Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бурлинская средняя общеобразовательная школа»
Бурлинского района Алтайского края
Праздник подготовила и провела классный руководитель Фомкина Т.А.
Праздник «Прощай, Азбука!»
Игра «Хлопалки»:
- хлопают все здесь присутствующие;
- хлопают взрослые;
- хлопают дети;
- только те, у кого отличное настроение;
- только те, кто любит учиться;
- только те, кто ни разу не опаздывал на уроки;
- только те, кто любит каникулы;
Азбука
Привет мальчишки, привет девчонки!
Как я рада встрече с вами!
Только в школу вы пришли - встретилась я с вами.
Дни тихонько потекли, стали мы друзьями!
Я учила буквам вас, и письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду, а еще терпению!
Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать!
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали!
И теперь без передышки мы прочтем любые книжки.
И хочу сказать сейчас: « Рада я, друзья, за вас!»
1. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Азбука: Ребята, а хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.
1. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)
2. С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)
3. Кто работать не хотел, а играл и песни пел?
К братцу третьему потом прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку и называется…. («Три поросёнка»)
4. Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу.
Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)
5. Удивляется народ: едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется… («По щучьему велению»)
6. Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!
Названье этой книжки… («Маша и медведь»)
7. Было яичко у нас золотое, а осталось лукошко пустое…
Плачет дед, плачет баба, но их утешает… («Курочка Ряба»)
8. Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый ….. (Чебурашка)
2. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
Исполняют песню на мотив «В траве сидел кузнечик»
1.Мы были малышами,
Теперь читаем сами,
Мы все читаем сами
И знаем алфавит.
Припев:
Представьте себе,
Представьте себе,
И знаем алфавит.
2. Примеры мы решаем,
Из букв слова слагаем,
И всем мы предлагаем
С азбукой дружить.
Уч: - Ребята, я очень рада, что вы все подружились с Азбукой, и она научила вас читать. Представляете, как тяжело живется тому, кто читать не умеет. Как Незнайка живет – непонятно! Ни вывески прочитать не может, ни объявления!
Появляется Незнайка
Н: - Кто меня вспомнил? И чего вы это тут собрались?
Делать вам нечего? Повалялись бы лучше на диване.
Какие буковки!? Что в них толку?
Одни больше, другие меньше – какая разница!?
А то еще придумали: гласные, согласные! Подходит к согласным
- Ну, эти еще ничего – симпатичные! А эти? Подходит к гласным
- Ну что в них такого?! Подумаешь – кружок!
Дырка от бублика? («О»)
Или эти две палки («У»)
А это что? Калитка какая –то! («И»)
Вот уж и без них вполне можно обойтись!
Уч: - Нет, Незнайка, ты ошибаешься! Попробуй-ка прочитать хотя бы одно слово.
Н: - Ну и попробую! (Подходит к плакату, пытается прочитать, ходит с разных сторон, плачет)
Может я тоже хотел научиться читать, да только меня не учит никто, хоть пропадай!
Уч: - Не плачь, Незнайка! Хочешь попасть на урок к ребятам 1-б класса?
Н: Очень (утирая слёзы)
3. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
4. Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные -
Гласные, согласные.
5. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать,
И в колыбельке сестренку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
6. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Блиц-опрос. Ответьте на вопросы.
• Сколько букв в русском языке?
• Сколько гласных букв?
• Назовите парные согласные.
• Чем замечательны буквы я, ю, е, ё?
• Какие буквы не обозначают звука?
• Какие правила русского языка вы знаете?
Игра «Живые буквы»
У каждого из вас в руках есть буква. Я называю слово, а нужные "буковки" выбегают и образуют его: школа, азбука, мир, друг.
7. Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
Игра «Выручи буквы»
На заготовленных для каждой команды альбомных листах в разноцветных кружках нарисованы элементы букв. Дополнительное задание: из полученных букв составить слова.
Игра «Слоговое лото»
Каждая команда получает лист бумаги, на котором написан слог «на». Задание: за 3мин составить как можно больше слов, начинающихся с данного слога.
Конкурс «Слово»
Даются карточки, на каждой из которых написаны 3 слова, но буквы в словах переставлены. Задание: угадать слова.
Игра «Это я»!
*Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
*Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
*Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
*Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
*Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
*Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
*Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
*Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
*Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
*Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
*Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
*Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
*Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
*Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
8.Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
9.Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!
10. Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.