Сценарий праздника для 1 класса «Азбука, прощай!»
Костенкова Наталья Николаевна
МБОУ «Заревская ОШ»
Учитель начальных классов
Цели: 1. Подведение итогов изучения детьми азбуки.
2.Обобщение знаний, умений и навыков детей, полученных за полгода обучения в школе.
Задачи:1. Показать значение Азбуки в жизни детей.
2. Показать, чему дети научились на уроках обучения грамоте и письма.
3.Развивать творческие способности детей.
4. Продолжать приобщать учащихся к традициям начальной школы.
Подготовительная работа:
- разучивание стихотворений, песен.
- оформление зала (красиво оформленный плакат: «Азбука, прощай!»; шары с написанными буквами).
- подготовка костюмов для праздника.
Ход мероприятия
«За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!»
Учитель: В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека. Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара. И помогла нам в этом первая учебная книга, которая называется «Азбука».
Лиза: Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «Азбука». И сегодня они пригласили Вас к себе на праздник. Встречайте первоклассников громкими аплодисментами!
(под музыку «Дорогою добра» входят дети)
Учитель: Вы уже выучили все буквы алфавита, научились хорошо читать по «Азбуке». Страницы этой необыкновенной книги, первой в вашей жизни, которую вы смогли прочитать самостоятельно, учились не только буквам и чтению, но и доброте, воспитанности и, конечно же, дружбе.
Ученица 3 класса: Над страной, весенним утром,
Занялась заря,
А у нас сегодня праздник –
Праздник «Прощай, Азбука!»
Учитель: Вы в школе полгода года уже отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились.
И первые книги свои прочитали.
Ученица 3 класса. А верным помощником в этом вам стала.
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда.
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Учитель: Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать.
Ученик 1.Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.
Ученик 2.Самый первый свой учебник
Класс с волненьем открывал…
Видно, сказочный волшебник
Эту книгу написал.
Ученик 3.А папе с мамой не понять,
Как сложно было прочитать
Нам в первый раз «Ау», «Уа» -
Такие трудные слова.
Ученик 4.Оказалось, что крючочки
Населяют буквари
Загогулинки, значочки,
А всего их – 33!
Ученик 5. Так чудесно буквы эти
Могут слоги составлять,
И про всё на белом свете
Нам словами рассказать.
Ученик 6. Знаем мы не понаслышке:
Чудеса и вправду есть.
Мы теперь любые книжки
Можем запросто прочесть!
Учитель: Молодцы! Вот вы преодолели самую первую, самую трудную
ступеньку. Но мы не можем начать наш праздник без главной
героини – Азбуки.
Азбука, приглашаем тебя на наш праздник.
(В зал входит Азбука)
Учитель: Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике. Сегодня ты почётная гостья.
Азбука: Здравствуйте мамы, здравствуйте папы, бабушки, дедушки!
Привет мальчишки, привет девчонки!
Как я рада встречи с вами!
Только в школу вы пришли - встретилась я с вами
Дни тихонько потекли, стали мы друзьями!
Я учила буквам вас, и письму и чтению
Дружбе крепкой и труду, а еще терпению!
Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать!
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали!
И хочу сказать сейчас: « Рада я, друзья за вас!»
Учитель: Спасибо Азбука, что ты пришла к нам на праздник. А наши ребята тоже приготовили тебе стихи.
Стихи «Азбуке»
Ученик 6. Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком.
А для тебя они – ключи.
Ко всем хорошим книжкам.
Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях.
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края.
Откроет путь от “А” до “Я”!
Ученик 7. Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.
Ученик 8. Она учила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Ученик 9. Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
Ученик 10. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать .
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста! Прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
И вот за это я благодарю.
Первую нашу книгу – Азбуку!
(исполняется песня «Азбука»
1.Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев: Азбука, азбука ,
Каждому нужна.
Нам поможет книжки.
Прочитать она!
2.Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать.
Без ошибок, точно.
3. Книжки могут рассказать.
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Азбука: А теперь, ребята мы с вами поиграем в игру «Угадай букву».
1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)
2. В этой букве нет угла - до того она кругла.
До того она кругла - укатиться бы могла. (О)
3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)
4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)
5. Палочка и палочка, между ними галочка.
И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)
6. Эта буква знаменита-
Стоит в начале алфавита.
Азбука: А любите вы загадки отгадывать? Слушайте.
1. В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.
2.Если ты меня отточишь,
нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Это просто ………..!
