СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник " Прощание с Азбукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы собрались сегодня с вами по замечательному поводу – наши первоклассники прощаются с первой учебной книгой, которая помогла им научиться читать, приоткрыла тайны слов и указала дорогу в страну Знаний.

Просмотр содержимого документа
«Праздник " Прощание с Азбукой"»

Прощание с «Азбкуой», 1В класс, 2017

ТРЕК 1

Учитель:

-Дорогие ребята! Уважаемые родители! Мы собрались сегодня с вами по замечательному поводу – наши первоклассники прощаются с первой учебной книгой, которая помогла им научиться читать, приоткрыла тайны слов и указала дорогу в страну Знаний.

Остались позади самые трудные месяцы. Вы потратили много сил, старались, переживали, если что-то не получалось. И наконец, все мы вместе (и вы, и я, и родители) одержали первую большую победу – научились читать и писать, изучили Азбуку. Пришла пора с ней проститься.

Ученик 1.

Вот пришёл уж месяц март –

В школе праздник у ребят.

Мы Азбуку прочли до корки.

Нам по чтению – «пятёрки»!

Ученик 2.

Азбуку целую мы уж прочли,

Полный курс наук прошли!

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки!

Ученик 3.

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами!

Ученик 4.

Книжки могут рассказать

Обо всём на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

Ученик 5.

С Азбукой простимся мы,

Но, если захотим, -

Достанем снова мы ее

И вместе разглядим.

Ученик 6.

Вот снова буквы перед нами

Построились в ряды.

Скажу большое Азбуке

Спасибо за труды!

Ученик 7.

Ведь раньше книжку я листал

И лишь картинки понимал.

Теперь я буквы пробегу

И прочитать её смогу.

Не надо маму с папой звать,

Приятней самому читать!

Учитель: Праздник начался, а самой главной гостьи нет! А кто же самый главный на нашем празднике, какая книга? (Азбука)

Молодцы!

ТРЕК 2

Азбука:

Здравствуйте, мамы , здравствуйте , папы, бабушки, дедушки!

Привет мальчишки, привет девчонки!

Как я рада встречи с вами!

Только в школу вы пришли - встретилась я с вами

Дни потекли, стали мы друзьями!

Я учила буквам вас, и письму и чтению

Дружбе крепкой и труду,

А еще терпению!

Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать!

Очень грамотными стали, поумнели, возмужали!

И хочу сказать сейчас: « Рада я, друзья за вас!


Учитель: Уважаемая Азбука! Принимай парад букв!


Азбука: Есть принимать парад!

Команда славная моя, стройся в ряд от. А до Я!

Алфавит, равняйсь, Смирно!


Ученик 8

Всем известна буква А –
Буква очень славная. 
Да к тому же буква А
В алфавите главная. 

Ученик 9

Веселый, толстый клоун 
Играет на трубе. 
На этого пузатого
Похожа буква Б

Ученик 10

В - буква очень важная, 
Воображала страшная. 
Грудь колесом, живот надут, 
Как будто нет важнее тут. 

Ученик 11

Аист на одной ноге 
Напоминает букву Г

Ученик12

Д - словно домик аккуратный
С высокой крышею двускатной. 

Ученик13

В слове ель мы Е услышим, 
Букву Е мы так напишем: 
Ствол и у ствола три ветки. 
Букву Е запомним, детки. 

Ученик14

Ёлка то же, что и ель, 
А над ёлочкой капель. 
Капли-точки добавляем, 
Ё - мы букву так читаем. 

Ученик15

Ж имеет столько ножек, 
Будто буква ползать может. 
Буква Ж наверняка 
На бумаге тень жука. 

Ученик16

На эту букву посмотри! 
Она совсем как цифра 3. 
3 не просто завитушка, 
3 - пружина, крендель, стружка. 


Ученик17

И похожа на гармошку 
И на испуганную кошку. 
И - меж двух прямых дорог 
Одна легла наискосок. 

Ученик18

А дальше по порядку
Я назову И - и краткое

Ученик19

К одною лапкой пляшет, 
А другою лапкой машет, 
И при этом буква К 
Будто усики жука. 

