СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник "Прощай 1 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник окончания 1 класса.      

Просмотр содержимого документа
«Праздник "Прощай 1 класс"»

Праздник окончания 1-го класса

"Вот и окончен первый класс"

Цели:

1) Подведение итогов обучения в первом классе.

2) Привитие учащимся коммуникативных способностей и духовно-нравственных ценностей, культуры поведения.

3) Сплотить коллектив детей и родителей.

Ход праздника

Звучит музыка песни

«Школьные годы чудесные» (сл. Е. Долматовского)

Учитель:

Почему не на уроке 1 А сейчас?

Почему в парадной форме нынче 1 класс?

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет…

Все взволнованы немножко…

В чём же тут секрет?

Никаких секретов нету!

И ответ простой-

Первый класс мы отучились!

Здравствуй, класс второй!

Звучит музыка песни «Первоклассник» Входят первоклассники.

Учитель:

 -Все на месте? Давайте проверим!
 - Старательные девочки? (Здесь)
 - Умные мальчики? (Здесь)
- Заботливые мамы? (Здесь)
- Умелые папы? (Здесь)
- Любящие бабушки? (Здесь)

Выполняют действия только те ребята, которые прозвучат в перекличке.

Лизы, Дима, и Егорки – руки вверх подняли,
Даша, Варя и Матвей – звонко завизжали,
Поли, Ксюша и Илья – в ладоши захлопали,

Серёжа , Саши и Саглаш - ножками потопали
Алёна, Диана, Остап и Андрей – встали и присели,
Ангелина, Насти, Сони, Вероника – песенку запели.
Замечательно! Тогда начинаем!
Кажется, совсем недавно вы пришли в первый класс.

Ещё совсем недавно прошёл наш первый урок и первое родительское собрание, где мы рассказали Вам о том, что предстоит выучить и узнать за этот год.

За это время прошло было 667 уроков.

Учитель:

Давайте вспомним, как всё начиналось.


Три девчушки в первый раз

Собирались в первый класс.

Говорит подружкам Поля:

Поля: 

Я хочу учиться в школе

– Всё сложила в ранец я,

Только нету «Букваря».

Есть линейка, клей, тетрадь,

Чтобы буквы в ней писать.

Вот картон и белый ластик,

И оранжевый фломастер.

Есть набор бумаги разной:

Жёлтой, синей, ярко-красной.

Ручка, карандаш, пенал.

Ранец мой тяжёлым стал!

Учитель:

И тогда сказала Варя,

Та, что в сером сарафане:

Варя:

Кто сказал, что Варя плачет,

Уронив вдруг в речку мячик?

У меня мяча-то нет,

Мне исполнилось семь лет!

И пойду я в этот раз

В самый лучший первый класс.

Буду в школе я учиться.

И мечтаю я о том,

Чтоб в учёбе отличиться

И, как папа, стать врачом!

Учитель:

И тут наша Ангелина

Вдруг, подругам говорит:

Ангелина :

Я леплю из пластилина,

Изучила алфавит,

Расскажу без напряжения

Вам таблицу сложения,

Знаю Север, знаю Юг,

Нарисую мелом круг.

Я вас тоже научу.

И скажу вам, не тая:

Я детей учить хочу,

Как и мамочка моя!

Учитель:

Три девчушки в первый раз

Собирались в первый класс.

Учитель:

Как много было волнений перед 1 сентября.

Вероника:

Волнуются мама и папа и я.

Весь вечер волнуется наша семья.

Давно всё готово – и форма, и бант.

И чудо-цветы украшают сервант.

А мама растеряна: «Всё ли в порядке?»

- И снова на форме прогладила складки,

А папа забылся совсем от волненья

– Коту вместо каши он бухнул варенья.

Я тоже волнуюсь и даже дрожу,

За мамой и папой весь вечер хожу:

«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать,

На часиков шесть или даже на пять».

Мне мама сказала: «Наивной не будь!

Я думаю, как бы сегодня заснуть.

Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз,

Всё завтра меняется в жизни у нас».

Учитель:

И вот, наконец, наступило 1 сентября.

Рома:

Мы помним, как всё начиналось,

Всё было впервые для нас.