3. Разноцветные сестрицы,
заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
нарисуют дом и дым.
4. В чёрном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Этот заяц белый …..
5. Разноцветный ящик мой
В ранец я кладу с собой.
Ящик этот очень мал.
Называется …...
6. Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамотно учиться.
7. Я люблю прямоту,
я сама прямая.
Сделать ровную черту
всем я помогаю.
8. Хоть не прачка я, друзья,
Стираю я старательно.
Если мне работу дашь –
Зря трудился карандаш.
Учитель: Азбука, ты довольна, нашими первоклассниками? А теперь разреши нам немножко поиграть. «Игра с шарами»
Поднимайте вверх шарики только определенного цвета.
Дорогие гости, вы пока не устали?
А вот шарики ваши в руках заскучали.
А ну-ка поднимем их дружно, повыше!
А еще выше, до самой крыши!
Ну, а теперь покажите мне срочно.
Не ошибайтесь, показывать точно.
Какие весной распускаются почки? (зеленые)
А лучи солнца, какие всегда? (желтые)
А ночью над нами, какая звезда? (зеленые, желтые, красные)
А праздник веселый здесь всех нас собрал.
Какой разноцветный здесь шариков бал? (все)
А если к веселью не будем близки,
Какие же станем мы все от тоски? (зеленые, синие)
Приветствуя новый спектакль хороший,
Какими же станут в усердье ладошки? (красные)
Так пусть только радостью светятся лица.
И солнце, каким только цветом искрится? (желтые)
Пусть всех нас минует беда.
Пусть будет небо, какое всегда? (синие)
А праздник веселый здесь всех нас собрал.
Какой разноцветный здесь шариков бал?
Учитель: Ой, ребята! Что - то странное происходит? Кто- то шумит в коридоре?
(Появляется Баба Яга)
Баба Яга: Стойте! Подождите!!
Ученики! Первоклассники! ДА????
Как это научились читать? Без меня! Не верю!
Я баба Яга,
Костяная нога,
Злая-презлая-
Вот я какая.
Коли решите, что я загадала.
Ждёт вас награда, я так сказала.
А не решите, ждёт вас тогда
В подарок большая, большая беда
Испытание 1
Баба Яга: «Знаете ли вы героев детских книг?»
Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас. (Красная Шапочка и серый волк)
Сидит в корзине девочка.
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая.
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки …(“Маша и медведь”)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор...(Айболит)
Мылом, мылом, мылом, мылом.
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила.
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он?...(Мойдодыр)
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке.
Перед волком не дрожал.
От медведя убежал.
Но лисице на зубок.
Все ж попался …(Колобок)
Испытание 2.
Баба Яга: Игра «Подскажи словечко»
1. Лежебока рыжий кот
Отлежал себе.. (живот)
2.В реках Африки живёт
Злой зелёный пароход!
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит ... (крокодил)
3.В реке большая драка,
Поссорились два... (рака)
4.Михаил залез на дуб,
Чтобы врач не вырвал ... (зуб)
5.Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую... (лису)
6.Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног,
Вот и весь я — ... (осьминог)
7.Сегодня все ликуют!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные... (шары)
8.Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь —
Чистоплотный серый ... (гусь)
Баба Яга: Вот какие молодцы! Все разгадали, все вы знаете. Теперь верю, что вы не зря учитесь в школе.
Учитель: Ну вот, Баба Яга ты довольна нашими детьми? Присаживайся и смотри дальше наш праздник. А я хочу дать советы первоклашкам. Если совет хороший – хлопайте в ладоши, а если совет плохой не хлопайте.
Советы первоклашкам:
1. На уроке не зевай,
Смело руку поднимай.
Только с места не кричи,
Не крутись и не скачи.
Отвечай красиво, внятно,
Чтобы было всем понятно.
Если мой совет – хороший.
Дружно хлопайте в ладоши,
2. В школе все должны учиться,
Здесь нельзя, дружок, лениться.
Не быстрей пройдёт урок,
Если думать про звонок
Если мой совет – хороший,
Дружно хлопайте в ладоши,
3.На уроке вы должны
учителя не слушать,
А под партой, а под партой
На уроке грушу скушать.
Если мой совет – хороший.
Дружно хлопайте в ладоши,
4.Знай: во время переменки.
Никогда не стой у стенки.
Лучше в игры поиграй,
Доску вытри, поболтай.
Как девчонки и мальчишки,
Подготовь к уроку книжки.
Если мой совет – хороший.
