Прощание с начальной школой:
Составила учитель начальных классов МБОУ СОШ №6 г.Мытищи МО Ельчищева Татьяна Алексеевна
Задачи праздника:
1. Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник.
2. Способствовать сплочению родительского и детского коллектива.
3. Создать ситуацию активного осмысления результатов четырёхлетней жизни классного сообщества.
4. Способствовать проявлению у учащихся и их родителей искреннего чувства благодарности всем, с кем они общались в школе в течение четырёх лет, и радости в связи с переходом в новый мир общения в пятом классе.
Учитель:
Дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Сегодня мы все немного волнуемся, ведь сегодня у нас необычный день – мы прощаемся с начальной школой. 4 года мы вместе с вами поднимались самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать, писать, считать, дружить, учились жить по правилам родного школьного дома. Давайте же сегодня вспомним какими же были эти наши 4 года.
Ведущий: (Проводят праздник ученики)
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, зрители,
Дорогие родители!
Мы сегодня очень рады
Нашим мамам, нашим папам.
Мы приветствуем гостей, дорогих учителей,
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Посмотрите, кого я привел!
Нарядные! Парадные! Такие ненаглядные!
Все – бывшие проказники…Сегодня – пятиклассники! (Слайды с фото из 1 класса на фоне стихов):
Ученик: Малышами много раз
Мы играли в первый класс.
Даже снился мне во сне
Класс с табличкой 1-б.
Ученик: Повторяли раз по сто
Маршака или Барто.
И вздыхали день за днём:
«Очень медленно растём!»
Ученик: Снился класс нам не раз,
В сентябре мечта сбылась!
Утром форму мы надели,
Взяли новые портфели
И пошли мы первый раз
В первый класс!
Ученик: Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз.
Ученик: У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый свой памятный класс!
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
(Звенит школьный звонок).
Ученик: Почему сегодня все мы
Так нарядны и милы?
Может чувствуем дыханье,
Приближение весны?
Нет, весна давно настала,
Она в марте нас встречала.
А сегодня – в майский день
Дома нам не усидеть.
Потому что к нам весной
Пришел праздник выпускной!
Обещаем, что не будем мы реветь,
Ну, давайте, начинаем песню петь!
Песня: «Хлопайте в ладоши»
Ведущий: Сегодня все участники праздника превратились в телезрителей. Почему?! Во-первых, телевидение легко может перенести нас на 4 года назад, а во-вторых…
Ученик:
Кто на коньки, а кто на лыжи.
Я – к телевизору поближе –
Усаживаюсь на кровать,
И все – меня не оторвать.
Мой аппетит неутолим.
Я съел на завтрак телефильм,
Потом, уже не помню точно, -
«Алфавит» с «Утреннею почтой».
Потом я съел «Самого умного»,
«Полундру», «Свою игру»,
«Путешествие натуралиста»,
А на десерт были
«Спокойной ночи, малыши!»,
Но не уснул я все равно
И съел еще одно кино.
Кто я такой?
Секрета нет.
Я – телезритель, телеед!
Ведущий: Программа нашего телепраздника такова: мы будем участниками передачи «Колесо истории», узнаем новости из информационной программы «Там-там-новости», встретимся на «Поле чудес», улыбнемся над сюжетами «Ералаша», отправимся в путешествие с передачей «непутевые заметки», послушаем «Новости дня».
Итак, «Колесо истории»
Ведущий : Вопрос 1: в каком году вы пришли в 1 класс? 2009 г, 2007 г, 2008 г.
2 вопрос: Как мы превратились из дошкольников в школьников?
Варианты ответа:
1 – зачеркнули буквы Д и О в слове ДОШКОЛЬНИКИ;
2 – наколдовала Шапокляк;
3 – начали ходить в школу.
Ведущий : правильно мы начали ходить в школу. Сначала все старались сидеть тихо и ровно, но иногда вот что из этого получалось…
Ученик: В нашем классе тишина
Почему-то не слышна!
