СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник "Прощай, букварь!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника прощания с букварем для учащихся 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Праздник "Прощай, букварь!"»

15



Заходят дети и исполняют песню «Чему учат в школе»

Ведущий 1. Дорогие одноклассники, родители! Вот и закончился наш первый учебный год. Кажется, что только вчера мы, дети, переступили порог школы.

Ведущий 2. А сегодня посмотрите, уважаемые родители, на своих ребятишек. Ведь мы за это время очень выросли, поумнели, многому научились и многое узнали.

Ведущий 1. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда, учебы. А как начинался этот год?


Есть в году различные праздники,

Наступил этот день и у нас.

В первый раз пришли первоклассники

В свой единственный первый класс.


А в сторонке – стояли родители

И с волненьем глядели на нас.

Будто все впервые увидели

Повзрослевших своих ребят.


Каждый школьник пригладил волосы,

Каждый в новый костюм одет.

А душа поет звонким голосом,

И влечет их познания свет.


И вот год прошел.

Вот звонок звенит, заливается –

Он приветствует звонко нас.

Первоклассники улыбаются:

Мы закончили 1 класс!


Ведущий 1. Да! Мы успешно закончили 1 класс.

Ведущий 2. А каким он был для нас, ребята? Сложным? Легким?


Под березкою в тиши

Собралися малыши.

Малышам сказал Тарас:

Всех труднее первый класс,

Потому что в первый раз!


Смех и слёзы, радость и печаль

За год довелось нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль -

Книги нам легко теперь читать.


Ведущий 1. И помогла нам в этом наша первая самостоятельно прочитанная книга. Это …

Дети. Букварь!


Первоклассники рядами

Строгими стоят.

Первой книге, мудрой книге

Отдают салют.


Дети 1. Со стены, где спозаранок

Скачет зайчик золотой,

Смотрят ласково из рамок

Пушкин, Маршак и Толстой.


2. Смотрят смело на Сережу,

Мудрым взором говоря,

Что они когда-то тоже

Начинали с Букваря.


3. Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по Букварю…

Соберу свои игрушки

И Сереже подарю.

Деревянную посуду

Я дарить пока не буду,

Заяц нужен мне самой,

Ничего, что он хромой.

А медведь изломан слишком,

Куклу жалко отдавать.

Он отдаст ее мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?

Он плохой, без колеса.

И потом мне надо тоже

Поиграть хоть полчаса.


Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по Букварю…

Но я, кажется, Сереже

Ничего не подарю. (А.Барто)





4. Ежедневно по утрам

заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.


5. Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим


Все.Звуки!


6. Звуки эти разные – гласные, согласные.


7. Гласные тянутся в песенке звонкой,

могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать,

и в колыбельке ребенка баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.


8. А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь.

Ссс…змеиный слышен свист.

Шшш… шуршит опавший лист.

Жжж.. шмели в саду жужжат.

Ррр… моторы тарахтят.


9. Дружат гласные с согласной,

Составляют вместе … слог.

Ма- и –ша, а вместе… Маша.

К нам явилась на урок.


10.Если слоги встанут рядом-

Получаются … слова.

Ты- и –ква, а вместе …тыква,

Со- и –ва, всего…сова.





11.Ми-ла мы-ла ру-ки мы-лом.

Ма-ша ка-шу ва-рит нам.

Чтоб скорей и легче было,

Все читайте по слогам.


12.Соединили мы два слово

И предложение готово.

Дождь идет.

Гремит гроза.

Улетела стрекоза.


13. Сидит в тени мальчишка с книжкой,

Читает книжку по слогам.

Звенят стрекозы над мальчишкой,

Козел шагает по цветам.

Проходит час. И два проходит.

Мальчишка с книжкою сидит.

По строчкам тихо пальцем водит,

Губами молча шевелит.

Вокруг – жара, в тени – прохлада,

И тишина, и благодать.

Куда спешить? Спешить не надо,

Когда ты учишься читать!

14.Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать…

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать!


15. И мы сегодня говорим

Все. Спасибо Букварю!











