СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник "Прощай, азбука!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Привлечение внимания родителей и учащихся к вопросам важности овладения смысловым чтением.

Просмотр содержимого документа
«Праздник "Прощай, азбука!"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бурлинская средняя общеобразовательная школа»

Бурлинского района Алтайского края

Праздник подготовила и провела классный руководитель Фомкина Т.А.

Праздник «Прощай, Азбука!»

Игра «Хлопалки»:

- хлопают все здесь присутствующие;

- хлопают взрослые;

- хлопают дети;

- только те, у кого отличное настроение;

- только те, кто любит учиться;

- только те, кто ни разу не опаздывал на уроки;

- только те, кто любит каникулы;

Азбука 

Привет  мальчишки,  привет  девчонки!

Как  я  рада  встрече  с вами!

Только  в школу  вы пришли -  встретилась  я  с вами.

Дни  тихонько  потекли,  стали  мы  друзьями!

Я  учила  буквам  вас, и  письму,  и  чтению,

Дружбе  крепкой и  труду,  а еще  терпению!

Вас  сегодня  не  узнать:  стали  бойко  вы  читать!

Очень  грамотными  стали,  поумнели,  возмужали!

И теперь без передышки мы прочтем любые книжки.

И  хочу  сказать  сейчас: « Рада я,  друзья,  за  вас!»

    1. Букв сначала мы не знали,

                 Мамы сказки нам читали,

                 А теперь читаем сами,

                 Подружились сказки с нами.

Азбука:  Ребята, а хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.

             1.  Бабушка девочку очень любила.

                 Шапочку красную ей подарила.

                 Девочка имя забыла своё,

                 Вы подскажите, как звали её?         (Красная Шапочка)

             2.  С букварём шагает в школу

               Деревянный мальчуган.

               Попадает вместо школы

               В полотняный балаган.

               Как зовётся эта книжка?

               Как зовётся сам мальчишка?              (Буратино)

        3. Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

       К братцу третьему потом  прибежали в новый дом.

       От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.

       Сказка известна любому ребёнку и называется…. («Три поросёнка»)

      4. Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу.

      Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!

      Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)

                5. Удивляется народ: едет печка, дым идёт,

                А Емеля на печи ест большие калачи!

                Чай сам наливается по его хотению,

                А сказка называется…    («По щучьему велению»)

        6. Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.

                Он сам, того не ведая, несёт её домой.

                Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!

                Названье этой книжки… («Маша и медведь»)

    7. Было яичко у нас золотое, а осталось лукошко пустое…

    Плачет дед, плачет баба, но их утешает…  («Курочка Ряба»)

           

8.  Их приглашают с другом Геной

            На день рожденья непременно.

            И любит каждую букашку

            Забавный добрый …..                   (Чебурашка)

2. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!

Исполняют песню на мотив «В траве сидел кузнечик»
1.Мы были малышами,
Теперь читаем сами,
Мы все читаем сами
И знаем алфавит.
Припев: 
Представьте себе,
Представьте себе,
И знаем алфавит.
2. Примеры мы решаем,
Из букв слова слагаем,
И всем мы предлагаем
С азбукой дружить.
Уч: - Ребята, я очень рада, что вы все подружились с Азбукой, и она научила вас читать. Представляете, как тяжело живется тому, кто читать не умеет. Как Незнайка живет – непонятно! Ни вывески прочитать не может, ни объявления! 
Появляется Незнайка 
Н: - Кто меня вспомнил? И чего вы это тут собрались? 
Делать вам нечего? Повалялись бы лучше на диване. 
Какие буковки!? Что в них толку? 
Одни больше, другие меньше – какая разница!? 
А то еще придумали: гласные, согласные!  Подходит к согласным
- Ну, эти еще ничего – симпатичные! А эти?  Подходит к гласным 
- Ну что в них такого?! Подумаешь – кружок! 
Дырка от бублика? («О») 
Или эти две палки («У») 
А это что? Калитка какая –то! («И») 
Вот уж и без них вполне можно обойтись! 
Уч: - Нет, Незнайка, ты ошибаешься! Попробуй-ка прочитать хотя бы одно слово. 
Н: - Ну и попробую! (Подходит к плакату, пытается прочитать, ходит с разных сторон, плачет) 
Может я тоже хотел научиться читать, да только меня не учит никто, хоть пропадай! 
Уч: - Не плачь, Незнайка! Хочешь попасть на урок к ребятам 1-б класса? 
Н: Очень (утирая слёзы)

3. Ежедневно по утрам 
Заниматься надо нам. 
Мы с доски не сводим глаз, 
И учитель учит нас. 
4. Ель, топор, лопата, руки – 
В каждом слове слышим звуки. 
Звуки эти разные - 
Гласные, согласные.

5. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать,
И в колыбельке сестренку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
6. А согласные согласны 
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Блиц-опрос. Ответьте на вопросы.
• Сколько букв в русском языке? 
• Сколько гласных букв?
• Назовите парные согласные.
• Чем замечательны буквы я, ю, е, ё?
• Какие буквы не обозначают звука?
• Какие правила русского языка вы знаете?
Игра «Живые буквы»

У каждого из вас в руках есть буква. Я называю слово, а нужные "буковки" выбегают и образуют его:  школа, азбука, мир, друг.

7. Я с этой книжкой первый раз 
Пришел в свой первый светлый класс. 
Я эту книжку полюбил, 
Я в ней все буквы изучил, 
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!» 
Игра «Выручи буквы»

На заготовленных для каждой команды альбомных листах в разноцветных кружках нарисованы элементы букв. Дополнительное задание: из полученных букв составить слова.

Игра «Слоговое лото»

Каждая команда получает лист бумаги, на котором написан слог «на». Задание: за 3мин составить как можно больше слов, начинающихся с данного слога. 

Конкурс «Слово»

Даются карточки, на каждой из которых написаны 3 слова, но буквы в словах переставлены. Задание: угадать слова.

Игра «Это я»!

*Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
*Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
*Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! 
*Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
*Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
*Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
*Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
*Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
*Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
*Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
*Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
*Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
*Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
*Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
8.Сегодня праздник необычный:

 Спасибо, азбука, тебе.

 Ты столько знаний подарила,

  Мы будем помнить о тебе.

9.Мы теперь читаем сами, 
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо – 
Расставаться нам пора!

10. Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.