То линейка упадёт,
То резинка пропадет,
То Финенко вдруг под партой
Чью-то варежку найдёт.
«Рты закрыли! Сели ровно!»-
Говорит учитель грозно, -
«Будем слушать тишину.»
Я чего – то, как вздохну…
Засмеялся Стасик сзади.
«Тише, тише», - шепчет Аня.
Ничего опять не вышло!
Тишины у нас не слышно.
Ведущий: 3 вопрос: Каким было наше самое первое домашнее задание?
Варианты ответа:
1 –рассказать родителям, что больше всего понравилось в первый день
2 – написать строчку палочек
3 – нарисовать 10 квадратиков.
Ведущий: Промелькнул праздник, начались будни… Домашние задания стали требовать больших усилий. На помощь пришли близкие люди.
Ученица: Первое задание.
Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья.
На дом задали крючки –
Первое заданье!
Вот мы с мамой за столом
Дружно распеваем:
Вниз ведём, ведём, ведём,
Пла-а-авно закругляем.
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами!
Телевизор не глядим,
Сказки не читаем.
3 часа сидим, сидим –
Пла-а-авно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идём.
Сразу засыпаем.
И во сне ведём, ведём, ведём,
Пла-а-авно закругляем.
Ведущий: Как трудно нам давались палочки, крючки, буквы. И часто вместо буквы получалась…загогулина.
Ученик: Сгорблена, ссутулена, на спине заплатки.
Ходит загогулина по моей тетрадке.
По линейке, по косой, всё погуливает,
Веселится и со мной загогуливает..
Ученик:
Я иду по ковру,
Ты идешь по коврешь.
Мы идем по коврем.
Ой, что это я? Так же неправильно.
Кто бы ни шел, все равно будет по ковру. Другое деле, если ковра нет. Или на том ковру, то есть ковре лежит злая собака. Тогда лучше вовсе не ходить на ковре…, нет, теперь уж не ковер. Ох, и беда же с этим ковром или коврам. В общем, с коврями, особенно если ты плохо знаком с падежей русскому языком. Их всего-то шесть, но каждый отвечает на свои вопросы. Как же это все запомнить?
Ученик: очень просто – нужно выучить веселое стихотворение.
Шла весной по льду свинья.
Ей попалась полынья.(Им.п.)
Плюх! Торчит из полыньи
Только хвостик от свиньи (Р.п.)
Мы скорее к полынье,
Мы помочь хотим свинье. (Д.п.)
Сами чуть не в полынью,
Но спасем-таки свинью. (В.п.)
Недовольны мы свиньей :
Разве шутят с полыньей? (Т.п.)
Вспоминайте о свинье ,
Чтоб не плавать в полынье. (П.п.)
Ведущий: Страдание на тему «Домашнее задание»
Мать вздыхает, чуть не плача,
Папа ходит без конца:
Лене задана задача
И примеров три столбца.
А еще дано заданье -
Заучить стихотворенье,
Подготовить сочиненье
И вдобавок по труду
Поработать час в саду.
Папа долго брови хмурит:
- Да, придется приналечь.
Мать глаза устало щурит:
- Может бабушку привлечь?
Хоть бы раз мне, хоть чуть-чуть
От уроков отдохнуть!
- Не заданье - наказанье!
Трудно бабушке в саду -
Отложив свое вязанье,
Рву полынь и лебеду.
Мама за три остановки
Еду делать зарисовки.
Папа бьется над задачей:
- Не решается, хоть плачь!
Ну, а Лена, ну, а дочка,
На лужайке рвет цветочки,
Во дворе играет в мяч…
К лету строгий педагог
Вывел в табеле итог:
Папе - 5
Маме - 4
Бабушке - 3
Лене - 2…
Инсценировка «Дело было вечером…»
Дело было вечером
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Вдруг сказала мама Оля просто так:
- А у нас в тетради 5, а у вас?
- А у нас трояк опять, а у вас?
- А у нас вчера сыночек сочинение писал.
Я придумала начало, дальше папа сочинял.
