ПРОЩАНИЕ С 1 КЛАССОМ
Цели проведения:
Подведение итогов работы за учебный год;
Содействовать укреплению дружбы, взаимопонимания в классном коллективе;
Способствовать воспитанию у детей и родителей интереса к совместной деятельности.
Оборудование:
загадки – карточки; грамоты, дневники
Ход:
Учитель: У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый свой памятный класс
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный звонок.
И первым наставник –
Ваш первый учитель
Открыл вам дверь
На дорогу открытий.
Вспомните, как год назад вы пришли в этот класс маленькими несмышленышами. За год вы подросли, многому научились и сегодня мы прощаемся с 1 классом – этот рубеж уже позади, впереди новый тоже интересный, сложный, совсем неизвестный – 2 класс.
1.Самый трудный первый класс!
Всех труднее первый класс,
Потому что в первый раз!
2.Папе, маме, бабушке всё я рассказала,
Как мы шли под музыку из большого зала.
Как потом мы в классе хорошо сидели,
Как на Димку Рушкина девочки глядели.
3.Как Алене Павловне мы хором отвечали,
Как мы наши парты путали вначале.
Как писали палочки, буквы выводили,
И стихи про школу радостно учили.
Учитель: Да, про палочки и крючочки, я думаю, помнят все. Весь вечер пишут, пишут, пыхтят, пыхтят. До слез, бывало, дело доходило. Да, научиться писать – дело непростое.
4.Дочка: Мы теперь ученики – нам не до гулянья!
Мама: На дом задали крючки – первое задание!
Дочка: Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:
Дочка и мама (вместе): Вниз ведем, ведем, ведем – пла-а-авно закругляем.
Мама: Вечер. Поздно. Спать идем.
Дочка: Сразу засыпаем. И во сне…
Мама: Ведем, ведем…
Дочка: Пла-а-авно закругляем…
5.Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас:
Ель, то-пор, ло-па-та, ру-ки.
В каждом слове слышим звуки,
Звуки эти разные – гласные, согласные.
6.Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать,
И в колыбельке сестренку баюкать.
Но не желают свистеть и ворчать.
7.А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
8.Дружат гласные с согласной,
Составляют вместе слог.
МА и ША а вместе Маша
К нам явилась на урок.
9.Слово мир и слово мама
Напишу уже сама я.
Я вам сказку прочитаю
И до сотни сосчитаю.
10.Мне учиться очень нравится
Отвечать я не боюсь.
Я могу, с задачей справится,
Потому что не ленюсь.
11.И прекрасна и сильна
Математики страна!
Тут везде идет работа,
Все подсчитывают что-то,
Всюду можно услыхать:
«Раз, два, три, четыре, пять
Можно все пересчитать…
12.Раз, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Сосчитать, измерить, взвесить.
Сколько в комнате углов,
Сколько ног у воробьев,
Сколько пальцев на руках,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пятачке копеек.
У стола четыре ножки,
Пять котят у нашей кошки,
13. 1, 2, 3, 4, 5 –
Всё могу пересчитать.
Математика повсюду.
Глазом только поведешь –
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдешь.
Учитель: Давайте проверим, так ли хорошо мы научились считать. Я загадаю вам задачку в стихах, а вы внимательно слушайте и отвечайте, а мамы, папы, бабушки и дедушки не только проверяют правильность, но и помогают при необходимости.
Барсучиха-бабушка
Испекла оладушки.
Угостила двух внучат –
Двух драчливых барсучат.
А внучата не наелись,
С ревом блюдцами стучат.
Ну-ка, сколько барсучат
Ждут добавки и молчат? (молча никто, а с ревом двое)
Три яблока из сада ежик притащил.
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарок
Получила белка.
Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке. (2)
Мама игрушки принесла
И ребятам раздала.
Подарила Маше шар,
А Танюше – самовар,
Сыну Ване – барабан,
Дочке Милочке – диван.
Сколько мама подарила игрушек? (2)
В небе радуга-дуга
Замыкает берега.
Расцветая всё ясней,
Чудо-краски светят в ней!
Пусть ответит тот, кто знает.
Или сможет сосчитать,
Сколько красок в ней играет,
Озаряя моря гладь. (7)
Раз, 2, 3, 4
Кто живет у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я-
Вот и вся моя семья.
Раз, 2, 3, 4, 5!
Всех начну считать опять!
(и вы, ребята, попробуйте) (10)
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
3 несут травинку,
3 несут былинку,
3 несут иголки.
Сколько их под ёлкой? (9)
В нашем классе 2 Ивана,
2 Татьяны, 2 Степана,
3 Катюши, 3 Галины,
5 Андреев, 3 Полины,
8 Львов, 4 Саши,
6 Ирин и 2 Наташи,
И всего один Виталий.
Сколько всех вы насчитали? (41)
В землю репка
Села крепко,
Одному не справится,
А за старым дедом следом
Хвост длиннющий тянется
Все пришли до одного
Сколько их теперь всего? (6)
Инсценирование сказки «Репка».
Автор
Репка «Оба-на!» Дедка «Тэкссс»
Бабка «Ух ты!» Внучка «Я готова!»
Жучка «Ррр-гав, сторожу!» Кошка «Мур-мяу»
Мышка «Пи-пи-пи, руковожу»
14. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать!
Не надо бабашку трясти:
- Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
- Ну, прочитай еще страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
Учитель: А сейчас следующий конкурс, я написала загадки о школе, о школьных принадлежностях. И предлагаю вам загадать их друг другу. Один подходит, вытягивает, читает, а все отгадывают.