17.Сегодня, друзья, мы здесь собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Сначала он буквы свои показал,

Теперь мы читаем страницы.


18.Мы доброе слово сказать букварю

Сегодня должны все, друзья!

Давайте – ка песню подарим ему,

Споём её вместе с гостями.


Исполняют песню «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!»

Слова и музыка Людмилы Мельниковой

  1. Мой букварь, мой друг надёжный,
    Расстаёмся мы теперь.
    В новый мир большой и сложный
    Для меня открыл ты дверь.

П-в: Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)

  1. Много радостных событий
    Ты мне щедро подарил.
    К миру радостных открытий
    Ты ступенькой послужил.

П-в: Расстаёмся с букварём, 
Песню мы о нём поём! (2 раза)

  1. Раскрывал тебя как чудо,
    Наступил прощанья срок.
    Никогда я не забуду
    Первый твой большой урок.

П-в: Расстаёмся с букварём, 
Песню мы о нём поём! (2 раза)

Ведущий 1. А сейчас мы подарим букварю подарки. Но наши подарки не простые.

Ведущий 2. Мы сейчас покажем, чему научились с помощью букваря.


Ведущий 1. Нам на праздник наш учитель
Передал портфель, смотрите.
А в портфеле том секрет
И чего в нем только нет.
(достают и показывают)
Ведущий 2. В нем картинки и тетрадки,
Где записаны загадки.
И задачки интересные,
Игры, песенки чудесные.
В эти игры поиграем
И загадки отгадаем.

Ведущий 1. Первый подарок - интересные загадки. А ребята попробуют их отгадать!

  1. На столе передо мной
    Закружился шар земной.
    Арктика, экватор, полюс...
    Уместил всю Землю...
    (Глобус)

  2.  До чего же скучно, братцы,
    На чужой спине кататься!
    Дал бы кто мне пару ног,
    Чтобы сам я бегать мог,
    Я б такой исполнил танец!..
    Да нельзя, я - школьный …
    (Ранец)

  3. Я люблю прямоту, 
    Я сама прямая.
    Сделать новую черту
    Вам я помогаю.
    Что-нибудь без меня
    Начертить сумей-ка.
    Угадайте-ка, друзья,.
    Кто же я?-…
    (Линейка)

  4.  То я в клетку, то в линейку –
    Написать по мне сумей-ка!
    Можешь и нарисовать.
    Кто такая я?
    (Тетрадь.)

  5.  Меж двумя звонками срок
    Называется…
    (Урок.)

  6.  Склеите корабль, солдата,
    Паровоз, машину, шпагу.
    А поможет вам, ребята,
    Разноцветная...
    (Бумага) [2]

  7.  Всё на карте укажу -
    Полюс, тундру и Аляску.
    Я с учителем дружу.
    Угадали? Я - ...
    (Указка.)

  8.  На коробку я похож,
    Ручки ты в меня кладешь.
    Школьник, ты меня узнал?
    Ну, конечно, я -...
    (Пенал)

  9.  Буквы-значки, как бойцы на парад,
    В строгом порядке построены в ряд.
    Каждый в условленном месте стоит
    И называется ...
    (Алфавит).

  10.  Школы – не простые здания,
    В школах получают …
    (Знания.) [3]

Ведущий 1. Нам на праздник прислали телеграммы сказочные герои. Послушайте и отгадайте, кто же их отправил.

  1. Спасите! Нас съел серый волк… (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»). 

  2. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (мышка из «Курочки-рябы»).

  3. Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в поруби… (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»).

  4. Дорогие гости, помогите! Паука-злодея загубите!... (Муха-Цокотуха из сказки «Муха-Цокотуха»).

  5. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (Колобок)

  6. Ой, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои. (Федора).

  7. Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке. (Айболит).

  8. Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха – Цокотуха).

  9. Спокойствие, только спокойствие. (Карлсон). [5]

Ведущий 2. А сейчас посмотрим, кто силен в математике.


Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

Надо прежде всего математику знать.

