СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник в первом классе "Прощание с азбукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздничное мероприятие, посвященное "Прощанию с азбукой". Предусмотрено создавать атмосферу удивления, восторга, развитие коммуникативных способностей.

Просмотр содержимого документа
«Праздник в первом классе "Прощание с азбукой"»

Филиал МБОУ «Сорская СОШ № 3 с УИОП» Ербинская ООШ № 4















Праздник в 1 классе

«Прощание с Азбукой»

















Составил:

учитель начальных классов

Журавлева Ирина Сергеевна













Праздник в 1 классе «Прощание с Азбукой»

Цели:
• Закрепление материала, полученного на уроках русской грамоты.
• Развитие мышления, внимания.
• Создав атмосферу удивления, восторга, развивать коммуникативные способности.
• Повышать интерес к языку и чтению.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Оборудование:

Плакат «Прощай, Аэбука!», буквы М, И, Р,

ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной презентацией.



Ход мероприятия:

  1. Организационный момент (1 слайд)

Дети по музыку Шаинского «Чему учат в школе» входят в класс и рассаживаются на свои места. Дети выступают в роли букв (на голове буква-шапочка). Учитель – ведущий, выступает в роли королевы Азбуки. На ней корона и мантия, через плечо голубая лента с надписью «Азбука», в руках золотая указка и Азбука.

  1. Приветствие

Учитель: Ребята, сегодня к нам на праздник пришло очень много гостей. Давайте их поприветствуем.

Мы приветствуем гостей!

Дорогих учителей!

Всех знакомых, незнакомых!

И серьёзных и весёлых!

Первый класс! Первый класс!

Пригласил на праздник вас!

  1. Игра «Это я»

Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы, дружно хлопая в ладоши, отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья!" или, топая ногами, говорите: "Нет, не я, нет, не я и не все мои друзья!" Итак, начинаем.



Игра "Это я"!



Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- Это я...

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Нет, не я...

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!

- Это я...

Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?

- Это я...

Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Нет, не я...

Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!

- Нет, не я...

Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?

- Нет, не я...

Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?

- Это я...

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Это я...

Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?

- Нет, не я...

Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!

- Это я...

Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!

- Это я...

Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

- Нет, не я...

Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!

- Это я...



  1. Преставление букв (2 слайд)

Учитель:

Борис Заходер

ПЕСЕНКА-АЗБУКА

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы, -

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

3, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, X

Оседлали петуха, -

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я -

Вот и все они, друзья!

Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они - стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!

Дети по очереди читают стихи про свою букву.


Презентация


А

А - начало алфавита, тем она и знаменита.

А узнать ее легко - ноги ставит широко.


Б

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.


В

Вот буква В видна вдали — красивая, витая.

Как будто крендель испекли, приезжих поджидая.


Г

Перед вами буква Г

Стоит подобно кочерге.


Д

Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д - труба печная.


Е

Е на грядке пригодилась -

Вместо грабель потрудилась.


Ё

Е и Ё - родные сестры,

Различать сестер непросто,

Но у буквы Ё две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.


Ж

Эта буква широка и похожа на жука.

И при этом, точно жук, издает жужжащий звук:

ж - ж - ж - ж!


З

З - непросто завитушка,

З - пружинка, крендель, стружка.


И

На калитку посмотри:

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.


Й

Букву Й зовут "и кратким",

Й, как И, в твоей тетрадке.

Чтоб Й не путать с буквой И,

Сверху галочку пиши.


К

Это - Ж, а это - К:

Целый жук и полжука.


Л

Алфавит продолжит наш

Буква Л - лесной шалаш.


М

Взялись за руки друзья

И сказали: «Ты да я –

это мы». А между тем

получилась буква М.


Н

На букве Н я, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки.


О

Посмотри на колесо

и увидишь букву О.

В старом дереве дупло,

Ну, совсем, как буква О.


П

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Ну-ка милый не ленись,

Подойди и подтянись.


Р

Дрожу от страха до сих пор!

- воскликнуло полено.

Похожа буква на топор!

Расколет непременно!


С

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

Т

Буква Т стоит на крыше,

Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.


У

Удобная буква! Удобно в ней то,

Что можно на букву повесить пальто.

Ф

Филин, в книжку залетев,

Превратился в букву Ф.


Х

Х - забавная игрушка,

Деревянная вертушка,

ветра вольного подружка.


Ц

Посмотри, вот буква Ц:

с коготочком на конце.

Коготок - царапка, как кошачья лапка.


Ч

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя!


Ш

Посмотри на букву Ш -

Буква очень хороша,

Потому что из нее

Можно сделать Е и Ё.


Щ

На расческу Щ похожа,

Три зубца всего? Ну что же?