Игрушки и игры, мы, дома оставив,

За мамами шли в первый класс.

Настя Ш:

Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда пришли с цветами в школу

– В наш самый лучший первый класс.

Настя Р.

Малышами много раз
Мы играли в первый класс,
Даже снился мне всегда
Класс с табличкой 1-й «А».

Егор Г :

Сколько снился первый класс,
В сентябре мечта сбылась.
Утром форму мы надели,
Взяли новые портфели
И пошли мы в первый раз
В нашу школу, в первый класс!

Саша Н:

В школу рано мы идём

На рассвете встали.

Сумки с книжками несём

Школьниками стали!

Илья:   

Мы смешными малышами
Пришли в этот класс,
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.

Лиза А

   И вот я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс:
Вставать или садиться?
Дима 

Мне говорят: «Иди к доске» —
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.
Алёна

Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.

Матвей:

- Что на земле трудней всего? -

Я обратился к Васе.

Егор М:

- Трудней всего? Трудней всего!

Учиться в первом классе!

Учитель: Неважно, кем ты будешь в жизни
Врачом, иль академиком,
Стремиться должен каждый стать
Культурным человеком.

Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день).

Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо).

Когда нас бранят за шалости,
Говорим (прости, пожалуйста).

Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь (здравствуйте).

И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания).

Вы знаете много волшебных слов. А сейчас мы поиграем. Если я буду называть волшебное слово, то вы выполняете моё задание, а если я его не произнесу, не двигаетесь.

Игра: “Спасибо, пожалуйста”

Встаньте, пожалуйста,
             Поднимите руки.
             Будьте добры, похлопайте,
             Потопайте.
             Попрыгайте, пожалуйста.
             Тихо сядьте.
             Тихо сядьте, пожалуйста.


Андрей и группа ребят поют песню

Вот и окончен 1 класс,

Он интересным был для нас.

Мы буквы с цифрами узнали.

Задачки сложные решали.

Мы складывали, вычитали.


Учитель: И теперь вы знаете чему учат в школе.

Исполнение детьми песни «Чему учат в школе» (Муз. В. Шаинского.)

Буквы разные писать 
Тонким пёрышком в тетрадь 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 
Вычитать и умножать, 
Малышей не обижать 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 

 

К четырём прибавить два, 
По слогам читать слова 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 
Книжки добрые любить 
И воспитанными быть 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 

 

Находить Восток и Юг, 
Рисовать квадрат и круг 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 
И не путать никогда 
Острова и города 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 

 

Про глагол и про тире 

И про дождик на дворе 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 
Крепко-накрепко дружить, 
С детства дружбой дорожить 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 

Учитель: Ребята, а давайте вспомним, какие у нас были уроки?

Динь - дилинь – звенит звонок.
Начинается урок.

Первый урок  – чтение

Учитель: А кто же помогал нам с самых первых дней? Ну, конечно, наша первая книга – букварь.

Саша Р

Я с этой книжкой первый раз
Пришёл в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать».

Лев

Прочёл рассказ я в первый раз.

А папа удивлялся:

«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»

Смешной? Читать – нелёгкий труд, в глазах от букв рябило.

Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было.

Сперва я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь!


Учитель: Объявляю результаты конкурса на лучшего чтеца.

Награждение дипломами «Лучший читатель»

Второй урок  – русский язык

Учитель: А ещё на наших уроках мы учились красиво, грамотно писать.

Диана

Мы теперь ученики, нам не до гулянья.

На дом задали крючки, - первое заданье!

Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:

- Вниз ведём, ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.

Но противные крючки с острыми носами

У меня из-под руки выползают сами.

Телевизор не глядим, сказки не читаем.

Три часа сидим, сидим, пла-а-авно закругляем.

Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.

И во сне: ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.

Учитель

Не одну тетрадку исписали ребята за этот год.

А помните, как трудно было вначале.

Ксюша: 

Выручайте, палочки, палочки-выручалочки!

Становитесь по порядку в мою первую тетрадку!

За строку не вылезать!

Спинку прямо держать!

Что стоите как попало?

Мне опять за вас попало!

Но не знает мой учитель, и не знает даже мама,

Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо!


