Весенние посиделки.
Участники – группа кратковременного пребывания детей «Капитошка»
и дети 7-10 лет 1-го года обучения студии аниматоров «Вытворяшки».
Роли Петровны, Степановны, скоморохов исполняют
дети 11-12 лет 1-го года обучения студии аниматоров.
Трек 1. Страдания.
Сидят на скамейке в русских сарафанах Петровна и Степановна
Петровна: Ох, Степановна, и скучно сидеть, да в окошечко глядеть.
Степановна: Может, Петровна, кто к нам придёт? Сказку скажет, иль споёт?
Вместе: Очень рады мы гостям! Приходите в гости к нам!
Петровна: Смотри, подружка, вон молодцы удалые идут, девиц красных за руки ведут
Трек 2. Привет весна
Общий танец-вход.
Стихи читают дети ГКП
1: Весна, весна! Как высоко,
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
2: Идет матушка-весна,
Отворяйте ворота,
Первый март пришел -
Всех детей провел;
3: А за ним апрель –
Отвори окно и дверь;
А уж как пришел май –
Сколько хочешь гуляй.
4: За окном опять тепло
Птички песенки запели
Жизнь все снова обрело
Убежали прочь метели
5: Вновь весна красна пришла
Нас улыбкой одарила
Свежая трава взошла
Землю всю зазеленила.
6: Тает снег, ушли метели,
День уже длиннее ночки.
Птицы снова прилетели,
На деревьях видны почки.
7: Мишка вылез из берлоги
Ему больше не до сна.
Видны травки уж чертоги…
Хорошо, что есть весна.
Степановна: Если вы пришли к нам не на час,
Петровна: Предлагаем посиделки провести вот здесь, сейчас.
Стихи читают студийцы
1: Отдых – это не безделки:
время игр и новостей,
Начинаем посиделки
для друзей и для гостей.
2: Раньше чаем угощались с мёдом,
явно без конфет,
Как и нынче мы общались,
без общенья жизни нет.
Степановна: Садитесь гости, будьте как дома!
Трек 3. Заставка.
Дети рассаживаются на стулья
Петровна: Проходила весна по опушке
Сквозь весенние синие сны,
И тихонько светились веснушки
На лице у девчонки Весны.
Степановна: Это ты к чему?
Петровна: А к тому, что наши посиделки весне посвящены.
Степановна: Почему весне?
Петровна: Потому что сейчас весна! А весной столько всего случилось и случится ещё!
Степановна: Оглянуться не успеешь, как и лето наступит…
Петровна: Ну, куда поскакала-то? Лето! Где лето и где мы?! Давай лучше посидим рядком, да поговорим ладком!
Степановна: И то верно! Мы же с Петровной часто рядом сидим, на народ глядим. Всё всегда запоминаем и в сундучок собираем.
Трек 4. Волшебство.
Петровна: Вот он, наш сундучок-копилка (показывают).
Степановна: В нём – загадки.
Открывает, достаёт листочек
А вот и первая:
В марте есть такой денек
С цифрой, словно кренделек.
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
Дети хором скажут нам:
- Это праздник наших мам!
Трек 3. Заставка.
Выходят дети ГКП.
Трек 5. Наша мама солнышко – песня
Трек 3. Заставка.
Дети ГКП садятся, выходят девочки-студийцы
Трек 6. А я возьму у мамы бусы – песня
Трек 3. Заставка.
Девочки-студийцы садятся, выходят мальчики-студийцы
Трек 7. Let my people go – танец Трек 3. Заставка.
Студийцы садятся, выходят дети ГКП
Если б был бы я девчонкой – стихи
Петровна: Вот молодцы!
Трек 4. Волшебство.
Степановна: А сундучок новую загадку приготовил.
Открывает, достаёт листочек
Петровна: Этот праздник – объеденье!
Напечем блины с утра.
К ним – сметана и варенье
И, конечно же, икра!
