Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»
Автор: Панаева Н.Б., учитель начальных классов МАОУ СОШ №49 города Улан-Удэ
Описание материала: Материал данного мероприятия будет полезен учителям первых классов. Утренник посвящён окончанию первой учебной книги. Праздник в первом классе не должен быть затянут, поэтому мое мероприятие рассчитано на 40 минут.
Цели и задачи: подвести итоги изучения Букваря, воспитывать уважение к книге как к источнику знаний, формировать интерес к чтению.
Оборудование: письмо от Азбуки, буквы от А до Я, шапочки Двойки, Пятёрки, Азбуки; компьютер, экран, проектор.
Ход мероприятия:
(1 слайд)
Вступительное слово учителя:
Здравствуйте гости, родители, дети.
День необычный сегодня на свете.
Сегодня праздник состоится у нас,
С Азбукой прощается наш первый Б класс!
Выходят ребята, читают стихи.
Родители не жалейте ладошки свои.
Ученики читают стихотворения И.Агеевой
1 ученик.
Мы собрали пап и мам,
В класс не для потехи,
Мы сейчас отрапортуем
Про свои успехи!
2 ученик.
Время быстро пролетело
С сентября до января.
Мы сегодня отмечаем
Славный праздник Букваря!
3 ученик.
Мы в нарядах нынче новых,
Буквы-шапочки у нас.
И у всех счастливый вид!
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
4 ученик.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!
Учитель Прочитаем Алфавит
Исполнение песни Азбука
Слайд 2
Азбука. Здравствуйте, первоклассники, здравствуйте, гости! Привет, мальчики и девочки! Как я рада снова встретиться с вами!
Азбука -
Только в школу вы пришли –
Встретилась я с вами.
Дни учебы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учила буквам вас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас:
Рада я, друзья, за вас!
А где же мои помощники-буквы?
Учитель. Не волнуйся, дорогая Азбука. Сейчас я скажу заветные слова – и весь алфавит появится перед тобой.
Шарма, фарма, туквы, муквы,
Дети, превращайтесь в буквы.
Дети надевают на головы шапочки с изображением букв алфавита.
Учитель. Уважаемая Азбука! Принимай парад букв!
(У каждого ребенка парадная форма, на голове коронка из картона и цветной бумаги с буквами надо лбом. Согласные буквы – синие, гласные – красные, Ъ и Ь знаки – оранжевые)
А. Буква А, буква А,
Алфавита голова,
Знает Вова, знает Света
А похожа на ракету
Б. Буква Б проснулась рано,
Буква Б бочонок с краном,
Умывайся, будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!
В. Словно букву В Алёна
Держит трубку телефона.
Г. Г – крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
И в косу, и в кочергу
Превратить я Г могу.
Д. Вот стоит, дымок пуская
Буква Д – труба печная.
Е. На дворе – какая жалость!
Наша лесенка сломалась,
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась!
Ё. Е и Ё – родные сёстры,
Различить сестёр непросто,
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Ж. Если сноп, как пояском,
Подпоясать колоском,
Сноп соломы на меже
Превратится в букву Ж.
З. З – не просто завитушка,
З – пружина, крендель, стружка.
И. На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Й Йод ребёнок знает каждый, йодом врач нам раны мажет.
К. Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он, как буква К.
Л. Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
М. Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
Н. Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.
О. В старом дереве дупло
Ну совсем, как буква О.
П. На хоккее, на футболе,
Буква П – ворота в поле.
Р. Буква Р – на мачте парус.
Вдаль летит небес касаясь.
С. Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.
Т. Молоток стучит “Тук-тук ”,
Букве Т я старый друг.
У. У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Ф. - Все мы знаем без подсказки:
Буква Ф, как ключ от сказки.
Никогда его у нас не отнимет Карабас.
Х. Буква Х всё ходит, ходит,
Места словно не находит.
Ц. Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,
Стал на Ц похожим стул.
Ч. Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем, как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя!
Ш. На что похожа буква Ш?
На зубья этого ковша.
Щ. Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Ъ. Из ведра не просто так
Нам воды напиться.
Нужен ковшик – твёрдый знак,
Чтобы не облиться.
Ы. Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо!
Получилась буква Ы,
Все мы знать её должны!
Ь. Буква Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.
Э. Над полями в синеве
Пролетела буква Э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.
Ю. На арене укротитель,
Грозных тигров повелитель.
Он, как буква Ю с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.
Я. Посмотрите на меня,
Разве я не хороша?
Не худющая, как А,
И не толстая, как Ш!
Ножку вправо отведу
К букве я соседней,
Не хочу теперь в ряду
Я стоять последней.
Книжка первая моя,
Пожалей ты букву Я,
Разреши минут хоть пять
Первой в азбуке стоять!
Возможно такое?
