СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник "Прощанье с Азбукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника "Прощанье с Азбукой" расчитан для проведения его в малокомплектной  начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Праздник "Прощанье с Азбукой"»


МКОУ "Торбеевская основная школа имени А.И. Данилова"

Новодугинский район, Смоленская область











Праздник

"ПРОЩАНЬЕ С АЗБУКОЙ"
















Разработала: учитель начальных классов

Смирнова Алла Алексеевна














д.Торбеево, 2017 г.


Праздник проводится в сельской малокомплектной школе. Класс украшен воздушными шарами, буквами алфавита, плакатами "Прощай, Азбука!", "Спасибо тебе!". На праздник приглашены учащиеся начальной школы, родители первоклассников, заведующая сельской библиотеки, учителя, работающие в первом классе.

Слайд 2, 3.

Учитель: Дорогие, ребята! Уважаемые родители и гости! Совсем недавно наши первоклассники впервые переступили порог школы. За это время они многому научились. А сегодня у них большой праздник - день прощания с Азбукой.

Слайд 4.

Учитель: Есть первая книга у разных ребят:

У шведов, у русских, у китайчат,

У белых и чёрных, у жёлтых и красных

Они изучают её не напрасно.

Научатся дети читать и писать

И будут, как взрослые, всё понимать.

По – разному первая книга зовётся

Но в ней одно сердце хорошее бьётся, И учит она одному и тому же:

Быть самых отважных не хуже. Не важно, как первая книга зовётся,

Она в человеке на век остаётся.


Учитель: Я надеюсь, что «Азбука» тоже оставит свой след в памяти наших первоклассников. А сейчас предоставим им слово.

Ученики: 1.В день осенний, в день чудесный В класс несмело мы вошли. Азбуки для всех в подарок На столах своих нашли.

2.Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам, строчкам шли, Ах, как много мы узнали, Ах, как много мы прочли.

3.Учились буквы складывать, Их по слогам читать, Рукою непослушною Старательно писать.

4.Учились мы по разному, Старались и ленились, Но если по серьёзному То честно мы трудились.

5.Был наш путь не очень долгим, Незаметно дни бегут. И уже на книжной полке Нас другие книги ждут.

6.Тем кто любит приключенье, Мы откроем свой секрет: Увлекательнее чтенья Ничего на свете нет!

Первоклассники исполняют песнюна музыку А. Островского «Азбука»

Учитель: Буквы, как волшебный ключик, Все их важно знать, Чтобы с каждым днём , всё лучше И быстрее читать. Буквы с радостью откроют Дверь перед тобой, В мир чудес, побед, героев Яркий и большой.


- Ну , а сейчас наши первоклассники, покажите как вы выучили буквы. Я буду их показывать, а вы их называть.

Слайд 5.

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж - Прикатили на еже. Слайд 6.

З, И, Й, К, Л, М, Н, О – Дружно вылезли в окно. Слайд 7.

П, Р, С, Т, У, Ф, Х – Оседлали петуха. Слайд 8.

Ц, Ч, Ш, Щ, Ъ, Ы, Ь, Э, Ю, Я – Вот и Азбука моя! Слайд 9. Песня про алфавит. Учитель: - Молодцы , первоклассники! Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию и трудолюбию. Вы выучили все буквы русского алфавита и научились читать.

Учитель: - А теперь я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в страну сказок. Но сначала отгадайте загадку.

С грядки старуха цветок сорвала,
Девочке Жене его отдала.
А в лепестках тех волшебная сила.
Их девочка Женя о чем-то просила.
Что надо сказать лепестки обрывая,
Как называется сказка такая? Слайд 10. Дети: Цветик - семицветик.

Учитель: Правильно. А какие слова говорила Женя отрывая лепестки?

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг, 
Возвращайся, сделав круг, 
Лишь коснешься ты земли, 
Быть, по-моему, вели! 

Слайд 11.

Учитель: А вот и наш цветик – семицветик.(Показывает модель цветика-семицветика). Он поможет нам оживить сказки встретиться со сказочными героями. Но его волшебная сила начнёт действовать, если мы отгадаем сказочного героя и произнесём волшебные слова. А какого цвета лепесток Женя оторвала первым, чтобы исполнить желание?