Степановна: Что за праздник такой?
Ответ
Трек 8. Выход скоморохов
Выбегают 2 скомороха
1 Скоморох: Здравствуйте, гости! Милости просим!
2 Скоморох: Здравствуйте, ребята дорогие! Маленькие и большие!
1 Скоморох: Предлагаем отведать блинов наших необычных.
2 Скоморох: Вы уж не сидите, не стесняйтесь, подходите!
Вытворяшки встают по 2 человека и разворачивают тканевые блины.
1 Скоморох: Те, кто хочет богатым быть – за зелёный блин беритесь!
2 Скоморох: Те, кто хочет быть любимым – к красному блину прицепитесь!
1 Скоморох: Те, кто счастья желает – за жёлтый блин ухватитесь!
2 Скоморох: А те, кто дружить хочет – за синий блин цепляйтесь!
1 Скоморох: Готовы – поехали!
Трек 9. Хоровод с блинами
4 образованных «блина» под музыку начинают движение по кругу.
Скоморохи командуют:
2 Скоморох: Идём в другую сторону!
1 Скоморох: А теперь поднимите вверх свободную руку, да помашите ею.
2 Скоморох: Идём в другую сторону и рукой машем!
1 Скоморох: Положите руку, которой махали на плечо соседа.
2 Скоморох: Идём в другую сторону, свободную руку на плечо соседа кладём.
В таком положении круг останавливается.
1 Скоморох: Отцепитесь от блина и другую руку тоже положите на плечо соседа.
2 Скоморох: Смотри-ка, паровозики получились!
1 Скоморох: Поехали, паровозики, под блинами,
Все: Чтоб у каждого всё в этом году было!
Аниматоры держат блин.
Встряхивают его, когда какой-либо паровозик будет под ним проезжать.
Под музыку паровозики начинают движение.
Каждый паровозик проходит под каждым блином.
2 Скоморох: Теперь точно все счастливыми, богатыми, любимыми да дружными будут!
1 Скоморох: По такому поводу самое время в пляс пуститься!
Оба: И вы, гости дорогие, не стойте!
Движения за нами повторять извольте!
Трек 10. Весну звали – флешмоб
Петровна: Ай, да гости! Ай, да молодцы!
Трек 4. Волшебство.
Степановна: Слышите, сундучок снова знак подаёт.
Открывает, достаёт листочек
Петровна: Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
Степановна: Что за человек такой?
Ответы
Петровна: А почему сундучок такую загадку загадал?
Ответ
Степановна: У нас для вас настоящая космическая игра!
Петровна: Запуск ракеты!
Степановна: К запуску космической ракеты приготовиться!
Все: Есть приготовиться!
Петровна: Включить контакт!
Все: Есть включить контакт!
Степановна: Завести моторы!
Все: Есть завести моторы!
Петровна: Начинаем обратный отсчет.
Все: Девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один!
Степановна: Старт!
Все: Ура!
Петровна: Полетела ракета!
Степановна: Все, кто сидит на первом ряду – пилоты и у вас в руках штурвал.
Петровна: на последнем ряду находятся двигатели, поэтому последний ряд звуком «вж – вж – вж» показывает их рабочее состояние. Как только перестанете – корабль разобъётся. Берегите нас!
Степановна: Все, кто сидит между пилотами и двигателем – поднимайте руки в стороны, потому что вы крылья нашего корабля.
Петровна: Летим. 1 минута, полёт нормальный!
Степановна: Экипаж, внимание! Метеорит слева! Наклоняемся все дружно вправо!
Петровна: А теперь метеорит справа!
Степановна: 2 минуты, полёт нормальный.
Петровна: Экипаж, внимание! Утечка горючего!
Степановна: Всем, кроме «двигателя», глубоко вздохнуть и задержать дыхание, чтобы не допустить утечки.
Петровна: 3 минуты, полёт нормальный!
Степановна: Экипаж, внимание! Режим невесомости.