Ъ

Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик - Ъ, чтобы не облиться.


Ы

Вот топор, полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква Ы -

Все мы знать ее должны.


Ь

Буква Р перевернулась,

Мягким знаком обернулась.


Э

Буква Э на С дивится, словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка, только нету языка.


Ю

Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью.

Ой, смотрите, что случилось: получилась буква Ю.

Я

Посмотрите на меня, разве я не хороша?

Не худющая, как А, и не толстая, как Ш!

Ножку вправо отведу к букве я соседней,

Не хочу теперь в ряду я стоять последней!


Стихотворение Самуила Яковлевича Маршака

Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с лишним,

А для тебя они – ключи

Ко всем хорошим книжкам.

Прочтешь ты книги о морях,

О снеговых вершинах,

О звездах, птицах и зверях,

Растеньях и машинах.

Найдешь ты храбрости пример

В хорошей, умной книжке,

Увидишь всю свою страну,

Всю землю с этой вышки.

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

Учитель: А какая буква самая главная?



МИР

Жила на свете буква М,

Была она ни тем, ни сем,

Но повстречалась с буквой И

И сразу стала ноткой МИ.

Жила на свете нотка МИ,

Дружила с разными людьми,

И как-то раз, придя во сквер

Там повстречалась с буквой Р.

И стала мощным словом МИР,

И прогремела на весь мир.

В печать попала и в эфир.

Пусть в целом мире будет мир!


  1. Беседа по алфавиту (3 слайд)

Учитель:

- Чего больше в русском алфавите букв или звуков?

- Чем звук отличается от буквы?

- Сколько всего букв?

- Сколько гласных букв?

- Сколько согласных букв?

- Чем согласные звуки отличаются от гласных?

- Назови буквы, которые не обозначают звуков.

- Чем звонкие звуки отличаются от глухих?

- Назови согласные звуки, которые всегда твёрдые.

- Назови согласные звуки, которые всегда мягкие.

VI. Найди лишнюю букву (4 слайд)

А О Б Я

Ы Е Я Ю

В С Р Д

Ш П М Ф

  1. Из букв составь слова (5 слайд)

Р А Ж И Ф (жираф)

Б Е Р З А (зебра)

А К Б Л Е (белка)

Е Д М Е Д В Ь (медведь)

- В какую группу можно объединить эти предметы?(одушевленные)

- Назови отличительную черту от всех животных.

VII. Из слогов составь слова (6 слайд)



мел, аль, точ, кис, ка, бом

(7 слайд)

мел – 1 слог

альбом – 2 слога

кисточка – 3 слога

- Как определить, сколько слогов?

- В какую группу можно объединить эти предметы? (неодушевленные)



VIII. Незнайкины стихи (8 слайд)

- Найти ошибки и поменять букву.

  1. Синеет море перед нами.

Летают майки перед нами.

  1. Куклу, выронив из рук,

Маша мчится к маме:

«Там ползёт зелёный лук

С длинными усами!»

  1. Старый дедушка Пахом

На козе скакал верхом.

IX. Музыкальная пауза (9 слайд)



X. Ребусы (10-14 слайды)

XI. Доскажи пословицу (15 слайд)

Поспешишь - …(людей насмешишь.)

Семеро - …(одного не ждут.)

Тяжело в ученье - …(легко в бою.)

Делу – время, а …(потехе – час.)

Кончил дело - …(гуляй смело.)



XII. Угадай сказочного героя (16 слайд)

  1. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку.(Дюймовочка)

  1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко.

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

  1. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её? (Красная шапочка)

  1. Человечек деревянный

На воде и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный.

А зовётся… (Буратино)

  1. Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Добрый доктор… (Айболит)

XIII. Кроссворд (17 слайд)

  1. Чёрные, кривые,

От рождения немые.

А как только встанут в ряд

Сразу вдруг заговорят. (Буквы)

  1. У карандаша простого

Есть помощница одна.

Если сделает ошибку,

Вмиг сотрёт её она. (Резинка)

  1. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать равную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

  1. Путешествую по странам,

По морям и океанам.

И по суше, и средь вод,-

Мне не нужен пароход,

Поезд, самолёт, автобус.

Потому что есть, друзья,

Шар волшебный у меня.

Называется он… (глобус)

  1. То я в клетку, то в линейку.

Написать по мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я?... (тетрадь)

- Прочитайте, что получилось по вертикали. (книга)

Родители поздравляют детей с праздником и дарят книги. Учитель вручает диплом.

XIV. Заключение. (17 слайд)

ЧИТАЛОЧКА В. Берестов

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушке трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать!


XV. Исполнение песни «Азбука!»

XVI. Заключение.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»