СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"праздники весны "-открытый урок в 6 классеЧтобы

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы приблизить радостную пору весеннего обновления , люди придумали обряд-ВСТРЕЧА ВЕСНЫ.

Просмотр содержимого документа
«"праздники весны "-открытый урок в 6 классеЧтобы»





Открытый урок в 6-Б классе

По музыке

Учитель- Рустемова Насибе Джемилевна

























Тема: Праздники весны

Оснащения: доска, наглядности, музыкальное сопровождение.

Цель; задачи: воспитывать интернациональное отношение между детьми, развивать эстетическое воспитание в песнях, в прослушиваемых произведениях. Уметь учащихся определять на слух народные попевки , уметь анализировать попевки, колядки, веснянки. Чистая интонация при исполнении.

Ход урока:

1.Организацинный момент.

2.Распева:

а)гамма C-dur.

б)”Было мне лет шесть….”

в)На дыхание(Ух…)о, а, у.

г)(Скороговорка)”Думали мы думу”

3.Вокально-хоровая работа:

а)”До свиданья птицы”- закрепление

1)исполняет весь класс

2)исполняют по рядам, по желанию

3)сама исполняю с ошибкой(найти ошибку)

4)закрепление

5)сдача на оценку.

б)Ознакомление с русской народной песней

“Ах ты, ноченька”(аккопельно)

Вопросы:

1)Почему эта песня народная?

2)Характер?- где исполнялась?

а)исполняем(читаем) с листа нотами;

б)в сопровождении;

в)по- рядам(по желанию);

г)мое исполнение (анализ учащихся);

д)исполнение классом.

4.Слушание музыки: Весна- красна!

Что принесла

Теплое солнышко

Красное летечко …

Наша тема, ребята, называется-“Праздники весны”

(Какие праздники весны вы знаете?)

Правильно! но еще есть праздники весенние- народные.

Чтоб приблизить радостную пору весеннего обновления, люди придумали обряд встречи весны.14марта праздновали приход весны славянские народы русские, украинцы, белорусы) . Празднично одеты девушки, парни и дети ходили по лесу, подбрасывали вверх выпеченные из теста фигурки птиц и пели коротенькие песни- заклички, веснянки .(исп. укр. нар . п .”Прийди , прийдисонесчко”;”Веснянка”)

Вопросы : Какие краски выберите теплые, приглушительные, светлые или яркие? Почему?

Весна будто откликалась на зов людей. Прилетали птицы, становилось теплее, прорастала жизнь на полях. А в деревнях на гулянья, начинали водить хороводы. В них движения большой группы людей сочетались с театральным действием, пляской, песней.

В старину хоровод был связан с обрядом в честь солнечного божества и изображал собой движение солнца. Отсюда и его главный рисунок-круг. Хороводы особенно широко распространены у славянских народов.(исполняю”Хоровод”),(определите характер). Познакомтесь из веснянок русского народа.(исп.”Закличка весны”)

Д/З(Попытайтесь сочинить сою песню, помни, что в веснянках мелодия повторяется)

У крымских татар приход весны отмечается 21 марта. Этот день является у крымских татар и началом “Нового года”.Называется этот праздник”Наврез”.

Послушайте народную песню с таким же названием, обработал для голоса и фортепиано композиция из Ялты НазимАмедов. “Пришла весна светлая , расцветает все вокруг”- поется в песне(исп. песня”Наврез”)

Вопросы:

1)Расскажи о настроении песни

2)Какие весенние праздники вы знаете?

3)Какая звучит музыка, о чем она рассказывает? Что передает?

5.Грамматика:

1)определить размер(карточка)

2)у доски

3)самостоятельная работа (опред. размер)

4)итого урока