СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий первого знакомства "С Днем знаний, первоклассник!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роли: Незнайка, Госпожа Наука, учитель. Стихи детям на линейку. Правила поведения в классе в стихах и игровой форме. 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий первого знакомства "С Днем знаний, первоклассник!"»

10



Первое сентября! День знаний!

Звучит музыка, посвященная 1 сентября.

(Ребята занимают любые места)

Какие вы все красивые.
Сегодня вы в первый раз пришли в школу.
Нарядные, парадные, такие ненаглядные.
Причесанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики отличные, такие симпатичные
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.


Похлопайте в ладошки у кого сегодня хорошее настроение.


Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь.

Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?


Вы рады, потому что у вас красивый ранец;
Потому что в вашем ранце много новых школьных вещей;
Потому что вы сегодня нарядны и красивы;
Потому что вам очень хочется в школу,
Потому что вы первый раз пришли в школу, как ученики;
Потому что у вас сегодня праздник?
А какой же сегодня праздник? (День знаний!)


Сегодня у вас торжественный и важный день - 1 сентября – День знаний. От всей души поздравляю всех с этим замечательным праздником, с началом школьной жизни. С сегодняшнего дня вы не просто девочки и мальчики, вы носите почётное звание – Ученики 1 Б класса. А я – ваш учитель. Меня зовут Наталья Александровна (Юферова).


А как вас зовут? Дети отвечают хором

Чтобы мы могли услышать каждого, у нас есть правило правой руки.

Познакомимся еще раз.

Поднимаете руку и рассказываете немного о себе:

Как тебя зовут?

Какие есть домашние животные?

Чем увлекаешься?


Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Я буду помогать вам добывать знания, чтобы вы выросли умными, сообразительными, ответственными, трудолюбивыми.


Давайте узнаем, что у нас в классе можно делать?







Ребята! Кажется, у нас пополнение! Ещё один первоклассник торопится. Ой, да это же Незнайка!


Входит Незнайка, в руках портфель и удочки под музыку гимна «Незнайка и его друзья».

Проходит подпрыгивая под музыку между рядами, здоровается с ребятами за руку.


Незнайка: Привет, ребята!

Учитель Здравствуй Незнайка, ты никак за ум взялся, в школу, наконец, собрался? А почему опоздал?

Незнайка: Вот ещё, в школу! Скажите тоже! Эй, ребята! Давайте все вместе пойдем на рыбалку! Вот и удочка у меня есть, и ведёрко!
Учитель Ой-ой, разве ты не знаешь, что сегодня первое сентября, и все дети должны идти в школу?!
Незнайка: И что, это означает, что порыбачить со мной никто не пойдёт?
Учитель Конечно же нет!
Незнайка: Ну, тогда я тоже не пойду. Одному на рыбалке скучно, даже поговорить не с кем...
Учитель Правильно, приходи к нам в школу, будешь учиться.
Незнайка: Учиться? Это трудиться и работать что ли? Ха! А зачем мне это надо? Я и так умный!
Учитель (с удивлением): Тебе что, учиться не нравится?
Незнайка:
Обожаю я лениться,
Не хочу совсем учиться,
Замечаний не люблю,
На уроках часто сплю.
Рву учебники, тетрадки,
Забываю о порядке.
Учитель: Ребята, давайте объясним Незнайке для чего нужно ходить в школу.


Ответы детей.


Учитель Ну что, Незнайка, теперь ты понял для чего нужно ходить в школу?

Незнайка: Понял-понял. Но я же ничего не умею! Я не умею даже собирать портфель.

Учитель Ребята, давайте ему поможем!


Незнайка подходит к парте, на которой лежат разные предметы, ребята подсказывают ему, какие предметы нужно положить в портфель. Незнайка хочет положить рогатку, яблоко, машинку и т. д. А ребята учат его укладывать учебные принадлежности.


Учитель В школе, Незнайка, учат не только собирать портфель, но и читать, писать, считать. Ещё ребят учат вежливости, культуре поведения. Незнайка, если ты будешь соблюдать правила поведения и хорошо учиться, то можешь многого добиться, и у тебя будет много друзей. Ребятам известны эти правила, они сейчас дадут тебе несколько советов.


Ученик 1

Вот пришёл желанный час,

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даём тебе наказ.

Ученик 2

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом в парту не клевать.