Петровна: Берёмся за руки, чтобы не улететь.
Степановна: Экипаж, внимание! Наш корабль приземлился на Луну.
Пока Петровна рассказывает, Степановна раскладывает атрибуты:
2 гимнастических обруча,
2 ёмкости с камнями, 2 ёмкости пустые.
Петровна: Здесь нам предстоит по очереди выйти на «Луну», взять «пробы грунта» (Степановна показывает) и принести ее своему экипажу.
Членам корабля «Вытворяшки» выйти и разделиться на две команды!
Выполняют.
На «Луну» невозможно выйти без скафандра!
Степановна показывает
Поэтому прежде чем бежать за камешком, каждый космонавт должен его надеть вот так.
Степановна показывает
Обратно прибегаем и, не снимая скафандра, сразу кладём свою космическую добычу в «Банк лунных грунтов».
Побеждает экипаж, который первым переместит все лунные камешки из одной ёмкости в другую. Всё понятно? Тогда на старт, внимание марш!
Трек 11. Спейс «Космическая эстафета» Пока команды садятся на место, поменять ёмкости местами. А теперь приготовиться членам корабля «Капитошка»!
Эстафета.
Петровна убирает атрибуты.
Степановна: Молодцы, экипажи! Возвращайтесь в ракеты.
Садятся.
Ой, смотрите, упала одна звезда (одним пальцем ударяем по ладошке),
потом две звезды (двумя пальцами ударяем по ладошке),
три звезды (тремя пальцами ударяем по ладошке),
четыре, пять… и пошел звездный дождь – настоящий ливень!
Это в вашу честь, за то, что вы были такими смелыми в космосе!
Петровна: И мы, как звёздочки, приземлились опять в наш зал!
Трек 4. Волшебство.
Степановна: Наш сундучок встречает нас новой загадкой.
Петровна: В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
Степановна: А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Все узнали этот день?
Ответ
Трек 3. Заставка.
Все дети выходят, встают в полукруг.
Каждая строчка ответа – один ребёнок.
Педагог: Что такое День Победы?
Дети ГКП: Это утренний парад,
Едут танки и ракеты
Марширует строй солдат.
Педагог: Что такое день Победы?
Дети ГКП: Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо
Рассыпаясь там и тут.
Педагог: Что такое День Победы?
Что за песни за столом?
Дети-студийцы: Это речи и беседы
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты
Это запахи весны
Педагог: Что такое день Победы?
Все: Это значит нет войны.
Педагог: Дню Победы ура!
Все: Ура!
Педагог: Ветеранам войны ура!
Все: Ура!
Педагог: Счастью, миру на земле ура!
Все: Ура! Ура! Ура!
Трек12. Солнечный круг
Общая песня.
Петровна: Что ж, красавица Весна пробудилась ото сна.
Тёплыми шагами по земле прошла.
Степановна: Привела нам солнышко жаркое, лучистое.
И оно гуляет по небу по чистому!
Петровна: Вы ребятки не зевайте, дружно песню запевайте!
Трек 13. Весёлая песенка.
Общая песня.
Петровна: Ай, да гостюшки, ай да затейники! Всех развеселили!
Ребёнок: Заигрались, загулялись, надо по домам расходиться,
За весёлые посиделки хозяюшкам поклониться!
Степановна: Развлекала, веселила нас с тобою детвора,
А теперь, моя подружка отдохнуть и нам пора.
Петровна: Да, Весну красную мы встретили
И как праздник наш прошел не заметили.
Степановна: Под весёлый перепляс
Распрощаемся сейчас.
Петровна: Пусть закружит, запоёт наш весенний хоровод.
Трек 14. Танцуй!
Начинают танцевать дети.
Постепенно в танец вовлекаются родители.
Степановна: А праздник наш прошёл чудесно,
Было очень интересно!
Петровна: А теперь всем на прощанье
Говорим мы: До свиданья!