Учитель: Дорогие ребята! Совсем недавно было 1 сентября, и вы впервые переступили порог школы. Прошло несколько месяцев, и вы научились читать. Сегодня мы собрались, чтобы попрощаться с азбукой.
Хороша сегодня школа,
Класс горит огнем!
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем!
2. Заходите, проходите,
День приветливый такой!
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с Азбукой!
Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
Пусть зовут нас «семилетки»,
Пусть не ставят нам отметки,
Но ведём мы дневники.
Всё же мы…Ученики!
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам первый раз,
Когда вошли с цветами,
В свой самый лучший первый класс.
Как встретил у дверей учитель -
Наш верный друг на много дней.
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей…
Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс.
Нам «Азбуку» с карандашами
Подарили в первый раз.
С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
Учиться, учиться
Пришли мы в 1 класс.
Всё новое, всё новое,
Всё новое у нас!
Новую форму на себя надели.
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счета,
Новые тетради, новые заботы.
Вот звонок звенит, заливается,
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса.
Самый трудный - 1 класс,
Всех труднее – 1 класс,
Потому что в первый раз!
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
15. Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!
16. Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
17. Март месяц за окном стоит,
Весна в воздухе кружится.
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!
18. Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Песня на мотив «Пусть бегут неуклюже…»
Пусть бегут в книге строчки,
Буквы, слоги и строчки,
Мы уже научились читать.
Книги все мы узнаем,
Просто перечитаем,
И учиться мы будем на «5».
Припев:
Полетели в чудо – сказку,
В чудо верим мы теперь.
Знаем буквы без подсказки,
Все прочтем поверь!
На ковре –самолете
Интересно в полете
Посмотреть, что узнали, прочли.
И на крыльях уменья,
Знанья, веры, терпенья
До небес мы взлетим от земли.
Припев:
Учитель -Кто учил вас читать? Да, «Азбука» - это первая книга, которую вы прочли. И мы с ней сегодня не просто простимся, а еще раз пролистаем её страницы.
- С чего начинается «Азбука»? Конечно со сказки.
-Какие вы знаете сказки?
В мире много сказок: грустных и смешных.
И прожить на свете - нам нельзя без них.
Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.
1.ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Кто это пишет?»
2. «Сказочная викторина» Назови сказку правильно. (Помощь родителей)
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
7. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
8. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
9. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
10. Луковый мальчик. (Чипполино.)
11. Приключения Зазнайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
Учитель: - Но мы не только слушали и читали сказки, а ещё и инсценировали их.
Инсценировка сказки «Курочка Ряба» на новый лад.
Действующие лица: Курочка Ряба, Дед, Баба, Мышка, судьи.
« СКАЗКА О КУРОЧКЕ РЯБЕ»,
В зале суда.
1-й судья. Дружно встали. Суд идёт. Бабка. Да, яйцо-то –прямо диво!
Собирайся весь народ! Тяжелёхонько, красиво!
Будем мышку мы судить, Мы продать его мечтали,
По яичку слёзы лить. Баксов много обещали ,
Дед и баба здесь? Домик, старую машинку,
Чтоб возить побольше свинкам .
Дед и баба (вместе). Да, здесь! Одевалась б от Кардена,
От Версаче, от Жульена.
2-й судья. Вы свидетели и есть. Топик, джинсы и шубейку,
Кто истец? А для деда – телогрейку…
В «секонд - хенде» б
подыскала,
Ряба. Ко-ко-ко, я тут уже, Чтоб деньжат не убывало.
Слёзы лью на гараже. А проклятая-то крыса,
Шапоклячкина Лариса,
2-й судья. Где виновница-то наша, Всю малину обломала!
Что яйцо разбила ваше? Всё-то ей, хвостатой мало!
Вечно нос суёт свой
длинный,
Мышка. Пи-пи-пи, не знаю я, Где же мой-то яд
крысиный?
В чём вина моя друзья?
1-й судья. Кто здесь прав, кто виноват? 2-й судья. Вы, бабуля, помолчите!
Призовём сюда ребят. И на Мышку не кричите!
Дед и баба, выходите, Есть у нас ещё свидетель,
Да всю правду говорите! Бройлер-кура –
благодетель,
Что яичко вам снесла,
Дед и баба (вместе). Клянёмся говорить правду Что вам счастья
и только правду, и ничего, кроме принесла.
правды! Ряба. Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Я питалась плохенько,
Дед. За горами, за долами, Яйца несла слабенько.
За высокими лесами, А как с фермы повезли
Жили с бабкой мы в селе. Брюкву, репу, бураки,
Поросяток разводили, Я, конечно, сил набрала,
С фермы пищу нам возили: Потолстела, замечтала,
То телегу, то и две Что яйцо снесу простое -
Привозили при луне. Получилось - золотое.
Раз купили мы несушку, Так зачем же мне такое,
Вроде – курочку-старушку. Золотое, не родное?
О цыплятках мы мечтали, Если всех бы так
кормили,
Мы давно их не видали. Все б Шварценеггерами
Были.
Бабка. Мы кормили хорошо, 1-й судья. ( Мышке)
Не жалели ей зерно. Что вы скажете в
И несушка нам в ответ защиту?
Принесла яйцо в обед. Мышка. И не крыса я, а мышь,
А яичко не простое, В грызунах-то
разберитесь!
А такое вот – большое. Всё скажу как на духу,
Ничего не утаю.
Дед. Небывалой высоты Бабка о золоте мечтала
И невиданной длины. И на рынок убегала.
Днём свет божий затмевает, Позабыла про яйцо,
Ночью избу освещает. Положила на крыльцо.
И светило, и играло, Мы с дедулей в час дневной,
И соседей восхищало. Позабыв про сон, покой,
Сериал один смотрели,
Чипсы с сыром дружно ел.
Вдруг рекламу показали,
«Кити-кэт» мы там узнали.
Прибежал тут кот Борис,
Стал гонять дворовых крыс.
С ними вместе удирала и
яичко не видала.
1-й судья. Да, реклама виновата!
Мы с судом посовещались и решили:
Мышку надо оправдать,
А рекламу наказать.
Куре Рябе дать совет:
Чтоб несла не золотые,
А с сюрпризом, «киндерные».
Будем мы их собирать
И детишкам отправлять
Дед и баба (вместе). Ну а нам-то, ну а нам?
2-й судья. А бабуле и дедуле -
Собирать Галину Бланку,
И на почту спозаранку
Отправляйтеся пешком.
И конечно, кошельком.
Якубович вас там встретит,
И на «Поле» вас отметит.
Может, кухней одарит
Иль в круизик пригласит.
Будете вы отдыхать
И про куру вспоминать.
Учитель: Сегодня у нас необычный праздник. Мы прощаемся с самой первой, самой важной книгой, которая научила вас читать – Азбукой. Ещё полгода назад вы были малышами, а сегодня уже настоящие первоклассники, преодолевшие самую первую, самую трудную ступеньку по лестнице, ведущей к знаниям.
Вбегает Буратино: Вот ещё! Ступеньки какие – то придумали! Я вот продал «Азбуку» и не пошёл в школу. Зачем мне надо учиться? Я лучше в театр пойду. Вот мой билет (показывает ярко оформленный билет).
Учитель: Скажи, пожалуйста, а как ты в театр попадёшь? Ты знаешь, что на твоём билете написано?
Буратино: Нет, не знаю…
Учитель: Нельзя прожить на свете неучёному.
Буратино: Да зачем мне это нужно, я и так всё знаю. Могу вам стихи прочитать.
1 Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной! (двери – звери)
2 Говорят, один рыбак
В печке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом! (дом – сом)
3 Куклу выронив из рук
Маша мчится к маме.
Там ползёт зелёный лук
С длинными усами. (лук-жук)
4 Тает снег, течёт ручей,
На ветвях, полно грачей. (врачей –грачей).
5. Синеет море перед нами
Летают шайки над волнами.