И на свете нет профессии, вы заметьте-ка, друзья,

Где бы нам не пригодилась математика.


Плачет Ира, не унять,

Очень грустно Ире:

«Стульев было ровно пять,

А теперь … четыре».

Начал младший брат считать:

«Один, два, три, четыре, пять!»

«Не реви, - сказал малыш, -

Ведь на пятом ты сидишь.


Ведущий 1. А сейчас внимательно послушайте задачи и попробуйте их решить.

Щука в озере плыла,

Червячка с крючка сняла;

Наварила щука щей,

Пригласила 5 ершей.

Щи у щуки хороши.

Сколько рыбок ели щи? (6)

На диване у Танюшки

Примостились все игрушки:

Пять матрешек, Буратино

И веселый Чиполлино.

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки. (7)

У пенечков 5 грибочков,

А под елкой 3.

Сколько будет всех грибочков,

Ну-ка, посмотри. (8)

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по 5 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок. (10)

К серой цапле на урок

Прилетели 7 сорок.

А из них лишь 3 сороки

Подготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетели на урок? (4)

7 гусей пустились в путь

2 решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, детки, сами. (5)

Сколько ушей у 3 мышей? (6)

Сколько лап у 2 медвежат? (8)

Ведущий 1. А еще мы изучали иностранные языки. Предоставим слово ученикам, которые изучали немецкий язык.


Ведущий 1. А теперь ученики, которые изучали английский язык, исполнят веселую песенку.


Ведущий 1. . А сейчас мы немножко отдохнем и поиграем в игру. Если вы согласны с утверждением, то должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, ничего не говорите.

Кто из вас не любит скуки?

Кто здесь мастер на все руки?

А скажите, кто из вас, моет уши в месяц раз.

Кто из вас, я знать хочу, забияка и драчун?

Кто из вас всегда в порядке держит книжки и тетрадки?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто одежду бережет, под кровать ее кладет?

Вещи кто хранит в порядке?

Кто рвет книжки и тетрадки?

Кто из вас благодарит?

Кто спасибо говорит?

Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Кто из вас хотел бы впредь больше знать и все уметь?

Ведущий 1. Сегодня мы показали нашим гостям, что умеем читать, петь, отгадывать загадки, решать задачи. Мы многому научились в первом классе.

Ведущий 2. А кто больше всего радовался нашим успехам? Кто во всем помогал нам? Конечно, Наши родители!

Ведущий 1. Чаще вместе с нами были наши нежные и добрые мамы. Это им мы сейчас посвящаем сценку «Три мамы».



Танюша с гулянья под вечер пришла и куклу спросила:


- Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день до обеда?

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа!

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!


Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила:


-Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду,

Опять ухитрилась забыть про еду.

«Обедать!» - кричала бабуля сто раз,

А ты отвечала: «Сейчас да сейчас!»

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа!

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!


Тут бабушка, мамина мама, пришла и маму спросила:


-Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашла ни минутки?

А вечером сунула в рот

Сухой бутерброд.

Нельзя же сидеть весь день без обеда,

Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа!


Ведущий. Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Ох! Как непросто быть мамами!

Ведущий 1. А сейчас Ксюша прочитает стихотворение «Первое задание»


Мы теперь ученики, нам не до гуляния.

На дом задали крючки – первое задание.

Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:

- Вниз ведем, ведем, ведем, пла-а-авно закругляем!.

Но противные крючки с острыми носами

У меня из-под руки выползают сами.

Вечер. Поздно. Спать идем. Сразу засыпаем.

И во сне ведем, ведем – плав-а-авно закругляем!


Ведущий1. Но и строгие наши папы тоже помогали нам учиться, особенно решать трудные математические задачи.

Вот какие интересные истории происходили.

Сценка «Урок»


Папа. А ну-ка, сынок, отвечай мне урок:

В кармане твоем три ореха, дружок!


Ведущий. Побаловать папа сыночка решил-

Еще 2 ореха в карман положил.


Папа. Запомнил? Теперь все орехи сложи.

Сколько орехов в кармане, скажи?


Сын. Сколько орехов, да ни одного!


