СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник профессий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Праздник профессий»



ОГКОУ «Кохомская коррекционная школа»













«Праздник профессий»

(сценарий конкурсной программы по профориентации)

















Выполнила: Ларионова Светлана Леонтьевна

учитель трудового обучения первой категории















«Праздник профессий»

(сценарий конкурсной программы по профориентации)

Выполнила: Ларионова Светлана Леонтьевна учитель трудового обучения первой категории

Цели мероприятия:

  1. Познакомить обучающихся с профессиями в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, формировать представление об участии в работе людей различных профессий и их значимости.

  2. Воспитывать уважение к людям труда, вызывать в детях желание трудиться, прививать интерес к рабочим профессиям, расширить знания обучающихся о профессиях.

  3. Закрепить знания о технологии швейное дела, способствовать подготовке к самостоятельной жизнедеятельности, получении профессии, приобретение навыков трудовой деятельности.

  4. Развивать внимание, речь, память, творческие способности обучающихся.

Ход мероприятия.

Ведущий: В этот день прекрасный продолжаем отмечать долгожданный, как всегда - это «ПРАЗДНИК НАШ ТРУДА».

Учитель: Скоро для девятиклассников прозвенит последний звонок, вы сдадите выпускной экзамен и перед вами встанет вопрос: Кем быть? Чем заниматься? Какую профессию выбрать? Какую бы профессию вы не выбрали – все профессии нужны, все профессии важны. Сегодняшний день на нашей трудовой недели посвящается вам, девятиклассники, и называется «Праздник профессий». Я приглашаю выпускниц-швейниц Бобкову Наталью и Саткееву Анжелику. Им предоставляется право стать капитанами, набрать себе команду (не менее 4 человек) и дать ей название.

Ведущий: Я предлагаю начать с конкурса капитанов.

1 конкурс: «Умелая портниха».

Приглашаются капитаны команд. Задание: одеть манекен в фартук. Фартук надо собрать из отдельных деталей (грудка, пояс, нижняя часть фартука, 2 кармана, 1 бретель) смёточными стежками и с помощью булавок. Кроме того, участницы должны показать и назвать каждую деталь.


Ведущий: Пока портнихи одевают манекен, остальные члены команд получают следующее задание.



2 конкурс: «Собери пазлы».

Ученики должны собрать из разрезанных частей картинки соответствующих профессий. (Надо назвать профессию, инструменты и обязательно прочитать стихотворение об этой профессии).

Швея (иголка, нитки, крой, швейная машина)

«Шей машина, платье шей для больших и малышей, И с уменьем со сноровкой шьет швея наряды ловко. Две умелые руки кроят, строчат лоскутки.»


Почтальон (сумка, газета, журналы)

«Почту – письма и журналы по домам разносит он, Ходит он во все кварталы и заходит в каждый дом.»


Овощевод (корзина, овощи, лопата)

«Сами грядки мы копали и сажали огород, Мы пололи, поливали – много было нам хлопот. Время сбора подоспело – небывалый урожай! Ты в корзину полезай!»


Дворник (метла, рукавицы, совок)

«Метлу взяла и двор подмела. Всюду нос метла совала, ну и я не отставала, Начала я от крыльца, подмела я до конца. Выходи, погляди ни соринки не найти.»


Ведущий: Чтобы зрители не заскучали, давайте выясним, как они разбираются в профессиях.



Игра со зрителями: А знаете ли вы, какие бывают профессии? Сейчас проверим. Я начну, вы продолжайте, дружно хором отвечайте. (ведущий читает загадки).

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)


Правила движения

Он знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)


Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)


Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)


Учитель: Пазлы сложились. Жюри фиксирует, кто быстрее и проверяет правильность. Члены команд по очереди называют профессии, которые у них на картинках, называют инструменты и читают стихи о профессиях.


Ведущий: Капитаны команд ещё не готовы, тогда продолжим игру со зрителями:


Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)


Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)


Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)


На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)


Моет, чистит, подметает

Пыль и грязь,

Не морщится. Кто это? (уборщица)

Кто готовит щи, котлеты,


Борщ, пельмени, винегреты;

Варит каши и компоты,

Жарит в масле антрекоты,

Мнет толкушкою картошку,

Суп мешает поварешкой?

У него весёлый говор...

Называют его? ...(повар)


Ведущий: Молодцы! Хорошо знаете, кто чем занимается.


Учитель: Портнихи закончили. Покажите свои работы и назовите детали кроя и их количество. Жюри внимательно слушают и оценивают результаты.


Ведущий: Переходим к следующему конкурсу.


3 конкурс: «Угадай профессию» (Чёрный ящик)

Команды вытягивают по две карточки, в которых указаны профессии. Ваша задача – с завязанными глазами выбрать и определить инструменты, соответствующие названию профессии в ваших карточках и разложить их согласно профессиям.

