СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник "Прощание с АЗБУКОЙ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Праздник "Прощание с АЗБУКОЙ"»

Прощание с азбукой – 2017


Отличница: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые.

Учитель: Сегодня мы с вами собрались по очень серьезному поводу. Мы должны сказать спасибо нашей первой книге – Азбуке.

(входят двоечники-лодыри)

1 двоечник: Собирались лодыри на урок…

2 двоечник: А попали лодыри на каток.

1 двоечник: Толстый ранец с книжками на спине…

2 двоечник: А коньки под мышкою, на ремне…

Отличница: Да как вам не стыдно! У ребят здесь праздник, а вы!?

1 двоечник: А какой праздник?

2 двоечник: Мы тоже очень любим праздники, нам лишь бы не учиться.

Учитель: У нас не просто праздник. У нас парад достижений. Ведь сегодня наших ребят принимают в первоклассники.

Отличница: Сегодня в нашу школьную семью мы принимаем новое поколение умных и талантливых – первоклассников.

Каждой осенью в школу приходит первоклашек шумный хоровод.

Радостных, задумчивых, веселых, вас учитель к знаньям поведет.

Учитель: Присядьте, ребята, посмотрите на наших первоклассников, может чему-то у них научитесь.

  • (Поднимает букву Ш)

Был вчера ещё просто ребёнком,

Ничего не поделаешь тут.

Называли меня дошколёнком,

А теперь первоклашкой зовут.


  • (Поднимает букву К)

Мы теперь не просто дети,

Мы теперь ученики.

И у нас теперь на партах

Книжки, ручки, дневники.


  • (Поднимает букву О)

Я на уроке первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс

Вставать или садиться?


  • (Поднимает букву Л)

Теперь я ученица

И ручкою пишу.

Боюсь пошевелиться

Сижу и не дышу.


  • (Поднимает букву А)

Новую форму на себя надели,

Новенькая ручка в новеньком портфеле,

Новые книжки, палочки для счёта,

Новые тетрадки, новые заботы.

Учитель: Ребята, а зачем вы приходите в школу?

Учитель: Посмотрите, у меня на доске расположены карточки со словами, но они все одинаковы. Как же им придать разное лексическое значение?

  • Ударение – не просто черточка.

Мы проходим его не для «галочки»,

Оно замки в замки превращает!

Ударение – волшебная палочка.

1 двоечник: Подумаешь, читать они умеют, ударение умеют ставить. Я вот целую сказку наизусть знаю.

2 двоечник: Какую это?

1 двоечник: Посадил дед репку. Пошел ее тащить. Позвал бабку, а она ему и говорит: «Ты чего, старый, у меня сериал начинается. Позвал внучку, а та в «Контакте» зависла.

Учитель: Стоп! Стоп! Стоп! Это не та сказка. Вот как эту сказку рассказывают наши ребята. (инсценировка сказки)

Учитель: Ребята и другие сказки знают. Правда, ребята? Сейчас мы их знания и проверим.

Отличница: У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Но любил папаша сына
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный
Кто же это...
(Буратино)
 
Бабушка девочку очень любила   
Шапочку красную ей подарила                         
Девочка имя забыла свое                                    
А ну подскажите имя ее.                                     
(Красная шапочка)

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный
Покатился ... (Колобок)

Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает
Жаба под утро ее украдет
В нору упрячет, бессовестный
Крот... Впрочем довольно!
Нужна ли подсказка.
Кто это девочка? (Дюймовочка)

Учитель: Сказки сказками, а уроки никто не отменял. Давайте вспомним, чем мы занимаемся на уроках. (монтаж «Правила»)

  • Жили были ЖИ и ШИ

Выучить их поспеши

Шишки, лыжи и ежи –

Пишутся все с буквой ...


  • Неразлучные друзья

Это пара ЧА и ЩА

Все слова на ЧА и ЩА

Пишутся без буквы …


  • Посмотрите ЧУ и ЩУ

Пишутся лишь с буквой У

Ведь в словах на ЧУ и ЩУ

Места нет для буквы …


  • Фамилии и клички

Планета и река

С заглавной буквы пишутся

Не только имена.


  • Если ты не знаешь, как гласную писать,

То попробуй слово чуть-чуть поизменять.

Только буква попадет под ударение –

Сразу пропадут все твои сомнения!



2 двоечник: Ой, какие умные, аж противно! Ведь чего-нибудь делать все равно не умеют! Например, считать!

Учитель: 1. У пенёчков 5 грибочков

И под ёлкой - 3. Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри! (8)

2. На поляне, у пенька,

Ёж увидел два цветка,

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

У кого ответ готов

Сколько ёж нашёл цветков? (3)

3. Росла одна берёза,

На ней 8 ветвей.

На каждой по апельсину.

Сколько апельсинов было на берёзе? (0)

4. Шел Кондрат в Ленинград, ему на встречу 12 ребят. У каждого лукошко, в каждом лукошке – кошка, у каждой кошки 12 котят. Сколько ребят и котят с Кондратом шли в Ленинград?

1 двоечник: Нет! Они и это знают!

(песня «Чему учат в школе»)

Отличница: Наши ребята и учатся и в конкурсах участвуют, поют, рисуют. Хотите, кстати и ваши портреты сейчас нарисуют?

(конкурс «Портрет с закрытыми глазами»)

  • И в 10 лет, и в 7, и в 5
    Все люди любят рисовать.
    И каждый смело нарисует
    Всё, что его интересует.



  • Всё вызывает интерес:
    Далёкий космос, ближний лес,
    Цветы, машины, пляски, сказки...
    Всё нарисуем, были б краски,
    Да лист бумаги на столе,
    Да мир в семье и на Земле!

Учитель: (обращаясь к отличнице) Лиза, как ты думаешь, могут наши ребята носить гордое имя – первоклассник?

Отличница: Знания показали хорошие. А вот мне интересно умеют ли они сами портфель собирать.

Учитель: А вот мы сейчас и проверим! (конкурс «Собери портфель»)

Учитель: Ну что, двоечники, не стыдно вам? Послушайте, что вам наши ребята скажут.

  • Знаем мы: «Без грамоты – пропадешь!»

Далеко без грамоты – не уйдешь!


  • Не попить без грамоты, не поесть.

На воротах номера – не прочесть.


  • Вам желаем, лодыри, от души

Полюбите школу вы как мы- малыши!

Не срамитесь, лодыри, а учитесь!

Человека нет, кому знанья не пригодились.



1 двоечник: Стыдно нам, ребята!

2 двоечник: Мы обещаем, что обязательно исправимся!

Отличница: Вот пришел желанный час, ты зачислен в 1 класс.

Ты, дружок, послушай нас. Мы дадим тебе наказ!

1двоечник: Всем о школе расскажи, честью школы дорожи.

Содержи всегда в порядке книжки, прописи, тетрадки.


  1. двоечник: Аккуратен, вежлив будь. Быть здоровым не забудь.


Отличница: Должен знать ты на «отлично»:

Драться в школе неприлично!

Чтобы был всегда ты весел,

Больше пой хороших песен!


Учитель: И правда, как жить без хорошей песни. Давайте будем дружить и споем песню про дружбу. (песня «Дружба крепкая»)

Учитель: Молодцы. Все принимаются в первоклассники. А чтобы все знали, что вы теперь настоящие ученики своей школы, вам вручаются специальные значки. Звучит музыка, детям прикрепляются значки и дарятся шоколадки и сувениры.