6. Врач напомнил дяде Вите –
Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном.
( Дети сразу исправляют ошибки ).
Буратино: Я всё понял. Мне обязательно нужно выучить буквы и научиться читать. Но как?
Учитель: Ребята, как же нам помочь Буратино? Я, кажется, знаю. Нам нужно позвать нашу верную помощницу, родную Азбуку на праздник. Тогда Буратино, может быть, сможет выучить буквы. Ты согласен, Буратино?
Буратино: Конечно, согласен.
Учитель (вместе с детьми): Азбука! Азбука! Мы ждём тебя!
Что-то не идёт Азбука к нам в гости. Я придумала, ребята. Мы с вами учили песню «Чему учат в школе», давайте её споём и может быть тогда наша долгожданная гостья услышит и придёт нам на помощь.
Исполняется песня «Чему учат в школе»
Азбука
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Учитель:- Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей!
Азбука: - Спасибо за приглашение!
Учитель: Азбука, а почему тебя так назвали?
Азбука: Всё очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше
Букву А называли аз, Б – буки, В – веди. Так и получилось моё
Название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука. (садится)
Учитель: Азбука, оставайся на нашем празднике и посмотри, чему наши дети научились.
Учитель: Азбука, а ты одна к нам пришла? Где твои буквы?
Азбука .Вы забыли? Я же волшебница. Я знаю одно волшебство. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, и вы превратитесь в буквы.
Ну- ка, буквы, стройтесь в ряд! Вот сейчас заговорят!
Превращение в буквы. Дети выходят строиться.
Парад букв
А - начало алфавита,
Тем она и знаменита,
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Вот буква В
Видна вдали –
Красивая, витая.
Как будто крендель
Испекли,
Приезжих поджидая.
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.
Е и Ё – родные сестры,
Различать сестер непросто,
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Посмотри-ка: буква «Ж»
На жука похожа,
Потому что у нее
Шесть жучиных ножек
З не просто завитушка,
З – пружинка, крендель, стружка.
Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
Три!
А какая Буква?
И!
Букву «Й» зовут «и кратким».
«Й», как «И» в твоей тетрадке.
Чтобы «Й» не путать с «И»,
Сверху галочку пиши.
Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он – как буква К.
Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
Хорошо известно всем:
Где метро, там буква М.
На букве Н
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!
Посмотри на колесо –
А увидишь букву О.
На хоккее, на футболе
Буква П - ворота в поле.
Буква Р – на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь.
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Филин в книжку залетев,
Притворился буквой Ф.
Х – забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Буква Ц –
Внизу крючок,
Точно с краником бачок.
Да, вы правильно решили.
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Посмотри на букву Ш –
Буква очень хороша,
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё.
Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик – твердый знак Ъ,
Чтобы не облиться.
А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы.
Буква «Р» перевернулась
Мягким знаком обернулась
Это – Э
С открытым ртом
И большущим языком.
Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась … буква Ю.
Я сказала про себя
«Хоккеист известный Я!»
Шайба прямо в цель летит:
«ГОЛ!»- закончен алфавит.
Алфавит прошли мы вместе ,
Будем петь его как песню !
( Дети исполняют песню Заходера «33 родных сестрицы»)
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, -
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
3, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, X
Оседлали петуха, -
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,
Вот и все они, друзья!
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
ИСПЫТАНИЕ «ЖИВЫЕ БУКВЫ»
Учитель: -У каждого из вас в руках есть буква. Я загадываю загадки, вы отгадываете, а нужные буковки выбегают и образуют слово-отгадку.
Загадки.
Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и играют! (ШКОЛА)
По черному белым пишут то и дело.
Потрут тряпицей – чиста страница. (ДОСКА)
В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши,
Ручка, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (ПЕНАЛ)
Черные, кривые, от рождения немые
Встанут в ряд – все заговорят. (БУКВЫ)
Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает. (КНИГА)
Тому, кто выучил урок,
Не страшно у доски стоять.