Ученик20

Алфавит продолжит наш 
Буква Л - лесной шалаш. 

Ученик21

Знать эту букву нехитро, 
Кто был хоть раз в метро, 
По вечерам нам светит всем 
Между домами буква М

Ученик22

У меня про букву Н 
Вдруг сложилась песенка: 
Н-н-н-н-н-н-н-н-н-н-н-н –
Получилась лесенка. 

Ученик23

Буква О - луна и солнце, 
В доме круглое оконце. 
И часы, и колесо, 
И это, кажется, не всё. 

Ученик24

Говорил недавно кто-то: 
П похожа на ворота, 
Возражать мне было лень, 
Я-то знал, что П как пень. 

Ученик25

Как запомнить букву Р
Каждый может, например, 
Руку на бочок поставить 
И друг другу Р представить. 

Ученик26

В небе таял лунный серп, 
Серп склонялся на ущерб. 
И поэтому с небес 
Нам светила буква С

Ученик27

На антенну Т похожа 
И на зонт как будто тоже. 

Ученик 28

Буква У напоминает ушки 
У зайчонка на макушке. 
У улитки рожки тоже 
Так на букву У похожи. 


Ученик29

Ф надула свои щеки 
Или встала руки в боки. 

Ученик1

Буква X, ты хохотушка 
И хорошая хвастушка! 
Хоровод мы заведем, 
Дружно, весело споем. 

Ученик2

Буква Ц стоит бочком 
И цепляет всех крючком. 

Ученик3

Рисовали цифру 4 –
Букву Ч мы начертили

Ученик4

Буква Ш в таких словах: 
Школа, шест, шарада, шах. 
Букву Ш я написала: 
Три шеста и снизу шпала. 

Ученик5

Эта буква Щ как будто... 
Все сомненья бросьте. 
Украшает эту букву 
Поросячий хвостик. 

Ученик6

Твердый знак  -
пишут так: 
Колесо и спичка, 
Позади - косичка. 

Ученик7

Ы... Какая ты толстушка! 
Твой животик как подушка. 
Чтобы легче ей ходить, 
Палочку пришлось добыть. 

Ученик8

Букву Р перевернули, 
И уселись как на стуле, 
И назвали букву так -
мягкий знак - Ь.

Ученик9

Буква Э - как ни взгляни –
Увидишь клещи и клешни. 

Ученик10

Вся согнулась буква Ю
Держит палочку свою. 
Вот и выглядит такою –
Старой бабкою с клюкою. 

Ученик11

Куча яблок на прилавке... 
И заметил, я друзья: 
Если б яблоку две лапки, 
Сразу б вышла буква Я.



ТРЕК 3

Песня про Азбуку


1)Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы, -

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

Припев: А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

3, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, X

Оседлали петуха, -

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,

Вот и все они, друзья!

2)Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они - стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!

Припев ( Садятся)


Ученик 13

Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет.

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

Голос из-за угла: «Как это нет?! Обман!»

Учитель: «Кто это? Кто это сказал?»

Карлсон: «Это я, лучший в мире Карлсон! Карлсон, который живет на крыше.»

Учитель(задумчиво): Карлсон? В нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (Карлсон выходит.) Ты из какого класса, мальчик?

Карлсон: Я не мальчик Я мужчина в самом расцвете сил! Из какого класса? Я вообще нигде не учусь, не учился, и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?

Учитель: Что значит ерундой? Да ты у ребят спроси, сколько они за 6 месяцев узнали, читать, писать научились!

Карлсон: Ну уж писать. Какая проблема-то – ставьте себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне с крыши и так все видно! И без ваших книжек и букварей я все знаю! Я же лучший в мире Знаток!

Учитель: А давай мы с ребятами тебе игру предложим и проверим, как ты все знаешь. Мы тебе сказки называть будем, но с ошибкой в названии, а ты ошибки исправлять будешь.»

Карлсон: Это для меня пустяки! Дело житейское!

Учитель: Итак, слушай! «Снежная принцесса»

Карлсон: «Принцесса мороженого».

Учитель: «Неверно! Кто из ребят ответит?»

