«Домашние животные. Какую приносят пользу человеку. (2кл)»
- расширить представление детей о домашних животных ( о том, как они выглядят, чем питаются, как о них заботятся и какую пользу приносят человеку)
Этап урока | Деятельность учителя | УУД |
1. Орг. момент | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Знакомство учащегося с темой урока. Постановка цели урока. | Личностные: самоопределение, готовность и способность обучающихся к саморазвитию. Коммуникативные: умение воспринимать информацию. |
2. Основная часть | Отгадайте о чём говорится | Познавательные: осуществление поиска выделение необходимой информации (работа с иллюстрациями) Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно. |
Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (ягода) | Мы вымыли руки, Мы сели за стол. А он - неумытый Обедать пришёл. И с ним бесполезна Любая беседа: Он вымоет лапки, Но после обеда! (Кот) |
-Дидактическая игра «Составь целое» |
3.Физ.минутка | Зайка маленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так, И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапоньки согреть. Вот так, вот так, Надо лапоньки согреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так. Надо зайке поскакать. | -предупреждение утомления и повышение работоспособности учеников; -необходимость кратковременного, но эффективного отдыха органов слуха и зрения, испытывающих значительную нагрузку; -активизация внимания учащихся, повышение способности к восприятию учебного материала. |
4. Беседа | Лето – сезон вкусных и полезных ягод. Ягодами мы называем небольшие сочные плоды растений. Ягоды растут на деревьях, кустах и маленьких кустиках. Ягоды бывают садовые и лесные, съедобные и ядовитые. Садовые ягоды Садовые ягоды люди выращивают в саду. Они все очень полезны. Клубника - это ароматная, сочная ягода, которая созревает самой первой. Садовая клубника является близкой родственницей лесной земляники. Растет на небольших кустиках на грядке. Семена клубники и земляники расположены не внутри, как у всех ягод, а снаружи. Из-за своего приятного сладкого вкуса клубнику любят взрослые и дети. Также она широко применяется в приготовлении различных десертов. Смородина - полезная ягода кисловатого вкуса. Она бывает чёрная, красная, белая. Сорта смородины отличаются не только по цвету, но и по вкусу, по содержанию полезных веществ. Смородина растет на кустах. О красной смородине люди придумали такую загадку: «Она чёрная? Нет, красная. А почему же она белая? Потому что зелёная!» Незрелая красная смородина белого цвета. По мере созревания она краснеет. А "зелеными" называют ягоды, которые еще не созрели. Из смородины делают желе, варенье, компот и мармелад. Лесные ягоды Лесные ягоды растут в лесу. Они вырастают без помощи человека. Они более ароматны, чем садовые. Земляника - это мелкая, полезная и очень вкусная лесная ягода. По вкусу она напоминает садовую клубнику, но только она более сладкая и душистая. Земляника растёт на лесных обочинах и полянках. | Познавательные: осуществление поиска выделение необходимой информации (работа с иллюстрациями) Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке. |
- Как можно назвать это животное одним словом? (домашние животные) -Почему мы их так называем? (Потому что за ними ухаживает человек) -Как называется дом в котором эти животные живут? (слайд:Скотный двор) Ребята, а давайте поиграем в игру «Назови детенышей домашних животных»? Я буду показывать слайды, а вы будете называть детенышей домашних животных.( показ слайдов) -Скажите, чем питаются домашние животные?(дети дают, при необходимости задать наводящие вопросы) -Какую пользу они приносят человеку?(шерсть, мясо, кожу, молоко, собаки охраняют дома, кошки ловят мышей) Ребята, давайте с вами нарисуем домашнее животное? Посмотрите пожалуйста на экран, какое животное вы видите? ( слайд 16:Кошка,собака) -А теперь, мы попробуем нарисовать такую же кошку или собаку. |
Физ.минутка | -Будем мы варить компот. (Маршировать на месте.) -Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками — «много».) -Будем яблоки крошить, -Грушу будем мы рубить, -Отожмем лимонный сок, -Слив положим и песок. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок.) -Варим, варим мы компот, (Повернуться вокруг себя.) -Угостим честной народ. (Хлопать в ладоши.) | -предупреждение утомления и повышение работоспособности учеников; -необходимость кратковременного, но эффективного отдыха органов слуха и зрения, испытывающих значительную нагрузку; -активизация внимания учащихся, повышение способности к восприятию учебного материала. |
5.Дидактическая игра | - Сейчас я проверю, как ты знаешь ягоды/домашних животных, загадав вам загадки. | Кто поёт, закрывши рот? Рот откроет - не поёт. Ходит поступью неслышной, Не боится темноты. И хотя он в шубе пышной, Любит греться у плиты. (Кот) Человеку верный друг, Чутко слышу каждый звук. У меня отличный нюх, Зоркий глаз и острый слух. (Собака) Носик - круглым пятачком, А задорный хвост - крючком. Мама - хрюшка, папа - свин. Он у них любимый сын. (Поросенок) Рыжий молокозавод День жуёт и ночь жуёт: Ведь траву не так легко Переделать в молоко. (Корова) «Назови ласково»: Кошка. Как вы ее назовете ласково?(кошечка)Собака?(собачка)Корова?(коровка)Лошадь?(лошадка)Овца?(овечка). | Познавательные: осуществление поиска выделение необходимой информации |
Я капелька лета На тоненькой ножке. Плетут для меня Кузовки и лукошки. Кто меня любит, Тот рад поклониться. А имя дала мне Родная землица. (земляника) Две сестры летом зелены; к осени одна краснеет, другая чернеет. (красная и чёрная смородина) На сучках висят шары – Посинели от жары. (слива) В рот – красную кашку, Изо рта – костяшку. (вишня) Игра «Назови ласково» «Назови ягоду ласково» земляника – земляничка, смородина – смородинка, клубника-клубничка и т.д. -Игра «Какой сок?» Из клубники – клубничный сок, клубничное варенье, клубничная конфета и т.д. Из клубники - Из сливы – Из смородины – Из вишни |
6.Подведение итогов | Итак,давайте подведем небольшой итог нашего занятия, о чем мы с вами сегодня говорили? -Каким одним словом их можно назвать? -Где они растут? -Вам понравилось наше занятие? -Для чего люди заводят домашних животных? - Как о них заботятся? (Дети отвечают, дополняя ответы друг друга) - Молодцы, много вы сегодня узнали для себя и запомнили. | Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |