СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздники и досуги в доу как особая форма художественно-эстетического воспитания дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФГОС нацелен на обеспечение каждому ребёнку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства. А педагогический смысл праздников и досугов и заключается в том, чтобы вызвать у детей положительные эмоции, всеобщую радость. Праздники - это окно в волнующий мир музыки, мир увлекательных игр, как ведущего вида деятельности дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Праздники и досуги в доу как особая форма художественно-эстетического воспитания дошкольников»»

Праздники, как особая форма художественно-эстетического воспитания дошкольников

  • Обогащают новыми впечатлениями, радуют.

  • Содействуют творческой активности.

  • Способствуют всестороннему развитию (дошкольники знакомятся с различными видами искусств и литературой).

  • способствуют сплочению детей и взрослых.

  • вызывают чувства доброжелательности, симпатии, доверия друг к другу;

  • позволяют каждому ребёнку проявить свою индивидуальность.

















МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД

«СНЕЖИНКА»

Адрес: ул. Шахтостроительная

д. 18 А.

Телефон: 8 (35332) 2-16-62




«ПРАЗДНИКИ И ДОСУГИ

В ДОУ

КАК ОСОБАЯ ФОРМА

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО

ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»





2018 г.










ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ДОСУГОВОЙ ФОРМЫ



  • учет возможностей детей;

  • подбор и изучение методической и художественной литературы по заданной тематике;

  • определение возможности использования дидактического оборудования и ТСО;

  • разработка сценария тематического досуга и определение возможных участников из числа педагогического состава ДОУ;

  • рациональность построения и проведение предварительной работы с детьми;

  • методическая обоснованность выбора даты и времени проведения досуга.



ЭФФЕКТИВНОМУ ПРОВЕДЕНИЮ

ПРАЗДНИКА (ДОСУГА) СПОСОБСТВУЕТ:



  • объединение всех его составных частей вокруг главной цели;

  • отбор художественного материала;

  • выбор эмоционально-выразительных средств;

  • подбор исполнителей;

  • коллективное подведение итогов и оценка проделанной работы.


ТРЕБОВАНИЯ К СЦЕНАРИЮ


  • строгая логичность построения и развития темы

  • законченность каждого эпизода;

  • органическая связь эпизодов;

  • нарастание действия в его движении к кульминации.

Огромная роль принадлежит ведущему. Именно он должен уметь импровизировать, искать элементы неожиданности и эффективности праздничного общения.


























ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОСУГА ДЕТЕЙ:

ФДОСУГ ИМЕЕТ ЯРКО ВЫРАЖЕННЫЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ







ДОСУГ ПРЕДПОЛАГАЕТ НЕ РЕГЛАМЕНТИРОВАННУЮ, А СВОБОДНУЮ ТВОРЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ









ДОСУГ ФОРМИРУЕТ И РАЗВИВАЕТ ЛИЧНОСТЬ, СПОСОБСТВУЕТ САМОВЫРАЖЕНИЮ, САИОУТВЕРЖДЕНИЮ ЧЕРЕЗ СВОБОДНО ВЫБРАННЫЕ ДЕЙСТВИЯ









ДОСУГ СПОСОБСТВУЕТ РАСКРЫТИЮ ПРИРОДНЫХ ТАЛАНТОВ И ПРИОБРЕТЕНИЮ ПОЛЕЗНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ



ДОСУГ СТИМУЛИРУЕТ ТВОРЧЕСКУЮ ИНИЦИАТИВУ ДЕТЕЙ, СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ


















РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«БАРИН»


Дети располагаются по кругу. Внутри круга стоят два стула спинками друг к другу. Выбирают ведущего-барина, он ходит внутри круга.

Дети произносят слова:

Ходит барин по хороводику,

Ищет барин себе девицу.

(Барин берет одну из девочек за руку и выводит в круг)

Дети: Нашел!

Барин: Хороша ли моя девица?

Дети: Хороша, пригожа, трудолюбива. (Барин и девица садятся на стулья спиной друг к другу.)

Дети: Раз, два, три!

(На счет «три» барин и девица поворачивают головы, если повернули в одну сторону, барин и девица становятся парой)