СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник "Прощание с Букварём" в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие даёт возможность провести в игровой форме закрепление материала, полученного на уроках русской грамоты . Создать атмосферу удивления, восторга, развивать коммуникативные способности.

Просмотр содержимого документа
«Праздник "Прощание с Букварём" в 1 классе»

Праздник «Прощание с Букварём»

Цель: закрепление знания алфавита

  • Задачи: 

  • Закрепление материала, полученного на уроках русской грамоты.

  • Формировать умения общаться, вырабатывать навыки совместного труда;

  • Развивать мышление, внимание, память, речь, умение отвечать

  • Создавать атмосферу удивления, восторга, развивать коммуникативные способности. 

  • Повышать интерес к языку и чтению. 

  • Продолжать воспитание устойчивого интереса к учебной деятельности, взаимопомощь, Воспитывать дружеские отношения в коллективе

  • Оформление: зал и сцена украшены большими разноцветными буквами от А до Я. На заднике изображение букваря, вокруг него хоровод букв. Из этих же букв можно составить название праздника - на усмотрение организаторов.)


Ход мероприятия



Ведущий. Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть и приветствовать всех, собравшихся в этом зале. Начинаем наш праздник. А праздник наш посвящается Прощанию с Букварём!

Сегодня с помощью азбуки мы отправляемся в путешествие по волшебной стране Букварине, которая расположена на страницах вашего букваря.

1. Мы собрали мам и пап, но не для потехи Мы сегодня рапортуем про свои успехи!

2. Мы в нарядах нынче новых и у всех счастливый вид, Ведь сегодня мы досрочно изучили Алфавит!

3.Разбудите меня ночью, в самой серединочке, Расскажу вам алфавит без одной запиночки!

4.Буквы гласные мы любим, и всё больше с каждым днём. Мы не просто их читаем – эти буквы мы поём.

5. Сорок слов в минуту нынче, как машинка я строчу, Я любую вашу книгу очень быстренько прочту!

6. На свете много книжек разных. В честь букваря отдельный праздник. Вы спросите, наверно, почему …такая честь досталась вдруг ему?

7. Ну что такого в этом Букваре? 
Его мы открываем в сентябре, 
когда мы только начали учиться,  И видим в нём картинку на странице. 


8.Вот на столе лежит арбуз – 
Как сладок и приятен он на вкус.  А рядом с ним три чёрточки видны. Зачем здесь нарисованы они?

9. Открыли эту книгу мы едва, 
И сразу же узнали букву А. 
Но для того, чтоб книгу прочитать, 
Одной лишь буквы мало знать.  Составлен алфавит из многих букв. Они основа всех наук.

10. И вот вперед мы двигались упрямо 
И вскоре прочитали слово - «мама» 
Прочесть любой из нас был по слогам готов. 


11.И вот все буквы нам известны стали. 
Мы выучили целый алфавит! 
И уйму слов уже мы прочитали. 

12.А сколько прочитать ещё нам предстоит! Наверное вовек не сосчитать Всех слов, что нам придётся прочитать!

ВЕД: Сегодня собралась здесь вся королевская дружина ее величества Азбуки, все 33 богатыря, которым я поручаю сопровождать вас в путешествии. Они никогда не покинут вас и помогут в трудную минуту, но при одном условии: всех их вы должны знать по именам. Моя верная дружина – это буквы. Сейчас проведем перекличку – по очереди будем называть все буквы алфавита. Если правильно назовем, то буквы обязательно отзовутся! Итак, открываем первую страницу нашего сказочного букваря.


(Стук в дверь)

Мальвина. Здравствуйте, ребята! Я Мальвина, самая красивая и умная кукла на свете! Сегодня у вас праздник: прощание с первым учебником, который вы прочли от корки до корки. Поздравляю вас с этим событием. Давайте еще раз заглянем на страницы букваря.

(Вдруг выключается свет, звучит зловещая музыка, свет включается, музыка стихает, и все видят, что букварь пропал, а на его месте лежит записка.)

Мальвина. Ой-ой-ой! А где Букварь? Тут какая-то записка. Что, что здесь написано?!

(Мальвина вызывает ученика, который читает записку.)


Чтец.

