СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предмет: развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности Класс: 4, 2 четверть Тема раздела: Деревья

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цели по содержанию:

1. Образовательная - способствовать формированию понятия – хвойные деревья, познакомить с отличительными признаками сосны и ели.

2. Коррекционно – развивающая – создать условия для развития речи на основе уточнения и обогащения словаря, описания деревьев, составления предложений и рассказа о хвойных деревьях;

создать условия для развития приёмов анализа и синтеза через сравнение деревьев, классификацию и обобщение.

3. Воспитательная – способствовать воспитанию познавательного интереса, бережного отношения к природе

Просмотр содержимого документа
«Предмет: развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности Класс: 4, 2 четверть Тема раздела: Деревья»

  1. Этап: Оргмомент

Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь, увидеть, что вы знаете и умеете. Встаньте ровненько, поздороваемся с нашими гостями.

(Дети поворачиваются к гостям, делают кивок головой)

Молодцы. Чтобы настроиться на работу скажем волшебные слова:

-Окружающий нас мир интересно познавать!

Его тайны и загадки мы готовы разгадать!

  1. Этап: Объявление темы урока.

Сегодня мы будем изучать новую тему, будем говорить о наших зелёных друзьях – деревьях. С этой темой вы уже знакомы из детского сада, по рассказам родителей. Нет на Земле человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с жизнью дерева. Нашу землю называют Зелёной планетой. (слайд 1)

  1. Этап: Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков.

Давайте отправимся с вами в путешествие на поезде «Зеленая стрела». (слайд 2)

Машинист готов. Пассажиры на месте.

-В путь, друзья, скорей, вперед,

Много интересного в дороге нас ждёт.

Первая станция «Собирай-ка» (слайд 3)

Давайте вспомним с вами, что такое дерево?

Вывод: Дерево – это растение, у которого есть один ствол,

корень, ветки, листва. (слайд 4)

У каждого из вас на столе лежат конверты, в них части одной картинки, если вы соберете правильно, то у вас получится дерево.

индивидуально дифференцированный подход- у Миши и Рузаны карточки из 3 частей

У, Саши, Артура -4 ч.У Леши ,Жени- 6 частей

Из разрезных частей нужно собрать дерево :дерево зимой, весной, летом, осенью

Молодцы! А теперь посмотрите внимательно и скажите одинаковые ли у вас деревья? или они отличаются друг от друга?

-Отличаются

Скажите, а чем отличаются эти деревья?

Листвой, это осеннее дерево (желтое), летнее дерево (зеленое), зимнее (без листьев), весеннее (с цветами).

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (слайд 5)

  1. Этап: Выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений;

2 станция «Вопрос-ответ». (слайд 6)

А теперь подумайте и скажите

- Какое дерево щедро поит людей и насекомых соком? (Берёза.) (слайд 7)

- На каком дереве растут жёлуди? (дуб) (слайд 8)

- Какой гриб любит жить под березой? (Подберезовик) (слайд 9)

- А какой гриб любит жить под осиной? ( Подосиновик). (слайд 10)

  1. Этап: Физминутка

3 станция «отдыхай-ка» (слайд 11)

Во дворе стоит сосна

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

Ветки гнутся взад-вперед,

Ветер их качает, гнет.

Будем вместе приседать-

1,2,3,4,5.

Мы размялись от души

И за парты вновь спешим.

4 станция «Знатоков». (слайд 12)

На этой станции очень сложное задание, его мы попросим выполнить Алешу К., а мы пока продолжим путешествие, Когда Алеша закончит, он продолжит путешествовать с нами

Работа над антонимами индивидуальное задание

- Подберите противоположные по смыслу слова

Короткие иголки - …(длинные)

Тонкий ствол - …(толстый)

Молодое дерево- …(старое)

Крупные шишки - …(мелкие)

5 станция «4 лишний» (слайд 12)

А теперь Давайте с вами поиграем в знакомую вам игру «4 лишний»

Посмотрите внимательно на экран перед вами картинки, подумайте и скажите какое слово лишнее? Почему?

  • Береза-тополь- клен- чайник

    • Сосна, ива, стул, яблоня

    • Заяц, ель, рябина,дуб

Молодцы! с этим заданием тоже справились!

Алеша! Ты готов? Расскажи нам, что у тебя получилось? Ты подбирал разные по смыслу слова. (если хватает времени)

Теперь все вместе можем продолжать путь.

Следующая 6 станция «Экологическая» (слайд 12)

- Лес – наш друг. И приходя в лес, мы должны вести себя правильно, вежливо. А что это значит вести себя правильно? Давайте с вами попробуем составить правила поведения в лесу, а помогут нам в этом экологические знаки.( Картинки Знаки)

  • Кострам нет – нельзя разжигать костры в лесу. Оставлять их непотушенными

  • Не разоряй жилище зверей- нельзя трогать гнезда, топтать муравейники

Молодцы, теперь придя в лес, мы с вами знаем, чего не следует делать в лесу, и будем помнить и пользоваться нашими правилами в лесу.

А еще, я хочу вам подарить памятки с нашими правилами, чтобы собравшись в лес вы могли их взять с собой.

  1. Этап: Подведение итогов, оценивание.

Конечная станция «школа» (слайд 12)

Ребята, вспомните, о чем мы говорили сегодня на уроке?

Что вам больше всего понравилось?

Вы сегодня все старались, хорошо отвечали, вы все молодцы! Если что-то не получилось, не волнуйтесь, мы над этим с вами еще поработаем, и у нас все обязательно получится.