Международный день родного языка, который впервые праздновался 21 февраля 2000 года в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже.
История праздника имеет трагическое начало. Дата 21 февраля выбрана потому, что именно в этот день в 1952 году погибли 5 студентов, которые принимали участие в демонстрации за предоставление родному им бенгальскому языку статуса государственного в тогдашнем Пакистане, часть которого позже стала независимым государством Бангладеш. По оценкам специалистов, из 6700 языков, которые ныне существуют на планете, большинство находится под угрозой исчезновения в ближайшее десятилетие. Привлечение внимания международного сообщества к этой теме – важный шаг к признанию необходимости защиты многообразия культур.
«Столько языков ты знаешь – столько раз ты человек», - говорили древние мудрецы. И это действительно так, поскольку благодаря знанию разных языков, человек раздвигает рамки своего собственного миропонимания.
Перед семьей и школой ставятся такие сложные задачи, которые должны сформировать у учащихся целостное и глубокое понимание того, что:
Республика Дагестан представляет собой многонациональное государство, в котором все народы проживают в мире и добром согласии;
Любовь к своему народу, к своему родному языку невозможна без уважения национальных культур других народов;
Полное приобщение к национальной культуре невозможно без знания родного языка.
Изучение языков и культур обогащают человека, делает его выше нравственно, способствует улучшению памяти, развитию логического мышления, коммуникативных навыков, расширению словарного запаса.
Ребенок должен знать свой национальный язык, это закон жизни и природы.
Современный подход к обучению родного языка состоит в то, что в идеале мы учим не столько общению, сколько воспитываем личность, гармоничную, и, как того требует жизнь, социально-адаптированную. Воспитание личности требует, чтобы мы говорили с детьми на родном языке так, и на такие темы, когда они не могут оставаться равнодушными к происходящему на уроке. Этого можно добиться более успешно с привлечением таких дидактических материалов, как хорошие тесты, произведения живописи, музыки. Они помогают ребятам выражать свое мнение по теме разговора, формировать свои мысли, сформированная мысль – это и есть настоящая речь.
Основная цель обучения родному языку состоит в формировании учащихся речевых умений в различных видах речевой деятельности. Речевые навыки и умения достигаются путем определенной системы упражнений.
Принимая во внимание всё выше сказанное, Метод Объединение родных языков поставило перед собой определенные задачи:
Создание условий для повышения профессиональной компетенции и самореализации учителей, развитие творческого потенциала педагогического коллектива;
Расширение обзора методической литературы, выбор тем для самообразования молодыми специалистами;
Творческое исследование и использование ИКТ на уроках родного языка и литературы;
Изучение и внедрение опыта работы своих коллег и инновационных образовательных учреждений республики;
Реализация новых педагогических технологий, направленных на становление, развитие и воспитание личности;
Привлечение внимания и повышение мотивации учащихся в изучение предмета;
Привить любовь к родному языку и интереса к изучению творчества писателей и поэтов Дагестана.