СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предмет: «Окружающий природный мир» Класс: 1,2 класс-комплект Тема урока: «Сад. Ягоды (смородина, клубника). Название, различение по вкусу. (1кл)» «Домашние животные. Какую приносят пользу человеку. (2кл)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект разработан для коррекциооной школы 8 вида, 1,2 класс-комплек

Просмотр содержимого документа
«Предмет: «Окружающий природный мир» Класс: 1,2 класс-комплект Тема урока: «Сад. Ягоды (смородина, клубника). Название, различение по вкусу. (1кл)» «Домашние животные. Какую приносят пользу человеку. (2кл)»»

Предмет: «Окружающий природный мир»

Класс: 1,2 класс-комплект

Тема урока: «Сад. Ягоды (смородина, клубника). Название, различение по вкусу. (1кл)»

«Домашние животные. Какую приносят пользу человеку. (2кл)»

Цель:

- сформировать новые знания о ягодах;

- расширить представление детей о домашних животных ( о том, как они выглядят, чем питаются, как о них заботятся и какую пользу приносят человеку)

Задачи:

образовательные:

-узнать о ягодах,

-сравнить ягоды и фрукты;

-учиться работать с текстом, составлять краткую справку;

-совершенствовать навыки в разгадывании загадок;

коррекционно-развивающие:

-коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей;

-развитие памяти и внимание;

-формирование представление о речевом поведении

воспитательные:

-осознавать значение учебной деятельности;

-воспитывать коммуникативную культуру учащегося

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

УУД

1. Орг. момент


Приветствие. Проверка готовности к уроку. Знакомство учащегося с темой урока. Постановка цели урока.

Личностные: самоопределение, готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию.

2. Основная часть


Отгадайте о чём говорится

Познавательные: осуществление поиска выделение необходимой информации (работа с иллюстрациями)


Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно.

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

                            (ягода)



Мы вымыли руки,

Мы сели за стол.

А он - неумытый

Обедать пришёл.

И с ним бесполезна

Любая беседа:

Он вымоет лапки,

Но после обеда!

(Кот)

-Дидактическая игра «Составь целое»

3.Физ.минутка

Зайка маленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки согреть.

Вот так, вот так,

Надо лапоньки согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так.

Надо зайке поскакать.

-предупреждение утомления и повышение работоспособности учеников;

-необходимость кратковременного, но эффективного отдыха органов слуха и зрения, испытывающих значительную нагрузку;

-активизация внимания учащихся, повышение способности к восприятию учебного материала.

4. Беседа

Лето – сезон вкусных и полезных ягод. Ягодами мы называем небольшие сочные плоды растений. Ягоды растут на деревьях, кустах и маленьких кустиках. Ягоды бывают садовые и лесные, съедобные и ядовитые.

Садовые ягоды

Садовые ягоды люди выращивают в саду. Они все очень полезны.

Клубника - это ароматная, сочная ягода, которая созревает самой первой. Садовая клубника является близкой родственницей лесной земляники. Растет на небольших кустиках на грядке. Семена клубники и земляники расположены не внутри, как у всех ягод, а снаружи. Из-за своего приятного сладкого вкуса клубнику любят взрослые и дети. Также она широко применяется в приготовлении различных десертов.

Смородина - полезная ягода кисловатого вкуса. Она бывает чёрная, красная, белая. Сорта смородины отличаются не только по цвету, но и по вкусу, по содержанию полезных веществ. Смородина растет на кустах. О красной смородине люди придумали такую загадку: «Она чёрная? Нет, красная. А почему же она белая? Потому что зелёная!» Незрелая красная смородина белого цвета. По мере созревания она краснеет. А "зелеными" называют ягоды, которые еще не созрели. Из смородины делают желе, варенье, компот и мармелад.

Лесные ягоды

Лесные ягоды растут в лесу. Они вырастают без помощи человека. Они более ароматны, чем садовые.

Земляника - это мелкая, полезная и очень вкусная лесная ягода. По вкусу она напоминает садовую клубнику, но только она более сладкая и душистая. Земляника растёт на лесных обочинах и полянках.

Познавательные: осуществление поиска выделение необходимой информации (работа с иллюстрациями)

Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными

задачами

Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке.

- Как можно назвать это животное одним словом? (домашние животные)

-Почему мы их так называем? (Потому что за ними ухаживает человек)

-Как называется дом в котором эти животные живут? (слайд:Скотный двор)

Ребята, а давайте поиграем в игру «Назови детенышей домашних животных»?

Я буду показывать слайды, а вы будете называть детенышей домашних животных.( показ слайдов)

-Скажите, чем питаются домашние животные?(дети дают, при необходимости задать наводящие вопросы)

-Какую пользу они приносят человеку?(шерсть, мясо, кожу, молоко, собаки охраняют дома, кошки ловят мышей)

Ребята, давайте с вами нарисуем домашнее животное? Посмотрите пожалуйста на экран, какое животное вы видите? ( слайд 16:Кошка,собака)

-А теперь, мы попробуем нарисовать такую же кошку или собаку.

Физ.минутка

-Будем мы варить компот. (Маршировать на месте.)

-Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками — «много».)

-Будем яблоки крошить,

-Грушу будем мы рубить,

-Отожмем лимонный сок,

-Слив положим и песок.

(Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок.)

-Варим, варим мы компот, (Повернуться вокруг себя.)

-Угостим честной народ. (Хлопать в ладоши.)

-предупреждение утомления и повышение работоспособности учеников;

-необходимость кратковременного, но эффективного отдыха органов слуха и зрения, испытывающих значительную нагрузку;

-активизация внимания учащихся, повышение способности к восприятию учебного материала.

5.Дидактическая игра

- Сейчас я проверю, как ты знаешь ягоды/домашних животных, загадав вам загадки.







Кто поёт, закрывши рот?

Рот откроет - не поёт.

Ходит поступью неслышной,

Не боится темноты.

И хотя он в шубе пышной,

Любит греться у плиты. (Кот)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

Носик - круглым пятачком,

А задорный хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин.

Он у них любимый сын. (Поросенок)

Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (Корова)


«Назови ласково»:

Кошка. Как вы ее назовете ласково?(кошечка)Собака?(собачка)Корова?(коровка)Лошадь?(лошадка)Овца?(овечка).

Познавательные: осуществление поиска выделение необходимой информации

Я капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто меня любит,

Тот рад поклониться.

А имя дала мне

Родная землица.

(земляника)

Две сестры летом зелены;

к осени одна краснеет, другая чернеет.

(красная и чёрная смородина)

На сучках висят шары –

Посинели от жары.

(слива)

В рот – красную кашку,

Изо рта – костяшку.

(вишня)

Игра «Назови ласково»

«Назови ягоду ласково» земляника – земляничка,

смородина – смородинка, клубника-клубничка и т.д.






-Игра «Какой сок?»

Из клубники – клубничный сок, клубничное варенье,

клубничная конфета и т.д. Из клубники - Из сливы –

Из смородины – Из вишни

6.Подведение итогов

Итак,давайте подведем небольшой итог нашего занятия, о чем мы с вами сегодня говорили?

-Каким одним словом их можно назвать?

-Где они растут?

-Вам понравилось наше занятие?

-Для чего люди заводят домашних животных?

- Как о них заботятся? (Дети отвечают, дополняя ответы друг друга)

- Молодцы, много вы сегодня узнали для себя и запомнили.

Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.