СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник прощание с букварем

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «По дороге к Букварю»;
  2. воспитывать умение общаться, помогать друг другу;
  3. создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
  4. способствовать раскрытию талантов у учащихся;

Просмотр содержимого документа
«Праздник прощание с букварем»

Прощание с Букварём


Мы сегодня очень рады

Всем ребятам, папам, мамам.

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей!

***

Всех знакомых, незнакомых –

И серьезных, и веселых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник Вас!


Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме

нынче детвора?

Сняли с БУКВАРЯ обложку,

и закладок нет...

Все взволнованы немножко...

В чем секрет?

Дочитали эту книгу школьники вчера,

А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.


Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами!

***

Я с этой книжкой в первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

Звучит песня

Чему учат в школе.

1.

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе – 3 раза

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать – 2 раза

Учат в школе – 3 раза

2.

К четырем прибавить два,

По слогам читать слова

Учат в школе – 3 раза

Книжки добрые любить

И воспитанными быть – 2 раза

Учат в школе – 3 раза

3.

Находить восток и юг,

Рисовать квадрат и круг

Учат в школе – 3 раза

И не путать никогда

Острова и города – 2 раза

Учат в школе – 3 раза

4.

Про глагол и про тире,

И про дождик на дворе

Учат в школе – 3 раза

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить- 2 р.

Учат в школе – 3 раза.


Давайте вспомним, какими вы пришли в школу всего несколько месяцев назад


1-й ученик

Дома сверкают окнами,

Кругом шары, банты.

Все суетятся, бегают,

Спешат купить цветы.


2-й ученик:

Мамуля в модном платье,

На пальцах – маникюр,

Наряд – как от Версаче,

А может, от Кутюр.


3-й ученик:

Мой папа в новом галстуке,

С блестящими щеками,

С сияющей улыбкой

Помчался за цветами.


4-й ученик

И вот во двор осенний

Спустилась вся семья.

Соседи, как героя,

Поздравили меня.


5-й ученик:

Идем вдвоем с букетом

Немного впереди,

А сердце часто-часто

Стучит в моей груди.


6-й ученик:

Какой он – мой учитель?

Наверное, высокий,

Конечно, очень сдержанный,

Возможно, даже строгий?


7-й ученик:

Невероятно добрая,

С лучистыми глазами

Учительница первая

Беседовала с нами.


8-й ученик:

Все слушали внимательно,

Где нужно дополняли.

И очень много важного

Мы в этот день узнали.


Ученик:


Учиться, учиться пришли мы в первый класс.

Все новое, все новое, все новое у нас!


ЧАСТУШКИ


Мы ребята – 6-летки,

Вам частушки пропоем.

Мы в своей любимой школе

Замечательно живем.


Я девчонка боевая,

Завела себе дружка.

Мой портфель из школы носит

Его бабушка пока


На окошке два цветочка

Голубой да аленький.

Я-то мальчик боевой,

Только ростом маленький.


Прозвенел сейчас звонок

Это кончился урок.

Мы бежим скорей играть,

Для уроков сил набрать.


Громыхает кабинет,

Лестница шатается.

Это тихий первый «Б»

В столовую спускается.


Знают все ребята в мире

Дважды два всегда 4.

А кто с этим не согласен,

Тот для общества опасен.


Мы частушки вам пропели

Просто без стеснения.

А кого мы тут задели

Просим извинения



ВЕДУЩИЙ.

Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.

Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.


Ребята дружно раскрывают буквари. Группа ребят поворачивается к ведущему.


ПЕРВЫЙ.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас.


Ель, топор, лопата, руки -

В каждой словно слышим звуки.

Звуки эти разные:


ВСЕ ВМЕСТЕ. Гласные, согласные.


ВТОРОЙ.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке Аленку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.


ТРЕТИЙ.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.


ВСЕ ВМЕСТЕ.

С-с-с... змеиный слышен свист,

Ш-ш-ш... шуршит опавший лист.

Ж-ж-ж... шмели в саду жужжат,

Р-р-р... моторы торохтят.


В букваре, как на параде,
Гласные, согласные —
Стояли буквы разные,
Но не вместе в строчке, а поодиночке.


По порядку алфавита стройся! (Буквы строятся.)

- Гласные!
- Здесь!
- Согласные!
- Здесь!
- Буквы, которые не имеют звуков!
- Здесь!


Буквы-значки. Как бойцы на парад,,
В чётком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он - АЛФАВИТ.


Ведущий:


Есть на речке на Чернильной

Город маленький, не пыльный

С незапамятных времен

«Букваринск» зовется он

В этом городе живет

Удивительный народ,

Хлебосольный, незлобливый,

Дружный и трудолюбивый:


Дети ( по очереди):


А-аптекарь, Б-бочар, В-валяльщик,Г-гончар, Д-дробильщик здоровенный, Е-ефрейтор, он военный, Ж-жестянщик-простачок, З-закройщик-старичок, И-историк бородатый, К-красильщик франтоватый, Л-лудильщик, М-маляр, Н-носильщик, О-овчар, П-писатель, Р-радист, С-сапожник, Т-турист, У-бесстрашный укротитель, Ф-чудак-фотолюбитель, Х-художник-баталист, Ц-известный цимбалист, Ч-чудесный часовщик, Ш-шофер, большой шутник, Щ-щенок его, «Букетик», Э-электрик-энергетик, Ю-юрист, а дальше Я-это я, мои друзья.




ОДНА ГРУППА. Мы знаем буквы, знаем слоги.


ВСЕ ВМЕСТЕ. Умеем говорить, считать.


ВТОРАЯ ГРУППА. И постепенно, понемногу


ВСЕ ВМЕСТЕ. Мы научились все читать.


Вперед выходит девочка-ведущая


ВЕДУЩАЯ. Все мы сегодня говорим.


ВСЕ ВМЕСТЕ. Спасибо букварю!

Ведущий Спасибо, ребята. Знаете алфавит. А вот знают ли его ваши мамы и папы. Уважаемые родители, давайте вспомним с вами дружно алфавит, но расскажем его в обратном порядке.


Ведущий Спасибо, родители. Букварь учил нас не только читать, но и быть дружными, воспитанными, внимательными. Вот и посмотрим, поиграем с детьми.


Игра «Да», «Нет»

Друга выручим всегда? Да
Врать не будем никогда? Да
В классе списывать ответ? Нет
Кинуть камень кошки вслед? Нет
Брать в автобусе билет? Нет
Ай-яй-яй! Как это нет?
Надо брать билет всегда? Да
Не робеть, когда беда? Да
Не жалеть для дел труда? Да
Рук не мыть когда обед? Нет
Как же это не мыть? Мыть обязательно
Грязь смывать без следа? Да
Солнце, воздух и вода? Да
Мы лентяем шлем привет? Нет
А тем, кто трудиться всегда? Да


Ребята, у меня сбежали буквы, их надо вернуть на место, а то слова читаются не верно.


1. На виду у детворы крысу красят маляры (крышу)

2. Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке (маки)

3. Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючке попался дом (сом)

4. Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей)

5. Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом (коне)

6. Мама с бочками пошла по дороге вдоль села (дочками)

7. Жучка будку не доела: неохота, надоела. (булку)

8. Миша дров не напилил, печку кепками топил (щепками)

9. Сели в ложку и - айда! - по реке туда-сюда. (лодку)

10. Ехал дядя без жилета (билета)

Заплатил он штраф за это.

11.На остров налетел ураган

На пальме остался последний баран. (банан)

12. Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме;

Там ползет зеленый лук (жук)

С длинными усами.


Ведущий Мы не только готовы читать другие книжки, но мы уже прочитали много книг. Ребята подготовили выставку рисунков по прочитанным книжкам. А сейчас викторина по сказкам.


Викторина по сказкам


1.Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите, как звали её?


2. С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?


3. Кто работать не хотел,

а играл и песни пел?

К братцу третьему потом

прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

и называется….


4. Удивляется народ:

едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи

ест большие калачи!

Чай сам наливается по его хотению,

А сказка называется…


5. Подарит новое корыто, и новый дом,

и слуг в придачу.

Но если уж она сердита,

с ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет всё,

и в море зыбком растает….


6. Сидит в корзине девочка

у Мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда ответь!

Названье этой книжки…



7. Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый …..


8. Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

говорливый, простодушный

И румяный…




Спектакль Муха-Цокотуха ( Музыкальная сказка)





Прощай, букварь!
Слова и музыка Людмилы Мельниковой


Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.

Расстаёмся с букварём,
 
Песню мы о нём поём! (2 раза)

Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)