Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Глубокинская средняя общеобразовательная школа №32
«Прощай, 1 класс!»
(внеклассное мероприятие, проведенное в 1 а классе)
Учитель начальных классов:
Черкашина Елена Вячеславовна
2016 г.
Прощание с 1 классом.
Звучит минусовка песни «Маленькая страна».
Учитель.
- Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня для всех нас необычный день. Мы прощаемся с первым классом.
- Почти год назад в ясный солнечный день вы впервые пришли в эту школу, в этот класс. Тогда вы были совсем маленькими, многого не знали и многое не умели.
-Чему же учат в школе? (Исполнение песни).
Чему учат в школе
Слова М.Пляцковский
Музыка В.Шаинский
Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Находить Восток и Юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вот и окончен первый класс,
Он интересным был для нас.
Мы буквы с цифрами узнали,
Задачки сложные решали,
Мы складывали, вычитали.
Но научились мы не только лишь читать,
Теперь умеем правильно писать.
И мы уже давно не малыши,
Ведь мы напишем грамотно жи-ши.
Поставим верно точку, мягкий знак, Нас в этом не запутаешь никак. (Грозит пальцем.)
Да, изменились мы за этот год И выросли, и повзрослели, И в знаниях продвинулись вперед, Узнать друг друга лучше мы успели. А помните, как в самый первый раз Пришли мы в школу в первый класс?
Как первому учителю цветы дарили, Как нас за парты эти рассадили. Вы помните, как мы в начале, Бывало и шумели, и кричали? Учитель много приложил усилий, Чтоб мы сидеть спокойно научились.
Учитель. - Да, 1 класс – это первый шаг во взрослую жизнь.
С разных сторон в класс вбегают клоуны Тик и Так, встречаются в центре и останавливаются.
Тик (радостно). Так!
Так (удивленно). Тик!
Тик. Как я рад тебя видеть!
Так. А я еще больше рад!
Долго трясут друг друга, повторяя: «Как я рад!», «Нет, я больше рад!».
Тик. Так, мы с тобой забыли что-то сделать. (Хлопает себя по лбу.) Забыли поздороваться.
Так. Это правда. Ой, как нехорошо! Это ты, Тик, виноват.
Тик. Все равно, кто виноват. Надо поздороваться. Начинай.
Так. А я не умею.
Тик. Не умеешь? Тогда я сначала поздороваюсь, а ты учись. Смотри и слушай. Это очень просто. Здравствуйте, ребята, здравствуйте! (Кланяется во все стороны.)
Так. Хорошо. Теперь я. (Маленькая пауза.) Это очень просто. Здравствуйте, ребята, здравствуйте!
Тик (подходит к Тику, отводит его в сторону и вполголоса говорит ему). «Очень просто» говорить не надо. Скажи только: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте!». Ну, иди.
Так. Очень просто говорить не надо. Скажи только: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте!».
Тик (раздраженно) . Ты, Так, ничего не понимаешь. Не надо! говорить ребятам: «Очень просто». Скажи только: «Здравствуйте, ребята!» Как же ты не понимаешь - я же учу тебя. Даже маленькие дети умеют здороваться, а ты ведь не маленький.
Так. А-а! (Громко плачет.) Ты плохо меня учишь, ты меня ругаешь. (Уходит в сторону, Тик подбегает к нему и тянет назад. Так снова его хватает и тянет в центр.)
Тик. Ну, хорошо. Не сердись. Давай вместе поздороваемся. Повторяй за мной: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте!» - и кланяйся. (Говорят вместе и кланяются.)
Тик. Да-а. (обращается к учителю) Оказывается, учить кого-то очень трудно!
Так. Ребята, а что это вы сегодня здесь собрались?
Дети. Мы прощаемся с 1 классом и отмечаем начало каникул.
Тик. Вы уже закончили 1 класс и перешли во второй? И читать умеете? И писать правильно? И считать?
Так. Может их проверить? А не боитесь? Все старались? Не ленились? Всё узнаем мы сейчас, ведь заданья есть для вас.
Учитель. Первый год – самый трудный в школе, потому что в школе первый класс «вроде института». Но мы многому научились, а главное – научились читать, писать и считать. Сейчас покажем родителям наши знания.
- Начнем с азбуки. Учили с вами мы, друзья,
Наш алфавит от А до Я…
Большая сила в буквах есть,
Когда мы можем их прочесть.
