СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник "Прощай, азбука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Праздник "Прощай, азбука"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Городищенская основная общеобразовательная школа»






Конспект праздника

«Прощай, Азбука!»










Составитель:

Учитель начальных классов

МБОУ «Городищенская ООШ»

г.Исилькуля

Омской области

Берберих Надежда Васильевна




Учитель:

-Дорогие ребята!

Уважаемые родители и гости!

Сегодня у первоклассников праздничный день, сегодня они все немного волнуются. Целый год они учились читать, писать, считать, учились дружить, учились жить по школьным правилам.

-Пусть они сами вам об этом расскажут.


1.Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.


2.Знают взрослые и дети

И шахтер и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс


3.Первый класс — это первый задорный звонок.

Первый класс — это первый серьезный урок.

Первый класс — это первая в жизни оценка,

Это шумная, радостная переменка.


4.Пусть зовут нас малолетки!

Пусть не ставят нам отметки!

Но ведём мы дневники!

Всё же мы  -  ученики!


5.Любим  чистый светлый класс!-

Это раз!

Там читаем мы слова! - это два!


6.Ну а в-третьих, я Лариске

Сам уже  пишу записки!

И бабуля говорит: «Мой внучонок-вундеркинд!»


7.Ну какой же я малыш,

Если я у папы

Разобрал и сам собрал

Микрокалькулятор!


Учитель:

-Да, вы уже не малыши, а настоящие школьники!

- Слово для поздравления и вручения дипломов предоставляется директору школы_________


(Исполняется песня "Чему учат в школе".)


-А вспомним как всё начиналось.

(Сценка «Петя-первоклассник»)


- Слово родителям – поздравление.


Учитель:

- Ребята, а для чего нужно ходить в школу?

( Чтобы научиться читать, писать, считать)


Азбука.

Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать,

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Учитель:

- Дорогая Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике. Будь нашей гостьей! А ребята покажут тебе, чему они научились с твоей помощью.


Азбука.

- Спасибо за приглашение!


Ученик.

Смех и слезы, радость и печаль

За полгода довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль –

Книги нам легко теперь читать!


Ученик.

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

"Азбуку" - для всех подарок –

На столах своих нашли.


Ученик.

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!


Ученик.

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.


Ученик.

Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет.

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!


Незнайка.

-Как это нет?! Чего вы врете?

Вбегает Незнайка.

- Ой! Куда это я попал?


Азбука.

- Во-первых, здравствуйте! Кто вы такой?


Незнайка.

- Я – Незнайка! Знаете такого?

- А что вы тут делаете?


Азбука.

- У ребят сегодня праздник – «Прощание с 1 классом».


Незнайка.

- Я тоже хочу на праздник!


Азбука.

- Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, в каком классе ты учишься?


Незнайка.

- Я нигде не учусь!


Азбука.

- Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?

Незнайка.

- А зачем мне это надо? Я – Незнайка!


Азбука.

- Ребята, а вы можете объяснить Незнайке, зачем надо учиться читать и писать?

(ДЕТИ: Мы сможем прочитать стихи, рассказы, сказки, написать письмо, сочинение)


Учитель:

- В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на свете - нам нельзя без них. Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим и расскажем Незнайке.

«Сказочная викторина»

1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)

2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

7. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

8. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

9. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)

10. Луковый мальчик. (Чипполино.)

11. Приключения Зазнайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)


Азбука.

Молодцы. Вы очень хорошо знаете сказки.

Незнайка: А я умею стихи сочинять и загадки загадывать. Вот послушайте.

Учитель:

-Ну, как, ребята, послушаем «Незнайкины стихи».


-Если вдруг Незнайка ошибется, все хором поправьте его.


Незнайка:

Вот послушайте.

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно ВРАЧЕЙ (грачей)

Незнайка:

Ну, подумаешь, разочек ошибся.

Слушайте лучше дальше.

Синеет море. Перед нами

Летают МАЙКИ над волнами (чайки)

Незнайка:

Неужели опять ошибка? Не может быть!

Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.

Но зато ему потом на крючок попался ДОМ (сом)

Незнайка: Я не понимаю, почему вы смеетесь, а мне не хлопаете. Поэты любят аплодисменты. Я понял, вы, наверное, просто невоспитанные дети и сами ничего не знаете.

Ученик:

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать,

И постепенно, понемногу

Все ученики хором: Мы научились все читать.


Ученик:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

- Прочти, пожалуйста, прочти!

Ученик:

Не надо умолять сестрицу:

- Ну прочитай еще страницу!

Не надо ждать, не надо звать,

А просто взять и прочитать.