Рома

Да, буквы писать - очень трудное дело!

И в этом сегодня признаюсь я смело.

Другие вот пишут легко и красиво,

А я, что ни сделаю, - косо да криво.

Заглянешь, бывало, в чужие тетради

Слова, как солдаты, стоят на параде.

А тут… словно буря прошла по странице.

Пора, эх, пора бы и мне научиться!


Учитель

За этот год вы научились не только читать и писать,

но и познакомились со многими правилами русского языка.

Поля М

Без грамматики, друзья,

Нам прожить никак нельзя.

Хоть и трудна, но без неё

Плохое было бы житьё.

Соня Р:

Бывают звуки разные: согласные и гласные.

С гласными полно заботы: могут делать две работы.

Согласные не отстают – в две позиции встают.

Звонкие, глухие – вот они какие!

Соня П:

Мягкий знак – хитрый знак,

Не назвать его никак.

Молчаливый твёрдый знак

Не произносится никак!

Лиза Р:

Козочка, горочка, тридцать три пригорочка,

Как писать ЧН, ЧК - знаем мы наверняка.

Лиза А :

В сочетаниях ЖИ – ШИ

Только И всегда пиши.

В сочетаниях ЧА – ЩА

Пишем только букву А.

В сочетаниях ЧУ – ЩУ

Пишут только букву У.

Илья:

Ученик ты будешь славный,

Коль начнёшь писать начнёшь с заглавной.

И возьмёшь в соображение

Точкой кончить предложение.

Дима

Не забудь и знаки прочие:

Запятую, многоточие.

Знаки препинания нужны нам как дыхание.


Учитель: И в нашем классе есть ребята, у которых особенно дружат буквы в тетради: красивые, с правильными соединениями, верным наклоном.

ГРАМОТЫ Лучшие тетради


Учитель А еще мы часто ссорились, бывало, что огорчались, но учились мириться и находить общий язык с друзьями. Рома, Максим! К доске! Расскажите, кто кого обидел первый? (Инсценировка стихотворения)


Учитель: Кто кого обидел первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

Вы же раньше так дружили?

- Я дружил!

- И дружил!

Что же вы не поделили?

-Я забыл!

- И я забыл!


Учитель: Не всегда всё получалось, иногда было лень заниматься, красиво писать. А какие сладкие мечты приходили в голову!

Матвей:

…Если б мыло 
Приходило 
По утрам ко мне в кровать 
И само меня бы мыло - 
Хорошо бы это было! 
Если б, скажем, 
Мне 
Волшебник 
Подарил такой учебник, 
Чтобы он бы 
Сам бы 
Мог 
Отвечать любой урок… 
Если б ручку мне в придачу, 
Чтоб могла 
Решить задачу, 
Написать диктант любой - 
Все сама, 
Само собой! 
Если б книжки и тетрадки 
Научились быть в порядке, 
Знали все 
Свои места - 
Вот была бы красота! 
Вот бы жизнь тогда настала! 
Знай гуляй да отдыхай! 
Тут и мама б перестала 
Говорить, что я лентяй… (Б. Заходер)


Учитель: Трудно было, но и интересно на уроках математик. Давайте вспомним про эти уроки.


Третий урок  – математика ЗВОНОК


Егор М

Мне учиться очень нравится, 
Отвечать я не боюсь. 
Я могу с задачей справиться, 
Потому что не ленюсь. 
И прекрасна, и сильна 
Математика-страна.


Поля М

Математика повсюду

Глазом только поведёшь

И примеров разных уйму

Ты вокруг себя найдёшь.


Учитель: Да, примеров много, вот один из таких примеров

Сценка ( Исполняют папа и сын)

Настя Р

Пошел Сережа в первый класс. 
С Сережкой не шути! 
Считать 
Умеет он у нас 
Почти 
До десяти! 
Не грех такому мудрецу 
Задрать курносый нос! 
Вот как-то за столом отцу 
И задал он вопрос: 
Серёжа

— Два пирожка тут, папа, да? 
А хочешь - на пари! - 
Я доказать могу всегда, 
Что их не два, а три! 
Считаем вместе: 
Вот ОДИН, 
А вот и ДВА, смотри! 
ОДИН да ДВА, - закончил сын, - 
Как раз и будет ТРИ! 
Саша Р

— Вот молодец! - сказал отец. - 
И в самом деле три! 
И потому 
Я два возьму, 
А третий ты бери!


