СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предмет астрономия

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презетация Предмет астрономия введение

Просмотр содержимого документа
«Предмет астрономия»

Предмет астрономия Введение Преподаватель: Суворов Андрей Андреевич

Предмет астрономия

Введение

Преподаватель:

Суворов Андрей Андреевич

Сегодня на уроке 1 3 Узнаем, что такое астрономия и что она изучает. Узнаем, как возникла эта наука, и охарактеризуем её главные периоды развития. 2 4 Познакомимся с главными особенностями астрономии. Поговорим о структуре и масштабах Вселенной. 2

Сегодня на уроке

1

3

Узнаем, что такое астрономия и что она изучает.

Узнаем, как возникла эта наука, и охарактеризуем её главные периоды развития.

2

4

Познакомимся с главными особенностями астрономии.

Поговорим о структуре и масштабах Вселенной.

2

Предмет астрономия Астрономия — наука, которая изучает объекты и явления, наблюдаемые во Вселенной. 2

Предмет астрономия

Астрономия —

наука, которая изучает объекты и явления, наблюдаемые во Вселенной.

2

Предмет астрономия Регулярные наблюдения за перемещением светил были обусловлены практическими потребностями человека в счёте времени. 2

Предмет астрономия

Регулярные наблюдения за перемещением светил были обусловлены практическими потребностями человека в счёте времени.

2

Предмет астрономия Строгая периодичность движения Солнца и Луны дала толчок к введению основных единиц счёта времени. 2

Предмет астрономия

Строгая периодичность движения Солнца и Луны дала толчок к введению основных единиц счёта времени.

2

Стоунхендж Горный массив Сундуки Самая древняя (ок. 18 000 лет) астрономическая обсерватория в Азии. Реконструированный Гозекский круг (Германия) Был сооружён около 4900 г. до н. э. Кольцевая структура Аркаима Входящему в город нужно было пройти путь, который проходит Солнце. 2

Стоунхендж

Горный массив Сундуки

Самая древняя (ок. 18 000 лет) астрономическая обсерватория в Азии.

Реконструированный

Гозекский круг (Германия)

Был сооружён около 4900 г. до н. э.

Кольцевая структура Аркаима

Входящему в город нужно было пройти путь, который проходит Солнце.

2

Земля в представлении древних индийцев Небесный диск из Небры Германия, XVII в. до н. э. Рафаэль Санти Афинская школа 1511 2

Земля в представлении древних индийцев

Небесный диск из Небры Германия, XVII в. до н. э.

Рафаэль Санти

Афинская школа 1511

2

Антикитерский механизм Механизм датируется приблизительно 100 годом до н. э. (возможно, 205 годом до н. э.). Использовался для расчёта движения небесных тел и позволял узнать дату 42 астрономических событий. 2

Антикитерский механизм

Механизм датируется приблизительно 100 годом до н. э. (возможно, 205 годом до н. э.).

Использовался для расчёта движения небесных тел и позволял узнать дату 42 астрономических событий.

2

Предмет астрономия Астрономия (др.-греч. ἀστρονομία) — фундаментальная наука, которая изучает строение, движение, происхождение и развитие небесных тел, их систем и всей Вселенной в целом. Муза астрономии Урания Туманность Киля 9

Предмет астрономия

Астрономия (др.-греч. ἀστρονομία) —

фундаментальная наука, которая изучает строение, движение, происхождение и развитие небесных тел, их систем и всей Вселенной в целом.

Муза астрономии Урания

Туманность Киля

9

Схема, поясняющая определение радиуса Луны по методу Аристарха (византийская копия X в.) 9

Схема, поясняющая определение радиуса Луны по методу Аристарха (византийская копия X в.)

9

Предмет астрономия Геометрия (от др.-греч. γῆ — земля и μετρέω — измеряю) — раздел математики, изучающий пространственные структуры и отношения, а также их обобщения. 9

Предмет астрономия

Геометрия (от др.-греч. γῆ — земля и μετρέω — измеряю) —

раздел математики, изучающий пространственные структуры и отношения, а также их обобщения.

9

            Эратосфен Киренский  276 год до н. э. — 194 год до н. э. 12

 

 

 

 

 

 

Эратосфен Киренский

276 год до н. э. — 194 год до н. э.

