СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник, посвященный творчеству Виталия Бианки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виталия Бианки часто называли «лесным корреспондентом», «лесным сказочником». Влюблённый в природу, он большую часть своей жизни посвятил описанию загадочного, таинственного и удивительного мира русского леса и его обитателей.

Цель данного мероприятия- расширить знания детей о жизни и творчестве ученого, писателя-натуралиста В. Бианки.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Праздник, посвященный творчеству Виталия Бианки»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ











Праздник, посвященный творчеству

Виталия Бианки





Старшая-подготовительная группа





Подготовила и провела:

воспитатель

Сулимина Ольга Витальевна





д. Сметанино, 2018 г.

Мероприятие, посвященное творчеству Виталия Бианки

Цель: развивать знания детей о жизни и творчестве   писателя-натуралиста

В. Бианки.


Задачи:

-  обогащать представления детей о мире природы через произведения писателя;

- развивать внимание, мышление, воображение.

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оформление зала библиотеки:

  • в центре – портрет писателя;

  • по стеллажам – картины птиц (узнаваемых детьми), героев сказок Бианки (мышонок, муравьишка, щенок, еж и др.);

  • выставка книг В. Бианки; других детских писателей о животном мире.

Атрибуты, материалы:

  • шапочки «лис», «мышонок»;

  • фишки для конкурса;

  • нарисованные хвосты: павлиний, петушиный (ч/б);

  • запись птичьих голосов;

  • картинки птиц с ошибкой;

  • 2 больших листа, восковые мелки, фломастеры;

  • музыкальное сопровождение: «Вальс цветов», «Музыка леса», «Танец маленьких утят».

Ход

Дети входят в библиотечный зал под спокойную музыку на тему природы - «Вальс цветов».

Восп.: Сегодня мы с вами пришли в гости в библиотеку. Обратите внимание, как украшен библиотечный зал. Посмотрите на этот портрет, это писатель Виталий Бианки. Мы с вами читали много его сказок и рассказов о природе. И наш праздник посвящен этому знаменитому писателю.

Библиотекарь приглашает всех сесть.

Восп.: Ребята, послушайте библиотекаря (И.О.), она вам расскажет о творчестве В. Бианки (не более 10 мин.)

Восп.:

Домик их зовут гнездом.

Это настоящий дом!

Они чирикают, кричат,

Поют, щебечут и свистят.

Им бы зерен поклевать,

Им бы в небе полетать.

Полетят – полетят -

На деревьях посидят.

На земле им не сидится,

А зовут их просто…

Дети: Птицы!

4 детей выходят в центр.

Чтение стихов из книги «Птицы. Какие они?»

Восп.: Дети, а кто знает пословицы о птицах?

Чтение пословиц:

  • Лес без птиц и птицы без леса не живут;

  • Всякая птица своим клювом сыта;

  • Соловей берет пением, а человек – умением!

Восп.: Молодцы, ребята! В. Бианки написал много рассказов о птицах, а также о других жителях леса. Представьте, что мы в лесу («Музыка леса»)

Физминутка:

Здравствуй лес, прекрасный лес!

(широко руки в стороны)

Полный сказок и чудес!

(повороты вправо, влево с вытянутыми руками)

Ты о чём шумишь зимой, ночью тёмной, снежной?

(покачивание руками вверху)

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица?

(повороты, всматриваясь вдаль, держа руку у бровей)

Всё открой, не утаи!

(широко руки в стороны)

Ты же видишь –

(прижать ладони к груди)

Мы – свои! (широко руки в стороны)

Восп.: Давайте посмотрим, что же происходит на лесной полянке…

Инсценировка «Лис и мышонок» В. Бианки

Дети надевают шапочки «Лиса» и «Мышонка», легко на носочках бегают под музыку, лис пытается догнать мышонка.

Восп.: Ай да мышонок! Ребята, какой мышонок? (ответы детей)

Восп : А сейчас мы разделимся на две команды. И проведем конкурс про птиц. За каждый правильный ответ команда получит фишку. Придумайте название своей команде по имени одного из героев сказок В. Бианки (дается время для обсуждения). Готовы? Итак, мы приветствуем команду__________ и команду___________(аплодисменты друг другу). В. Бианки очень любил птиц, поэтому и сказок про них сочинил много. Поэтому наш конкурс посвящается птицам.

  1. Назвать птиц (дается 1 мин. на обсуждение)

1 команда – зимующих;

2 команда – перелетных

За правильный ответ – фишка.



  1. «Чей хвост?»

Командам выдается рисунок хвоста птиц: павлиний, петушиный.



  1. Загадки о птицах (поочередно)



Он в своей лесной палате

Носит пестренький халатик.

Он деревья лечит:

Постучит – и легче. (дятел)



Забияка и воришка,

Носит серое пальтишко,

На лету хватает крошки

И боится хитрой кошки. (воробей)



Длиннохвостая она,

Со спины черным-черна.

Брюхо белое по плечи,

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит – вмиг

Поднимает стрекот – крик. (сорока)



Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым,

-Клё, клё, клё – поёт со свистом.(клёст)

  1. Музыкальная пауза

«Танец маленьких утят»



  1. «Чей голос?»

Отгадать птицу по записи «музыка леса».



  1. «Что перепутал художник?»

Каждой команде дается картинка птицы с одной ошибкой. На обсуждение 1 мин.



  1. «Прекрасная Жар – птица» (5-7 мин.)

Конкурс рисунков. Каждой команде выдается большой лист бумаги (можно ватман, кусок обоев). Все участники рисуют сказочных птиц. За каждую птицу – фишка.

Итог конкурса: подсчет фишек, выигравшая команда делает круг почета под музыку.

Библиотекарь: Молодцы, ребята! Как вы много знаете о птицах, и любите природу. Приходите за знаниями к нам, в библиотеку.

Восп.: Большое спасибо за приглашение. Ребята, давайте будем бережно относится ко всему живому на нашей планете.

Детям вручают книги о природе, животных.