Дружно хлопайте в ладоши,
5.Мошек в классе не считай,
Слушай, всё запоминай.
Содержи портфель в порядке,
Книги, ручки и тетрадки.
Не забудь про свой дневник:
Ведь теперь ты – ученик.
Если мой совет – хороший.
Дружно хлопайте в ладоши,
6.Прозвенел звонок – иди,
Разрешения не жди.
Смейся громче всех на свете,
Подставляй подножки детям
И, как турбо-самолёт,
Всех сбивая, мчись вперёд.
Если мой совет – хороший.
Дружно хлопайте в ладоши,
7. На уроке не грусти,
Лучше ручку раскрути.
Погрызи немного стирку,
Пальцем сделай в книге дырку.
Нарисуй на парте мелом,
Всем скажи: «Я занят делом!»
Если мой совет – хороший.
Дружно хлопайте в ладоши,
8. Со здоровьем не шути,
А в столовую иди.
Там веди себя достойно,
Аккуратно ешь, спокойно.
С полным ртом не говори,
Съел – посуду убери.
Если мой совет – хороший.
Дружно хлопайте в ладоши,
9.Захотелось в школе спать,
Парта – лучшая кровать!
Растянись на ней красиво.
И посапывай лениво.
Если будут вызывать –
Попроси их подождать.
Если мой совет – хороший.
Дружно хлопайте в ладоши,
10. Ты не бегай, как гепард,
Вдоль рядов красивых парт.
Не футболь портфель ногой –
Он ведь новый и родной.
Причешись и будь опрятным,
Чистым, милым, аккуратным.
Если мой совет – хороший.
Дружно хлопайте в ладоши,
11. А во время перемены
Разрисуй красиво стены.
Покажи, как можешь ты
Вынуть из стола болты.
И, как смелый рыцарь в сказке,
Подерись мечом-указкой.
Если мой совет – хороший.
Дружно хлопайте в ладоши,
12. После школы отдохни,
Взрослым дома помоги.
И домашние заданья
Не оставь, друг, без вниманья.
Делать их старайся сам:
Без подсказок пап и мам.
Если мой совет – хороший.
Дружно хлопайте в ладоши,
13.Ты не жадничай, делись,
Будь хорошим, не дерись.
Слабых в классе защищай
И в обиду не давай.
Надо дружбой дорожить,
Всем одной семьёю жить.
Если мой совет – хороший.
Дружно хлопайте в ладоши,
Азбука: А вы знаете, ребята не только научились читать и писать, но стали воспитанными и дружными. Давайте сыграем в игру «Волшебные слова».
1.Я начну читать стихи, вы закончите их:
Дядя Саша огорчен
Рассказал он вот о чем!
«Видел Настю – первоклашку
Я на улице сейчас
Настя – славная девчонка
Настя ходит в первый класс
Но давно уже от Насти
Я не слышу слово: ЗДРАСТЕ
А слово то какое
Очень дорогое!
2.- Встретил Витю я сегодня
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда
Налетел из-за угла
Но представьте, зря от Вити
Ждал я слова: ИЗВИНИТЕ,
А слово то такое
Очень дорогое.
3.- Дед про внучку говорил:
Экая досада!
Я портфель ей подарил
Вижу, очень рада!
Но нельзя молчать, как рыба
Ну сказала бы: СПАСИБО
А слово какое
Очень дорогое.
4.Попал я в дедушку мячом
И закричал: «А я, при чем?»
Но, досчитав до 30,
Сказал: « Ну, дедушка,..»(Прости)
Азбука:Вы отлично отвечали
Все загадки отгадали.
С вами я хочу проститься,
обещайте не лениться,
старших слушаться всегда,
а шалить лишь иногда.
Ученик 8. Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!
Ученик 9. Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.
Ученица Лиза: Вы азбуку прочли до корки.
Вам по чтению (все хором) «Пятерки!»
Позади нелегкий труд
Медленного чтения
Вам сегодня выдают
Удостоверения.
Азбука выдаёт детям удостоверения.
Азбука: Пора, друзья, проститься нужно. Всех поздравляю от души. Пусть в этой школе живут дружно и старшие, и малыши! Чтобы побольше вы книжек читали, Чтобы красиво в тетрадках писали, Чтобы умели считать, рисовать. Чтобы учились на круглые «пять»
Учитель: Праздник наш подошёл к концу. Я хочу сказать огромное спасибо нашим родителям за их понимание, за их терпение. Всем удачи.
Поздравления директора школы. Родителей.