12

12

12

Геоцентрическая система мира Клавдий Птолемей  ок. 100 — ок. 170 12

Геоцентрическая система мира

Клавдий Птолемей

ок. 100 — ок. 170

12

Предмет астрономия Геоцентрическая система мира — представление об устройстве мироздания, согласно которому центральное положение во Вселенной занимает неподвижная Земля, вокруг которой вращаются Солнце, Луна, планеты и звёзды. 12

Предмет астрономия

Геоцентрическая система мира — представление об устройстве мироздания, согласно которому центральное положение во Вселенной занимает неподвижная Земля, вокруг которой вращаются Солнце, Луна, планеты и звёзды.

12

Предмет астрономия Практическая астрономия — раздел астрометрии, описывающий способы нахождения географических координат, определения координат небесных светил, исчисления точного времени. 12

Предмет астрономия

Практическая астрономия —

раздел астрометрии, описывающий способы нахождения географических координат, определения координат небесных светил, исчисления точного времени.

12

Джордано Бруно одним из первых выступил против господствовавшей в его время аристотеле-птолемеевской системы устройства мира, за что и был сожжён инквизицией на костре. Джордано Бруно  1548—1600 12

Джордано Бруно одним из первых выступил против господствовавшей в его время аристотеле-птолемеевской системы устройства мира, за что и был сожжён инквизицией на костре.

Джордано Бруно

1548—1600

12

Титульная страница «De revolutionibus orbium coelestium» Николай Коперник 1473—1543 Небесные сферы в рукописи Коперника 18

Титульная страница «De revolutionibus orbium coelestium»

Николай Коперник

1473—1543

Небесные сферы в рукописи Коперника

18

Предмет астрономия Гелиоцентрическая система мира — представление о том, что Солнце является центральным небесным телом, вокруг которого обращается Земля и другие планеты. Изображение Солнечной системы из книги Андреаса Целлариуса Harmonia Macrocosmica (1708) 18

Предмет астрономия

Гелиоцентрическая система мира — представление о том, что Солнце является центральным небесным телом, вокруг которого обращается Земля и другие планеты.

Изображение Солнечной системы из книги Андреаса Целлариуса Harmonia Macrocosmica (1708)

18

Предмет астрономия Механика — наука о закономерностях механического движения и причинах, вызвавших это движение . 18

Предмет астрономия

Механика —

наука о закономерностях механического движения и причинах, вызвавших это движение .

18

Философия Астрономия Физика Математика 21

Философия

Астрономия

Физика

Математика

21

Закон всемирного тяготения Любые два тела притягивают друг друга силами, прямо пропорциональными произведению масс этих тел и обратно пропорциональными квадрату расстояния между ними. И. Ньютон   21

Закон всемирного тяготения

Любые два тела притягивают друг друга силами, прямо пропорциональными произведению масс этих тел и обратно пропорциональными квадрату расстояния между ними.

И. Ньютон

 

21

Первый закон Кеплера  (1609): все планеты движутся по эллиптическим орбитам, в одном из фокусов которых находится Солнце. Второй закон Кеплера  (1609): радиус-вектор планеты описывает в равные промежутки времени равновеликие площади. Третий закон Кеплера  (1618): квадраты периодов обращения планет относятся как кубы больших полуосей их орбит: Иоганн Кеплер 1571—1630   21

Первый закон Кеплера  (1609):

все планеты движутся по эллиптическим орбитам, в одном из фокусов которых находится Солнце.

Второй закон Кеплера  (1609):

радиус-вектор планеты описывает в равные промежутки времени равновеликие площади.

Третий закон Кеплера  (1618):

квадраты периодов обращения планет относятся как кубы больших полуосей их орбит:

Иоганн Кеплер

1571—1630

 

21

Предмет астрономия Небесная механика — раздел астрономии, изучающий движение небесных тел. 21

Предмет астрономия

Небесная механика —

раздел астрономии, изучающий движение небесных тел.

21

Небесная механика вывела астрономию на первый план среди всех наук 18—19 веков. 21

Небесная механика вывела астрономию на первый план среди всех наук 18—19 веков.

21

Галилео Галилей 1564—1642 21

Галилео Галилей

1564—1642

21

Христиан Гюйгенс 1629—1695 21

Христиан Гюйгенс

1629—1695

21

Христиан Гюйгенс 1629—1695 21

Христиан Гюйгенс

1629—1695

21

Михаил Ломоносов 1711—1765 21

Михаил Ломоносов

1711—1765

21

Предмет астрономия Сравнительная планетология — изучение физики планет Солнечной системы путём их сравнения с Землёй. Сравнительные размеры Земли и Большого красного пятна на Юпитере 21

Предмет астрономия

Сравнительная планетология —

изучение физики планет Солнечной системы путём их сравнения с Землёй.

