праздник весны.
конструирование птиц из бумаги
Цели: формировать умение конструировать из бумаги объекты природы и украшать их; развивать наблюдательность при изучении природных форм; помочь овладевать навыками бумагопластики.
Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, нитки, стихи, загадки; фотографии с изображением птиц.
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Сообщение темы и цели урока.
– Сегодня на уроке вы научитесь конструировать из бумаги птиц. Как всегда, нашими помощниками будут Братья-Мастера.
III. Введение в тему урока.
1. Вступительная беседа.
– Какое сейчас время года? (Весна.)
– Какие изменения происходят в природе весной?
– Послушайте стихотворение И. Никитина:
Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари!
– О чем это стихотворение? (О наступлении весны, о прилете птиц.)
– Весной возвращаются к нам из теплых стран перелетные птицы. Весной пробуждается природа, все расцветает, люди радуются весне. Для всего живого наступает праздник.
Учитель показывает фотографии и иллюстрации птиц.
– Отгадайте загадки:
На шесте – дворец, Во дворце – певец, А зовут его… (скворец). | На вербе с треском рвутся почки, На речке лед трещит в ночи. И гнезда вьют без проволочки На ветках первые… (грачи). |
– Весна радует нас прилетом птиц. Давайте посмотрим образцы птиц, по которым сделаем их из бумаги.
2. Работа по учебнику.
– Откройте учебник на с. 94.
– Прежде чем подготовить птицу из бумаги, надо проанализировать, из каких деталей она состоит, какие цвета бумаги подобраны авторами.
Обратите внимание на то, что голова и туловище – это одна деталь.
IV. Инструкция по выполнению работы.
1. Возьмите для изготовления птички лист такого цвета бумаги, который вам нравится.
2. Сверните его пополам.
3. Наметьте карандашом контуры туловища и головы, как показано в учебнике на с. 94. У нас получилась одна деталь: это туловище и голова.
4. Вырежьте и пока отложите готовую деталь в сторону.
5. Для изготовления крыльев нам понадобится два овала из цветной бумаги. Ножницами сделайте надрезы.
6. Украсьте птичку: нарядный хохолок и яркий пестрый хвостик придаст ей уникальность и прочность. Для этого нам потребуются разноцветные тонкие полоски из цветной бумаги. Вырежьте их.
7. Какой формы клювик и глаз? (Треугольной и круглой.) Вырежьте их.
8. Склейте все детали.

1. Упражнение «Цапля».
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
2. Упражнение «Вороны».
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
Кар-кар-кар!
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
Кар-кар-кар!
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
Кар-кар-кар!
V. Творческая практическая деятельность учащихся.
VI. Итог урока.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
– Молодцы, все постарались, получилось чудесное украшение.
2. Обобщение.
– Чему учились сегодня на уроке? (Создавать разноцветных птиц из бумаги.)
3. Уборка рабочего места.