СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник "Прощание с Азбукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок в 1 классе

Смотр знаний «Спасибо, Азбука!»

Цель: воспитание у учащихся интереса к учёбе, чтению.

Задачи:

  • в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу;
  • развивать активность и творчество учащихся;
  • воспитывать умение общаться, помогать друг другу;
  • способствовать формированию доверительных отношений между родителями, учителем и детьми;

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, удостоверения, задания на слайдах, клип песни Азбука.

Просмотр содержимого документа
«Праздник "Прощание с Азбукой"»

МКОУ «Шемахинская СОШ»









"Прощание

с АЗБУКОЙ"











( смотр знаний в 1 классе)



















Автор: учитель начальных классов

Рогожина Н.Ю.









2019-2020 учебный год



Открытый урок в 1 классе

Смотр знаний «Спасибо, Азбука!»

Цель: воспитание у учащихся интереса к учёбе, чтению.

Задачи:

  • в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу;

  • развивать активность и творчество учащихся;

  • воспитывать умение общаться, помогать друг другу;

  • способствовать формированию доверительных отношений между родителями, учителем и детьми;

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, удостоверения, задания на слайдах, клип песни Азбука.


Ход праздника:

Учитель. Уважаемые родители, гости! Дорогие мои первоклассники! Сегодня у нас особый день и необычный урок. Мы проведём смотр знаний по случаю окончания курса обучения грамоте и письма. (Слайд 1)

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.


Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать,
Всё чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что много надо рассказать. (Слайд 2)


ПЕСНЯ 1, АЗБУКА


Стихи (первоклассники)



Учитель:

Из-за леса, из-за гор

Мимо нас во весь опор

С громким цоканьем копыт

Скачет русский алфавит.

Буквы все – от А до Я –33 богатыря.


Давайте вместе повторим Алфавит под песню. СЛАЙД 3

(видеоклип Азбука. Р. Паулс, И. Резник)


Учитель: Вот мы и вспомнили все буквы, которые изучили, благодаря нашей первой книге – Азбуке. Сейчас продолжим наш разговор о звуках и буквах.

Учитель:

Чудесные! Прекрасные!

Гласные! Согласные!

Звонкие! Глухие!

Разные такие!

Без них нельзя постичь науки

Вы догадались это? (ЗВУКИ).

Учитель: Ребята, на какие две большие группы делятся все звуки? (Гласные и согласные)

А как нам отличить гласные звуки от согласных? Давайте разберёмся.

(повторение о гласных и согласных на слайде 4-5)


Учитель: Сейчас мы проверим, как вы умеете находить слоги. Для выполнения этого задания надо из слогов составить слова.

Задание на слайде 6

Учитель: Молодцы! С этим заданием вы справились отлично!


Частушки о школе


Учитель: Составьте из букв слова «ПЕРВОКЛАССНИК» другие слова. (Слайд 7)

Первоклассник – лак, нос, класс, вокал, веник, лесник, сон, сор, вор, перо, репа, слон, сок, сено, сани, пика, ров, пол, полка, волк, полк, пони, кони, коса, санки, салки, салон, кино…

Учитель: Ребята, вы отлично справились и с этим заданием! А впереди у нас новое испытание.

Был на речке, на Чернильной

Город маленький, не пыльный,

С незапамятных времен

Букваринском звался он.

Там, не ведая невзгод,

Очень славный жил народ:

Хлебосольный, незлобливый,

Дружный и трудолюбивый.


Учитель: Подумайте, где могут жить разные буквы?

(Слайд 8 - город Букв)

песня 2. АЗБУКА

Азбука:

Здравствуйте, ребята!

Я – Азбука, Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про все-про все:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая земля,
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.

-А сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали


Учитель: Азбука приготовила для вас задания. Я надеюсь, что и с ними вы успешно с справитесь. Итак - первое испытание –

Блиц-опрос. Нужно быстро ответить на вопросы.

  • Сколько букв в русском алфавите?

  • Чем буквы отличаются от звуков?

