Праздник «Осенние забавы»
Внеклассное мероприятие для начальной школы
Цели: Формирование представлений о времени года – осень, о её приметах и праздниках, связанных с ней. Развитие познавательных интересов, развитие инициативы и самостоятельности, воспитание чувства красоты, любви к природе , формирование эмоциональной сферы. Способствовать сплочению детского коллектива . Привитие детям основы здорового, активного образа жизни.
Задачи:
создать настроение весёлых встреч;
формировать навык коллективного общения и активности;
закреплять знания об осени;
воспитывать любовь к природе
Оборудование: осенние листья из бумаги, зонтики, листы бумаги для шумового оркестра, костюмы овощей, композиции из листьев, поделки из природных материалов
Действующие лица: Стрекоза, Муравей, Доктор Айболит, Осень, Овощи, Ведущие
Звучит музыка. Под музыку вылетает стрекоза.
Танец Стрекозы.
Звучит гром,гроза,шум дождя. Стрекоза кутается пытается спрятаться за цветами, но цветы увядают. /Можно девочек с зонтиками на них изображены цветы,листья. Они под шум дождя осыпаются и улетают по ветру/
Появляется Муравей / Коричневый зонтик "Домик". в руках метла/
Стрекоза подходит к муравью:
-Не оставь меня,кум милый,
Дай ты мне собраться с силой.
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей...
Муравей:
Кумушка, мне странно это...
Да работала ль ты в лето?!
Стрекоза:
Ах, до того ль ,голубчик, было
В мягких муравах у нас
игры, песни каждый час!
Муравей:
А ...так ты..!
Стрекоза:
Я без души, лето красное все пела!
Муравей:
Ты все пела!....Это дело....
Так пойди же попляши!
/ Дает ей в руки метлу и сердито уходит. Стрекоза понуро уходит за кулисы./
Танец с зонтиками. После танца остаются на сцене.
К детям выходит Стрекоза, плачет, дрожит от холода.
из числа танцующих/ Ой, стрекоза. Отчего ты плачешь,Стрекоза?
Стрекоза: Как же мне не плакать. Наступила противная осень. Мне холодно. Мне голодно. А муравей еще заставляет меня работать. Ненавижу эту осень, а вам весело...
Ученик: Напрасно ты так про Осень.
- Осень хорошая пора, поспевают овощи ,фрукты. Начинается уборка урожая. Дети идут в школу.
- Пойдем с нами, мы тебе покажем какая осень красивая
Песня " _______________________________ " /
Ведущий1:
В золотой карете,
Что с конем игривым.
Проскакала осень
по лесам и нивам.
Ведущий 2
Добрая волшебница
Все переиначила:
ярко-желтым цветом
Землю разукрасила.
Ученик
Осень,осень,
в гости просим.
Осень,осень,
погости недель так восемь.
С обильными хлебами,
с высокими снопами.
с листопадом и дождем
с перелетным журавлем!
Выход ОСЕНИ…
.
Осень: Здравствуйте, ребята! Я услышала как вы меня в гости зовете и не могла не прийти.
Ведущие: Да,дорогая Осень мы пригласили тебя на наш праздник урожая. Проходи будь гостем!
Учитель: За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка,льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца.
Осень: Спасибо.
Ученик
Добрый праздник урожая
Нам известен с давних пор!
Этот праздник отмечает
Каждый дом и каждый двор!
ЧАСТУШКИ/Выходят дети -Овощи: - 2 класс
Ведущий:
Вам сказать сейчас я рад
Мы споем частушки тоже,
но на новый, современный лад!
Овощеводы:
Мы на праздник Урожая
натащили овощей.
после выставки наш повар
На год нам наварит щей!
Картофель- овощ вкусный самый-
Пекут и жарят, в суп кладут.
Да из него на кухне мама
Готовит сотню разных блюд!
Кабачок, мой кабачок!
Золотистый твой бочок.
слишком быстро ты растешь,
очень жадно воду пьешь.
А морковка - чудеса!
4.
Распустила волоса.
Ловко прячется в земле,
а коса видна в траве!
Помидоры - солнца дети,
Рано утром на рассвете
все головки поднимают,
солнцу весело кивают.
Огурцы, как на парад
Дружно выстроились в ряд.
вкусно так они хрустят,
Их в салатах видеть рад.
Летом быстро все растет,.
если дождик теплый льет.
Урожай я соберу,
И в корзину положу.
очень много витаминов
в овощах моих любимых!
Ведущий: Ну как тебе, Стрекоза, нравится наша урожайная Осень?