Я букварь у вас украла,

Его названье разобрала

Как все буквы соберете –

Быстро вы букварь найдете.

Вот вам карта, чтобы знать,

Где же буквы вам искать!

Нечистая сила

Мальвина.

Ой-ой-ой! Ну что ж, ребята!

В названии «букварь»

Семь букв имеется,

Мы все их знаем

И на них надеемся.

Нам надо все буквы вместе собрать,

Тогда и узнаем, где книгу искать.

Мы всякую нечисть должны навестить

И в честном бою ее победить.

Когда разгромим мы всю нечисть и тварь,

Тогда и вернем наш чудесный букварь.

Мальвина.

Так-так, по карте первая буква Б находится у Бабы-яги, ну что ж, в путь!



(Выскакивает Баба-яга.)

Баба-яга.

Я Бабушка-Яга,

Женщина приметная.

Костяная есть нога,

Я с вами неприветлива.

(Ехидно.) Здравствуйте,сладенькие,

здравствуйте, миленькие.

Что, букву пришли вызволять?


Мальвина. Да, бабушка, отдайте нам букву!


Баба - Яга. Ишь, какие хитрые, просто так букву им отдай! Щас, ага, разбежалась! Вот задание мое выполните, тогда отдам. Очень я загадки люблю, вот отгадаете, тогда посмотрю: отдавать вам букву или нет!

Сорвала я стручок,

Надавила на бочок.

Он раскрылся. Ах! Ох!

Покатился... (горох).

 

Верите не верите,

Мы родом из Америки.

В сказках мы сеньоры,

Кто мы? (Помидоры.)

 

А на этой грядке

Разыгрались в прятки

Зеленые хитрецы,

Молодые... (огурцы).


Угадайте, что за зверь я.

У меня на лбу деревья.

Ветви мне растить не лень,

А зовут меня... (олень).

 

Пучеглазая особа

Из болота смотрит в оба.

Ква-ква-ква да ква-ква-ква -

Вот и все ее слова. (Лягушка.)

 

У кого короткий хвост крючком,

Кто копает землю пятачком? (Свинья.)

(Ребята отгадывают загадки. Баба-яга отдает им букву.)

Мальвина. Ах, одна буква есть, найдем и вторую. Судя по карте, буква У в плену у Ужастика. Что нам ужастики, мы их не боимся!

(Звучит музыка, появляется Ужастик.)

Ужастик.

Я Ужастик, я ужасный,

И я очень, очень страшный.

По ночам я прихожу,

Всех пугаю и бужу.

Разгадайте вы мое задание,

А не то приду к вам ночью на свидание! Ууууууу!



Мальвина (иронически). Ой, как нам страшно! Что у тебя там за задание?

Ужастик. Из карточек с буквами нужно сложить одно слово. Итак, начали!

(Складывают слово «школьник».)

Ужастик. Надо же, справились, забирайте букву.

Мальвина.

Что ж, ребята, снова в путь!

С Кощеем справимся мы как-нибудь.

(Под устрашающую музыку выходит Кощей Бессмертный.)

Кощей. Я Кощей Бессмертный, а еще какой? Придумайте 5 слов, которые начинаются на букву К.

Мальвина. Кровожадный.

Кощей. Какая славная девочка! А еще!

(Дети называют слова, а Кощей их благодарит или пугает, смотря что они говорят.)

Кощей. Ой, угодили, вот ваша буква К.

Звучит песня из м/ф «Бременские музыканты» под названием «Говорят, мы бяки-буки» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина). Танцуя, выходят атаман и разбойники.)



Мальвина. Следующая остановка на карте РАЗБОЙНИКИ

Атаман. Я атаман!

Разбойники. А мы разбойники!

Если правильный ответ нам не дадите,

То совет мы вам даем - бегите!

Атаман. Выполните задание, а мы отдадим буквы

Атаман и разбойники  Что-то с памятью моей стало... Вроде бы много сказочных героев знаю, да вот не могу вспомнить. Помогите мне, и тогда я отдам вам букву.

(Атаман называет первое слово имени, а дети заканчивают: Курочка Ряба, Дед Мороз, папа Карло, Муха-цокотуха, Красная Шапочка, Винни-Пух, Иванушка-дурачок, Карабас-Барабас, Али-Баба, почтальон Печкин и т. д.

