СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник “Прощание с Букварём”

Нажмите, чтобы узнать подробности

простая разработка праздника букваря, которая не требует дополнительного времени и можно уложиться в урок

Просмотр содержимого документа
«Праздник “Прощание с Букварём”»

Праздник “Прощание с Букварём”

Учитель: В жизни всё начинается с малого: хлеб – с зёрнышка, солнышко – с лучика, дом – с кирпичика, а знания с первой книжки, которую ребёнок прочитал сам. Эта первая добрая книжка – Букварь. Он с первого сентября учил нас доброму, светлому, мудрому. И мы благодарны ему. Мы закончили изучать свой первый учебник и поэтому у нас сегодня праздник .

Но мы ещё не поздоровались. Давайте поздороваемся необычно, по праздничному. Слово “здравствуйте” мне должны отвечать только те, кого я буду называть…

Игра – песня “Здравствуйте, девчонки”

  1. Здравствуйте, девчонки (ответ девочек “здравствуйте”) Здравствуйте, мальчишки А теперь все вместе Очень хорошо!

  2. Топнем каблуками И мальчишки с нами А теперь все вместе Очень хорошо!

  3. Хлопнули в ладоши И девчонки тоже А теперь все вместе Очень хорошо! Не стойте, и не прыгайте, Не пойте, не пляшите, Там, где сидят родители: Им очень хорошо!

Учитель: А сейчас попросим наших первоклассников рассказать как они изучали первую свою книгу.

  1. Хороша сегодня школа, Зал горит огнём! Мы на праздник наш весёлый Всех друзей зовём

  2. За окном уж птички пляшут, Весенние сказки даря, Славный праздник в первом классе – Это праздник Букваря

  3. Весь букварь мы одолели, Потрудились мы незря.

  4. Здравствуй, праздник! Школьный праздник! Славный праздник Букваря

  5. В первый класс к нам приходите, И улыбки захватите, Научились мы читать. Будем праздник отмечать!

  6. Среди ярких толстых книжек Неприметна и скромна, Но зато читать – так быстро! Научила нас она.

  7. Вдоль картинок мы шагали. По ступенькам – строчкам шли: Ах, как много мы узнали! Ах как много мы прочли!

  8. С этой книжкой – самой первой – Каждый путь свой начинал, Чтоб пройти маршрутом верным На заветный перевал.

  9. Край родной, родные дали, Реки, рощи и моря, Целый мир мы открывали На страницах букваря

  10. Мы прочтём любые книги, Разберёмся в словаре, Потому что всюду буквы Те же, что и в букваре

Учитель: Школа – дом для нас родной, дружной мы живём семьёй Для кого здесь всё - для вас, поиграем мы сейчас Игра “ Для меня, за меня”

Кто-то где-то сделал парту. Для кого? … Начертили где-то карту. Для кого? … Доски новые поставят. Для кого? … Всё, что в школе, всё, что в классе. Для кого? … И пришёл я на рассвете В первый раз, в первый раз, Как и все другие дети, В первый класс, в первый класс

Там звонки на переменке. Для кого? … Ставят стенды возле стенки. Для кого? … Там учитель ждёт ответа. От кого?... Значит, нужно так учиться, Значит, нужно так трудиться, Чтобы людям не стыдиться. За кого?...



Учитель: Праздник у нас с вами необычный , который никогда не повториться, и мы его посвящаем своей самой первой книжке Букварю. А вы знаете, что букварю более 400 лет, он сотни лет учит детей читать. И вам букварь открыл путь в светлый мир знаний. Вот как всё начиналось…

Сценка “Оля учит буквы”

СТ сестра – Что тут написано, Оленька?

МЛ сестра – Не знаю.

СТ сестра – Это какая буква?

МЛ сестра – “А”

СТ сестра – Молодец, а это?

МЛ сестра – “У”

СТ сестра – А вместе?

МЛ сестра – Не знаю.

СТ сестра – Ну как же не знаешь? Это “А”, это “У” а если их сложить, что получиться?

МЛ сестра – Не знаю.

СТ сестра – А ты подумай.

МЛ сестра – Я думаю.

СТ сестра – Ну и что?

МЛ сестра – Не знаю.

СТ сестра – Ну, вот что. Представь себе, что ты заблудилась в лесу. Как ты тогда станешь кричать?