Дети – «Снежная королева»

Учитель: «Илья Царевич и Серый волк»

Карлсон: «Царь Карлсон и жареный волк»

Дети – «Иван Царевич и Серый волк»

Учитель: «Гадкий цыплёнок»

Карлсон: «Сладкий утёнок»

Дети – «Гадкий утёнок»

Учитель: «Сказка о бабке и рыбке»

Карлсон: «Сказка о жареной рыбке»

Дети – «Сказка о рыбаке и рыбке»

Карлсон: Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели Карлсона, лучшего в мире Знатока сказок!

Учитель: Вот глупый! Вместо того, чтобы обижаться, лучше бы читать научился!»

Карлсон: Я обязательно научусь! Теперь понял, как важно уметь читать! Кто много читает, тот много знает. А пока я полетел к себе на крышу. До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Азбука: Молодцы. А теперь я проверю, знаете ли вы буквы по порядку.

- С какой буквы начинается алфавит?

Дети: С буквы «А»

Азбука: Какой кончается?

Дети: Буквой «Я»

Азбука: Сейчас вы узнаете, что случилось с буквами.

Сценка « Буква «Я»

Рассказчик, ученик, ученица, буквы: Я, Ф, С, П, Х, О, А, Б, В.

Рассказчик.

Всем известно буква Я

В азбуке последняя,

А известно ли кому,

Отчего и почему?


Дети. Неизвестно.


Рассказчик. Интересно?


Дети. Интересно!

ТРЕК 4

Рассказчик. Ну, так слушайте рассказ

Жили в азбуке у нас

Буквы. Жили, не тужили,

Потому, что все дружили.


Ученица. Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.


Рассказчик. Только раз всё дело стало

Из-за страшного скандала:

Буква я в строку не встала,

Взбунтовалась буква я!

Я - Я –

Сказала буква я

Главная - заглавная!

Я хочу, чтобы повсюду

Впереди стояла я!

Не хочу стоять в ряду

Быть желаю на виду.

Я ведь вам не просто буква

Я – местоимение.

Вы в сравнении со мной, -

Недоразумение!

Недоразумение –

Ни более, ни менее!


Рассказчик. Тут вся азбука пришла

В страшное волнение.

(Буквы подходят к букве, рассматривают её, говорят слова)

Ф Фу-ты, ну –ты!

Фыркнул эф.

От обиды покраснев.

С Срам!

Сердито «с» сказало.

В «В» кричит «Воображало»

Это всякий так бы мог!

Может я и сам предлог!

П. Проворчало «П»

Попробуй, потолкуй с такой особой!

Мы же грамотный народ!

Буква я сама поймёт!

Разве мыслимое дело!

Всюду я совать вперёд.

Ведь никто в таком письме не поймёт ни бе, ни ме.

Рассказчик. Я затопала ногами.

Я. Не хочу водиться с вами!

Буду делать всё сама!

Хватит у меня ума!

Рассказчик. Буквы тут переглянулись,

Все буквально – улыбнулись

И ответил дружный хор.

Буквы. Хорошо, идём на спор!

Л. Если сможешь в одиночку

написать хотя бы строчку,

Правда, стало быть, твоя!

Я. Чтобы я да не сумела,

Я ж не кто-нибудь, а - я!

ТРЕК 5


Рассказчик. Буква я взялась за дело:

Целый час она пыхтела

И кряхтела, и потела.

Написать она сумела только «яяяя!»

Х. Как зальётся буква Ха

Ха-ха-ха-ха.

О. «О» от смеха покатилось!

« З» за голову схватилось.

Б. «Б» схватилось за живот.

Рассказчик. Буква я сперва крепилась,

А потом как заревёт.

Я. Я ребята виновата!

Признаю вину свою!

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади буквы Ю!

Рассказчик. Что ж - решил весь алфавит.

А Если хочет, пусть стоит

Дело ведь совсем не в месте,

Дело в том, что все мы вместе!


Ю В том, что все - от А до Я -

Жили, как одна семья!

Рассказчик. Буква я всегда была

Всем и каждому мила,

Но советуем, друзья,

Помнить место буквы я.