Ученик 3

Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

Парта - это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.




Ученик 4

Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит - надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ученик 5

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книгой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Ученик 6

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найди себе друзей.

Ученик 7

Всё о школе расскажи,

Честью школы дорожи.

Учись писать, читать, считать,

Чтоб получить отметку «пять».


Учитель Незнайка, ты понял теперь как нужно вести себя в школе, какие там существуют правила поведения?

Незнайка: Конечно понял.

Учитель Тогда поблагодари ребят за помощь.

Незнайка: А я не знаю как это делать?

Учитель Нужно сказать «волшебное слово».

Незнайка: «Волшебное слово»? Как интересно! Но я не знаю ни одного «волшебного слова»

Ведущий (обращается к ребятам)

Ребята, а вы знаете волшебные слова? Назовите их.

Выслушиваются ответы детей.


Учитель Чтобы лучше их запомнить поиграем с ребятами в игру, которая называется «Не ошибись, пожалуйста!» Я буду называть команды, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово».


*Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

*Будьте добры, похлопайте!

Потопайте!

*Попрыгайте, пожалуйста!

Согнитесь! Сядьте!

* Будьте любезны, сядьте тихо.

*Улыбнитесь друг другу, пожалуйста!


Незнайка мешает (путает детей) детям выполнять правильные команды.


Незнайка: Я понял, что ещё много не знаю. Нужно мне быстрее браться за учебу. Но где же я возьму новые учебники?

Учитель Не горюй, Незнайка. В этом тебе поможет госпожа «Наука». Она правит в стране мудрецов. Чтобы госпожа «Наука» появилась на нашем празднике, надо тебе, Незнайка, и вам, ребята, отгадать загадки.

Если знаете ответ, то поднимите руку.


Новый дом несут в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом.

(Портфель)

Я - чёрный, красный, жёлтый, синий,
С начинкой в твердой серединке.
С точилкой острой я дружу,
И что хочу, изображу.

(Карандаш)

Не куст, а с листочками

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(Книга)

Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть...
(Пластилин)

Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь...
(Линейка)
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная...
(Бумага)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.

(Пенал)
Учитель Молодцы, ребята!

Все загадки отгадали

И знания свои нам показали.

Значит к вам сейчас, друзья, пожалует сама госпожа Наука.






Входит госпожа Наука. Музыка «Чему учат в школе».


Госпожа Наука

Здравствуйте, ребята! Позвольте вам представиться. Я - Госпожа Наука. Добро пожаловать в мою волшебную Страну Знаний. Я заведую всеми цифрами и буквами, знаю правила написания слов и помогаю изучать все умные и важные книги. Сегодня я открываю двери в волшебную страну и вам, первоклассникам. Там вас ждут открытия и чудеса, если только вы не будете лениться, а станете трудиться. В моей стране у каждого ученика есть волшебные книги. Сейчас я вас с ними познакомлю.
В этой книге на парад
Цифры выстроились в ряд:
Раз-два-три-четыре-пять,
Чтоб вас научить считать,
Складывать и вычитать,
И задачки все решать.
Как называется учебник? (Математика)

(Показывает учебник математики)
Почему ручьи текут?
Почему цветы растут?
Где обедал воробей?
Надо всё узнать скорей!
Это - книга о природе,
О животных, о погоде,
О деревьях и цветах,
О животных и жуках.
Как называется учебник? (Окружающий мир)

(Показывает учебник по предмету "Окружающий мир")
Чтобы книги прочитать,
Надо буквы все узнать.
Чёрточки, рисунки, точки,
Буковки сложились в строчки.
А когда ты сложишь фразы,
То прочтёшь все книги сразу!
Как называется учебник? (Азбука)
(Показывает Азбуку.)

Незнайка: Ребята, конечно, молодцы. Но букв ведь так много, что необязательно запоминать все.

Госпожа Наука Ребята, а вы согласны с Незнайкой? Объясните, почему нужно знать все буквы?

Выслушиваются ответы детей.

Госпожа Наука Незнайка, давай сыграем в игру, которая называется «Буква потерялась». Тебе необходимо будет вставить нужную букву, чтобы прочитать слово.

Незнайка сразу вставляет неверное слово


Госпожа Наука На островок налетел ураган На пальме остался последний БА .АН Незнайка: (баран) Дети (банан)

Госпожа Наука Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: - Там ползет зеленый . УК .С длинными усами.