- Ну а наш играет в фишки.
И кричит всё: «У-Е-ФА!»
От таких ужасных криков
Разболелась голова.
Мой сынок вчера подрался,
Да по полу повалялся.
Два часа штаны стирала,
Да рубашку зашивала.
Наш не любит вермишель – это раз.
Убирать свою постель – это два.
А в-четвёртых, попросила я сыночка пол помыть,
Отвечает: «Не успею, надо правило учить».
Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать.
Ну а мне велел сыночек изложенье написать.
Мне задачи 2 решить,
Форму школьную зашить.
Ведущий: кому-то тяжелее давалось письмо, кому-то чтение, а для кого-то труднее всего были уроки математики.
Ученица: Вот я и большая! Вот и ученица.
И такой, как прежде,
Быть мне не годится!
Умной и послушной
Стала я, конечно,
И свои уроки
Я учу неспешно.
Мне просты в учении
И письмо, и чтение,
А возьму задачу –
Чистое мучение!
Как не бьюсь над нею –
Нет, не то в ответе!
Вот бы знать, как мама
Всё-всё на свете!
Ученица: (Стих. «Адик-математик»)
- Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Не люблю решать задач,
Потому что нет удачи
На проклятые задачи,
Может быть, учебник скверный,
Может быть, таланта нет.
Но нашел я способ верный –
Сразу посмотреть в ответ.
Сколько чашек, сколько ложек?
Можно проще, без затей.
Он сложил часы и кошек.
Перемножил на людей.
Занимайтесь на здоровье,
Если вам не жалко сил!
Ну, зачем читать условье?
Раз – прибавил, два – решил.
В общем, нехитра наука
Если посмотреть в ответ,
Только дед моложе внука
Оказался на пять лет.
И к Свердловску город Нальчик
Ближе стал, чем Камышов.
И один индийский мальчик
Съел 125 слонов.
Стал до Марса путь недлинный –
200 метров от Земли…
Два мальчишки с половиной
С полдевчонкой в школу шли.
Адик – математик, бойкий!
Множит, делит пополам…
Интересно сколько двоек
Стоит лени килограмм?
Дети под музыку в стиле рэп показывают рекламу умножения
Отвлекитесь на минуту,
Наш послушайте рассказ.
Умноженье – это круто!
Мы докажем вам сейчас.
Если к двум мы сто прибавим,
Получается сто два.
Если два на сто умножим:
“Двести!” - выдаст голова.
Знаем, вы не захотите
200 на 100 поменять,
Даже если очень долго
Мы вам будем предлагать.
Так что круто поступайте –
Вы не будете жалеть!
Умножайте, умножайте,
Больше будете иметь!
Конфет и пирожных, игрушек, мороженого, Книг и тетрадок, Больших шоколадок! Будет больше, если надо, В десять, в сто и в двести раз. Как достойная награда Умножение для нас!
Ученик: Да, математика важна.
И в жизни будет нам нужна!
Но я мечтаю, скажем прямо,
Не провести ль урок рекламы?
Вместо памперсов и чая
Ждёт реклама вас другая.
Вам хотим мы непременно
Дать рекламу ПЕ-РЕ-МЕ-НЫ!
Ученица Мокрые волосы. Встрёпанный вид.
Капелька пота по шее бежит.
Может быть Света, и Вова, и Саня
Всю перемену купались в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали!?
Нет! В перемену они отдыхали!
Ученик: В каждом маленьком ребёнке,
И в мальчишке, и в девчонке
Есть по 200 грамм взрывчатки
(или даже полкило).
Должен он скакать и прыгать,
Всё хватать, ногами дрыгать.
А иначе…
Он взорвётся неизвестно отчего.
Ученица: Перемена! Перемена!
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Выбегает за порог – семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Если так, то несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена.
Ведущий: Задачи, конечно, решать важно. Но это отступает перед еще более значимым событием...
Ученик: Выпал зуб молочный,
На душе печаль.
Хоть он был непрочный,
Зубы очень жаль.