Стрекоза: Нравится и мне очень стыдно, что я так плохо себя вела. Я тоже теперь буду трудиться и заготовлю себе всякие вкусности!
Учитель: Ребята готовились к празднику: рисовали, лепили, делали поделки. И сегодня мы должны определить лучших(положение о конкурсе)
-----------------------------------------------------------------------------
Осень:
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
На полях идет уборка -
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зерна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Муравей:
Сушат белочки коренья,
Запасают пчелы мед.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладет.
Ведущий 1:
Уродился урожай -
собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!
Осень:
Хорошо когда в полях
Нива колосится.
Хорошо когда всего
Много уродится.
Гнутся яблони в саду
От тяжелой ноши.
Хорошо, когда везде
урожай хороший!
Ученик:
Веселись, гуляй народ,
И не знай печали.
Пусть весь свет гудит про то, как мы отмечали
Праздник урожая!
Ученик:
Все успело, все поспело -
Добрый нынче урожай.
Здесь для всех найдется дело,
Не ленись да собирай!
Ученик:
Наша осень, правда, золотая,
Как ее иначе назову?
Листья, помаленьку облетая,
Устилают золотом траву.
Ученик:
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора:
Сливы,груши, виноград -
все поспело для ребят.
И арбуз увидев важный,
Оживится детвора -
И радушно скажет каждый...
Здравствуй, осень! Тебе,Ура!
Овощеводы:
Как чудесно в огороде
Поработать ясным днем!
Теплый луч по грядкам бродит,
Мятой пахнет чернозем.
Пахнет сладкой спелой сливой
И картофельной ботвой.
Медом белого налива
У меня над головой.
Ученик :
Я по листикам шагаю,
А они хрустят в ответ.
Наберу красивых листьев -
будем мамочке букет!
Отнесла его домой я
Мама вазочку нашла
И сказала: "Посмотрите,
Осень к нам домой пришла!"
Осень:
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь -
8.
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
мы плясали, как друзья -
дождь из листиков и Я!
Танец с листьями
Ученик:
Посмотрите - ка, ребята.
сколько золота кругом!
Это осень постаралась
Чтоб нарядным стал наш двор!
Ученик:
Золотой ковер под ноги
щедро бросила она.
Всем деревьям и листочкам
Желтой краски раздала!
Шумовой оркестр(шум листьев)
Ведущий1:
Торопится осень закончить дела!
Старательно землю дождем полила.
Про птиц не забыла- на юг проводила.
В полях и садах урожай собрала.
Ведущий 2:Дарила нам разные фрукты сначала,
Потом нас грибами она угощала.
Арбузами, дынями и виноградом,
Нам нравится осень!
Мы осени рады!
песня: " ----------------------- "
Осень:
Листья потихоньку ветерок срывает,
Праздник урожая завершает круг.
Скоро все замерзнет и уснет вокруг.
Но грустить не надо,зимнею порой,
Вам тепло подарит Каравай с душой!
Пусть всё лучшее случится,
Всем желаньям вашим – сбыться,
Изобилья – через край
И говорю я вам: Прощай!
Прощайте, ребята. До встречи в будущем году!
танец "Осенний /
Ведущий Спасибо. Наш праздник подошел к концу.
Но Осень оставила нам всем подарок! Вкусные дары садов.
Это фрукты! Угощайтесь
(Приложение на выбор)
«Спор овощей" (Т.Овчинникова)
Морковь: Я- морковь. Сладка, вкусна.
Витаминами полна.
Я нужна везде и всюду.
Я бываю во всех блюдах.
И в салатах, и в соленьях,
И в вареньях, и в тушеньях.
И в супе, и в борще.
Я важней всех овощей!
Кабачок: Я кабачок, круглый бочок.
Меня и жарят, и пекут, и тушат.
В салатах тоже очень нужен.
И вот что думаю, друзья,
Всех важней здесь буду я.
Баклажан: А я баклажан- синий бок.
Заготовьте меня впрок.
Будете зимою со вкусною едою.
И салаты, и икра всем понравятся.
Ура! Я важней всех вас.
Овощ я высший класс!
Лук: Нет, послушайте, друзья!
Поважней вас буду я.
Тоже я везде бываю
И в супах, и в каравае.
А вы когда-нибудь едали
Вкусный луковый пирог?
Ах, нет? Тогда вы много потеряли.
Картофель:Самый главный, самый важный
Я- картофель, ясно всем.
Без меня, без меня
Не обходятся и дня .
Я и в супе, и в борще.
Я- король всех овощей!
Меня парят, варят, жарят и пекут.
