СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предложение с обращением

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена на основе Рабочей тетради по рус.яз. Г.А.Бакулиной

Просмотр содержимого документа
«Предложение с обращением»

Предложение с обращением.

Предложение с обращением.

Чистописание Определи буквы для минутки чистописания. Первая буква составляет первый слог в слове ОГОНЬ . Вторая буква в этом же слове обозначает парный по глухости-звонкости согласный звук. Пропиши строчные буквы ____ ____, чередуя их между собой о г

Чистописание

Определи буквы для минутки чистописания. Первая буква составляет первый слог в слове ОГОНЬ . Вторая буква в этом же слове обозначает парный по глухости-звонкости согласный звук. Пропиши строчные буквы ____ ____, чередуя их между собой

о

г

Словарная работа. Установи, с каким новым словарным словом мы познакомимся на уроке. Оно обозначает название овоща, который чем зеленее, тем ценнее. В его названии шесть букв. Напиши новое словарное слово. Подчеркни в нём орфограммы. огурец

Словарная работа.

Установи, с каким новым словарным словом мы познакомимся на уроке. Оно обозначает название овоща, который чем зеленее, тем ценнее. В его названии шесть букв. Напиши новое словарное слово. Подчеркни в нём орфограммы.

огурец

Вставь пропущенные слова. Обращение – это __________ или _________ слов, называющее того, к кому ___________ речь.

Вставь пропущенные слова.

Обращение – это __________ или _________ слов, называющее того, к кому ___________ речь.

Упражнение 1 Прочитай закличку. Найди в ней обращение. Дождик, дождик, пуще, Дам тебе я гущи, Выйду на крылечко, Дам огуречка. Дам и хлеба каравай – Сколько хочешь поливай!  2. Запиши повествовательное, невосклицательное предложение. Подчеркни обращение. 3. Найди слова с орфограммами, которые обозначены буквами согласных. Расскажи об их написании. 4. Сколько непарных согласных звуков в слове ОГУРЕЧКА?

Упражнение 1

  • Прочитай закличку. Найди в ней обращение.

Дождик, дождик, пуще,

Дам тебе я гущи,

Выйду на крылечко,

Дам огуречка.

Дам и хлеба каравай –

Сколько хочешь поливай!

2. Запиши повествовательное, невосклицательное предложение. Подчеркни обращение.

3. Найди слова с орфограммами, которые обозначены буквами согласных. Расскажи об их написании.

4. Сколько непарных согласных звуков в слове ОГУРЕЧКА?

Упражнение 2. Прочитай шуточный диалог. Найди обращение.  Фома, у тебя в избе тепло? Тепло! На печи в шубе терпеть можно. 2. Запиши диалог, предварительно поставив обращение в конце предложения. Что изменилось в предложении? 3. Сколько предложений в этом диалоге? Укажи их отличительные признаки. 4. В каком слове нет непарных согласных звуков: ИЗБЕ или ПЕЧИ ?

Упражнение 2.

  • Прочитай шуточный диалог. Найди обращение.

  • Фома, у тебя в избе тепло?
  • Тепло! На печи в шубе терпеть можно.

2. Запиши диалог, предварительно поставив обращение в конце предложения. Что изменилось в предложении?

3. Сколько предложений в этом диалоге? Укажи их отличительные признаки.

4. В каком слове нет непарных согласных звуков: ИЗБЕ или ПЕЧИ ?

Упражнение 3. Прочитай предложения. Рассмотри схемы. Сформулируй задание. Выполни его. Куда ты, ручей, течёшь? Добро пожаловать, скворцы! Кошка, знай своё лукошко. Схемы: 1) Обращение, ______________ .  2) ____________ , обращение, ________?  3) _______________ , обращение! В записанных предложениях подчеркни обращения. Чем отличаются обращения? Как они выделяются на письме? Найди отличительные признаки данных предложений. В каких словах можно проверить написание буквы О? Проверь Какая буква в слове РУЧЕЁК обозначает два звука? Почему?

Упражнение 3.

Прочитай предложения. Рассмотри схемы. Сформулируй задание. Выполни его.

Куда ты, ручей, течёшь?

Добро пожаловать, скворцы!

Кошка, знай своё лукошко.

Схемы: 1) Обращение, ______________ .

2) ____________ , обращение, ________?

3) _______________ , обращение!

  • В записанных предложениях подчеркни обращения. Чем отличаются обращения? Как они выделяются на письме?
  • Найди отличительные признаки данных предложений.
  • В каких словах можно проверить написание буквы О? Проверь
  • Какая буква в слове РУЧЕЁК обозначает два звука? Почему?