-Отгадайте загадку и назовите, на какую букву начинается отгадка.
(Презентация «Азбука в загадках»)
Учитель. - Буквы решили пошалить. Они разбежались в разные стороны, а раньше из них можно было составить несколько слов. Давайте найдем эти слова. (На доске прикреплены буквы: н б л о е с у с а о ш с ь о н а н. Шуба,слон,осень, оса,лес, лоб…)
Блиц-опрос.
Крошки-птички сели в ряд и словечки говорят. (Буквы)
Сколько букв в русском алфавите? (33)
Предложения состоят из… (слов).
Слова делятся на … (слоги).
Мы слышим и произносим звуки или буквы? (Звуки)
Сколько в слове гласных букв, столько и... (слогов).
Буквы делятся на две группы. (Гласные и согласные.)
Какие буквы не обозначают звуков? (ъ, ь.)
Звуки записываются с помощью... (букв).
-Разные вопросы задаю я всем:
Как? Откуда? Сколько?
Почему? Зачем? (Вопросительный знак.)
-Друзья! В произведениях
Стою я для того,
Чтоб выразить волнение,
Тревогу, восхищение,
Победу, торжество. (Восклицательный знак.)
Учитель. Молодцы, ребята!
Так (выбегает с криком). Потерял! Потерял! Тик (подбегает к нему). Что потерял?
Так. Конфету потерял. (Ищет во всех карманах.) И тут нет. И тут нет.
Т и к. А какая у тебя была конфета: фруктовая, шоколадная, жевательная или леденец?
Так (продолжает искать в карманах). Нигде нет. А ты спрашиваешь, какая да какая. Вкусная! Вот какая!
Т и к. А если ты найдешь конфету, ты мне дашь откусить?
Так. Нашел! Вот она моя конфета! (Показывает зрителям.) Тик, хочешь конфету, и даже не откусить, а целую?
Тик. Хочу!
Т а к. Я тебе дам конфету, если ты угадаешь, в какой руке я ее спрячу.
Тик. Хорошо. Я обязательно отгадаю. Прячь быстрее.
Так. Только ты отвернись и не подглядывай. Готово! (Протягивает две руки.)
Тик (смотрит то на одну, то на другую руку Така, хочет тронуть одну, но отдергивает руку. Отходит, потом опять подходит, смотрит на руки, затем на лицо). Боюсь ошибиться. У-у, у тебя на лбу большущий комар.
Так (испуганно). Большущий комар? (Хлопает свободной рукой по лбу.)
Тик (быстро хватает другую руку). Конфета - в этой руке.
Так. Правильно. Отгадал. Получай конфету. Ребята, как он догадался?
Т и к. Я очень хитрый. Хотите, и вас, ребята, обхитрю?
Игра «Птицы».
Игра проводится стоя, называют разных птиц, дети машут руками, имитируя их полет. Если называют что-то другое, дети должны топать ногами. Тик и Так пытаются всех запутать, выполняя движения не верно.
Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи...
Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны...
Прилетели птицы: Голуби, куницы...
Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи, Комары, кукушки...
Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Аисты, кукушки, Даже совы-сплюшки. Лебеди и утки -И спасибо шутке!
Так. Молодцы, ребята! Птиц вы знаете отлично, но пора повеселиться!
Учитель. А сейчас из нашей школьной жизни Сценка «Кто кого?»
-Кто кого обидел первый? -Ты меня! -Нет, ты меня! -Кто кого ударил первый? -Ты меня! -Нет, ты меня!
Учитель. - Да, за целый год мы многому научились, многое узнали. Читали книги, решали задачи, примеры, учились грамотно писать. И всё старались делать вместе, дружно, как и положено настоящим друзьям. Учиться нелегко, но интересно.
Учитель. На уроках чтения мы с вами учились выразительно читать. Следующее задание: произнести одну и ту же фразу с разной интонацией.
Слайд. «Подойди ко мне» (- печально, - радостно, -гневно, -таинственно).
Входит Тик, весело приплясывая и громко припевая. Ох и смех! Ох и смех! Я хитрей, конечно, всех! И поверьте мне, не вру, Что я всех перехитрю! – Я зашифровал слова в ребусы. Вряд ли вы их разгадаете!
Так. (ребятам)Это очень трудно!
Презентация «Ребусы»
Учитель. Молодцы, ребята! Вам почти любое дело по плечу. Вы уже прямо взрослые. Послушайте шуточное стихотворение, которое так и называется «Я взрослею».