Ученик:

Букв когда-то мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,


Незнайка.

Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели Незнайку

лучшего в мире Знатока!


Учитель.  Вот глупый! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился.

Незнайка.

Я обязательно научусь! Теперь я понял, как важно уметь читать! Кто много читает, тот много знает.

Азбука.

Ребята, давайте познакомим Незнайку с гласными и согласными буквами.


Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице

И повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат.

Славные сестрицы, -

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

Ученик:

1.А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

(Выходят ребята с названными буквами, держатся за ёжика, нарисованного на ватмане).

2.З, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

(Выходят ребята с названными буквами, держат в руках модель окошка, смотрят в окно, улыбаются).

3.П, Р, С, Т, У, Ф, Х

Оседлали петуха!

(Выходят ребята с названными буквами, держат петуха, нарисованного на ватмане).

4.Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я –

Вот и все они, друзья!

(Выбегают остальные дети).


Учитель. 

-А теперь сценка о букве Я.


СЦЕНКА.
Всем известно буква "Я"
В азбуке - последняя.
А известно ли кому -
Отчего и почему?

Неизвестно?

Неизвестно!

Интересно?

Интересно!

Ну, так слушайте рассказ!

Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится -
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я"...
В строку не встала.
Взбунтовалась буква "Я":

Буква Я.
- Я, - сказала буква "Я", -
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Буква Ф.

- Фу-ты, ну-ты! - фыркнул "Эф",
От обиды покраснев.

Буква С.

- Срам! –

Сердито "эс" сказало.

Буква В.

"Вэ" кричит:

- Воображала!

Буква П.

Проворчала "Пэ":

- Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

Рассказчик. "Я" затопала ногами.

Буква Я.

Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!

Рассказчик.

Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы (хором).

- Хорошо!
Идем на спор.

Буква А.

Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку -
Правда,
Стало быть,
Твоя!

Буква Я.

- Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А "Я"!

Рассказчик.

Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела -
Написать она сумела
Только:
"Я - я - я - я - я!"

Буква Х.

Как зальется буква "Ха":
- Ха - ха - ха - ха - ха - ха - ха!

Буква О. "О" от смеха покатилось!

Буква А. "А" за голову схватилось!

Буква Б. "Б" схватилось за живот..

Рассказчик.

Буква "Я"
Сперва крепилась,
А потом как заревет:

Буква Я.

- Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы "Ю".

Буква Ю.

- Что ж, - решил весь алфавит, -
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Рассказчик.

Буква "Я"
Всегда была,
Всем и каждому мила,
Но, советуем, друзья,
Помнить место
Буквы "Я"!

Незнайка.

Сколько же вас много. Я сразу и не запомню.

Учитель:

А чтобы буква Я не огорчалась, мы поиграем с вами в игру, которая называется «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы, дружно хлопая в ладоши, отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья!" или, топая ногами, говорите: "Нет, не я, нет, не я и не все мои друзья!" Итак, начинаем.



Игра "Это я"!


Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- Это я...

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Нет, не я...

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!

- Это я...

Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?

- Это я...

Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Нет, не я...

Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!

- Нет, не я...

Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?

- Нет, не я...

Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?

- Это я...

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Это я...

Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?

- Нет, не я...

Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!

- Это я...

Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!

- Это я...

Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

- Нет, не я...

Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!

- Это я...


Учитель:

Молодцы, ребята, вы такие же дружные, как и буквы нашего алфавита.

(Песня «АЗБУКА» слова З.Петровой, муз. А.Островского )


Ученик:

Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог

Ма – и – ша, а вместе – Маша –

К нам явилась на урок.

Ученик:

Сколько в слове гласных,

Столько и слогов.

Это знает каждый из учеников.

Ученик:

Если слоги встанут рядом –

Получаются слова:

Ты – и – ква, а вместе – тыква,

Со – и – ва, итак, – сова.


Ученик:

Соединили мы два слова,

И предложение готово:

Дождь идет.

Гремит гроза.

Улетела стрекоза.
Азбука.

Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась -
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться.


Дети, поставьте буквы на свои места.


  • Ехал дядя без жилета, Заплатил он штраф за это.

  • На остров налетел ураган, Остался на пальме последний баран.

  • У вратаря большой улов, Влетело в сетку пять волов.

  • На виду у детворы крысу красят маляры (крышу)

  • Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке (маки)

  • Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей)

  • Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом (коне)

  • Жучка будку не доела: неохота, надоела. (булку)

  • Сели в ложку и - айда! - по реке туда-сюда. (лодку)

  • На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок. (кочкам)
    Незнайка.