- Ух, какая дырка! -
-Шепчут малыши.
И Петрова Ирка
Просит:
-Покажи...
А Тарасов Колька
Заявляет всем:
-Остается сколько?
Целых 27!
Папа с мамой рады:
-Выпал, ну и что ж?
Так ему и надо -
Ты, сынок, растешь.
Я теперь напрасно
Больше не грущу,
Я теперь прекрасно
В дырочку свищу.
Ведущий: А сейчас послушайте, по какому принципу ребята выбирают себе друзей.
Ученица: Я с Петровой подружилась.
Я с ней сушкой поделилась.
Мы с Петровой после чтенья
Съели всё моё печенье,
Конфеты – после математики,
И даже облизали фантики.
Но вот Петрова убежала,
Когда закончилась еда
А ведь учитель нам сказала,
Что дружба – это навсегда!
Ученик: Я привёл к нам в гости Юру.
Вот он… Чуточку смущён….
- Мама, необыкновенный,
Представляешь, мальчик он!
На уроках, переменах
Мы с ним – лучшие друзья!
Чем он необыкновенный?
Хуже учится, чем я!
Учитель: Незаметно пролетели четыре года. За это время вы научились ценить дружбу, понимать друг друга.
Ученик: На уроках мы сидим
И на девочек глядим.
И красивы, и умны –
Лучше просто не найти!
Повезло же вам, девчонки,
Вы уже счастливые,
Потому что мы у вас
Самые красивые!
На столе лежит журнал,
Ну а в нём пятёрочки,
Потому что в нашем классе
Умные девчоночки!
Ученица: Дорогие наши мальчики
Год закончили умело
И идут на каникулы смело!
Нужно всем вам здоровья набраться,
Подрасти, загореть, накупаться.
Витаминов побольше покушать,
И родителей нужно вам слушать!
Стать серьёзней мы вам пожелаем,
А плохое – не вспоминаем.
Счастья всем пожелать вам готовы,
В 5 классе чтоб встретиться снова!
Ведущий: Шутливая викторина для родителей «Знаете ли вы...»
1.Сколько в классе мальчиков?
2.Кто из детей класса самый высокий?
3.Сколько кг весит школьный портфель?
4.Какие предметы самые необходимые в школьном портфеле?
5.Чего больше всего ждут ребята от урока?
6.Какой документ регламентирует жизнь учеников?
7.Какой человек, работающий в школе, является самым главным?
8.Какая самая большая радость для ученика?
9.Какой самый главный предмет в расписании учащихся?
Ведущий: А сейчас выпуск новостей
1 ученик. Интересное открытие сделали ученики нашего класса. Они обнаружили, что всё хорошее начинается с буквы "К". Кино, конфеты, каникулы, качели, клубника, капитал, клад, киндер-сюрприз. А вот буква "Д" отличается в обратную сторону: драка, двойка, дневник, долг, домашнее задание.
2 ученик. Родители одного ученика были чрезвычайно огорчены, раскрыв дневник своего сына и обнаружив в нём единицы по трём разным предметам. Пристыженный мальчик обещал подтянуться и удвоить прилежание, и внимание на уроках. Уже через неделю в его дневнике по тем же предметам вместо единиц стояли двойки.
3 ученик. Есть среди детей и рационализаторы. Один из учеников написал в четверти три диктанта. За первый он получил "два", за второй - "два", за третий - "единицу". Не возражая против отметок, он лишь настаивал на более рациональном использовании места в дневнике. Для этого он просил выставить ему за четверть общую отметку, сложив три отметки вместе.
Ведущий: Замечательную победу в борьбе с постельными принадлежностями одержал ученик школы № 6. Подробности из первых рук.
Ученик: Кровать вцепилась мне в плечо:
«Не пущу! Поспи ещё!»
Я вырвался, но простыня
Схватила за ногу меня!
«Вставанье – дело неприятное»,-
Шепнуло одеяло ватное.
Подушки слышен голосок:
«Не торопись, поспи часок!