Ребята угадывают, атаман отдаёт им букву.

Атаман. Выполните задание, а мы отдадим буквы А и Р.

(Атаман вызывает 10-15 детей, разбойники помогают ему в проведении конкурса. Мимо ребят проносят лист ватмана, каждый рисует несколько секунд, должен получиться общий рисунок на заданную тему.)

Атаман. Молодцы, хорошо! Вот вам буквы, а это письмо! Удачи!

Мальвина. Письмо! Что там? Наверное, там написано, как найти мягкий знак, ведь только его нам не хватает.

Плод на дереве растет

С мягким знаком на конце.

Кто нам плод тот назовет,

Кто найдет то деревце?

(Задумчиво.) Что за плод, что за деревце? Сосна и шишка не подходят. Орешник с орехом тоже. Ну-ка, ребята, помогите мне! (Плод - желудь.)

Ура, ребята, мы собрали все буквы. А где же наш Букварь? Давайте хором позовем его: «Букварь!»

(Дети зовут, выходит мальчик в костюме букваря.

Вместе с ним появляются чтецы.


  1. В Букваре живёт семья:

Буквы все от А до Я.

Две команды у них есть,

Кажется они уж здесь.


  1. Все мы вместе собрались,

Петь готовы и на «бис»,

Ведь мы буквы гласные –

Все певцы прекрасные.

Гласные исполняют песню «Улыбка»


  1. Вот ещё одна команда,

И кого в ней только нет:

Звонкие и удалые,

И совсем, совсем глухие.

Встаньте парами, друзья,

Посмотрю на всех вас я

(дети поднимают буквы и называют их)


  1. Буквы Й, Л, М, Н, Р

Подают нам всем пример.

Хоть живут они без пары,

Мы всегда их видеть рады.


  1. Ц, Ч, Х, и буква Щ

Уважаемы всегда.

Говорят они глухие,

Но беды ведь в этом нет.

И в словах таких красивых

Шлют они нам всем привет.


  1. Вот остались два братишки,

И без них не выйдет книжки

Твёрдый знак и мягкий знак

Нам без вас нельзя никак!


  1. Вот такие наши буквы –

Славный русский алфавит

Знать его отлично должен

Каждый, каждый ученик!


Звучит песня «Поём Алфавит»

Буратино:

И это все вы уже знаете?

Ведущий: да, Буратино. И не только это выучили наши дети. Они умеют отгадывать ребусы, загадки, выучили стихи. А для того, чтобы показать Буратино, что вы умеете и знаете, я предлагаю вам провести конкурсы и викторины. Это будет интересно и полезно.

( Все задания на слайдах).

Буратино: ОЙ-ой – ой, я понял, что ошибался, я хочу тоже учиться. Букварь, ты мне поможешь?

Ведущая: ребята, подарим Букварь Буратино?

Букварь:

Вы отлично отвечали

Все загадки отгадали.

С вами я хочу проститься,

обещайте не лениться,

старших слушаться всегда,

а шалить лишь иногда.


1. Ну вот и перевернута

Последняя страница,

Теперь уже не с Букварем

Будем мы учиться.


2.Мы прочли букварь до корки.

Нам по чтению (все хором) Пятерки!

Позади нелегкий труд,

Медленного чтения

Нам сегодня выдают

Удостоверения.


3. В том, что мы букварь прочли

Полный курс наук прошли

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.


4. Ты, Букварь наш, отдохни.

Ты на полке полежи.

В школу в сентябре опять

Первоклассники придут.

И страницами твоими

В царство грамоты войдут.


(За сценой организуют громкий плач)

Букварь:

Что такое? Что случилось?

Почему так огорчилась?


Ученица:

Жалко с букварем прощаться.

На второй год хочу остаться

Но жалко с вами расставаться.

И жалко с букварем прощаться.

С ним было так чудесно!

С ним очень интересно!


Дети:

Но дальше будет ещё интереснее!

Мы познакомимся с баснями и песнями.

Букварь нам заменит "Капельки солнца"

С ним так интересно нам будет с тобою.

И библиотека откроет нам двери,

И самые лучшие книги доверит

Гляди веселее и слезы утри,

Нас столько чудесного ждет впереди.