Ответит на любой вопрос,
В дневник получит только... (пять)
Я люблю прямоту
И сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (линейка)
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны. (глобус)
Коль ему работу дашь –
Зря трудился карандаш. (ластик)
Учитель: Азбука учила нас не просто читать, а читать выразительно, читать по ролям, разыгрывать сценки.
Инсценировка: Буква «Я»
Рассказчик.
Всем известно буква Я
В азбуке последняя,
А известно ли кому,
Отчего и почему?
Неизвестно?
Неизвестно.
Интересно?
Интересно!
Ну, так слушайте рассказ
Жили в азбуке у нас
Буквы. Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Только раз всё дело стало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква я!
Я - Я –
(Сказала буква я)
Главная - заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла я!
Не хочу стоять в ряду
Быть желаю на виду.
Я ведь вам не просто буква
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мной, -
Недоразумение!
Недоразумение –
Ни более, ни менее!
Рассказчик. Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
(Буквы подходят к букве, рассматривают её, говорят слова)
Ф Фу-ты, ну –ты!
(Фыркнул эф.
От обиды покраснев.)
С Срам!
(Сердито «с» сказало.
В («В» кричит) «Воображало»
Это всякий так бы мог!
Может я и сам предлог!
ь — Нужен к ней подход особый, -
(Вдруг промямлил Мягкий Знак.)
Ъ (А сердитый Твердый Знак
Молча показал кулак.)
П. (Проворчало «П»)
Попробуй, потолкуй с такой особой!
Мы же грамотный народ!
Буква Я сама поймёт!
Разве мыслимое дело!
Всюду Я совать вперёд.
Ведь никто в таком письме не поймёт ни бе, ни ме.
Рассказчик. Я затопала ногами.
Я. Не хочу водиться с вами!
Буду делать всё сама!
Хватит у меня ума!
Рассказчик. Буквы тут переглянулись,
Все буквально – улыбнулись
И ответил дружный хор.
Буквы. Хорошо, идём на спор!
Л. Если сможешь в одиночку
написать хотя бы строчку,
Правда, стало быть, твоя!
Я. Чтобы я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а - я!
Рассказчик. Буква я взялась за дело:
Целый час она пыхтела
И кряхтела, и потела.
Написать она сумела только «яяяя!»
Х. ( Как зальётся буква Ха)
Ха-ха-ха-ха.
О. «О» от смеха покатилось!
З « З» за голову схватилось.
Б. «Б» схватилось за живот.
Рассказчик. Буква я сперва крепилась,
А потом как заревёт.
Я. Я ребята виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы Ю!
Рассказчик. Что ж - решил весь алфавит.
А Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Ю В том, что все - от А до Я -
Жили, как одна семья!
Рассказчик. Буква я всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место буквы я.
Песня «АЗБУКА» (вокал)
1. Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться. Припев: Азбука, азбука Каждому нужна. Нам поможет книжки Прочитать она! 2 Надо буквы нам писать Аккуратно в строчку, Надо их запоминать Без ошибок, точно. Припев. 3 Книжки могут рассказать Обо всем на свете. Очень любят их читать Взрослые и дети. Припев. |
Игры
Пословицы «Наборщики»
Учитель: Да, Буратино, зря ты продал азбуку, которую подарил тебе папа Карло. И в школу ты зря не пошел. А как хорошо уметь читать!
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти;
– Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
– Ну прочитай еще страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять – и прочитать!
2. Было у всех желанье
Научиться скорее читать.
А с чего начинали ребята,
Мы хотим вам сейчас рассказать.
3. Звуки свистели и звуки шипели,
Гласные громко песенки пели.
Составляли предложенье,
Находили ударенье.
4. В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.
Закричали мы: «Лиса!» –
Зазвенели голоса.
Это мы искали все ударение в «лисе».
5. Мне подумалось: а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы ее на парту сзади
Рядом с Костиком посадим:
«Посиди у нас, лиса!
Подождут тебя леса!»
