СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предложения с прямой речью.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Предложения с прямой речью.»

Тема урока: Предложения с прямой речью Автор : Таран Марина Константиновна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 282 г.Санкт -Петербург 2013

Тема урока:

Предложения с прямой речью

Автор : Таран Марина Константиновна,

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ № 282

г.Санкт -Петербург

2013

 Выр…зительный, иметь (в) виду, р…яль, тр…диц…я, …лмазный, св…бодн… .

Выр…зительный, иметь (в) виду, р…яль, тр…диц…я, …лмазный, св…бодн… .

Дверь тихонько отворилась и царевна очутилась в светлой горнице . Воротился старик ко старухе  рассказал ей великое чудо.  Петушок спорхнул со спицы к колеснице полетел и царю на темя сел.
  • Дверь тихонько отворилась и царевна очутилась в светлой горнице .
  • Воротился старик ко старухе рассказал ей великое чудо.
  • Петушок спорхнул со спицы к колеснице полетел и царю на темя сел.
А. С. Пушкин

А. С. Пушкин

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок .

Сказка ложь,

да в ней намёк,

добрым молодцам урок .

А.С.Пушкин говорил, что сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. А.С.Пушкин говорил сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
  • А.С.Пушкин говорил, что сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
  • А.С.Пушкин говорил сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
А.С.Пушкин говорил сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.   Это предложение с прямой речью. Прямая речь заключается в кавычки. Первое слово прямой речи пишется с большой буквы. После слов автора перед прямой речью ставится двоеточие. Слова автора указывают на того, кому принадлежит речь.

А.С.Пушкин говорил сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

  • Это предложение с прямой речью.
  • Прямая речь заключается в кавычки.
  • Первое слово прямой речи пишется с большой буквы.
  • После слов автора перед прямой речью ставится двоеточие.
  • Слова автора указывают на того, кому принадлежит речь.
Прямая речь – это слова какого- либо лица, передаваемые от его имени.  Прямая речь сопровождается словами автора, в которых обычно указывается, кому принадлежит прямая речь.

Прямая речь –

это слова какого- либо лица, передаваемые от его имени.

Прямая речь сопровождается словами автора, в которых обычно указывается, кому принадлежит прямая речь.

А: «П». «П», - а. А: «П?» «П!» - а. А: «П!» «П?» - а.  Например: Князь печально отвечает: «Грусть-тоска меня съедает» А: «П.»

А: «П». «П», - а.

А: «П?» «П!» - а.

А: «П!» «П?» - а.

Например:

Князь печально отвечает: «Грусть-тоска меня съедает» А: «П.»

 Царь Салтан гостей сажает  За свой стол и вопрошает: „ Ой вы, гости-господа, Долго ль ездили? куда?..»

Царь Салтан гостей сажает

За свой стол и вопрошает:

„ Ой вы, гости-господа,

Долго ль ездили? куда?..»

Как взмолится золотая рыбка! Голосом молвит человечьим: „ Отпусти ты, старче, меня в море!»

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

„ Отпусти ты, старче, меня в море!»

В тот же день царица злая,   Доброй вести ожидая,   Втайне зеркальце взяла   И вопрос свой задала: „ Я ль, скажи мне, всех милее, Всех румяней и белее?“

В тот же день царица злая,  Доброй вести ожидая,  Втайне зеркальце взяла  И вопрос свой задала:

„ Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?“

Ребята, вам понравился урок? О чем мы говорили сегодня? Расскажите о знаках препинания в предложениях с прямой речью, начертите на доске их схемы.
  • Ребята, вам понравился урок?
  • О чем мы говорили сегодня?
  • Расскажите о знаках препинания в предложениях с прямой речью, начертите на доске их схемы.
Молодцы!

Молодцы!

  Выписать из любых художественных произведений 4 предложения с прямой речью.  Выучить правило с.84

Выписать из любых художественных произведений 4 предложения с прямой речью.

Выучить правило с.84

Цели урока Образовательная - дать представление о прямой речи, научить расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, вспомнить расстановку знаков препинания при обращении, повторить типы предложений по цели высказывания; Воспитательная - воспитать чувство ответственности, заботы о родителях; Развивающая - развить логику, навыки самостоятельной работы, развитие речи.

Цели урока

  • Образовательная - дать представление о прямой речи, научить расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, вспомнить расстановку знаков препинания при обращении, повторить типы предложений по цели высказывания;
  • Воспитательная - воспитать чувство ответственности, заботы о родителях;
  • Развивающая - развить логику, навыки самостоятельной работы, развитие речи.
Интернет-ресурсы: Узор http://img-fotki.yandex.ru/get/9327/112424586.7b5/0_c0146_5d4437c2_XL.png Иллюстрации к сказкам http://skaz-pushkina.ru/mc_4.html  http://www.miloliza.com/illyustratsi-skazki-pushkina/saltan.html  И сточник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/

Интернет-ресурсы:

Узор http://img-fotki.yandex.ru/get/9327/112424586.7b5/0_c0146_5d4437c2_XL.png

Иллюстрации к сказкам http://skaz-pushkina.ru/mc_4.html http://www.miloliza.com/illyustratsi-skazki-pushkina/saltan.html

И сточник шаблона:

Фокина Лидия Петровна

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ ст. Евсино»

Искитимского района

Новосибирской области

Сайт http://linda6035.ucoz.ru/