Ученица:

Раз так, то и я с букварем попрощаюсь.

И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,

Скажу очень громко "Прощай, наш Букварь!"

Хотя расставаться с тобой очень жаль.


Букварь:

Ах! Совсем забыл , друзья,

Что представить должен я,

Кто на смену мне придет,

дальше вас учить начнет.


Буратино:Ну, а это что за птица?


Капельки солнца:

Вам мое почтение!

Я – Капельки солнца.

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.


Буратино:(подходит к книге, смотрит)

Пушкин, Лермонтов, Толстой…

Да, учебник непростой

Так много интересного,

пока мне не известного.


Капельки солнца:

Я от Букваря слыхала,

Что вы знаете немало.

Любознательных люблю,

Щедро знания дарю.

Всем, кто хочет много знать,

Хорошо надо читать.

-А сейчас попробуйте отгадать мои загадки: о каких литературных героях идет речь? Отвечайте хором.

( Читает загадки).

Молодец, букварь. Хорошо ребят научил.

Букварь:

- Ну, спасибо, угодили

Ведущий:

- Дорогие первоклассники! Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам эти дипломы об окончании курса Азбуки.

(Вручение дипломов).

- Я еще раз поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости.

(Звучит музыка "Учат в школе")



Ведущий: Ребята, я рада, что вы так хорошо знакомы с алфавитом, знаете все его 33 буквы. Отныне и навсегда – они ваши верные друзья и помощники.
Ведущий: А теперь продолжим наше путешествие по страницам букваря.

(Ведущий: А теперь продолжим наше путешествие.

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! А сейчас дежурный откроет следующую страничку. Слово «Игра». Так давайте поиграем в игру «Угадай-ку». Сейчас мы откроем наш волшебный сундучок. Оказывается в нем лежат разные волшебные вещи, а мы попробуем угадать кому они принадлежат.

(В сундучок можно положить различные предметы, которые принадлежат литературным героям. Например: аленький цветочек, золотые орешки, цветик-семицветик и др.)

Следующая наша игра – «Кузовок»

Эй, веселая детвора,

Все пожалуйте сюда

Гляньте все на кузовок,

Он содержит все на «ок»:

Замок, чулок, платок и т.д.

Возьми кузовок, положи вещь на «ОК»

И передай соседу.

Начинаем игру!

(Каждому играющему дают несколько фантов. По очереди они открывают фанты и зачитывают слово. Если слово оканчивается не на «ОК», например, слово «сапог», то другие говорят тому кто ошибся: «Не клади сапог, он на «ОГ». Фант у этого игрока отбирают. Играют до тех пор, пока откроют все фанты.)

Ведущий: А теперь следующая страничка нашего сказочного букваря. И у нас в гостях буква «О». А это значит, поиграем в игру «Озорные буквы».

1.Буквы, буквы... Дайте им волю –
Нашалятся буквы вволю!...
«К» в карман к монтеру – прыг!
А в кармане ролики
Из кармана в тот же миг
Выскочили ... КРОЛИКИ

2.Букву «Д» на дне пруда

Отыскали раки
С той поры у них беда:
То и дело .... драки


3 Вот так чудо из чудес:
Повстречался с буквой «С» 
Путник – и в космической дали
Полетел вокруг Земли ... спутник

4.Вот так смехота:
«Р» свалилась на кота!
Кот не кот теперь, а крот
Роет он подземный ход.
Старик Хоттабыч. О, многоуважаемые гости! Я 3000 лет ждал этого часа и очень счастлив, что Букварь привел вас в наше книжное царство – мудрое государство. А это мои друзья – книжные герои. Проверим, как вы их знаете?

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота. 
Он известен, знаменит,
Это доктор …

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее.

Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка.
Он зовется …

Деревянный шалунишка
Подружиться мог бы с книжкой.
Но в театр кукол он попал,
Куклам верным другом стал.


Ведущий: Мы с вами поиграли, повеселились, теперь можно продолжать нам праздник дальше. Давайте вспомни пословицы и поговорки о книгах, об учебе.