Хоть полчаса… хоть полминутки…»
Но я вскочил и крикнул:
«Дудки! Я победил сегодня лень!
И это будет каждый день!»
Ведущий: А теперь репортаж с конкурса. Слушаем победителя конкурса в номинации «Краткость – сестра таланта». Его сочинение называется «Я у бабушки в гостях».
Ученик: Рома развернул тетрадь.
- Что ж, - сказал, - начну писать.
Сочинение такое:
«Я у бабушки в гостях».
Напишу одной ногою!
Для меня это пустяк!
Отдыхай, моя тетрадка,
От ошибок в этот раз –
Я писать намерен кратко,
Избегая лишних фраз.
И красиво вывел Рома:
«Я пришёл – её нет дома».
Ведущий: В номинации «Честность» лучшим признано сочинение « Мои любимые предметы».
Ученица: « Мои любимые предметы».
О них писать – такой пустяк!
Легко раскрыла тему эту
Словами несколькими так:
«Пройдёт зима… наступит лето…
Пора, когда уроков нет!
Мои любимые предметы:
Мяч, эскимо, велосипед.
Ведущий: В номинации «Воспитание внимания» победителем оказалась ученица 1 класса.
Ученица: В парте яблочный пирог
Вкусно пахнет весь урок!
Не притронусь к пирогу!
Я вниманье берегу.
Берегла, берегла,
Не смогла!
Отвлекло моё вниманье
Пирогово выниманье.
…Что писать в тетрадь свою?
Элементы буквы Ю?
Разве это буква Ю?!
Я её не узнаю.
И вообще сейчас заплачу!
Буду плакать весь урок!!!
…. А не сделать ли иначе?
А не съесть ли мне пирог?
Ведущий: А сейчас послушайте новость о том, как круглый троечник внёс разнообразие в жизнь своей мамы.
Ученик: Звенит звонок.
И каждый раз,
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня кромешным адом!
Нам задают ужасно много на дом.
А если дома вовсе не бывать?
Куда они мне будут задавать?
Кричала мама: « Что за безобразие!
Сплошные тройки! Где же разнообразие!?»
Когда же я принёс разнообразие….
Она опять кричала: «Безобразие!»
Ведущий: В одном из классов нашей школы прошёл конкурс. Сейчас перед вами выступит победительница этого конкурса, получившая приз « За лучшее поведение».
Ученица: Я весь урок сидела без движенья!
И получила «5» за поведенье!
А кто сидел с движеньем, те четвёрки.
А те, кто дрался, тройки получили.
А жене «2» поставили в дневник,
Хоть он у нас хороший ученик.
Но весь урок смеялся этот Женя
Над тем, как я сидела без движенья!
Ведущий: Наша передача подошла к концу.
Песня « Спор Маши и Вити о сказке».
У нас в гостях программа «Устами младенца». Слушаем «объяснялки».
1. Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятерки. Их обучают и воспитывают, и они становятся умными, добрыми и вежливыми. (Школа.)
2. Он не умеет читать и писать. Он учится писать, рисовать, считать, читать книжки. (Первоклассник.)
3. На него все бегут. Но когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок.)
4. На ней можно сложить свои вещи. Некоторые даже умудряются за ней спать. (Парта.)
5. Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку. (Каникулы.)
6. Это маленькое удовольствие. Иногда некоторые ученики на уроках спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только начался, а иногда на уроке ученик просится в туалет, а учитель говорит: «Когда она была, тогда и надо было ходить». (Перемена.)
7. Он говорит, говорит и не перестает говорить даже тогда, когда его никто не слушает. (Учитель.)
8. Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят родители, учителя его просят, а он иногда теряется. (Дневник.)
Ведущий: А теперь предлагаем посмотреть несколько сюжетов «Ералаша»
Сценка 1.
Аня: Вы слыхали? Учитель поставила кляксу в журнале! На самую главную страницу! Я сама видела!
Дима: Вот бы на мою единицу!