Сравнительные размеры Земли и Большого красного пятна на Юпитере

21

Москва в XIX веке «Мы представляем себе возможность определения форм, расстояний, размеров и движений небесных тел, но никогда, никакими способами мы не сможем изучить их химический состав...» Огюст Конт 1798—1857 21

Москва в XIX веке

«Мы представляем себе возможность определения форм, расстояний, размеров и движений небесных тел, но никогда, никакими способами мы не сможем изучить их химический состав...»

Огюст Конт

1798—1857

21

Спектральный анализ Li Роберт Бунзен и Густав Кирхгоф Li Можно поставить или чувака, или картинку по теме 32

Спектральный анализ

Li

Роберт Бунзен

и Густав Кирхгоф

Li

Можно поставить или чувака, или картинку по теме

32

Предмет астрономия Кремний Спектроскопия — раздел физики, изучающий спектры электромагнитного излучения. Сера Железо Аллюминий

Предмет астрономия

Кремний

Спектроскопия —

раздел физики, изучающий спектры электромагнитного излучения.

Сера

Железо

Аллюминий

Предмет астрономия Спектр Солнца Астрофизика — раздел астрономии, изучающий физические явления и химические процессы, происходящие в небесных телах, их системах и в космическом пространстве. Спектр галактики BAS-11, 1 млрд световых лет 34

Предмет астрономия

Спектр Солнца

Астрофизика —

раздел астрономии, изучающий физические явления и химические процессы, происходящие в небесных телах, их системах и в космическом пространстве.

Спектр галактики BAS-11,

1 млрд световых лет

34

р Предмет астрономия Звёздная астрономия изучает закономерности в пространственном распределении и движении звёзд в нашей звёздной системе — Галактике, исследует свойства и распределение других звёздных систем. 1 а. е. 1 а. е. 35

р

Предмет астрономия

Звёздная астрономия

изучает закономерности в пространственном распределении и движении звёзд в нашей звёздной системе — Галактике, исследует свойства и распределение других звёздных систем.

1 а. е.

1 а. е.

35

Эдвин Хаббл за управлением 100-дюймовым телескопом в Маунт-Вилсон, около 1922 г. 100-дюймовый телескоп в Маунт-Вилсон 35

Эдвин Хаббл за управлением 100-дюймовым телескопом в Маунт-Вилсон, около 1922 г.

100-дюймовый телескоп в Маунт-Вилсон

35

Предмет астрономия Космология — раздел астрономии, изучающий происхождение, строение и эволюцию Вселенной как единого целого. 35

Предмет астрономия

Космология —

раздел астрономии, изучающий происхождение, строение и эволюцию Вселенной как единого целого.

35

Расширение Предмет астрономия Макси- мальное расши- рение Космогония — раздел астрономии, изучающий происхождение и развитие небесных тел и их систем. Время Большой взрыв Большое сжатие 35

Расширение

Предмет астрономия

Макси-

мальное

расши-

рение

Космогония —

раздел астрономии, изучающий происхождение и развитие небесных тел и их систем.

Время

Большой взрыв

Большое сжатие

35

Предмет астрономия Значение астрономии: формирование научного мировоззрения. 35

Предмет астрономия

Значение астрономии:

формирование научного мировоззрения.

35

35

35

Предмет астрономия Токамак (тороидальная камера с магнитными катушками) — тороидальная установка для магнитного удержания плазмы с целью достижения условий, необходимых для протекания управляемого термоядерного синтеза. Заголов цвета раздела 35

Предмет астрономия

Токамак (тороидальная камера с магнитными катушками) —

тороидальная установка для магнитного удержания плазмы с целью достижения условий, необходимых для протекания управляемого термоядерного синтеза.

Заголов цвета раздела

35

За пионерский вклад в астрофизику, в частности за обнаружение космических нейтрино. Реймонд Дейвис 1974—2006 Тут можно сделать анимацию. Слева показываем пункт того что нужно ихобразить, справа рисуется рисунок. С каждым последующим пунктом на рисунке появляются новые элементы. 35

За пионерский вклад в астрофизику, в частности за обнаружение космических нейтрино.

Реймонд Дейвис

1974—2006

Тут можно сделать анимацию. Слева показываем пункт того что нужно ихобразить, справа рисуется рисунок. С каждым последующим пунктом на рисунке появляются новые элементы.

35

За пионерский вклад в астрофизику, в частности за обнаружение космических нейтрино. Масатоси Косиба род. 19 сентября 1926 Тут можно сделать анимацию. Слева показываем пункт того что нужно ихобразить, справа рисуется рисунок. С каждым последующим пунктом на рисунке появляются новые элементы. 35

За пионерский вклад в астрофизику, в частности за обнаружение космических нейтрино.