Повар (кастрюля, ложка, половник), Портниха (сантиметровая лента, ткань, ножницы), Столяр (молоток, стамеска, рубанок), Уборщица (ведро, тряпка, совок).

Учитель: А теперь послушаем, как профессии взаимосвязаны друг с другом.

1 ученица: Каменщик строит жилища, платье – работа портного. Но ведь портному работать негде без теплого крова. Каменщик был бы раздетым, если б умелые руки Вовремя не смастерили фартук, и куртку, и брюки.

2 ученица: Пекарь сапожнику к сроку сшить сапоги поручает. Ну а сапожник без хлеба много ль нашьет, натачает? Стало быть, так и выходит: всё, что мы делаем, нужно. Значит, давайте трудиться честно, усердно и дружно.

Учитель: Очень часто человеку приходится заниматься работой, связанной с другими профессиями (кулинару забить гвоздь, строителю пришить пуговицу и т.п.) Ведь не даром говорится: «Дело мастера боится». Проверим эту пословицу на наших конкурсантах.

Ведущий: Продолжим наши конкурсы.

4 конкурс: «Дело мастера боится»

От каждой команды приглашаются по одному участнику. Задание: столяру (мальчик) пришить пуговицу; швее (девочка) забить гвоздь.

Учитель: Наши ребята отлично справились с заданием- права пословица.

Ведущий: Снова конкурс.

5 конкурс: «Точный глаз». Определить на глаз: параметры швов на образцах, ширину обтачки, длину тесьмы.

Ведущий: Пока конкурсанты готовятся, не дадим скучать и залу: сейчас мы выясним, хорошо ли вы знаете пословицы. Вы должны закончить начатую пословицу:

Сделал дело - гуляй смело Дело мастера - боится Что посеешь - то и пожнешь Делу время - потехе час Терпенье и труд - все перетрут Поспешишь - людей насмешишь Семь раз отмерь - один раз отрежь Без труда не вытащишь - и рыбку из пруда Если нет охоты - мало толку от работы. Если не трудиться - можно в жизни заблудиться. Кто ловок в труде - кует счастье себе. Жизнь без труда - путь в никуда. Не хватает уменья - не жди уважения.

Учитель: Жюри фиксирует, кто первый справился с заданием. Определим, правильно ли указаны параметры швов и член жюри проверит на сколько ошиблись конкурсанты, измерив линейкой длину тесьмы и ширину обтачки.

Ведущий: Новый конкурс объявляю.

5.Конкурс «Подарок от выпускников. -Эскиз школьной формы" и пожелания ученикам школы

Ведущий: Пока конкурсанты готовятся, мы отгадаем загадки.

Игра с залом: Сам в комнате, а голова на улице (Гвоздь) Тонка, одноуха, остра (Игла) Древесину ест едок, сто зубов в один рядок (Пила) Из этого ведерка нельзя воды напиться (Наперсток) Сам худ, а голова с пуд (Молоток) Остра, как игла, а шить не годится (Шило) Где упрется хвостом, станет дырка потом (Сверло) Стежок за стежком встали рядком (Шов) Два конца, два кольца, посередине гвоздик (Ножницы)

Учитель: Пока конкурсанты готовятся, продолжаем разговор о профессиях.

Задание для зрителей: Закончите предложения в стихотворении:

Трактор водит …(тракторист), Электричку …(машинист), Стены выкрасил …(маляр), Доску выстругал …(столяр), В доме свет провел …(электрик), В шахте трудится …(шахтер), В жаркой кузнице …(кузнец), Кто все знает …(молодец)!

Ведущий: конкурсанты готовы, просьба жюри подвести итоги.

Учитель: Команда победитель награждается сладким призом. Наша встреча подходит к концу. В завершении предлагаю посмотреть мультсериал «В мире профессий». А вы, ребята, запомните: «Труду следует учиться всю жизнь». Я думаю, вы хорошо понимаете, как важно любить труд, который созидает все лучшее на свете.

Закончим наш праздник словами Роберта Рождественского:

«Пока в пространстве кружится планета, На ней пропахшей солнцем, никогда, не будет дня, Чтоб не было рассвета, Не будет дня, чтоб не было труда!»


















ПРИЛОЖЕНИЕ



1.

2. Картинки с профессиями и инструментами:

Рисунок 1.1. (разрезать на 6 частей)






Рисунок 1.2. (разрезать на 4 части)



Рисунок 1.3. (разрезать на 4 части)


Рисунок 1.4 (разрезать на 6 частей)




3. http://navigatum.ru/vmp - мультсериал "В МИРЕ ПРОФЕССИЙ". Песня мультфильм для школьников "Все профессии важны, все профессии нужны».