Ведущий. Вот и вы, ребята, постарайтесь,

Чтобы среди вас не было таких

Зазнаек, как буква я.

Учитель: Ой, ребята! Что-то странное происходит?

Кто-то шумит в коридоре? Разговаривает, мешает празднику!!!!!


ТРЕК 6

Появляется Баба Яга


Баба Яга: СТОЙТЕ! ПОДОЖДИТЕ!!

Ученики! Первоклассники! ДА????

Как это научились читать? Без меня! Не верю!

Я баба Яга,

Костяная нога,

Злая-презлая-

Вот я какая.

Коли решите, что я загадала.

Ждёт вас награда, я так сказала.

А не решите, ждёт вас тогда

В подарок большая, большая беда


Испытание1

-Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

-Рисуют и читают. (Школа)

Зовёт ребят ко мне звонок.

Вы догадались? Я — … (Урок)

-Черные, кривые, от рождения немые.

Встанут в ряд — все заговорят. (Буквы)

-То я в клетку, то в линейку.

Ровно написать сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Что такое я?..(Тетрадь)

- Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я,

Скамья несет с тобою нас

Из года в год, из класса в класс. (Парта)

-Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?... (Карандаш)

-Не в новинку ей трудиться,

Ни урока не ленится.

Ей лежать в пенале скучно,

Пишет, пишет, пишет... (ручка)

-Он учится только на круглые «пять»,

Он знает всегда, что он должен сказать.

Он лени не знает, к урокам готов.

Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник)

-Шел урок, а он молчал —

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко зазвенел... (звонок)

Учитель: Молодцы, ребята! Так держать!

Баба Яга: Рано радуетесь!!!

Испытание второе. Сумеете ли вы ответить на мои сложные вопросы?

Найди ошибки в стихотворениях. Если всё верно, то хлопайте в ладоши, если есть ошибки, то топайте.

*1 . Волк живет в своей норе, 
А жучки живут в коре. 
(Все правильно).

*2. Спят ночами утки.
В конуре иль будке. 
(Не утки, а собаки спят в конуре).

*3. Весною из берлоги.
Выходят носороги.
(Не носороги, а медведи).

*4. Для того, кто нездоров, 
Вызывают докторов. 
(Все правильно).

*5 . Воют волками метели.
В зимнем месяце апреле. 
(Апрель не зимний месяц).

*7. Хорошо в футбол играем, 
Шайбы часто забиваем. 
(Не шайбы, а мячи).


Испытание 3

Угадайте, что за сказку я вам рассказываю?

Учитель : Ой, у нас ребята много сказок знают, сразу догадаются. Рассказывай, бабушка!

Баба Яга: Нууу, слушайте!

По де ре. Вы ре бо пре бо. Ста де ре тя. Тя по тя. Вы не мо. По де ба. При ба. Ба за де. Де за ре. Тя по тя. Вы не мо. ( И т.д. всю сказку "Репка", только первые слоги каждого слова, пока дети не догадаются)

Учитель: И с 3 испытанием справились !Умнички!


Испытание 4

Составь слово (пенал, глобус, ручка, дружба.)

Баба Яга: Ну, а сейчас хочу узнать!

Умеет кто - здесь запевать?

Учитель: В классе талантов не перечесть

На празднике у нас тоже они есть!

Учитель: Праздник наш не кончается

Действие продолжается!

ОХ, и много вы читали

Книжек всяких умных

Вы встречайте поскорее-

Василис премудрых!




ТРЕК 7

Девочки исполняют частушки

Девочка1

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Девочка2

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит

Девочка3

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Девочка4

На уроке не зевай –

 Первым руку поднимай.

 Чуть промедлил – глядь, звонок.

 Вот и кончился урок.

Девочка5

Ой, спасите, помогите,
Я боюсь идти к доске,
Сердце в пятки убежало,
Ну а где укрыться мне?

Девочка6

Мы, девчонки-хохотушки

Любим бегать и играть.

А учиться обещаем

На «4» и на «5»

Девочка7

Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

Девочка8

Мы простимся с книжкой нашей.