Масатоси Косиба

род. 19 сентября 1926

Тут можно сделать анимацию. Слева показываем пункт того что нужно ихобразить, справа рисуется рисунок. С каждым последующим пунктом на рисунке появляются новые элементы.

35

За изыскания в области астрофизики, которые привели к открытию космических источников рентгеновского излучения. Риккардо Джаккони род. 6 октября 1931 Тут можно сделать анимацию. Слева показываем пункт того что нужно ихобразить, справа рисуется рисунок. С каждым последующим пунктом на рисунке появляются новые элементы. 35

За изыскания в области астрофизики, которые привели к открытию космических источников рентгеновского излучения.

Риккардо Джаккони

род. 6 октября 1931

Тут можно сделать анимацию. Слева показываем пункт того что нужно ихобразить, справа рисуется рисунок. С каждым последующим пунктом на рисунке появляются новые элементы.

35

Тут можно сделать анимацию. Слева показываем пункт того что нужно ихобразить, справа рисуется рисунок. С каждым последующим пунктом на рисунке появляются новые элементы. 35

Тут можно сделать анимацию. Слева показываем пункт того что нужно ихобразить, справа рисуется рисунок. С каждым последующим пунктом на рисунке появляются новые элементы.

35

Выводы Так можно решить проблему большого количества слайдов с выводами. Формируем набор из скринов справа. Нужный скрин «выезжает» и слева показывается увеличенным. Т.к. заголовки в большинстве случаев расположены сверху, они будут видны даже на мелких слайдах. 35

Выводы

Так можно решить проблему большого количества слайдов с выводами. Формируем набор из скринов справа. Нужный скрин «выезжает» и слева показывается увеличенным. Т.к. заголовки в большинстве случаев расположены сверху, они будут видны даже на мелких слайдах.

35

Выводы Так можно решить проблему большого количества слайдов с выводами. Формируем набор из скринов справа. Нужный скрин «выезжает» и слева показывается увеличенным. Т.к. заголовки в большинстве случаев расположены сверху, они будут видны даже на мелких слайдах. 35

Выводы

Так можно решить проблему большого количества слайдов с выводами. Формируем набор из скринов справа. Нужный скрин «выезжает» и слева показывается увеличенным. Т.к. заголовки в большинстве случаев расположены сверху, они будут видны даже на мелких слайдах.

35

Выводы Так можно решить проблему большого количества слайдов с выводами. Формируем набор из скринов справа. Нужный скрин «выезжает» и слева показывается увеличенным. Т.к. заголовки в большинстве случаев расположены сверху, они будут видны даже на мелких слайдах. 35

Выводы

Так можно решить проблему большого количества слайдов с выводами. Формируем набор из скринов справа. Нужный скрин «выезжает» и слева показывается увеличенным. Т.к. заголовки в большинстве случаев расположены сверху, они будут видны даже на мелких слайдах.

35

Выводы Так можно решить проблему большого количества слайдов с выводами. Формируем набор из скринов справа. Нужный скрин «выезжает» и слева показывается увеличенным. Т.к. заголовки в большинстве случаев расположены сверху, они будут видны даже на мелких слайдах. 35

Выводы

Так можно решить проблему большого количества слайдов с выводами. Формируем набор из скринов справа. Нужный скрин «выезжает» и слева показывается увеличенным. Т.к. заголовки в большинстве случаев расположены сверху, они будут видны даже на мелких слайдах.

35

Выводы Так можно решить проблему большого количества слайдов с выводами. Формируем набор из скринов справа. Нужный скрин «выезжает» и слева показывается увеличенным. Т.к. заголовки в большинстве случаев расположены сверху, они будут видны даже на мелких слайдах. 35

Выводы

Так можно решить проблему большого количества слайдов с выводами. Формируем набор из скринов справа. Нужный скрин «выезжает» и слева показывается увеличенным. Т.к. заголовки в большинстве случаев расположены сверху, они будут видны даже на мелких слайдах.

35

Выводы Так можно решить проблему большого количества слайдов с выводами. Формируем набор из скринов справа. Нужный скрин «выезжает» и слева показывается увеличенным. Т.к. заголовки в большинстве случаев расположены сверху, они будут видны даже на мелких слайдах. 35

Выводы

Так можно решить проблему большого количества слайдов с выводами. Формируем набор из скринов справа. Нужный скрин «выезжает» и слева показывается увеличенным. Т.к. заголовки в большинстве случаев расположены сверху, они будут видны даже на мелких слайдах.

35