Ой, я, кажется, понял. Ребята столько всего знают, потому что умеют читать. А еще у вас есть верные друзья и помощники – буквы.

Ученик:

Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишним

А для тебя они ключи

Ко всем чудесным книжкам.

Ученик:

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдёшь ты путь,

Войдёшь в любую сказку.

Ученик:

С тобою вдруг заговорит

Молчавшая страница.

Тебе дорогу озарит,

Взмахнув крылом, Жар-птица.


Все ученики хором: Тебе чудесные края

Откроет путь от «А» до «Я»


Ученик:

Потрудились мы немало,

Много слов мы прочитали,

Позади нелегкий труд,

Впереди нас книги ждут.

Ученик:

Сегодня праздник необычный:

Спасибо, Азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.

Ученик:

До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придет.


Незнайка. Ребята, я очень хочу научиться писать и читать и я понял, что в этом мне поможет Азбука. Я отправлюсь с Азбукой в страну Знаний. Можно?

Азбука. Прощайте, ребята! Желаю вам интересных встреч и открытий на страницах книг!


(Дети поют частушки.)


Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид:
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.


Мы собрали пап и мам
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.


Буду очень я стараться,
Все мне, братцы, по плечу.
Только в школу подниматься
Рано утром не хочу!


В нашем классе все ребята
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
Лишь бы не учиться


Я, друзья, готов к учебе,
И мой папа говорит:
"Станешь ты, сынок, ученым,
Будешь очень знаменит!"




Мама просит, папа просит:
"Принеси отметку пять”.
Вы скажите по секрету,
Где же столько мне их взять?


Я девчонка боевая,
Завела себе дружка.
Мой портфель из школы носит
Его бабушка пока.


Разбудите меня ночью,
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.


Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.


Учитель:

- Ребята, вот и закончился ваш самый первый, самый интересный и самый трудный учебный год. В память о сегодняшнем празднике, примите в подарок медали «Прощай, 1 класс» (Вручаются медали)

По итогам обучения в 1 классе вы переведены во 2 класс. И теперь вас будут называть второклассники.

Впереди лето. Замечательная пора. Я желаю вам хорошо отдохнуть, подрасти, загореть как шоколадки: играйте, в школу- читайте, пишите, рисуйте и тогда вы ничего не забудете.

И в заключении нашего праздника песня «Пусть бегут….»


(песня«Пусть бегут….»)






Приложение


Сценка «Петя – первоклассник»


1 вед.: Почему сегодня Петя просыпался десять раз? 
Потому что он сегодня поступает в первый класс. 
Он теперь не просто мальчик, он сегодня первоклассник. 


2 вед.: Он по улице идет, удивляется народ Только Петя не один, кто за Петей? Поглядим… 


Вместе: Смотрят взрослые и дети, а за Петей поезд едет.

Появляется Петя, за ним мама с букетом цветов, папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой.


1 вед.: Кто за Петенькой спешит? 


Мама: Мамочка. 


2 вед.: Кто за Петенькой бежит? 


Папа: Папочка. 


1 вед.: Кто за Петей ковыляет? 


Бабушка: Бабушка. 


2 вед.: Кто кряхтит, но догоняет? 


Дедушка: Дедушка. 


1 вед.: Нам скажите, почему, прицепились вы к нему? 
2 вед.: Разве Петя паровоз, что вагончики принес. 
Мама: А кто рубашку застегнет? 


Вед. вместе: Сам. 


Папа: А кто портфельчик понесет? 


Вед.: Сам. 


Бабушка: А кто маслом булочку намажет? 
Вед.: Сам. 


Дедушка: А кто ботиночки завяжет? 


Вед.: Сам. 


Мама: Но он же еще маленький! 


Папа: Но он же еще слабенький! 


Бабушка: Он такой изнеженный. 


Дедушка: Он такой болезненный. 


Мама: Пожалейте вы его, первоклашку моего. 


Папа: Отпросился я с работы, чтобы взять его заботы. 


Бабушка: Отощает мой внучок, дам ему я пирожок. 


Дедушка: Пропустите на урок – завяжу ему шнурок. 


1 вед.: Это просто ерунда, не годится никуда. 
2 вед.: Заберем его от вас, проходи Петруша в класс! 
1 вед: Скоро будет Петя вам отвечать на все: 


Петя: Я сам. 


2 вед.: Кто историю узнал, тот на ус свой намотал. 


Дети: Не похожи будьте дети, на такого вот на Петю. 
А вам, родители, наказ: смелее в школу отправляйте нас. 


Песня «Чему учат в школе»


1. Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.


2. К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.


3. Находить Восток и Юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.


4. Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.