Просмотр содержимого документа
«Предложения с прямой речью.»
Тема урока:
Предложения с прямой речью
Автор : Таран Марина Константиновна,
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 282
г.Санкт -Петербург
2013
Выр…зительный, иметь (в) виду, р…яль, тр…диц…я, …лмазный, св…бодн… .
- Дверь тихонько отворилась и царевна очутилась в светлой горнице .
- Воротился старик ко старухе рассказал ей великое чудо.
- Петушок спорхнул со спицы к колеснице полетел и царю на темя сел.
А. С. Пушкин
Сказка ложь,
да в ней намёк,
добрым молодцам урок .
- А.С.Пушкин говорил, что сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
- А.С.Пушкин говорил сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
А.С.Пушкин говорил сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
- Это предложение с прямой речью.
- Прямая речь заключается в кавычки.
- Первое слово прямой речи пишется с большой буквы.
- После слов автора перед прямой речью ставится двоеточие.
- Слова автора указывают на того, кому принадлежит речь.
Прямая речь –
это слова какого- либо лица, передаваемые от его имени.
Прямая речь сопровождается словами автора, в которых обычно указывается, кому принадлежит прямая речь.
А: «П». «П», - а.
А: «П?» «П!» - а.
А: «П!» «П?» - а.
Например:
Князь печально отвечает: «Грусть-тоска меня съедает» А: «П.»
Царь Салтан гостей сажает
За свой стол и вопрошает:
„ Ой вы, гости-господа,
Долго ль ездили? куда?..»
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
„ Отпусти ты, старче, меня в море!»
В тот же день царица злая, Доброй вести ожидая, Втайне зеркальце взяла И вопрос свой задала:
„ Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?“
- Ребята, вам понравился урок?
- О чем мы говорили сегодня?
- Расскажите о знаках препинания в предложениях с прямой речью, начертите на доске их схемы.
Молодцы!
Выписать из любых художественных произведений 4 предложения с прямой речью.
Выучить правило с.84
Цели урока
- Образовательная - дать представление о прямой речи, научить расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, вспомнить расстановку знаков препинания при обращении, повторить типы предложений по цели высказывания;
- Воспитательная - воспитать чувство ответственности, заботы о родителях;
- Развивающая - развить логику, навыки самостоятельной работы, развитие речи.
Интернет-ресурсы:
Узор http://img-fotki.yandex.ru/get/9327/112424586.7b5/0_c0146_5d4437c2_XL.png
Иллюстрации к сказкам http://skaz-pushkina.ru/mc_4.html http://www.miloliza.com/illyustratsi-skazki-pushkina/saltan.html
И сточник шаблона:
Фокина Лидия Петровна
учитель начальных классов
МКОУ «СОШ ст. Евсино»
Искитимского района
Новосибирской области
Сайт http://linda6035.ucoz.ru/