Я на слова сегодня скуп. Ночь длится - не кончается... Ой, у меня молочный зуб Качается, качается! Вокруг шумят: «Он просто груб...» И мама огорчается. А у меня молочный зуб Качается, качается. Любимый мой молочный суп Не съел - не получается: Ведь у меня молочный зуб Качается, качается. Нет, не могу разжать я губ! А что еще мне выпадет? Молчу. Раскачиваю зуб. Еще чуть-чуть - и выпадет! Ура!Он выпал наконец! Теперь я больше не юнец! Я рашпрощалша ш прошлым И штал ужашно вжрошлым!
Учитель. Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения!
Исполнение песни (1 куплет) «Дважды два – четыре».
Слова М.Пляцковский
Музыка В.Шаинский
Дважды два четыре, дважды два четыре
Это всем известно в целом мире.
Дважды два четыре, дважды два четыре
Это всем известно в целом мире.
Дважды два четыре, дважды два четыре,
А не три, а не пять - это надо знать.
Дважды два четыре, дважды два четыре,
А не шесть, а не семь - это ясно всем.
Учитель.- Да, без математики сегодня прожить нельзя. Посмотрим, каковы ваши знания по математике. Попробуйте решить задачу. Посчитайте.
Раз, два, три, четыре.
Кто живёт у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щенок, сверчок и я –
Вот и вся моя семья.
Сколько нас живёт в квартире? (10)
Семь воробьишек спустились на грядки.
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик-хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки!
Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного.)
- Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на две ноги? (4 кг)
- Что это за геометрические фигуры? (Учитель показывает карточки с фигурами. Дети отвечают.)
Учитель. - Да, не зря мы учили математику.
В заключение поиграем в игру, слушайте внимательно и отвечайте лишь тогда, когда это надо.
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу? (Мы.)
Как любя вас всех прозвали,
Целый год вас величали? (Первоклассники.)
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час? (Не мы.)
Кто мороза не боится,
На коньках летит как птица? (Мы.)
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей? (Не мы.)
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок? (Мы.)
Ежедневно кто же вас
Утром отправлял в наш класс? (Родители.)
Ну а кто вас всех учил
И писать вас научил? (Учитель.)
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру? (Мы.)
Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом? (Мы.)
Кто сегодня первый класс
Видит лишь в последний раз? (Мы.)
Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать? (Мы.)
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Надо 11 лет учиться,
Не лениться, а трудиться,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Водолазы и певцы,
Повара и кузнецы —
Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
Первый класс, первый класс,
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
Полюбили мы друг друга.
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
Учитель.
- Первый класс позади. Вот и наступила самая торжественная минута нашего праздника: вручение свидетельств об окончании 1 класса. (Тик и Так помогают вручать свидетельства.)
Учитель. Мы идём дальше. Впереди у нас летние каникулы.
Солнце светит очень ярко,
И ликует детвора.
Школьный год уж за горами,
А каникулам - ура!
Мы их очень долго ждали,
Думали, что не придут,
Не успели оглянуться -
А они уж тут как тут.
Целый год мы занимались,
Проходя учебы путь,
Силы все мы исчерпали,
Пришло время отдохнуть.
Вот каникулы настали. До свиданья, школа! Мы теперь уже с тобой Встретимся не скоро. Но как радостно нам после лета золотого К твоему порогу, школа, Возвращаться снова!
Пусть спокойно в нашей школе, Спит до осени звонок. Здравствуй, травка, Здравствуй, поле, Здравствуй, солнечный денек!
Исполнение песни
Вместе весело шагать.
Слова Матусовский М.
Музыка Шаинский В.
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.
Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка,
Раз иголка, два иголка - будет ёлочка.
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.
В небесах зари полоска заполощется,
Раз берёзка, два берёзка - будет рощица,
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.
Нам счастливую тропинку выбрать надобно,
Раз дождинка, два дождинка - будет радуга,
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.
Учитель. Уважаемые гости! Дорогие родители! Милые ребята! Вот и подошел к концу первый год обучения в школе. Он был очень непростым, трудным, и в то же время самым радостным, интересным. Вы успешно закончили 1-й год обучения и перешли во второй. Впереди вас ждут каникулы, лето, отдых. Я вам искренне желаю новых побед на пути знаний, открытий, радости общения друг с другом, прекрасного летнего отдыха.