  • Сколько гласных букв? Звуков?

  • Назовите мягкие согласные.

  • Назовите твёрдые согласные.

  • Чем замечательны буквы я, ю, е, ё?

  • Когда эти буквы обозначают два звука?

  • Какие буквы не обозначают звука?

  • Какие правила русского языка вы знаете?


Следующее задание. Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор. (Слайд 9)

А О Б Я

И Е Я Ю

В С Р Д

Ш П Н М


ЧАСТУШКИ Слайд 10


Ещё одно испытание. Буквы, из которых надо составить слово. СЛАЙд 11

ЗАУБАК (АЗБУКА)

ВУКАБ (БУКВА)

ИНАКГ (КНИГА)

ВОЛАС (СЛОВА)

Азбука приготовила вам тексты, которые вы должны по цепочке громко вслух прочитать.

Нашу Родину в разное время защищали разные люди.

Но одно у них было общее – сильная любовь к Родине.

Я вырасту и тоже буду её защищать.

Юные безусые герои, юными остались вы на век.

Благодарность вечная вам всем.

Нам нужен мир – тебе, и мне
И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.

Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство.

Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.

Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете.

На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.

Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир на всей планете.


Песня 3. БУКВА А

Учитель: Молодцы! С заданиями Азбуки вы справились, прочитали тексты хорошо. А сейчас я попрошу вас отгадать загадки. (слайд 12)

  1. С виду черные, кривые,

От рождения немые,

А как только встанут в ряд,

Сразу все заговорят (Буквы)

  1. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю (Линейка)

  1. Должен я пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник:

Кто же это… (Ученик)


  1. Моря и океаны,

Материки и страны –

Все умещается на нем,

На этом шаре голубом (Глобус)


  1. У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка – заветная книжка,

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем… (Букварь)


Учитель: Посмотрите, какое слово у нас получилось по вертикали (Книга). Это не простая книга. Называется она «Литературное чтение». По ней мы продолжим работу после «Азбуки».


(Слайд 13 «Литературное чтение»)

Чтение Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен.

Мой переплёт не выгибай,

И корешок не поломай.

Меня в бумагу оберни.

Где взял меня – туда верни.

Запомни, я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

  1. Дочитали эту книгу школьники вчера. И сегодня им прощаться с Азбукой пора.


  1. Вдоль картинок вы шагали,

По ступенькам-строчкам шли,

Ах, как много вы узнали!

Ах, как много вы прочли!


Вам мое почтение!

Я – Литературное чтение.

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы.

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Пушкин, Лермонтов, Толстой…

Да, учебник непростой.

Там много интересного,

Пока вам неизвестного.


Песня 4. ДРУЖБА С АЗБУКОЙ

Учитель: Чтение тоже приготовило для вас несколько заданий. Злой волшебник Звукомор заколдовал стихи. Расколдуйте их. (слайд 14)


1.Уронили зайку (мишку) на пол,

Оторвали зайке (мишке) лапу…

2.Идёт медведь (бычок) качается…

3.Наша Лена (Таня) громко плачет:

Уронила в печку (речку) мячик.

Тише, Леночка (Танечка), не плачь…

4.Зайку бросила лентяйка (хозяйка)…


Учитель: Сейчас я прошу вас сказать, как называется сказка. (слайды 15-22)

Молодцы! Вижу, что со сказками вы тоже знакомы.


Сказка РЕПКА (слайд 23)


Проект ЖИВАЯ АЗБУКА (слайд 24)__


Учитель.

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения.

Вам сегодня выдают

У-до-сто-ве-ре-ни-я!

В том, что Азбуку прочли!

Полный курс наук прошли!

И теперь без передышки,

Вы прочтёте любые книжки!

(Детям вручаются удостоверения) слайд 25

Мы простимся с Азбукой

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Дети хором говорят: Спасибо, Азбука!

ПЕСНЯ 5, АЗБУКА

Учитель:

-На этом наш праздник закончен. В добрый путь по дороге знаний!