Алёна: Вот бы на мою двойку!
Артем: Ой, только бы не на мою троечку!
Сценка 2.
В класс входит учитель, обращается к новому ученику.
Учитель: Болтаешь на уроках?
Ученик: Нет.
Учитель: Списываешь?
Ученик: Да что Вы.
Учитель: Дерёшься??
Ученик: Никогда!
Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки??
Ученик: Вру много!
Сценка 3.
Учитель: Толя, ты подсказываешь Павлу,
За подсказку «2» тебе поставлю!
Ученик: «2»?! Но я подсказывал и Кире.
Может быть поставите «4»?
Сценка 4.
Учитель: Вова, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоей сестры!?
Ученик: Так ведь у нас одна собака на двоих.
Сценка 5.
Учитель: Саша, иди к доске и отвечай на мой вопрос!
Ученик: Извините, но….
Учитель: Что случилось? Ты боишься моего вопроса?
Ученик: Нет. Я боюсь своего ответа!
Сценка 6.
- Папа, поздравляю тебя!
- С чем, сынок?
- Тебе не придётся тратиться на новые учебники. Я остался на второй год.
Сценка 7.
- Серёжа, что ты опять натворил в школе? Меня вызывает учительница.
- А что я мог натворить? Меня сегодня вообще не было в школе!
Сценка 8.
Сын. Мам, а учительница сегодня ошиблась.
Мама. Как это?
Сын. Она спросила у меня, сколько будет, если из восьми вычесть пять. Я не ответил. Тогда она сказала: «Два! Садись на место!» А будет три, а не два.
Сценка 9.
Мама. Сыночка! Почему в дневнике записано, что ты на уроке ничего не делал?
Сын. Как это – ничего не делал?! А Ленку кто толкал?
Сценка 10.
Сын. Мам, сегодня учительница рассказывала, что у мухи есть хобот. Правда ли это?
Мама. Ох уж мне эти учителя! Вечно из мухи слона делают.
Ведущий: Виктор Драгунский «Бы...» (Инсценирование)
Один раз я сидел, сидел и ни с того ни с сего вдруг такое надумал, что даже сам удивился. Я надумал, что вот как хорошо было бы, если бы все вокруг на свете было устроено наоборот. Ну вот, например, чтобы дети были во всех делах главные и взрослые должны были бы их во всем, во всем слушаться. В общем, чтобы взрослые были как дети, а дети как взрослые. Вот это было бы замечательно, очень было бы интересно.
Во-первых, я представляю себе, как бы маме «понравилась» такая история, что я хожу и командую ею как хочу, да и папе небось тоже бы «понравилось», а о бабушке и говорить нечего. Что и говорить, я все бы им припомнил! Например, вот мама сидела бы за обедом, а я бы ей сказал:
«Ты почему это завела моду без хлеба есть? Вот еще новости! Ты погляди на себя в зеркало, на кого ты похожа? Вылитый Кощей! Ешь сейчас же, тебе говорят! — И она бы стала есть, опустив голову, а я бы только подавал команду: — Быстрее! Не держи за щекой! Опять задумалась? Все решаешь мировые проблемы? Жуй как следует! И не раскачивайся на стуле!»
И тут вошел бы папа после работы, и не успел бы он даже раздеться, а я бы уже закричал:
«Ага, явился! Вечно тебя надо ждать! Мой руки сейчас же! Как следует, как следует мой, нечего грязь размазывать. После тебя на полотенце страшно смотреть. Щеткой три и не жалей мыла. Ну-ка, покажи ногти! Это ужас, а не ногти. Это просто когти! Где ножницы? Не дергайся! Ни с каким мясом я не режу, а стригу очень осторожно. Не хлюпай носом, ты не девчонка... Вот так. Теперь садись к столу».
Он бы сел и потихоньку сказал маме:
«Ну как поживаешь?»
А она бы сказала тоже тихонько:
«Ничего, спасибо!»