Дети: жёлтый.

( Учитель отрывает жёлтый лепесток и читает загадку.)

Учитель: С букварём шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В полотняный балаган. Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка?

Дети: Золотой ключик. Буратино.

(Дети произносят волшебные слова, под музыку появляется Буратино .)

Слайд 12. Буратино: - Здравствуйте, ребята. Я слышал, вы «Азбуку» изучили, читать и писать научились, значит мне можете помочь. Я не могу своё имя правильно написать, всё время ошибки делаю, кляксы ставлю. Я и ручки новые купил, а всё равно не получается.

Учитель: - Ну что , ребята, поможем Буратино? А ещё Буратино, ребята тебе свои имена напишут.

Буратино: - Молодцы, ребята! Спасибо вам за помощь. А эти ручки вам в подарок от меня. Ну а мне пора. До свидания!


( Учитель отрывает синий лепесток, читает загадку.)

Учитель:

Он не знает ничего, Вы все знаете его. Мне ответьте без утайки, Как зовут его?

Дети: Незнайка.

(Дети произносят волшебные слова, под музыку выходит Незнайка.)

Слайд 13. Незнайка: - Привет, ребята! Я люблю сочинять стихи. У меня уже много стихов накопилось. Вот я решил прийти к вам и почитать. Вы то ещё маленькие, не умеете. Но что – то неизвестное случилось, как будто буквы заблудились, заскочили в чей то дом и хозяйничают в нём. Помогите , отыщите букв озорниц.

Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей. (Грачей) Посмотрите - ка ребятки: раки выросли на грядке. (Маки)

На болоте нет дорог. Я по кошкам - скок да скок! (Кочкам)

Синеет море перед нами. Летают майки над волнами. (Чайки)

Ехал дядя без жилета. Заплатил он штраф за это. (Билета)

- Спасибо, ребята. А это вам подарок, будете свои стихи записывать.


(Учитель отрывает зелёный лепесток и читает загадку.)

Учитель: Он всегда живёт всех выше: У него есть дом на крыше. Если ляжешь быстро спать, Ты с ним можешь поболтать. Прилетит к тебе в твой сон Живой весёлый …

Дети : Карлсон.

(Дети произносят волшебные слова, под музыку появляется Карлсон

Слайд 14. Карлсон: - Здравствуйте, ребята! Вижу я, что вы заскучали, надо поиграть. А вы знаете какая игра у меня самая любимая? Это прятки. А играть мы будем в прятки со словами.

Лучше умственной зарядки Нет для взрослых и детей. Кто играет с нами в прятки Тот становится умней.

Слайд 15. Коса Бусы Мрак Гроза Чайка Уточка Машина Шмель


Карлсон: - Молодцы, ребята. Все слова отгадали. Ну мне лететь надо другим ребятам на праздник, а это вам подарок от меня – красочные открытки. До свидания, как-нибудь ещё к вам прилечу.

( Учитель отрывает красный лепесток и читает загадку.)

Учитель: Девочка хорошая по лесу идёт, Но не знает девочка, что опасность ждёт. За кустами светится пара злющих глаз, Кто – то страшный встретится девочке сейчас. Кто же эта девочка?

Дети: Красная шапочка.

(Дети произносят волшебные слова,под музыку появляется Красная шапочка .)

Слайд16. Красная шапочка: - Здравствуйте, ребята! Пока я к вам добиралась, по пути встретила много сказочных героев, которые хотели бы к вам прийти но не смогли. Они прислали вам свои телеграммы. Но очень спешили и забыли подписи поставить. Давайте прочитаем и узнаем кто же их вам написал.

  1. «Бежала на праздник и разбила яичко.»

Дети : . Мышка из сказки «Курочка Ряба». Слайд 17.

  1. «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, скоро буду у вас.»

Дети : Колобок. Слайд 18.

  1. « Поздравляю вас с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар-победитель сделал мне предложение»

Дети: Муха – цокотуха. Слайд 19.

  1. « Шлю привет из замка людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом приедем на ваш праздник.»

