Ход праздника
Дети входят под музыку в класс
Звучит «Школьный вальс» И. Дунаевского, «Школьные годы чудесные» Д. Кабалевского, «Школа» (слова В. Графчиковой, музыка Е. Лучникова).
Ученик 1.Здравствуй, осень золотая,
Здравствуй, школа,
на урок
Нас зовёт, не умолкая
Переливчатый звонок.
Мы с весёлыми друзьями
Вдаль на школьном корабле
Поплывём по морю знаний
К неизведанной земле.
Мы хотим весь мир объехать.
Всю вселенную пройти,
Пожелайте нам успеха
И счастливого пути.
Ученик 2. Кажется, будто вчера мы стояли,
Весёлое время каникул встречали,
Которое после учебного года
Давно ль началось?
Но царица природа неумолима,
И месяцы лета в прошлом.
И школьная форма надета.
Пара минут – и первый звонок
Вас позовёт опять на урок.
(Звенит звонок.)
Учитель. Вот и лето прошло, пора каникул. И мы снова собрались все вместе в нашем уютном классе, на первый урок в новом учебном году. По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее. Поздравляю вас, ребята, с этим праздником и желаю, чтобы в этом году сбылись все ваши мечты, чтобы вы хорошо учились, получали только «4» и «5».
Школьные двери вновь распахнулись,
С праздником я поздравляю всех вас.
Встретились снова друзья и подруги,
Наверное, много расскажут друг другу:
О том, что увидели, где побывали.
И что с кем случилось, пока отдыхали,
Я тоже порадуюсь - повод же есть-
Тому, что мы снова собрались все здесь.
Кто же у нас в классе сегодня собрался?
Учитель
Давайте проведем перекличку
-встаньте все голубоглазые;
-затопайте все зеленоглазые;
- кареглазые попрыгайте
-все у кого бантики - покружитесь;
-все у кого короткая, стрижка - похлопайте;
Так давайте вместе крикнем
На слайде «Ура, новому учебному году»
Во 2 А классе 29 учеников.
Давайте новых ребят поприветствуем это_ и __ ,
надеюсь, вы все подружитесь.
Теперь вы - второклассники. Все собрали портфель в школу? Ничего лишнего не положили? А мы сейчас проверим. Проведем игру «Собери портфель с закрытыми глазами».
Игра «Собери портфель с закрытыми глазами»
Приглашается один ученик. На столе разложены учебные и неучебные вещи. Ребенок должен сложить в портфель с завязанными глазами только учебные принадлежности. Звучит музыка «Чему учат в школе». Подводится итог. (Молодцы! Справились с заданием!)
Ученик 3.
Праздник Знаний встретил нас
И повёл в любимый класс.
Мы за парты сели дружно,
Всё на свете знать нам нужно.
Ученик 4.
Мы теперь хотим учиться,
Больше нам нельзя лениться,
Будем мы писать, считать,
На вопросы отвечать.
Ученик 5.
Будем книжки и тетрадки
Содержать весь год в порядке,
Станем много заниматься
И не будем отвлекаться.
Ученик 6.
В школе знанья получаем,
Дома знанья закрепляем.
Вовремя всегда и в сроки
Будем делать мы уроки.
Ученик 7.
Молодцы, я верю вам! –
Праздник знаний скажет нам.
Обещание дано,
Очень важное оно!
Ученик 8.
Уже не первый класс – второй
Меня встречает на пороге.
Красив мой возраст озорной
В начале жизненной дороги.
Ученица 9:
Сегодня день торжественный у нас,
Ни пуха, ни пера, как говорится.
Хоть много предстоит еще учиться.
Ну, а сегодня, здравствуй, второй класс!
Ученик 10:
Я сегодня – второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Ученик 11:
Я уже осилил первый –
Самый главный класс,
И родителей, конечно,
Знаньями потряс!
Ученик 12:
Безусловно, я герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй –
Год, конечно, важный.
Ученик 13:
Я за лето отдохнул,
Сил набрался для запаса
И гордо, радостно шагнул
В объятия второго класса.
Учитель. Интересно мне узнать, что будешь в школе получать! Кто хочет знать, какие отметки он будет получать в школе?
Проводится игра «Кто на какие оценки будет учиться будет учиться»
Для проведения игры нужно подготовить 11 карточек с оценками «4» и «5». Цифры на карточках ярко-красного цвета. Карточки кладутся по кругу, цифрами вниз. Участвующие дети (по количеству карточек), становятся в круг возле карточек. Под веселую музыку все бегут по кругу. Музыка останавливается, дети высоко поднимают первую попавшуюся карточку с «отметкой». Разочарованных не будет.
Учитель.
Известно мне, ребята, что за 7 морями, за 7 долами есть волшебный сад и растёт там волшебное дерево. На этом дереве раз в году вырастают волшебные конфеты. Называют их конфеты Знаний, потому что, как только кто – то съест ту конфету, сразу же у него появляется сильная жажда – узнавать что-то новое. Человек меняется на глазах. Вдруг начинает очень хорошо учиться, становится таким внимательным, что ни прочтёт в книге - сразу запоминает.
А сегодня, ребята, тот самый день, когда на волшебном дереве поспели аппетитные, ароматные, сладкие конфеты.
Знаю, что дерево то спрятано за 5 замками.
Учитель: Дерево закрыто нарисованными замками. Надо подобрать ключик к каждому замочку и открыть его. (Ключики разных цветов спрятаны под партами)
Внимательно глядим сейчас
И ищем, где же ключик наш.
2. Сделай несколько шагов и встань на зелёный треугольник.Ответь на вопрос: сколько волшебных конфет нужно съесть ученикам 2 А класса?