Учитель. А решать задачки вы любите?


• Хозяйка в корзинке несла 100 яиц. А дно упало (читайте не «а дно», а близко к слову «одно»). Сколько яиц осталось в корзине? (Ни одного)

• На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве не растут груши)

• Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)

• Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге? (2 кг)

• Вася с Сашей играли в шашки 4 часа подряд. Сколько часов играл каждый из них? (4 часа)

• Сколько концов у двух с половиной палок? (6)

• Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно. Сколько яблок осталось? (Ни одного, на дубе яблоки не растут)

• У нас очень дружная семья: у семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей? (8)


Учитель: А на уроке контрольная по математике…

Егор С:

Не решается задачка – хоть убей!

Думай, думай, голова, поскорей!

Думай, думай, голова,

Дам тебе конфетку.

В день рожденья подарю

Новую беретку.

Думай, думай – в кои веки прошу!

С мылом вымою тебя!

Расчешу!

Мы ж с тобою

Не чужие друг дружке.

Выручай!

А то дам по макушке! (М. Бородицкая «На контрольной»)


Учитель: Грамоты «Лучший математик»


Учитель: Выходят Ангелина и Андрей

Перемена, перемена! 1 класс залез на стену

        Мокрые волосы, встрёпанный вид

        Капелька пота на шее блестит.

      - может быть Саша, Настя, Диана

       Всю перемену играли в бассейне?

Ангелина и Андрей: Нет

      - Или на них на несчастных напали?

-Нет

      - Или их в пасть крокодила пихали?

  - Нет. Всю перемену они отдыхали!


Учитель. А вот и разговоры на перемене.


Ангелина: Где же яблоко, Андрюша?

Андрей: Яблоко давно я скушал.

Девочка: Ты не мыл его, похоже.

Мальчик: Я с него очистил кожу.

Девочка: Молодец ты стал какой!

Мальчик: Я давно уже такой.

Девочка: А куда очистки дел?

Мальчик: Ах, очистки... тоже съел.


Четвёртыё урок  – окружающий мир

Учитель:

Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте, 
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух! 
... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она 
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас. 
Готовы, дети? Хором: ... Да!

Скажи, приветствуя рассвет, 
Поёт ли сом усатый? (нет) 
- А, рассекая гладь пруда, 
Умеют гуси плавать? (да) 
- А если солнцем снег согрет, 
Он станет льдом холодным? (нет) 
- Ответь, а может череда 
Цвести в саду зимою? (нет)

- А крокодил собрать букет 
Из белых лилий может? (нет) 
- Верблюд способен, дай ответ, 
Идти три дня без пищи? (да) 
- В конце спросить пришла пора 
А вам понравилась игра? (да)

- Молодцы, ничего не перепутали. А если и перепутали немного, так даже интереснее!


Диана:

Перемена! Перемена!

Ничего с детьми не сделать!

Как мышата в тесной клетке

Взад – вперёд мелькают детки.

Шум и гам стоит кругом,

В коридоре пыль столбом!


Учитель: В первое время нам было трудно заниматься без перерыва 40 минут, мы сильно уставали. На помощь нам приходили физминутки, ведь очень хотелось попрыгать, поиграть.

Физминутка ФИКСИКИ ДИАНА


Учитель: А еще у нас были уроки музыки, труда, ИЗО.

Саша Р:

Полдня рисовал я красавца – коня.

И все за рисунок хвалили меня.

Сначала мне мама сказала словечко:

«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»

Но с тем же рисунком, я к папе пошёл.

И папа сказал мне: «Отличный козёл!»

Потом похвалила малышка – сестрёнка:

«Ты очень красивого сделал котёнка».

И братец мой старший меня похвалил.

Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»


Учитель: Грамоты «Самые активные»


Учитель: Помогали вам учиться в школе, были всегда рядом ваши родители, которые волновались за вас, помогали вам, интересовались всеми вашими делами. Может, иногда они были слишком строги и слишком любознательны?


