Тема: Предложения с однородными членами, соединёнными повторяющимся союзом И.
Цель: 1) обучающая: закрепить правописание и постановку знаков при однородных членах предложения; соотносить предложения со схемой и комментировать постановку знаков при однородных членах предложения;
2) развивающая: упорядочить пошаговые действия при пояснении и правописании.
3) коррекционная: корригировать абстрактно-обобщённые формы мышления.
Оборудование: схемы, тесты, икт.
1. Сообщение плана и цели урока Обратите внимание на схемы О, О, О О, а О О и О О, но О и О, и О, и О Что общего в схемах третьего ряда? Попытайся сделать вывод. | Рассуждают по предложенному учителем заданию Схемы третьего ряда имеют союз или союзы И. При одиночном союзе И запятая не ставится. При повторяющимся союзе И запятая ставится перед вторым и следующими союзами. |
2. Словарная диктовка А) зрительно с нарушением пространственного расположения: Демонстрация, делегат, демократия Дополни несколько слов не изменяя букву в словаре Б) По слуху: В государстве, по континенту, для пациента, с парашютом Допиши два слова, не нарушая систему диктовки | Дописывают, как правило, слова: Долото, директор, добыча, договор… Пишут слова с предлогами и объясняют правописание предлогов со словами. Составляют предложения ( устно) |
3.Комментированное письмо. Работа на доске. Первыми объясняют правописание и орфограммы в словах сильные учащиеся, а после образца, выходят дети с некоторыми учебными проблемами Кто прочёл дополнительное задание по серии « Я познаю мир»? Поясните значение слова – планктон. | Запись в тетрадях учащихся. И в горах, и в пустынях, и в морях, и под землёй есть жизнь. ( и О, и О, и О, и О). В пустынях жизнь течёт медленно, как песок. В морях буйствует рыбное царство. И киты, и акулы, и сельди, и черепахи, и планктон избрали воду своим домом. ( И О, и О, и О, и О, и О) Планктон – мелкие рачки, моллюски, яйца и личинки рыб, многочисленные бактерии, микроорганизмы, которые обитают в толще воды и переносятся течением и которыми питаются морские животные. БСЭ, стр. 1007, п |
4.Игра-разминка. Вспоминаем имена существительные, то есть устно повторяем тему. Обобщение понадобится для выполнения последующих заданий. Закон правило | Порядок хулиган | Устав обычай | Нарушитель наказание | Отыщи имена существительные мужского рода. Укажи синонимы Подбери родственные слова к слову – Нарушитель Запиши синоним к первому слову последнего столбика. 2. Тесты. | Запись в тетрадях учащихся. 2, 3; 1; Нарушитель, разрушение, рушить, нарушать, разрушенное Нарушитель – преступник, хулиган Физминутка. Знаете ли вы, что такое «Царственная осанка»? Попробуем принять царственную позу: спина прямая, мышцы головы без напряжения, выражение лица очень значительное: ведь вы знаете такое количество орфограмм, которое не по силам и царственным особам. Очень быстро активизируем свой мозг. Для этого промассажируем межбровную точку: указательным пальцем правой руки делаем 5 круговых движений в одну сторону и в другую. Повторим это 2 раза. –Друзья, нас ждут новые испытания |
5.Работа с упражнением Стр. 212 №300 Прочитай упражнение и дополни, по твоему усмотрению, как вывод в комментированный текст. Что происходит, если природные законы нарушаются? Приведи пример ( устно) | Дополнение. В природе по строгим законам живут и растения, и птицы, и животные. ( и О, и О, и О, и О) Отдельные учащиеся называют экологические катастрофы, высыхающее Аральское море… |
6. Самостоятельная работа Сильные учащиеся. Стр. 213 № 302 Просмотреть и оценить. Остальные учащиеся Стр.212 № 300 Помочь, поддержать, похвалить и оценить | |
7. Подведение итогов Над какой темой работали? Что было известно? Что узнали нового? Назовите интересные моменты урока. Чья работа самая успешная? Порадуйтесь за них. | Работали с предложениями, в которых повторяется союз И. Мы знакомы с предложениями, в которых один союз И. Работали с новой схемой. Необычным было повторение имён существительных. |
8. Домашнее задание Отыскать пословицы о порядке и законе. Записать в тетрадь. Дополнительно. Найди предложения по схеме урока или материал по теме рассуждения «Закон и порядок» | Записывают домашнее задание. Выбирают дополнительную работу Примечание: такие задания любят и выбирают с желанием. Детская энциклопедия « Я познаю мир» - благодатный материал. |