Буратино: Я тоже обязательно научусь читать. Если Папа Карло купит мне новую азбуку, я ее уже не продам. Я хочу научиться и писать красиво. Ребята, а научиться писать красиво трудно?
6.Мы теперь ученики, нам не до гулянья.
На дом задали крючки – первое заданье!
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
Вниз ведем, ведем, ведем –
Пла-авно закругляем!
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами!
Телевизор не глядим, сказки не читаем,
Три часа сидим, сидим –
Пла-авно закругляем!
Вечер. Поздно. Спать идем.
Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем - пла-авно закругляем.
7. Я чернилами сначала только палочки писала.
В азбуку теперь гляжу, буквы смело вывожу.
Подрастет сестренка Лиза, научу ее писать.
Дам ей ручку, карандаш, усажу ее писать.
-Ну-ка, милочка, пиши, да старайся, не спеши!
Буратино: Спасибо, ребята. Я многое понял. Побегу к папа Карло, попрошу, чтобы он записал меня в школу, в 1 класс. До свидание!
Частушки
1.
Мы ребята- 7-летки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.
Мы собрали пап и мам,
В класс не для потехи,
Мы сейчас расскажем вам,
Про свои успехи!
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид!
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!
5. Мы читать все научились,
Вам не хвастаем, не врём,
И навеки подружились
С лучшей книжкой -Азбукой
Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
Звуки гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поём!
Ах, ты бабушка моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда:
Букв лишь десять гласных.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу!
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Мы, ребята-семилетки
Любим бегать и играть.
А учиться обещаем на «4» и на «5».
Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем,
С спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
В КОНЦЕ ПРАЗДНИКА
Учитель:
Молодцы, первоклассники!
Вы прочли Азбуку до корки,
Вам по чтению пятерки!
Позади нелегкий труд,
Слогового чтения.
Вам сегодня выдаю – Удостоверения!
В том, что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки.
Вручение Удостоверений.
Дети.
Закончена Азбука,
Буквы мы знаем,
Стихи и рассказы свободно читаем.
Добру в ней учила нас
Русская речь,
И мы её будем
Любить и беречь!
2. Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
3.Прощай, родная Азбука,
Учебник первый мой.
Три четверти дружили,
Играли мы с тобой.
4.Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе!
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе!
5. До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придет.
6.Спасибо чудо, Азбука,
Наставник первый мой!
Пусть правила ученые
Останутся со мной.
7. Мы прочтем любые книжки,
Разберемся в словаре.
Потому что всюду буквы,
Те же , что и в Азбуке.
8. Мы хотим сказать тебе спасибо!
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы До свидания!
Здравствуй! – новой книге говорим!
Азбука:
- Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая книга.
Азбука: - До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)
( Входит Литературное чтение ).
Литературное чтение: Здравствуйте, ребята. Я ваша новая книга- Литературное чтение. Со следующего урока мы будем с вами встречаться каждый день. Я знаю, ребята, что вы все аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполняли мою просьбу.
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в бумагу оберни.
Где взял меня – туда верни.
Запомни я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Учитель: Ну, что, ребята, дальше по лестнице знаний поведёт нас книга – Литературное чтение. Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми. Успехов вам в учёбе!
ПЕСНЯ «ЕСЛИ С КНИГОЙ ДРУЖИШЬ ТЫ»
Если с книгой дружишь ты,
Если с книгой дружишь ТЫ-
Веселей живется.
А без книги, ты пойми,
А без книги, ты пойми,
Все трудней дается.
Припев:
Что мне А, что мне Б,
Что мне А, Б, В, Г, Д,
Когда я знаю буквы все!
На уроке я всегда,
На уроке я всегда,
Отвечаю четко,
Книга первая моя,
Книга первая моя,
Мне во всем подмога.
Припев:
И скажу я вам, друзья,
И скажу я вам, друзья,-
С книгой вы дружите.
Книги – верные друзья,
Книги – верные друзья,
Книги вы любите.
Припев:
Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается. Я благодарю всех, кто принимал участие в организации этого мероприятия.