СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник здоровья "Веселые утята"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку можно использовать при проведении дня здоровья

Просмотр содержимого документа
«Праздник здоровья "Веселые утята"»

Веселые утята

Сценарии праздника здоровья для учащихся 1–2-х классов

Цель: приобщение к здоровому образу жизни, развитие интереса к спорту, соблюдение режима дня и правил личной гигиены.

Оборудование: музыкальный центр; маски (Птичка, Заяц, Щенок, Котенок, Белка), костюмы Доктора, Медведя; картинки с изображением воды, велосипеда, градусника, душа, гантелей, коньков.

Фонограммы: «Улыбка» (муз. В.Шаинского, слова М.Пляцковского), «Спорт» (муз. А.Варламова); «Танец маленьких утят», «Веселая зарядка».

ХОД ПРАЗДНИКА

На сцену выходят ведущий и пять учеников.

Ведущий.

На спортивную площадку
Приглашаем, дети, вас!
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас!

1-й ученик.

Мы выходим на площадку,
Будем делать мы зарядку.
Шаг на месте, два вперед,
А потом наоборот.

2-й ученик.

Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна. 
От лени и болезней 
Спасает нас она!

3-й ученик.

Не надо бояться,
Что будут смеяться.
Зарядку свою
Не бросай никогда!

4-й ученик.

Лишь тот, кто не плачет,
Добьется удачи.
Ничто не дается
Легко, без труда!

Ребята исполняют песню на мотив «Улыбки».

Все.

От зарядки станем мы сильней,
Здоровее, и стройнее, и красивей,
Поделись зарядкою своей –
И тогда тебя счастливей нету в мире.
Если плавать и нырять,
Бегать, прыгать и метать –
Жизнь твоя тогда становится в порядке.
С голубого ручейка начинается река, 
А здоровье начинается с зарядки.

5-й ученик.

Нам лениться не годится.
Помните, ребятки,
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.

Ученики уходят за кулисы.

Под музыку выбегают зверята и исполняют танец «Веселая зарядка». После танца зверята читают стихи и показывают движения.

Заяц.

Раз – присядка, два – прыжок,
И опять присядка,
А потом опять прыжок –
Заячья зарядка!

Птичка.

Птичка скачет,
Словно пляшет,
Птичка крылышками машет
И взлетает без оглядки –
Это птичкина зарядка!

Белка.

Белки скачут очень быстро,
Развевая хвост пушистый,
Целый час играют в прятки –
Это беличья зарядка!

Щенок.

А щенята, как проснутся,
Очень любят потянуться,
Обязательно зевнут, 
Ловко хвостиком махнут.

Котенок.

А котята спинки выгнут
И неслышно с места прыгнут.
Перед тем как прогуляться, 
Начинают умываться.

Зверята под музыку убегают. Выходит Доктор и просит выполнить свои рекомендации.

Доктор.

Так. Дышите! Не дышите! 
Все в порядке! Отдохните,
Выше руки поднимите. 
Превосходно! Опустите!
Наклонитесь! Разогнитесь!
Встаньте прямо,
Улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
А теперь мои, ребятки,
Отгадайте-ка загадки.

Выходят дети с картинками-отгадками. Когда остальные ученики отгадывают загадку, дети переворачивают картинку-отгадку.

1-я загадка.

Чтобы лился дождик с неба, 
Чтоб росли колосья хлеба, 
Чтобы плыли корабли, 
Чтоб варили кисели, 
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без...

(Воды.)

2-я загадка.

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем –
Только лучше правь рулем.

(Велосипед.)

3-я загадка.

Силачом я стать хочу. 
Прихожу я к силачу:
– Расскажите вот о чем:
Как вы стали силачом? –
Улыбнулся он в ответ:
– Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я...

(Гантели.)

4-я загадка.

Я под мышкой посижу
И, что делать, укажу: 
Или разрешу гулять, 
Или уложу в кровать.

(Градусник.)

5-я загадка.

Дождик теплый и густой –
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.

(Душ.)

6-я загадка.

Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Ничего от вас не скрою:
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?

(Коньки.)

Доктор.

Да, осмотром я доволен:
Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров
И к занятиям готов!

Ученики с Доктором уходят за кулисы.

Звучит музыка.

Появляются Медведь и два ученика.

Медведь.

Я немного толстоват
И немного косолап.
Вы поверьте мне, ребята,
В этом я не виноват!

1-й ученик.

А скажи, Мишутка, нам:
Чем ты занят по утрам?

Медведь.

Я, ребята, долго сплю,
До полудня все храплю...

2-й ученик.

Расскажи нам по порядку:
Долго делаешь зарядку?

1-й ученик.

Спортом занимаешься?
Водою закаляешься?

Медведь.

Нет! Зарядку-то, ребята,
Я не делал никогда!
Закаляться страшно, братцы,
Ведь холодная вода!
Может, средство есть такое,
Чтобы сильным, крепким стать, 
От других не отставать?

2-й ученик.

Есть такое средство, есть!
Надо меда меньше есть.

1-й ученик.

В кровати долго не валяться, 
Физкультурой занимaться!

2-й ученик.

Бегать, прыгать и скакать,
Душ прохладный принимать!

Медведь.

Ой-ой-ой, мне не суметь!
Я же все-таки Медведь!

1-й ученик.

Ничего не бойся, Мишка!
Ты Медведь, а не трусишка.

2-й ученик.

Рядом с нами ты вставай,
Все за нами повторяй!

Все ребята вместе с Медведем танцуют «Танец маленьких утят».

Медведь.

Ну а Мишка косолапый
Широко разводит лапы –
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте
И ребят благодарит.
– Я теперь, – он говорит, –
Буду делать по порядку,
По науке физзарядку!

Медведь с учениками уходят. Появляется мальчик и поет песню «Спорт».

Мальчик.

Я люблю все виды спорта.
Что же выбрать навсегда?
Я футбол бы выбрал твердо…
Мама – нет, а папа – да.
«Нужен мне, – сказал вчера я, –
Скоростной велосипeд!»
Мне на это отвечали
Мама – да, а папа – нет.
Понырять вниз головою
Завлекает нас вода.
Все к реке бегут гурьбою…
Мама – нет, а папа – да.
Что мальчишки любят драться –
Это ясно, не секрет. 
Стал бы боксом заниматься...
Мама – да, а папа – нет.
Как же мне не сомневаться?
И когда же я, когда
Буду спортом заниматься?
Мама – нет, а папа – да.
Не всегда пойму я даже,
Где согласье, где запрет,
Потому что если скажет
Мама – да, то папа – нет.
Я люблю все виды спорта.
Я футбол бы выбрал твердо...
Что мальчишки любят драться –
Это ясно, не секрет.
Стал бы боксом заниматься.
Говорите папа с мамой
Вместе «да» и вместе «нет».

Ребята, убедите родителей, что мне нужно заниматься спортом!

Ведущий.

Ребята, скажите: для чего нужно заниматься спортом, зарядкой, закаляться?

Выслушиваются ответы детей.

На сцену выходят все участники праздника.

1-й ученик.

Нам зарядкой заниматься 
Очень, очень нравится. 
Все, кому рекорды снятся, 
Спортом увлекаются.

2-й ученик.

Будем мы на радость маме
С детства закаленными, 
Скоро вырастем и сами
Станем чемпионами.

3-й ученик.

Чтоб расти и закаляться, 
Будем спортом заниматься. 
Закаляйся, детвора!
В добрый час!

Все.

Физкульт-ура!

Литература

Н.И. Дереклеева. Справочник классного руководителя. 1–4-е классы.

Газ. «Начальная школа», № 7/2005.