Вторым хлебом меня все зовут.
Свёкла столовая: Я свёкла столовая красная.
Салаты мои прекрасные.
А борщи какие! Вкусные такие!
И скажу вам, не тая.
Важнее овощей всех –я.
Тыква: Я полезней, я нужней,
Я лучше всех вас, овощей
Витамины, минералы содержу все я.
А какие каши вкусные готовят из меня.
Фасоль: Я красива, всякий знает.
Я одета в разный цвет.
Бела, черна, пестра.
Пригожусь вам на обед.
В борщ меня кладут хозяйки.
Очень вкусен борщ со мной.
Хочешь- положи меня в салат-
Очень нужен он зимой.
Помидор: К чему весь этот странный спор?
Главнее всех, конечно, помидор.
Салат, борщи и соус вкусный
Не приготовишь без меня.
Ты рассуди нас всех, капуста,
Скажи всем, что важней их я.
Капуста: Я- царица всех полей
И скажу вам честно:
Нет того, кто всех важней,
Все мы на первом месте.
Без меня капусты, не сваришь вкусный борщ
И без морковки тож.
Да и лук здесь нужен, свёкла, помидор,
Картофель и фасоль.
Да и в другие блюда все овощи нужны.
И ссориться не нужно, мы все, друзья, важны.
Давайте будем дружно жить.
И будем всех людей кормить.
Очень вкусная еда людям нравится всегда!
Овощи:
Спорить бесполезно!
(стук в дверь)
Овощи:
Кто-то кажется стучит…
(Входит ученик в костюме доктора Айболита)
Овощи:
Это доктор Айболит!
Айболит:
Ну, конечно, это я!
О чем спорите, друзья?
Овощи:
Кто из нас, овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Айболит:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас полезней.
Грибные частушки
в исполнении учеников класса
Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно,
Про грибы споём частушки
Очень замечательно.
Кабы, кабы да кабы
На носу росли грибы,
Сами бы варилися
Да и в рот катилися.
Я на дереве сидела,
С высоты грибы глядела,
Как подуло ветерком,
Я с березы кувырком
По лесочку шла я, шла
Много я грибов нашла
Вдруг увидела медведя
Еле ноги унесла.
Сколько лет тебе, сморчок?
Ты по виду старичок.
Удивил грибок меня:
«Возраст мой всего два дня».
Мы с подружкой в лес ходили,
Там огромный гриб нашли,
Мы вдвоём его тащили,
Домой еле донесли.
Петя рано, рано встал,
Все грибы в лесу собрал,
Хвалится грибочками
С беленькими точками.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
Положение о конкурсе-выставке
«Осень – чудесная пора»
Цель: развитие детского художественного творчества.
Задачи:
- стимулировать творческую и социальную активность
- учить видеть и отличать красоту и богатство русской природы;
- воспитывать у детей чувство бережного отношения к природе;
- создать условия для дальнейшего сотрудничества родителей и общеобразовательного учреждения;
1. Общее положение
1.1. Выставка проводится в сентябре 2023 года на празднике Осени.
1.2. Организатором конкурса является классный руководитель 4 «В» класса.
1.3. Участниками выставки являются классные коллективы 2,3 классов.
2. Номинации конкурса
Выставка проводится по трём номинациям:
«Мастерская осени». Принимаются поделки из овощей, фруктов, плодов и других природных материалов на свободную тему.
2. «Чудо-овощ». Принимаются овощи, фрукты, плоды необычной формы и размера без дополнительной обработки.
3. "Осенний букет" - композиции из цветов и осенних растений.
3. Критерии оценок.
- оригинальность, эстетичность, художественный замысел.
4. Требования к конкурсной продукции
4.1. Каждая работа должна сопровождаться этикеткой 5х8 см и размещаться справа (5 мм) с указанием следующих данных:
- название;
- фамилия, имя автора,
- класс
4.2. Скоропортящиеся образцы, представляемые на конкурс–выставку, должны быть изготовлены не позднее, чем за сутки до показа.
4.3. Поделку на место проведения ярмарки доставляет классный руководитель изготовителя сам в день проведения выставки, образцы должны иметь привлекательный вид.
5. Жюри конкурса:
5.1. Поделки оценивает жюри по критериям: оригинальность, эстетичность, художественный замысел.
5.2. Члены жюри: учителя начальных классов параллелей 4 классов, в составе 4 человек. Жюри определяет победителя (1 место) и призеров (2 и 3 места) в каждой из конкурсных номинаций.
5.3. Победители и призеры награждаются Грамотами. Итоги конкурса будут объявлены на празднике
Удачи!