Но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться. (книга) | То я в клетку, то в линейку, Написать по мне сумей-ка! Можешь и нарисовать. Что такое я…(тетрадь) |
От рождения немые. А как только станут в ряд, Сразу вдруг заговорят. (буквы) | Я черный, красный, желтый, синий, С начинкой твёрдой в середине. Я с острым ножиком дружу И, что хочу, изображу. (карандаш) |
А понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней – Станешь четверо умней. (книга) | Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки. Что угодно для души. (пенал) |
Конкурс скороговорок для родителей:
Сидели, свистели семь свиристелей.
3 сороки – тараторки, тараторили на горке.
Проворонила ворона, вороненка.
Шесть мышат в шалаше шуршат.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Исполнение песни «Это моя Родина»
Учитель: Вы научились читать, писать, считать. Но если хорошо подумать, вы научились ещё очень многому и сейчас речь пойдет именно об этом.
15.В нашем классе тишина
Почему-то не слышна.
То линейка упадет,
То резинка пропадет,
То Фурсеева под партой
Чью-то варежку найдет.
«Рты закрыли! Сели ровно!»
Говорит Алена Павловна! –
Будем слушать тишину!
Я чего-то как вздохну.
Засмеялся Паша сзади
«Тише, тише» - шепчет Ваня.
Ничего опять не вышло –
Тишины у нас не слышно.
16.Я весь урок сидела без движенья.
И получила «пять» за поведенье
А кто сидел с движеньем –
Те «четыре».
А те, кто дрался – тройки получили!
А Димке – два поставили в дневник,
Хоть он у нас хороший ученик.
Но весь урок смеялся этот Дима
Над тем, как я сидела без движенья.
17.В парте яблочный пирог
Вкусно пахнет весь урок.
Не притронусь к пирогу,
Я вниманье берегу.
Берегла, берегла, не смогла –
Отвлекла моё вниманье
Пирогово выниманье!
«Что писать в тетрадь свою?
Элементы буквы Ю?
Разве это буква Ю?
Я её не узнаю!
Я вообще сейчас заплачу!
Буду плакать весь урок.
А не сделать ли иначе,
А не съесть ли мне пирог?
18.Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть Яша, Сережа и Сеня
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных пахали?
Или их в пасть крокодилам пихали?
Нет – в перемену они отдыхали.
19.Звенит звонок, и каждый раз,
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня кромешным адом!
Нам задают ужасно много на дом,
А если дома вовсе не бывать,
Куда они мне будут задавать?
Учитель: А сейчас я приглашаю
Вместе дружно поиграть.
Я вопросы предлагаю,
Вам ответ на них держать…
Игра «Блиц вопрос-ответ» (быстрые вопросы):
Учитель: Неизменно с вами рядом были ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Именно они 24 часа в сутки переживали, болели за вас. Им очень хотелось вам помочь, во всем, но иногда и они были бессильны. Потому что вам самим нужно было научиться писать, читать, считать, дружить, договариваться, стараться… И эта песня для них…
Исполнение песни «Мама». Презентация «Наши мамы».
Учитель: За год у нас прошло много интересных мероприятий. И чтобы они остались в Вашей памяти – я дарю Вам наш классный журнал «Школята 1 класс». Ссылку на него я отправлю в родительский чат и Вы сможете скачать его в электронном виде и распечатать. Вот страницы из этого журнала.
Просмотр электронной версии классного журнала «Школята».
Учитель: За год вы хорошо потрудились!
Изучили 14 толстых учебников, прочитали много книг, исписали больше 10 тетрадок, изрисовали кучу альбомных листов, сделали много чудесных поделок. А чтобы во 2 классе было не страшно начинать учебный год, с вами будет ваш верный друг – школьный дневник.
Вручение подарков: дневников, грамот.
А еще, кто-то учился «засучив рукава», а кто-то «спустя рукава». Кто-то «грыз гранит науки», кто-то шел упорно к свету, а не блуждал в потемках… Сегодня хочется отметить тех, кто не жалел сил и времени, учился «не покладая рук», наполнял свой багаж знаниями, зарабатывал «ежиков»: больше всех набрали:
________________________________________________________
Вручение памятных сувениров.
А еще, осваивали программу по русскому языку, математике, окружающему миру на «Учи.ру», и закончили прохождение учебного материала на 100%:
________________________________________________________
Вручение Дипломов Учи.ру.
Учитель: А еще я хочу поблагодарить родителей за поддержку, помощь, которую вы оказывали нам в течение года.
21.Только в школу расходилась,
Да за партой рассиделась,
Да в тетрадке расписалась,
Да на доску разгляделась,
В перемену расшумелась,
Всех подруг расслушалась –
Вдруг
Каникулы зачем-то
На меня обрушились.
Учитель: Предлагаю совершить «обряд» - переход из 1 класса во 2 (следы из класса в коридор: 1 класс, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель, май, 2 класс).
До встречи во втором классе! Ярких, веселых, запоминающихся каникул!
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
____________________________________________________________________________________
То я в клетку, то в линейку,
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я…
______________________________________________________
От рождения немые.
А как только станут в ряд,
Сразу вдруг заговорят.
______________________________________________________
Я черный, красный, желтый, синий,
С начинкой твёрдой в середине.
С точилкой острой я дружу
И, что хочу, изображу.
________________________________________________________
А понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь четверо умней.
Ты найдешь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки.
Что угодно для души.
____________________________________________________________________
Конкурс скороговорок для родителей:
________________________________________________________
Сидели, свистели семь свиристелей.
_________________________________________________________________________________________
3 сороки – тараторки, тараторили на горке.
_________________________________________________________________________________
Проворонила ворона, вороненка.
__________________________________________________________________________________________
Шесть мышат в шалаше шуршат.
_________________________________________________________________________________________
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
____________________________________________________________________________________________
13