1. Грамоте учиться – всегда пригодиться


2. Аз, буки, веди страшат что медведи


3. Аз да буки – да и конец науки


4. Аз да буки избавят нас от скуки


5. Азбука – к мудрости ступенька


6. Азбуки не знает, а читать садится

7. Без муки нет и науки

8. Без наук как без рук

9. Век живи – век учись

10. Всякое полузнанье хуже всякого незнанья.

Ведущий: Следующая буква нашего сказочного букваря – «С», стихотворения. (Дети читают стихи)

СТИХИ читают первоклассники
1.Секреты все от А до Я
Есть под обложкой Букваря


2.Перелистав страницы,
Ты сможешь научиться
Читать стихи, рассказы
И много разных сказок.

3.Освоив буквы, слоги,
Ты можешь без подмоги
Войти в огромный книжный круг,
Где книга – самый лучший друг.

4.На свете много книжек есть,
Ты сможешь все потом прочесть
Прочтя все книги эти.


5.Секреты все от А до Я
все: Хранят страницы Букваря.

6. – Мы книг прочитали пока что немного
Но каждая книга – большая дорога
Под шелест листвы, под пение птиц
Друзья, к нам приходят с любимых страниц


7.Хорошая книга – наш добрый учитель,


Ученик 7. Беру Букварь в последний раз Несу Букварь в просторный класс. И дорогому Букварю я говорю:"Благодарю". Ты - книга первая моя, Теперь читать умею я. На свете много книжек есть Все книги я могу прочесть.

Учитель: Ну, вот и подходит к концу наш праздник.

Позади нелегкий труд медленного чтения. Вам сегодня выдают Удостоверения. В том, что вы «Букварь» прочли, Полный курс наук прошли. Можете теперь прочесть Книжки все, какие есть!

Библиотекарь: Какие вы молодцы! Все умеете! Я приглашаю Вас приходить к нам в школьную библиотеку читать интересные книги.
Без книги нет знаний, без знаний – открытий.
Чем больше дорог по земле мы пройдем,
Тем больше увидим, узнаем, поймем.

Песня 3. Азбука.

Если хочешь много знать,
Многого добиться,

Обязательно читать
Надо научиться.
Книжки могут рассказать
Обо всем на свете
Очень любят их читать
взрослые и дети.

4. Я уже все буквы знаю, 
Даже вывески читаю
И названия газет,
и бумажки от конфет
И по книжке-раскладушке
Я учу читать игрушки.
Мишка плюшевый и кошка
Могут прочитать немножко,

(^ Исполняются песни «Чему учат в школе» Шаинского, «Дважды два четыре» Шаинского; «Прощание с букварем» сл. Некрасовой, муз. Лядовой; «Кто живет в букваре» сл.Дымовой, муз.Арсеевой.)

Ведущий: Ну вот, ребята. Наш сказочный праздник подходит к концу. Я поздравляю вас с первой школьной победой. Желаю вам успехов и удач. Библиотека - это чудесный книжный город, а я хозяйка этого города и зовут меня ...

Ребята! Находясь в этом городе, вы становитесь умнее, сильнее, добрее. Но для того, чтобы попасть в книжный город, нужно дать клятву читателей. Для принятия клятвы прошу всех встать!

Слайд 9. (Читает клятву:)

Брать книги только чистыми руками.

Все: - Клянёмся!

Обернуть книгу, вложить в нее закладку.

Все: - Клянёмся!

Не перегибать книгу при чтении.

Все: - Клянёмся!

Вовремя возвращать книгу в библиотеку.

Все: - Клянёмся!

Букварь: Вы молодцы, ребята! Мне понравился ваш праздник, но мне пора спешить к другим ребятам, которые еще не научились читать.

А вот мой сюрприз. Я привёл к вам свою старшую сестру – Литературное чтение.

(Входит Литературное чтение.)

Литературное чтение: Здравствуйте, ребята! Я – Литературное чтение. Надеюсь, мы подружимся. Но вы, ребята, не забывайте Букварь, ведь это первая ваша книга, по которой вы научились читать.

Ученица До свиданья, Букварь дорогой!

Грустно нам расставаться с тобой.

Книг других ты милей и родней –

Мы читали тебя много дней!

Учитель:

Всем спасибо за вниманье,
Но настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы – ВСЕ:до свиданья,
До счастливых новых встреч!