Дети: Кот в сапогах. Слайд 20.

  1. « Нет возможности к вам приехать, осталась у разбитого корыта»

Дети: Старуха из сказки « О рыбаке и рыбке.» Слайд 21.

Красная шапочка: Молодцы, ребята! Всех героев отгадали. Вот вам и гостинец к празднику – конфеты кушайте и сказки слушайте. А мне пора, меня бабушка ждёт.

(Учитель отрывает оранжевый лепесток, читает загадку.)

Учитель: Этот маленький зверёк Не волчонок, не хорёк. В телефонной будке жил

И со всеми он дружил. У кого большие уши И у Гены друг он лучший. И смешной, как неваляшка, Это дети …

Дети: Чебурашка .

( Дети произносят волшебные слова, под музыку выходит Чебурашка.)

Слайд 22. Чебурашка: Здравствуйте, ребята! Мы с Геной открыли « Бюро находок». Мы собираем потерянные части имён сказочных героев. Их у нас много собралось. Помогите нам вернуть их владельцам.

Слайд 23. Папа Карло Кот Матроскин Баба Яга Почтальон Печкин Дядя Фёдор Царевна Лягушка Доктор Айболит Конёк Горбунок

- Какие вы молодцы, ребята! Я вас, благодарю, за помощь. А это вам. Мандарины мои любимые фрукты. А мне пора, Гена давно заждался.

( Учитель отрывает фиолетовый лепесток, читает загадку.)

Учитель: Такое лишь в сказке волшебной случается: Карета из тыквы большой получается. В чудесном наряде, легка, словно, пёрышко, Со сказочным принцем знакомиться …

Дети: Золушка.

( Дети произносят волшебные слова и появляется Золушка, она танцует с ребятами под музыку "Добрый жук")

Слайд 24. Золушка: - Здравствуйте, ребята. Не думайте, что я только танцевать умею. Я тружусь как и раньше. Я ведь трудолюбивая. Но если вы мне решите помочь, то от помощи не откажусь. Мне нужно разложить слова по конвертам.

Транспорт Одежда Цветы Самолёт Сарафан Астра

Автобус Рубашка Ромашка Поезд Брюки Тюльпан

- Спасибо, вам, ребята за помощь. А на память я хочу подарить вам очень нужную учебную вещь – закладку, с ней вы сможете быстрее найти нужную страницу в книге. До свидания, ребята.

( Учитель отрывает последний голубой лепесток и читает загадку.)
Учитель:

Из театра Карабаса убежала, Звери и птицы её просто обожали, Занималась воспитанием Буратино Голубоволосая …

Дети: Мальвина.

( Дети произносят волшебные слова и под музыку появляется Мальвина.)

Слайд 25. Мальвина:

- Здравствуйте, ребята! Я пришла ,чтобы заняться вашим воспитанием. Но сначала хочу проверить , какие вы знаете вежливые слова.

Мальвина: Если встретился знакомый, Хоть на улице, хоть дома - Не стесняйся, не лукавствуй, А скажи погромче … Здравствуй.

Вылез крот на белый свет

И сказал ежу … Привет. Если спросишь что – будь, То сначала не забудь Разомкнуть свои уста И сказать… Пожайлуста.

Если невежей прослыть не хотите, Очень прошу вас – будьте мудры, Вежливым словом просьбу начните: Будьте любезны, будьте … Добры.

Порвал воробей паутинные нити Чирикнул смущённо: меня….Извините.

Если встретилась компания, Не поспешно, не заранее, А в минуту расставания Всем скажите … До свидания.

Если словом или делом, Вам помог кто – либо.

Не стесняйтесь громко, смело Говорите … Спасибо.

- Молодцы, ребята! Я вижу вы воспитанные дети. Значит мне кого то другого искать надо . Возьму ка я Машу и медведя на воспитание. А чтобы вы знали где меня искать, вот вам наклейки в подарок. А мне пора, до свидания.

Учитель: Ребята, вот и подходит к завершению наше путешествие. И мне хочется сказать слова благодарности вашим родителям. Ведь нелёгкий путь от А до Я они прошли вместе с вами.

Слайд 26.

Танцы, игры и чаепитие.