СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздники на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Процесс организации праздников позволяет использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели - творческо-поисковой.

Просмотр содержимого документа
«Праздники на уроках английского языка»

«Для изучения языка гораздо

важнее свободная любознательность,

чем грозная необходимость».
(Святой Августин)



Когда кто-то говорит, что он неспособен выучить новый язык, то хочется в ответ возразить.

Каждый человек может выучить новый иностранный язык. Эта способность дана нам с рождения. Именно благодаря ей мы неосознанно и естественно осваиваем свой родной язык. Более того, когда ребенок помещен в соответствующую языковую среду, он без всяких усилий способен освоить иностранный язык.

Всем известен тот факт, что абстрактное изучение иностранного языка проходит гораздо тяжелее и длительнее, нежели в случае его применения для освоения какого-либо интересного материала. Это же подтверждают и ученые. Например, недавно был поставлен эксперимент, в ходе которого одна группа его участников изучала французский язык обычным способом, а другая изучала один из базовых предметов на французском. В результате у второй группы наблюдался значительный прогресс в восприятии на слух и переводе. Поэтому важно дополнить свои занятия интересной информацией в рамках темы урока. Это может быть просмотр фильмов, чтение книг или организация праздников на уроках английского языка.

Педагогический опыт праздников и игр на занятиях  отражен в трудах А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского, Д.Б.Эльконина и др.

       Процесс организации праздников позволяет использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели - творческо-поисковой. Чем разнообразнее методы и отобранные учебные  материалы, которые предлагает педагог своим ученикам, чем больше он предлагает захватывающих заданий, которые требуют повышенного внимания, они то и дадут хорошие возможности обучающимся достичь успеха. Тогда вклад учителя будет более значительным для достижения стоящих перед учеником целей и больше удовольствия получат учащиеся в своем путешествии в страну новых знаний.

     Участие учащихся в организации праздников делает  учебно-воспитательный процесс более содержательным и более качественным, так как:

      -подготовка к празднику втягивает в активную познавательную деятельность каждого ребенка в отдельности и всех вместе и, таким образом, является эффективным средством управления учебным процессом;

     -обучение происходит посредством собственной деятельности учащихся, носящий характер особого вида практики, в результате усваивается до 90% информации;

     -праздник- свободная  деятельность, дающая возможность самому ребенку выбрать, самовыразиться, самоопределиться.

     -участвующие в празднике дети изначально равны (нет плохих и хороших учеников); результат зависит от самого ребенка, уровня его подготовленности, способностей, выдержки, умений, характера;

     -обезличенный процесс обучения в празднике приобретает личностное значение для всех детей;

     -праздник имеет свое особое место в системе активного обучения: он синтетичен, так как является и методом, и формой организации обучения, синтезируя в себе практически все методы активного обучения.

       Главная функция педагогической деятельности состоит не просто в передаче знаний, а в создании проблемно-познавательных ситуаций и управлении процессом познавательной деятельности обучающихся с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Обращение к эмоционально-чувственной сфере сознания - одна из задач, которая есть в системе образования. Психологи едины во мнении, что то, что вызывает эмоциональное сопереживание, запоминается гораздо лучше, чем что то нейтральное. Поэтому у преподавателя английского языка есть возможность активно вмешиваться в эмоциональную атмосферу урока и обеспечивать, по возможности, возникновение у детей эмоциональных состояний, благоприятных для их учебной деятельности. Таким образом обращение к драматизации при изучении иностранного языка считается вполне целесообразным.

       Я считаю, что элементы некой драматизации на занятиях английским языком в системе как дополнительного, так и основного образования можно использовать довольно широко.

      В работе по организации праздников в программу можно включить номера разной трудности. Учитель может включить посильный для выступающей группы материал. Возможно перестроить некоторые фразы, чтобы облегчить разучивание ролей. При выборе номеров для постановки на вечере очень важно, с одной стороны, лексико-грамматические трудности текста:- все должны понимать текст:- с другой стороны, нужно учитывать возраст, интерес и общее развитие обучающихся.

При отборе участников не следует опираться только на сильных детей, необходимо задействовать всех в большей или меньшей степени.

       Подготовка к выступлению и участие в нем повышает интерес обучающихся к изучению иностранного языка, а это ведет к достижению лучших результатов. Разучивание песен и текстов обогащает словарь обучающихся и укрепляет их языковые навыки, корректирует произношение и интонацию.

Важные советы, которые необходимо учитывать:

        Для каждой значительной роли следует подготовить дублеров, что, с одной стороны, приводит к соревнованию между участниками, а с другой - помогает учителю выбрать более подходящего актера и заменить одного другим в случае необходимости. Важно, чтобы дублеры, не занятые в данной пьесе, все же выступали в других ролях, а не остались незадействованными в празднике. Привлекать слабых детей тоже очень желательно. У них могут быть небольшие роли, но они также будут участниками процесса.

      В зависимости от праздника класс можно декорировать различными соответствующими атрибутами. Дети сами приготовят, например тыкву на Halloween или новогоднюю гирлянду на Chrimas. А также костюмами не следует пренебрегать. Дети всегда с удовольствием мастерят свои костюмы. Главное, что подготовку к празднику нужно начинать заранее, месяца за два. Преподаватель сначала знакомит будущих исполнителей с содержанием мероприятия. После распределения ролей каждый участник получает от учителя в напечатанном виде свою роль, необходимо отработать сначала текст с каждым участником процесса, а затем устроить общую репетицию. По желанию можно сократить или увеличить общее количество номеров.

            В заключении хотелось бы сказать, что организация праздников английского языка  способствуют созданию благоприятного психологического климата, помогает детям увидеть в иностранном языке реальное средство общения. Подобная форма работы являются источником получения новой интеллектуальной и эстетической информации, что заметно обогащает личность каждого ученика. Поэтому очень важно, чтобы праздники английского языка  стали для учащихся  приятным занятием. Прийти к этому можно, если методически правильно проводить работу, находить разные пути оптимальной организации.  







2