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Вместе:

Мы частушки вам пропели,

 Хорошо ли, плохо ли.

 А теперь мы вас попросим,

 Чтобы нам похлопали.



Учитель: Ну, что , Бабушка , понравились тебе наши ребята?

Баба Яга: Даже завидно стало! Потешили старую! ОХ, молодцы, и танцуете, и поёте, читаете, считаете! Пойду, наверное, в лесную школу записываться!.... ( уходит)

Раздаётся стук в дверь.

Учитель: Кто это ещё?

Почтальон Печкин!

ТРЕК 8


Почтальон Печкин:

Поздравленья, телеграммы

В этот день всегда вы ждете.

Пишут их друзья и мамы,

Вы их с радостью прочтете !


Учитель: Я думаю, что для ребят, будет совсем не сложно узнать от кого телеграммы.

Читай их скорее, Печкин!

Почтальон Печкин:

* Поздравляю всех с праздником ТЧК. Не ссорьтесь ТЧК. Давайте жить дружно ТЧК.

(Кот Леопольд).

*Я от бабушки ушел ТЧК. Я от дедушки ушел ТЧК. Скоро буду на празднике ТЧК.

(Колобок).

*Поздравляю с праздником ТЧК. Приехать не могу ,ЗПТ потеряла туфельку ТЧК.

(Золушка).

Учитель: И еще здесь есть ПАКЕТ!

Вместо марок - есть портрет!

Я волнуюсь, переживаю!

Может это извещенье?

О!Ой!Ой?

Может быть, пакет не мой?

Адрес точный!

Конверт срочный!

Здесь фамилии и даты!

Ты, открой. Отдай ребятам!

(Открывают и достают учебник Литературного чтения для 1 класса)


В дверях появляется Новый герой (ученик) изображающий Литературное чтение.

Литературное чтение:

Мне давно хотелось с вами познакомиться!

Надеюсь, теперь мы станем добрыми друзьями!

Я расскажу Вам много интересного,

Я знаю. Что вы ребята аккуратные, и все же я хочу, что бы вы выполнили мою просьбу!


Я добрый друг! И спутник твой,

Будь школьник, бережным со мной!

Мой чистый вид опрятен,

Оберегай меня от пятен!

Мой переплет не выгибай,

Корешок не поломай,

Меня в бумагу оберни!

Где взял меня - туда верни!

Запомни, я твой лучший друг!

Но только не для грязных рук!

Учитель: А теперь наступил самый торжественный момент! Дорогие первоклассники! Я поздравляю вас с первой победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита. Вы научились читать и писать. Но страницы «Азбуки» учили вас не только грамоте, они учили вас быть дружными, воспитанными учениками. И вот наше увлекательное путешествие от А до Я подошло к концу.

ТРЕК 9

Вручение удостоверений и подарков



Ученик 14

Сегодня праздник необычный:

Спасибо, азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.

Ученик 15

«Азбука» - первая книга моя,

Как не любить мне за это тебя.

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий ты мне подарила.

Ученик 16

Азбуку прочли до корки,

Нам по чтению пятёрки.

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения.

Ученик 17

Нам сегодня выдали удостоверения

В том, что азбуку прочли,

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.

Азбука:

Вот и пришла пора проститься, и я хочу вам пожелать

Всегда старательно учиться, всегда с охотою трудиться,

А Азбуку не забывать! Спасибо, ребята! До свидания!

Ученик 18:

Прощай, родная Азбука, учебник первый мой.

Три четверти дружили, играли мы с тобой.

Ученик 19:

Спасибо чудо, Азбука, наставник первый мой!

Пусть правила ученые останутся со мной.

Ученик 20:

До свидания, учебник! А на следующий год

Ты других читать научишь, тех, кто в 1 класс придет.

ТРЕК 10

Песня. На мотив « Пусть бегут неуклюже»


1.Пусть бегут неуклюже

Первоклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает,

Лучший друг наш, веселый звонок.

Припев:

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

2.Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке

В выходные устали отдыхать!

Дома скучно ужасно,

Ну, а в школе прекрасно:

Снова будем писать и читать!

Припев