Папа. Ты огорчаешь так отца своего!

Считать не умеешь – позор для семьи!


Сын. Дырявые, папа, карманы мои!

Песня???



Ведущий 1. А сейчас, ребята, давайте раскроем и наши секреты. Ведущий 2. Всегда ли мы были послушными на уроке? Какие веселые истории происходили в классе?


  1. В нашем классе, не в лесу, громко звали мы лису.

Закричали мы: «Лиса!» - зазвенели голоса.

Это мы искали все ударение в лисе.

Мне подумалось: а вдруг прибежит лиса на звук?

И ее за парту сзади с Ангелиной мы посадим.

«Посиди у нас, лиса! Подождут тебя леса!»


  1. Мокрые волосы, встрепанный вид,

капелька пота по шее бежит…

может быть Дима, Никита, Вадим

всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них, на несчастных, пахали?

Или их в пасть крокодилам пихали?

Нет! В перемену они отдыхали!


  1. Мне на месте не сидится, не привык я к тишине,

все возиться да носиться, затевать бы что-то мне.

А меня ругает мама:

- Успокойся хоть на час!

А меня пугает мама:

- Может, болен ты у нас!

Но вчера я сам спросонок слышал, как сказал сосед:

- Просто он живой ребенок, и беды в том вовсе нет.

Только мама, между прочим, вновь качает головой.

Как мне объяснить всем взрослым, что ребенок я живой?!



Исполнение «Частушек»

Мы собрали пап и мам но не для потехи

Мы сегодня рапортуем про свои успехи

Мы простимся с букварем и рукой помашем

И спасибо 10 раз дружно хором скажем


Все мы буквы изучили чтож нам дожидаться

С машей в загсе мы сможем расписаться

Раньше мама нам читали про зайчат и про лису

А сейчас читаем сами про любовь и про луну

Не печалься ты букварь лучще книжки нету

Подарю тебя теперь младшему братишке

Всем спасибо за вниманье от души мы говорим

Ну а к новому концерту 100 частушек сочиним


Дети.1.Как хорошо уметь читать!

не надо к маме приставать,

не надо к бабушке идти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай еще страницу!».

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать.

2. Из года в год, из века в век

Работал много человек.

Писали сказки, их не счесть,

и я их все могу прочесть.


3. Теперь я сам могу прочесть,

какие реки в мире есть,

Какие в мире чудеса,

Что не изведано пока.


  1. Из книги я узнать смогу,

Как жили люди в старину,

Кто и когда указ издал

И город наш обосновал.


5. А хочешь ты узнать о бегемотах,

Слонах, ужах и о болотах,

И о синичке, и о пчелке,

Возьми об этом книгу с полки.

Тебе не надо никого

Теперь просить прочесть ее.


6.Нас научил читать букварь,

в нем много нового узнали,

и на его страницах мы

друзей хороших повстречали.


7. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам – строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!


8. Был наш путь не очень долгим –

Незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке

Нас другие книжки ждут.




9. Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна,

Но зато читать в полгода

Научила нас она.


10. Ну вот и перевернута

Последняя страница.

Теперь уже не с букварем

Будем мы учиться.


11. Мы прочли букварь, ребятки,

Нам по чтению десятки!

Позади нелегкий труд

Медленного чтения.

Нам сегодня выдают удостоверения

В том, что мы букварь прочти,

Этот курс наук прошли.


12. И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.



Выдача удостоверений.

Учитель. Да, вы прочтете любые книжки. Многие из вас уже на протяжении учебного года прочитали много книг. Сейчас я награжу самых активных читателей.

(Награждение.)

- А еще, ребята, вы должны помнить, что:

Сами вещи не растут,

Вещи сделать – нужен труд.

Ручку, карандаш, тетрадь,

Книжку, сумку береги,

Не ломай, не рви, не мни.

Кто-то где-то сделал парту

Для кого?

Для меня.

Книги новые прислали для кого?

И пришел я на рассвете

В первый раз, в первый раз,

Как и все другие дети,

В первый класс, в первый класс!