А я бы немедленно:
«Разговорчики за столом! Когда я ем, то глух и нем! Запомните это на всю жизнь. Золотое правило! Папа! Положи сейчас же газету, наказание ты мое!»
И они сидели бы у меня как шелковые, а уж когда бы пришла бабушка, я бы прищурился, всплеснул руками и заголосил:
«Папа! Мама! Полюбуйтесь-ка на нашу бабуленьку! Каков вид! Грудь распахнута, шапка на затылке! Щеки красные, вся шея мокрая! Хороша, нечего сказать. Признавайся, опять в хоккей гоняла! А это что за грязная палка? Ты зачем ее в дом приволокла? Что? Это клюшка! Убери ее сейчас же с моих глаз — на черный ход!»
Тут я бы прошелся по комнате и сказал бы им всем троим:
«После обеда все садитесь за уроки, а я в кино пойду!»
Конечно, они бы сейчас же заныли и захныкали:
«И мы с тобой! И мы тоже хотим в кино!»
А я бы им:
«Нечего, нечего! Вчера ходили на день рождения, в воскресенье я вас в цирк водил! Ишь! Понравилось развлекаться каждый день. Дома сидите! Нате вам вот тридцать копеек на мороженое, и все!»
Тогда бы бабушка взмолилась:
«Возьми хоть меня-то! Ведь каждый ребенок может провести с собой одного взрослого бесплатно!»
Но я бы увильнул, я сказал бы:
«А на эту картину людям после семидесяти лет вход воспрещен. Сиди дома, гулена!»
И я бы прошелся мимо них, нарочно громко постукивая каблуками, как будто я не замечаю, что у них у всех глаза мокрые, и я бы стал одеваться, и долго вертелся бы перед зеркалом, и напевал бы, и они от этого еще хуже бы мучились, а я бы приоткрыл дверь на лестницу и сказал бы...
Но я не успел придумать, что бы я сказал, потому что в это время вошла мама, самая настоящая, живая, и сказала:
— Ты еще сидишь. Ешь сейчас же, посмотри, на кого ты похож? Вылитый Кощей!
Самуил Маршак «Кот и лодыри»(Инсценирование)
Собирались лодыри
На урок,
А попали лодыри
На каток.
Толстый ранец с книжками
На спине,
А коньки под мышками
На ремне.
Видят, видят лодыри:
Из ворот
Хмурый и ободранный
Кот идёт.
Спрашивают лодыри
У него:
- Ты чего нахмурился,
Отчего?
Замяукал жалобно
Серый кот:
- Мне, коту усатому,
Скоро год.
И красив я, лодыри,
И умён,
А письму и грамоте
Не учён.
Школа не построена
Для котят.
Научить нас грамоте
Не хотят.
А теперь без грамоты
Пропадёшь,
Далеко без грамоты
Не уйдёшь.
Ни попить без грамоты,
Ни поесть,
На воротах номера
Не прочесть!
Отвечают лодыри:
- Милый кот,
Нам пойдёт двенадцатый
Скоро год.
Учат нас и грамоте
И письму,
А не могут выучить
Ничему.
Нам учиться, лодырям,
Что-то лень.
На коньках катаемся
Целый день.
Мы не пишем грифелем
На доске,
А коньками пишем мы
На катке!
Отвечает лодырям
Серый кот:
- Мне, коту усатому,
Скоро год.
Много знал я лодырей
Вроде вас,
А с такими встретился
В первый раз!
Ведущий: Помимо уроков русского языка, математики, чтения и окружающего мира мы еще изучаем английский язык.
Я уже учу английский,
Этим очень я горжусь.
И сегодня всем, что знаю
Я с друзьями поделюсь.
Бабушку зову я Granny,
Маму - Mummy
Папу - Dad
Брата называю - Brother
Он доволен - He is glad!
– Если хочешь в жизни ты
Воплотить свои мечты,
Вольной птицей хочешь стать
Языки обязан знать
Goodbye – Goodbye
Язык учить не забывай!
Ведущий: Я на уроке побывал
Спортивный зал я увидал,
И с нами был учитель строг,
Но это важный ведь урок.