Незнайка: (лук) Дети (жук)

Госпожа Наука Закричал охотник: «Ой!

. ВЕРИ гонятся за мной!»

Незнайка: (двери) Дети (звери)

Госпожа Наука Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючок попался .ОМ

Незнайка: (дом) Дети (сом)

Госпожа Наука Мы собираем васильки,

На головах у нас . ЕНКИ

Незнайка:(щенки) Дети (венки)

Госпожа Наука Эх, Незнайка, видишь, что получается, если плохо знаешь все буквы алфавита.

Ты эти буквы заучи, Их три десятка с лишним,

Но для тебя они ключи, Ко всем хорошим книжкам. В дорогу взять не позабудь Ключей волшебных связку. В любой рассказ найдешь ты путь, Войдешь в любую сказку. Госпожа Наука Все буквы ты, Незнайка, сможешь выучить, если внимательно будешь изучать эту Азбуку.


Госпожа Наука дарит Незнайке свой учебник Азбуку.


Незнайка: А у меня тоже книжка есть! Вот, гляньте! (достаёт из ведра и демонстрирует изорванную книгу) Вот тут я раскрасил картинку. Ну, тут я оторвал страницу…

Госпожа Наука (рассержено): Полное безобразие! Зачем так обращаться с книгой?

Незнайка: Чтобы Самолетик сделать, вот такой! (показывает самолет из журнального листа, пускает её по классу летать) Смотрите, как здорово летает! В этой книге ещё вон сколько страниц!
Учитель А почему у тебя вся книга мятая, страницы во все стороны торчат?
Незнайка: Это Знайка - мой друг - виноват! Он постоянно меня критикует "Незнайка ничего не умеет, буквы забывает, цифры путает..." Вот я его по голове этим учебником и стукнул.
Учитель Ой-ой, теперь понятно, почему у тебя учиться не получается... Ты все учебники и книги обижаешь.
Незнайка: Я обижаю книги? Это когда я их обижал?
Учитель Ребята, разве можно рисовать в учебнике? (дети говорят своё мнение)
Ведущий А можно ли страницы вырывать? (дети говорят своё мнение)

Ведущий Запомни, из книг вообще нельзя страницы вырывать. Разве можно книжками драться? (дети говорят своё мнение)
Незнайка: А чем же драться можно?
Учитель В школе - ничем. В школе вообще не дерутся, а знаний набираются. Запомни, Незнайка, книги любят аккуратность и чистоту, иначе они с тобой своим волшебством не поделятся.
Незнайка: Каким таким волшебством? Я все книги просмотрел, а там ни одной волшебной палочки нет. Только буковки разные.

Госпожа Наука: В книгах есть волшебство сказок, чудеса приключений, чарующие рифмы стихов. Книги учат людей, как быть добрыми, благородными. Благодаря книгам люди становятся умными - а это и есть самое главное волшебство.
Незнайка: Да-а... Наверное, зря я не учился... Может, попробовать? Так и быть, в этом году обязательно попробую учиться, а не лениться!
Учитель Поверим ему, ребята? Возьмём в волшебную Страну Знаний? (дети отвечают) Так и быть, Незнайка. Если ты точно решил стать первоклассником, как и наши ребята, то тебе надо сказать клятву первоклассника. И, главное, потом выполнить всё, что ты в этой клятве пообещаешь.

Госпожа Наука: Я буду читать слова обещания, а вы за мной повторяйте:
Мы торжественно обещаем:

- не лениться,

-с интересом учиться,

-любознательными быть,

-в меру шалить,

-мебель, стулья не ломать,

-отстающим помогать,

-взрослых чтить и уважать,

-малышей не обижать,

-дружбу школьную ценить

-и воспитанными быть!

(дети повторяют)

Учитель Дорогие ребята! Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы. Теперь вы полноправные члены нашей большой и дружной школьной семьи.

Учитель Госпожа Наука и Незнайка помогают сделать рюкзачки и кладут в них сладкие подарки и читают предсказания на закладках.

Учитель Я желаю вам расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом и, конечно, хорошо учиться! В добрый путь!

БА . АН

. УК

. ВЕРИ

. ОМ

. ЕНКИ



Стихи на линейку 1 сентября