Учитель Я рада, что вы, дети, так хорошо знаете все 33 буквы русского алфавита. Отныне и навсегда они – ваши верные друзья и помощники.
- Как вы думаете, какая буква сегодня будет дежурная? (Б)
- Почему? (наш класс 1Б)
- А теперь посмотрим, сколько вы знаете слов, начинающихся с этой буквы. (белка, барабан, бой, багаж, бал, бок, барашек и т.д.)
Учитель - Мы убедились, что буквы вы знаете, но из букв надо ещё уметь составлять слова.
Вызываем буквы, ваша задача составить слова.
ЖУК, ШАР, ДОМ,
ЛУК, ПАР, ТОМ,
ЛУГ, ПАЖ, ТОН.
Учитель – А сейчас мы проверим, как вы умеете отгадывать загадки, а отгадку нужно будет собрать из букв, (буквы отгадки выходят к доске и составляют слово)
Учитель у меня в портфеле!
Кто? Быть не может! Неужели?
Взгляни, пожалуйста, он тут.
Скажите, как его зовут?
Учебник
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много – много лет
Оставляет черный след.
Ручка
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете.
Цифры
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны.
Глобус
Ты беседуй чаще с ней
Будешь вчетверо умней.
Книга
Вы прекрасно справились с заданием, и это говорит о том, что если браться за дело всем вместе, оно обязательно будет по плечу. Я думаю, вы догадались, что все загадки были на тему…
Школа
- Составьте теперь слово ШКОЛА
Учитель Сейчас я буду вам читать стихотворение, а вы будете отвечать Да или Нет
Азбука дала вам знанья,
Они с вами навсегда.
Самый первый свой учебник
Помнить будете вы? (Да).
Впереди ребят ждут книги,
Знаний принесут вам свет.
Они любят аккуратность.
Будете вы рвать их? (Нет).
Книги многое расскажут,
Не обманут никогда.
Нужно только быть прилежным.
Будете лениться? (Нет).
Будь ты с книгой аккуратен,
Сохрани на много лет.
Не рисуй, не ставь в ней пятен.
Все тебе понятно? (Да).
Прочти книгу с интересом,
В каждой книге есть совет.
Книга станет лучшим другом.
Друга бросите вы? (Нет).
Знайте, каждая из книжек,
Словно яркая звезда.
Книги знайте и любите.
Будете беречь их? (Да).
Учитель. Сегодня мы прощаемся с Азбукой: она останется в первом классе, а мы отправляемся дальше по дороге знаний и открытий. А что ребята, нам нужно взять с собой, чтобы справиться со всеми трудностями?
Дети. Терпение, старание, умение, аккуратность.
5 Ученик Мы в сентябре пришли учиться
В свой самый первый-первый класс.
Мы знали: нужно постараться,
Чтобы хвалили больше нас...
6 Ученик Сначала палочки писали,
Учили по слогам слова:
Вот это дом, а это - мама,
А там - зелёная трава...
7 Ученик Читать мы будем много-много!
Ведь нам до старости расти!
И все пути, и все дороги
Достойно нужно нам пройти!
8 Ученик Спасибо Азбуке мы скажем!
Её мы будем вспоминать!
Она дала такие силы,
Чтоб все вершины покорять!
Учитель Ребята давайте покажем какие мы сообразительные!
Игра «Буква потерялась»
На глазах у детворы крысу красят маляры!
2. Полюбуйтесь-ка, ребятки, раки выросли на грядке!
3. Говорят, один рыбак в речке выловил башмак, но зато ему потом на крючок попался дом!
4. Тает снег, течет ручей, на ветвях полно врачей!
5. Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом!
6. По дороге вдоль села мама с бочками пошла!
7. Сели в ложку и айда! По реке туда – сюда!
8. На болоте нет дорог, я по кошкам скок да скок!
Ученики читают стихотворение «Прощай, Азбука» Александр Цымбалюк
9 Ученик Прощай, родная Азбука,
Учебник первый мой.
Пять месяцев дружили,
Играли мы с тобой.
10 Ученик Учили раньше буквы,
Слагали их в слога
И складывали лесенкой
Весёлые слова.
С тобою пели песни,
Водили хоровод.
И от тебя узнали
Про сказочный народ.
О колобке и репке,
О курочке и дедке,
Про шалунишку Мишку,
Капризную мартышку.
11 Ученик Спасибо чудо, Азбука,
Наставник первый мой!
Пусть правила полезные
Останутся со мной.
Теперь могу читать
Любые книги я.
И этому так рады:
учитель и семья.
Учитель На доску я прикрепляю картинку, а буквы должны выйти к доске и составить слово (можно использовать любые изображения разных предметов)
ЧАЙ
С
ПИРОГОМ
Чаепитие в столовой