Там звонок на переменке для кого?

Для меня!

Значит нужно так учиться,

Значит нужно так трудиться,

Чтобы людям не стыдиться

За кого?

За меня!

Исполнение Дружба с букварём»


1.      Радуются дети, мамы и отцы

Потому что вместе

Все мы молодцы!

В школу нас водили

Видно вы не зря

С буквами сдружились

Мы из букваря.


Припев:

Буквы разные от А до Я

Наши лучшие теперь друзья

Гласные и согласные подружки Дорогого букваря  (2 раза)


2.      Мне не нужно к маме

Больше приставать

Сможем мы и сами

Книжку прочитать.

Потому что мчались

В школу мы не зря

Буквы изучали мы из букваря.


Припев:


3.      Радуются дети, мамы и отцы

Потому что вместе

Все мы молодцы!

И любую трудность мы переживем

Победила дружба,

Дружба с букварем!


Припев:


Ведущий 1. Сдали мы экзамен

Стали старше в целый год

Свидетельство и ключ к знаниям

во второй класс нас приведет

Вручение свидетельств.


Учитель. А сейчас мы попросим выйти в цент зала наших именинников.

Сегодня, для маленьких и взрослых

Для худеньких и толстых

Послушных, непослушных

Весёленьких и грустных

Наше прекрасное развлечение

Под названьем «День рождение»!


Всех, кто ясным летним днём

            День рожденья празднует,

            Мы сегодня поздравляем

            С днём чудесным, радостным.

                           Именинники, внимание!

                           Сообщить вам рада я:

                           Вас сейчас хотят поздравить

                           Ваши лучшие друзья!


1.Сднём рожденья поздравляем

2.И всем сердцем пожелаем,

3.Чтоб здоровья – целый воз,

4.Чтоб побольше в жизни звёзд,

5.Чтобы бед досталось малость,

6.Чтобы пелось и плясалось!

7.Чтоы счастья было море,

8.Чтобы вы не знали горя!

9.Чтоб прожили вы сто лет,

10.И не знали в жизни бед.



 Игра  «да и нет»

Слушай мою первую команду

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только "Да" и только "Нет"

Дружно дайте мне ответ:

Если "нет" вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите "Да",

В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед.

Это правда, дети? ... (Нет - дети стучат ногами)

Внука водит он туда?

Отвечайте дружно ... (Да - хлопают в ладоши)

Лед - замерзшая вода?

Отвечаем дружно ... (Да)

После пятницы - среда?

Дружно мы ответим ... (Нет)

Ель зеленая всегда?

Отвечаем, дети ... (Да)

День рожденья - день веселый? ... (Да)

Ждут вас игры и приколы? ...(Да)

 

С юмором у вас в порядке? ...(Да)

Сейчас мы делаем зарядку? ...(Нет)

Именинников поздравим? ... (Да)

Или к бабушке отправим? ... (Нет)

Им подарим шоколадку? ... (Да)

Поцелуем сладко-сладко? ... (Да)

С днем рожденья поздравляем!

И, конечно пожелаем:

Вырастать Им всем побольше ... (Да)

Непременно быть потолще! ... (Нет)

Быть здоровыми , умными , сильными ! ... (Да)

И крикливыми , и драчливыми ... (Нет)

Чтоб родители любили! ... (Да)

Ремешком чтоб чаще били! ... (Нет)

Чтоб мороженным кормили! ... (Да)

Может, хватит поздравлять?

Дальше будем мы играть? ... (Да)



Текст песни "Дружба"

1
Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды - это просто!
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы, это просто!

Припев
Воскресенье, суббота, 
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!

Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!

2
Если свалится счастье,
Подели его на части
И раздай всем друзьям, это просто.
А когда будет надо,
Все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце 
Или звёзды.

Припев.

3
Если каждый друг по кругу
Другу протянет руку,
То будет видно в иллюминатор:
Дружба – это экватор.
Если каждый друг планеты
Другу ромашкой помашет,
То станет ясно: дружба – это
Планета ромашек.

Припев.