3.Допрыгай на одной ноге до синего квадрата и ответь на вопрос: если в классе 13 девочек, то сколько конфет съедят мальчики?
4. Выбери помощников для решения примеров. Выполните задание и возьмите конверт. (в конверте написано, где свиток)
Задание 1. Литературное чтение. (На каждом ключике написано задание)
Ученик:
Лето красное пришло.
Отдыхаем, соки пьём.
Захотим – позагораем,
Захотим – мы в лес пойдём!
Но и список нам на лето
Дал учитель классный наш.
Помните, что вы читали? Помните, какой вы класс?
Прочитайте наоборот такие фразы:
Коту тащат уток. Кит на море романтик.
Это фразы – перевёртыши. А кто помнит знаменитую фразу – перевёртыш из любимой всеми сказки?
А роза упала на лапу Азора.
Как называется эта сказка, кто её автор?
Упал 1 замок. Выставляем учебник «Литературное чтение».
Задание 2. Русский язык.
Ученик:
Есть урок у нас особый,
Очень сложный, непростой.
Изучаем буквы, слоги…
А вопрос сейчас такой.
Что же это за предмет,
Где и чисел даже нет?
Учитель:
Из чего состоит наша речь? (из предложений)
Из чего состоит предложение? (из слов)
Что ставится в конце предложения? (точка,,)
Как пишется первое слово в предложении? (с большой буквы)
Что обозначают слова, которые отвечают на вопросы кто? что?
Что обозначают слова, которые отвечают на вопросы какой? какая?
Что обозначают слова, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать?
Какие буквы не обозначают звуков?
Какие два звука обозначают буквы Я, Е, Ё, Ю?
Как переносится слово?
Переносится ли слово из одного слога?
Упал 2 замок. Выставляем учебник «Русский язык».
Задание 3. Математика.
Ученик: Считаем и решаем, слагаем, вычитаем.
Мы делим, умножаем, задачи составляем.
Какой предмет включает это?
И это не грамматика, а просто …
Учитель:
Как называются числа при сложении?
Как называются числа при вычитании?
Как определить, на сколько одно число больше или меньше другого?
Вера и Надя – сёстры. Вера сказала, что у неё 2 брата, и Надя сказала, что у неё 2 брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади?
Упал 3 замок. Выставляем учебник «Математика».
Задание 4. Окружающий мир.
Ученик:
Всё, что есть у нас в предмете –
Это всё вокруг на свете.
Заставит книги зачитать до дыр…
Окружающий нас мир.
Игра «Что где растёт». (В презентации)
Учитель Дети (хором)
ландыш в лесу
колокольчик на лугу
астра на клумбе
яблоня в саду
картофель на огороде?
И т. д.
Игра «Бегает, прыгает, летает».
Физминутка
Учитель называет животное и бросает мяч ученику, ученик ловит мяч и отвечает, как это животное передвигается.
«Покажи»
воробей летает
лягушка прыгает
змея ползает
корова ходит
И т. д.
Упал 4 замок. Выставляем учебник «Окружающий мир».
Задание 5
Ученик:
А в волшебном лесочке, кочки, грибочки, кусточки. ЕСТЬ ГОРОД ЧУДЕС, И СЕЙЧАС МЫ ОТПРАВИМСЯ ТУДА.
В этом городе творятся настоящие чудеса. За одно лето дети взрослеют тут на целый год. Некоторые ребята из нашего класса побывали в чудо-граде .Это:
Сарыев Элвин
Авдеенко Лина
Кутикова София
Гиндык Артём
Валанин Никита
(поздравляем летних именинников)
Задание 6. Пожелания.
Замок последний отворить
Поможет вам задание.
В конфетах счастья написать
Друзьям, подружкам пожелания.
На заготовках в виде конфет дети пишут пожелания друзьям и обменивают свою конфету на конфету с волшебного дерева.
Учитель.
Конфеты волшебства не просто дар.
Разбудят в вас учебный жар.
Надеяться на них вам можно,
Но без труда не всё возможно!
Желаю дружбы, понимания,
Усидчивости, запоминания.
Желаю радости учиться,
Ведь это в жизни пригодится!
(Выступления детей)
1. Клянёмся школьниками быть,
Всегда спасибо говорить!
Добрый день, до свидания-
Нет в мире выше звания! Клянёмся!
2. Клянёмся школьниками быть!
И лень и грубость позабыть!
Хранить всегда в порядке
Книжки и тетрадки! Клянёмся!
3. Клянёмся школьниками быть
Без опозданий приходить!
На уроках быть старательными,
Аккуратными, внимательными! Клянёмся!
4. Клянемся школьниками быть!
Честь гимназии №1 не уронить!
Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
(Прослушивание песни «»)
Учитель. В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни,
Самые заветные мечты!
Ведущий 1
Не печальтесь, что осень пришла,
Что промчалось весёлое лето!
Ведь сейчас золотая пора,
Чтоб искать на вопросы ответы,
Узнавать, сомневаться, решать,
Проверять, исправлять и учиться.
Кругозор также свой расширять,
Просто лучше во всём становиться.
Поздравляем с Днём знаний всех вас,
Бесконечных побед вам желаем!
И вперёд! В добрый путь! В добрый час!
Не боясь и не отступая!
Ведущий 2
Школа двери открывает,
Старт берет учебный год,
Мы с Днем знаний поздравляем
Тех, кто к знаниям идет.
Постигайте, развивайтесь,
Пусть не гаснет интерес,
Пусть вас стороной обходят
Скука, лень и даже стресс.
Пусть друзей надежных, верных
У вас будет целый класс.
Что ж, ученики, дерзайте!
В школу, к знаниям! В добрый час!