Остап

Нынче снова будет взбучка, 
А причина тут одна,- 
Просто мама – почемучка, 
Хоть и взрослая она.

Саша Н

Как придешь из школы – здрасте,- 
Сто придирок ни за что: 
Почему оторван хлястик, 
И без пуговиц пальто… 


Андрей

Я еще на той неделе 
Слышал каверзный вопрос: 
«Почему щенок в постели?» 
Но ведь он бездомный пес! 


Даша

Вот опять назрела драма, 
И нарушился покой. 
Ох, беда с тобою, мама, 
Любознательной такой.


Учитель. Ребята, вот и заканчивается наш первый учебный год. Вы научились читать, писать, решать примеры и чертить отрезки. 1-й класс – это ваша первая ступенька, на которую уже вы поднялись! Я поздравляю всех учеников нашего 1-А класса с переходом во 2-й класс! И теперь вы можете гордо сказать: «Я – 2-классник!» Это ваша победа, но рядом с вами всегда были ваши родные и близкие, ваша семья.


Вероника

Девочки мальчики,

Давайте вместе с вами

Спасибо скажем всей семье,

Бабуле, маме, папе.

Юля

За песенки и сказки,

За хлопоты и ласки,

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки.

Соня Р

За книжки и считалки,

За лыжи и скакалки,

За сладкое варенье,

За доброту, терпенье!

Все: СПАСИБО!

Награждение самых активных родителей

Учитель: За этот год мы хорошо узнали друг друга, подружились. И я хочу, чтобы ваша дружба только крепла.

Соня П

Учились мы читать, писать,

Ответы полные давать.

Умеем мы теперь дружить

И этой дружбой дорожить.

Лиза Р

Целый год мы прилежно учились,

Спорили, ссорились и веселились.

Об этом мы рассказали,

И немного показали,

Как уроки учили,

В перемену шалили,

Как умнели, взрослели,

Трудности все одолели.

Егор Г

Первый класс!

В первый раз

Год назад ты принял нас,

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой!

Алёна

Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой.

И со мной моя подруга

Переходит во второй!

Ксюша

А учительница, что же?

Бросит разве нас с тобой?

Настя

Нет, учительница тоже

Переходит во второй.

Саглаш

Есть родители у нас,

Мы без них не можем.

Пусть они из класса в класс

Переходят тоже.


Учитель:

- Мы обещаем, что не подведём свою родную школу, и в следующем учебном году будем учиться ещё лучше! А пока впереди каникулы – чудесная пора!


Лиза А

Только в школу расходились,

Да за партой рассиделись,

Да в тетрадке расписались,

В перемену расшумелись,

Всех друзей расслушались,

Вдруг каникулы зачем-то

Тут на нас обрушились.

Алёна

Мы их очень долго ждали,

Думали, что не придут,

Не успели оглянуться –

А они уж тут как тут.

Диана

Целый год мы занимались.

Проходя учёбы путь.

Силы все мы исчерпали,

Пришло время отдохнуть.


 В нашем классе есть ребята, у которых День рождения летом. Этих именинников мы не сможем поздравить в срок. Поэтому сегодня, чтобы как-то исправиться, мы приготовили вам подарки.

Учитель:  Ну а сейчас я прошу под всеобщие аплодисменты выйти летних  именинников. БАРБАРИКИ

                 Будьте красивыми, умными, добрыми, не болейте и пусть все ваши мечты сбываются. Примите наши поздравления и подарки. Вручение подарков.

IV. ИГРА для именинников «Это я, это я, это все мои друзья»

(Слушайте внимательно и отвечайте лишь тогда, когда это надо).

Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?

Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?


Незаметно летит время. И вот подошел к концу первый в вашей жизни год учёбы в школе. Память о нём осталась в каждом из вас. Вы теперь – второклассники.

Впереди каникулы. Лето. Целых три месяца отдыха. Я буду скучать по всем вам. Думаю, что и вы тоже. На память об окончании первого класса у меня для вас есть небольшой подарок.


ВИДЕОФИЛЬМ о 1 классе


ХОРОМ: Первый класс! Первый класс!
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!