Мы развиваем ловкость тут.
Скажите, как его зовут?
ФИЗ-КУЛЬ-ТУ-РА! Инсценировка.
Ученик Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Все. Физ, и -куль, и -ту, и -ра.
Ученик. Руки вверх, руки вниз.
Все. Это — физ-,
Ученик. Крутим шею словно руль,
Все. Это — куль-
Ученик. Ловко прыгай в высоту.
Все. Это — ту-
Ученик. Бегай полчаса с утра.
Все. Это — ра!
Ученик. Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым.
Плюс — хорошая фигура.
Вот что значит:
Все. Физ-куль-ту-ра!
Учитель музыки вошел в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим,
И льются звуки чистые у нас,
И мы поем все лучше с каждым годом.
Частушки.
Ученик:
Есть в зале те, кто дорог бесконечно,
Их не было б, здесь не стояли б мы.
Кто помогает нам советом и надеждой.
Всегда вы рядом и сегодня с нами вы.
Родители - родное это слово,
Для нас нет ближе матери, отца,
Глаза пусть ваши радость нам подарят,
А грусть исчезнет с вашего лица.
Ученик:
Сегодня мы спасибо говорим
Конечно и родителям своим.
Забота ваша, и вниманье, и терпенье
Так помогают нам всегда.
Но признаюсь я с сожаленьем:
Бываем, глухи иногда
Мы к вашим просьбам и тревогам,
Сомненьям, горестным упрёкам.
А мы вас любим! Любим вас!
Но чувства часто держим под секретом,
И только сдержанность подчас
Мешает нам признаться в этом.
Мамы очень нам нужны!
Мамы каждому важны!
Ученик:
Мама сделана моя
Из тепла и ласки.
Часто засыпаю я
С маминою сказкой.
Коль обида жжёт меня,
Не решил задачу –
На плече у мамы я
Хоть чуть-чуть поплачу.
Ученик: Папа мой – мастеровой,
Папе не до скуки!
Всё умеет папа мой –
Золотые руки!
Научился у отца,
Я приёмы знаю,
Даже в стенку до конца
Гвозди забиваю!
Ведущий: Спасибо вам дорогие наши родители!
Ученики: 1. Прошла пора побед и неудач.
Мы выросли, окрепли, повзрослели.
Решили много непростых задач,
Умеем то, что раньше не умели!
2. Мы читали, считали, писали,
Шили, клеили и рисовали.
Пели песни про всё на свете,
Ведь мы очень весёлые дети!
3. Мы прощаемся с 4 классом.
Лето! Лето! Мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернёмся к тебе в сентябре!
4. Придёт осенняя пора,
И дней пройдёт немного.
Вновь соберётся детвора
У школьного порога.
5. Придёт осенняя пора.
Нам скажут: «Заходите.
Ведь вы, ребята, 5-б.
Чего же вы стоите?»
6.Теперь, когда мы чуть взрослее,
Учёбой нас не испугать:
Мы умножать уже умеем,
Читать умеем и писать.
Для нас не страшен пятый класс.
Мы хоть сейчас ЕГЭ решим!
И каждый ученик отважен
В учебе и непогрешим!
Пусть будут трудные задачи
И сочинения у нас,
наш класс способен на удачи,
Ведь мы сегодня пятый класс!
Ведущий: песня «Вместе весело шагать»
Ученик: Не смейте забывать учителей!
Они о нас тревожатся и помнят.
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут ваших возвращений и вестей.
Им не хватает этих встреч несчастных.
И сколько бы ни миновало лет,
Слагается учительское счастье
Из наших ученических побед.
Ведущий: Кроме классного руководителя вместе с нами все эти годы были еще четыре учителя: учитель ИЗО — Фомина Ольга Викторовна, учитель музыки — Просянникова Александра Генадьевнна, учителя английского языка — Викулова Ирина Владимировна, Харитонова Ольга Сергеевна.
Поздравление. Выступление родителей.