СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРАЗДНИК ВЕСНЫ. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПТИЦ ИЗ БУМАГИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: формировать умение конструировать из бумаги объекты природы и украшать их; развивать наблюдательность при изучении природных форм; помочь овладевать навыками бумагопластики.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, нитки, стихи, загадки; фотографии с изображением птиц. 

Просмотр содержимого документа
«ПРАЗДНИК ВЕСНЫ. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПТИЦ ИЗ БУМАГИ»

праздник весны.
конструирование птиц из бумаги

Цели: формировать умение конструировать из бумаги объекты природы и украшать их; развивать наблюдательность при изучении природных форм; помочь овладевать навыками бумагопластики.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, нитки, стихи, загадки; фотографии с изображением птиц.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока.

– Сегодня на уроке вы научитесь конструировать из бумаги птиц. Как всегда, нашими помощниками будут Братья-Мастера.

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

– Какое сейчас время года? (Весна.)

– Какие изменения происходят в природе весной?

– Послушайте стихотворение И. Никитина:

Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнезд понавьют, посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари!

– О чем это стихотворение? (О наступлении весны, о прилете птиц.)

– Весной возвращаются к нам из теплых стран перелетные птицы. Весной пробуждается природа, все расцветает, люди радуются весне. Для всего живого наступает праздник.

Учитель показывает фотографии и иллюстрации птиц.

– Отгадайте загадки:

На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его… (скворец).

На вербе с треском рвутся почки,

На речке лед трещит в ночи.

И гнезда вьют без проволочки

На ветках первые… (грачи).

– Весна радует нас прилетом птиц. Давайте посмотрим образцы птиц, по которым сделаем их из бумаги.

2. Работа по учебнику.

– Откройте учебник на с. 94.

– Прежде чем подготовить птицу из бумаги, надо проанализировать, из каких деталей она состоит, какие цвета бумаги подобраны авторами.

Обратите внимание на то, что голова и туловище – это одна деталь.

IV. Инструкция по выполнению работы.

1. Возьмите для изготовления птички лист такого цвета бумаги, который вам нравится.

2. Сверните его пополам.

3. Наметьте карандашом контуры туловища и головы, как показано в учебнике на с. 94. У нас получилась одна деталь: это туловище и голова.

4. Вырежьте и пока отложите готовую деталь в сторону.

5. Для изготовления крыльев нам понадобится два овала из цветной бумаги. Ножницами сделайте надрезы.

6. Украсьте птичку: нарядный хохолок и яркий пестрый хвостик придаст ей уникальность и прочность. Для этого нам потребуются разноцветные тонкие полоски из цветной бумаги. Вырежьте их.

7. Какой формы клювик и глаз? (Треугольной и круглой.) Вырежьте их.

8. Склейте все детали.

1. Упражнение «Цапля».

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

2. Упражнение «Вороны».

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

Кар-кар-кар!

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

Кар-кар-кар!

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

Кар-кар-кар!

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

VI. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– Молодцы, все постарались, получилось чудесное украшение.

2. Обобщение.

– Чему учились сегодня на уроке? (Создавать разноцветных птиц из бумаги.)

3. Уборка рабочего места.