства, не подготовившись, лучше не приходи. Проще войти в клетку со львом, чем не выучить урок.
- Ап! – и тут же за парты мы сели!
- Ап! – со страхом глядим мы в тетрадь!
- Ап! – мы выучить всё не успели!
- Ап! – но работу дают нам опять!
Дают нам опять.
- А наша классная руководительница сколько издевалась над нами: то классный час, то игра, то дежурство, а ещё лучше – поздравление именинников! Никакого покоя!
2 вед.- Нельзя снимать вину за происходящее с классного руководителя, которая вольно или невольно способствовала происходящему. Слово предоставляется Анне Михайловне.
Дорогие мальчики! Уважаемые учителя, родители, гости! Вот и настал праздник Последнего школьного звонка, давно уже ставшей доброй традицией. Это праздник юности! Его вы запомните на долгие годы. Впереди вас ждёт интересная неведомая вам взрослая жизнь со своими законами. Вы должны пройти её с честью. Скажу словами Киплинга
«Останься прост, беседуя с царями,
Останься честен, говоря с толпой,
Будь прям и твёрд с врагами и друзьями,
Пусть все в свой час считаются с тобой
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег,
Тогда весь мир ты примешь во владенье,
тогда, мой сын, ты будешь человек».
- Вот уж кто сегодня не будет плакать, так это наши родители! Для них закончились все муки. Но они почему-то грустны.
- Да потому и грустны, что знают, что со всеми нашими шалостями и глупостями кончилось наше детство.
1 вед.- Самыми первыми в жизни учителями у наших девятиклассников были их родители. Так что и с них не снимается вина за происходящее. Товарищи родители, что вы можете сказать по существу вопроса?
2 вед.- Слово предоставляется Людмиле Геннадьевне.
Выступление родителей.
- Но на этом список наших мучителей не заканчивается.
- В библиотеке каких только книг нет! Какую ни попросишь – любую дадут, да ещё и сверху положат. Хочешь – не хочешь, а к уроку приготовишься.
- А технический персонал до чего дошёл! Только на пол бумажку бросишь, чтобы бдительность дежурных проверить, а её уже и след простыл!
- И в столовой всегда так вкусно пахнет, что забываешь обо всех уроках!
- Администрация просто разбушевалась: опоздаешь на одну минуту, сразу в какую-то тетрадку запишут, напустят такое устрашающее лицо, отправят на урок, а потом… даже о тебе и не вспомнят!
- Какой ужас!
- А директор…
- А вот о директоре не надо. Нам ещё аттестаты получать.
1 вед.- Товарищи присутствующие! Наше обсуждение сегодняшнего происшествия затягивается. Пора принимать какое-то решение: взвешенное, компромиссное, устраивающее все стороны.
2 вед.- Слово предоставляется директору школы Галине Самойловне.
Зачитывается приказ о допуске к итоговой аттестации.
- Итак, школа научила нас основам наук. Мы разбираемся в химии и физике, математике и истории, биологии и обществознанию и…
- Стоп! Стоп! Как ты в этом разбираешься, покажут экзамены. Они уже не за горами.
- Что правда, то правда! А впрочем, чему нас научили, то мы и продемонстрируем.
- Боюсь не совсем так. Мало хорошо учить, надо чтобы хорошо учились. Воспринимали. Чего греха таить, нас учили всех одинаково, но выучились –то мы все по-разному.
1 вед.- Ребята, хватит! Вы, как каждая уважающая себя семья, не должны выносить сор из избы, не будете вспоминать старое, а возьмёте с собой в дорогу только светлые воспоминания о хорошем.
- Да, потому что мы – выпускники!
- Да, потому что мы любим свою школу и своих учителей!
Вручение подарков школе, учителям.
2 вед.- Нам остаётся только поставить точку на обсуждении данного дела.
Все исполняют переделанную песню «Есть только миг».
Вот и настал этот миг расставания.
Звонче звени, наш прощальный звонок.
Школа, тебе говорим «До свидания».
Скоро мы твой переступим порог.
Что нас там ждёт, в этом мире бушующем?
Что нас там ждёт, что так манит вдали?
Тонкая нить между прошлым и будущим –
Этот звонок, только тонкая нить!
Мы пронесём через жизнь, без сомнения,
Миг расставанья, один только миг!
Остановись, оглянись на мгновение
Перед дорогой длиною - вся жизнь.
1 вед.- Мы неспроста переживаем,
Ведь мы не просто слышим звон,
Мы все прекрасно понимаем,
Зачем он и откуда он.
2 вед.- Весёлый колокольчик медный
Зальётся трелями опять.
Звенит, звенит звонок последний
В последний раз, в последний раз!
1 вед.- Право дать последний звонок предоставляется ученику 9 класса Елфимову Павлу и ученице 1 класса …