Этап: Оргмомент
Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь, увидеть, что вы знаете и умеете. Встаньте ровненько, поздороваемся с нашими гостями.
(Дети поворачиваются к гостям, делают кивок головой)
Молодцы. Чтобы настроиться на работу скажем волшебные слова:
-Окружающий нас мир интересно познавать!
Его тайны и загадки мы готовы разгадать!
Этап: Объявление темы урока.
Сегодня мы будем изучать новую тему, будем говорить о наших зелёных друзьях – деревьях. С этой темой вы уже знакомы из детского сада, по рассказам родителей. Нет на Земле человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с жизнью дерева. Нашу землю называют Зелёной планетой. (слайд 1)
Этап: Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков.
Давайте отправимся с вами в путешествие на поезде «Зеленая стрела». (слайд 2)
Машинист готов. Пассажиры на месте.
-В путь, друзья, скорей, вперед,
Много интересного в дороге нас ждёт.
Первая станция «Собирай-ка» (слайд 3)
Давайте вспомним с вами, что такое дерево?
Вывод: Дерево – это растение, у которого есть один ствол,
корень, ветки, листва. (слайд 4)
У каждого из вас на столе лежат конверты, в них части одной картинки, если вы соберете правильно, то у вас получится дерево.
индивидуально дифференцированный подход- у Миши и Рузаны карточки из 3 частей
У, Саши, Артура -4 ч.У Леши ,Жени- 6 частей
Из разрезных частей нужно собрать дерево :дерево зимой, весной, летом, осенью
Молодцы! А теперь посмотрите внимательно и скажите одинаковые ли у вас деревья? или они отличаются друг от друга?
-Отличаются
Скажите, а чем отличаются эти деревья?
Листвой, это осеннее дерево (желтое), летнее дерево (зеленое), зимнее (без листьев), весеннее (с цветами).
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (слайд 5)
Этап: Выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений;
2 станция «Вопрос-ответ». (слайд 6)
А теперь подумайте и скажите
- Какое дерево щедро поит людей и насекомых соком? (Берёза.) (слайд 7)
- На каком дереве растут жёлуди? (дуб) (слайд 8)
- Какой гриб любит жить под березой? (Подберезовик) (слайд 9)
- А какой гриб любит жить под осиной? ( Подосиновик). (слайд 10)
Этап: Физминутка
3 станция «отдыхай-ка» (слайд 11)
Во дворе стоит сосна
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал.
Ветки гнутся взад-вперед,
Ветер их качает, гнет.
Будем вместе приседать-
1,2,3,4,5.
Мы размялись от души
И за парты вновь спешим.
4 станция «Знатоков». (слайд 12)
На этой станции очень сложное задание, его мы попросим выполнить Алешу К., а мы пока продолжим путешествие, Когда Алеша закончит, он продолжит путешествовать с нами
Работа над антонимами индивидуальное задание
- Подберите противоположные по смыслу слова
Короткие иголки - …(длинные)
Тонкий ствол - …(толстый)
Молодое дерево- …(старое)
Крупные шишки - …(мелкие)
5 станция «4 лишний» (слайд 12)
А теперь Давайте с вами поиграем в знакомую вам игру «4 лишний»
Посмотрите внимательно на экран перед вами картинки, подумайте и скажите какое слово лишнее? Почему?
Молодцы! с этим заданием тоже справились!
Алеша! Ты готов? Расскажи нам, что у тебя получилось? Ты подбирал разные по смыслу слова. (если хватает времени)
Теперь все вместе можем продолжать путь.
Следующая 6 станция «Экологическая» (слайд 12)
- Лес – наш друг. И приходя в лес, мы должны вести себя правильно, вежливо. А что это значит вести себя правильно? Давайте с вами попробуем составить правила поведения в лесу, а помогут нам в этом экологические знаки.( Картинки Знаки)
Кострам нет – нельзя разжигать костры в лесу. Оставлять их непотушенными
Не разоряй жилище зверей- нельзя трогать гнезда, топтать муравейники
Молодцы, теперь придя в лес, мы с вами знаем, чего не следует делать в лесу, и будем помнить и пользоваться нашими правилами в лесу.
А еще, я хочу вам подарить памятки с нашими правилами, чтобы собравшись в лес вы могли их взять с собой.
Этап: Подведение итогов, оценивание.
Конечная станция «школа» (слайд 12)
Ребята, вспомните, о чем мы говорили сегодня на уроке?
Что вам больше всего понравилось?
Вы сегодня все старались, хорошо отвечали, вы все молодцы! Если что-то не получилось, не волнуйтесь, мы над этим с вами еще поработаем, и у нас все обязательно получится.