МЛ сестра – Если я заблужусь в лесу… Я буду кричать “МАМА”



Учитель: и так летели день за днём, неделя за неделей, месяц за месяцем – мы стали настоящими учениками.

Чтение стихов “Как мы стали учениками”

  1. Ежедневно по утрам Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз, А учитель учит нас.

  2. Ель, топор, лопата, руки – В каждом слове слышим звуки, Звуки эти разные: Гласные, согласные (вместе)

  3. Гласные тянуться в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, В тёмном лесу звать и аукать, Но не желают свистеть и ворчать.

  4. А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь.

  5. Дружат гласная с согласной, составляя вместе слог.

  6. ЗНАЙ и КА запомни ЗНАЙКА к нам явилась на урок

  7. Если слоги встанут рядом, Получаются слова. ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА, СО и ВА: читай СОВА.

  8. Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил.

  9. И как мне радостно сказать: Умею я теперь читать!

  10. И вот за это говорю: Спасибо книге – БУКВАРЮ.



ПЕСНЯ СПАСИБО БУКВАРЮ

Учитель: Буквы-значки, как бойцы на парад, В чётком равненье построились в ряд. Каждый в условном месте стоит И называется он АЛФАВИТ

Подведём итог мы с вами.

Какие получили знания? Как идёт образование? Чему же научил вас букварь?

Кто знает ответ на вопрос должен поднять руку, а не выкрикивать с места. Слушаем внимательно вопросы.



  1. Почему букварь так называется? От куда пошло его название?

  2. Что надо знать, чтобы уметь читать? (буквы)

  3. А сколько букв в русском алфавите?(33)

  4. Итак начинаем перекличку букв! Те буквы которые я буду называть, вы должны показать в городе Буквограде. Гласные Согласные Буквы, которые не обозначают звуков.

  5. Чем звук отличается от буквы?

  6. Сколько гласных букв?

  7. Сколько согласных букв?

  8. Чем согласные отличаются от гласных?

  9. Назовите буквы, которые не обозначают звуков.

  10. Назовите согласные звуки, которые всегда твёрдые

  11. Назовите согласные звуки, которые всегда мягкие



ВТОРОЕ ИСПЫТАНИЕ

Найди лишнюю букву и объясни свой выбор:

  1. А, О, Б, Я,

  2. Ч, Й, Ж, Щ,

  3. О, У, Я, Э,

  4. Ж, Ш, Ч, Ц



ТРЕТЬЕ ИСПЫТАНИЕ

Все мальчишки стройтесь в ряд, пора слова нам составлять. ИЗ слогов составьте слово - и задание готово. Девчонки тоже не седите, а ко мне скорей бегите. Задание тоже получайте. Быстрей мальчишек выполняйте. Чтение слов составленых из слогов.



Учитель: Молодцы дети, вы показали хорошие знания. С честью выдержали испытания. ………………………….

Я очень вами довольна. Но вместе с букварём и учителем вам помогали учиться ваши родители. И мы должны поблагодарить их за заботу и внимание.



Слова благодарности родителям:



  1. Спасибо вам родные наши и за заботу и за труд

Как жаль, что вам любимым каникул летом не дают

  1. Трудно детей своих воспитать – многое нужно для этого знать.

РОДИТЕЛЯМ МЫ ХОТИМ ПОЖЕЛАТЬ:



  1. Детям всегда и во всём помогать

  2. В школу с утра ребёнка собрать

  3. Напутствия добрые вовремя дать

  4. Умную книжку успеть прочитать

  5. А в выходной не забыть погулять

  6. Чтобы болезней всех избежать, надо ещё детей закалять

  7. Собрания также все посещать, школе по мере сил помогать

  8. А главное - без сомненья желаем мы вам терпенья (все)

Учитель: Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех, за азарт соревнованья, обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь: говорим мы: До свиданья! До счастливых новых встреч!





























ПРИЛОЕНИЕ

  1. Б, Д, С, З

  2. А, О, Б, Я,

  3. Ч, Й, Ж, Щ,

  4. О, У, Я, Э,

  5. Ж, Ш, Ч, Ц

  6. Е, Ё, Ю, О

  7. Ф, Х, С, Р

  8. Х, С, Ф, М

  9. Я, Ю, Е, У

  10. М, Н, Л, Ф